Рекордсмен
Кто-то может сказать, что 24-дюймовая диагональ маловата по меркам 2020-го, но заядлые киберспортсмены с подобным утверждением не согласятся. Ведь это и есть самый популярный формат для состязательных игр. Удобен он тем, что большая часть дисплея попадает в зону чёткого зрения — так проще заметить соперника на периферии экрана и держать его под прицелом. В результате геймер лучше контролирует ситуацию и быстрее реагирует на события. Да и выбора, если честно, особо нет — других матриц с аналогичными характеристиками попросту не производят.
С математической точки зрения прирост колоссальный: на 50% больше отображаемых кадров. Если же посчитать не абстрактные проценты, а реальное улучшение в секундах, то выигрыш окажется не настолько значительным: 240-герцовые экраны тратят 4,16 миллисекунды на изменение кадра, а 360-герцовые дисплеи — примерно 2,8 мс. Разница, составляющая около 1,4 мс, не особо критична на фоне input lag монитора, задержки ввода-вывода от геймерской периферии и времени реакции нервной системы человека. С другой стороны, все эти цифры суммируются. Так что уменьшение каждой из них улучшает общий результат: вы реагируете быстрее противника и побеждаете, если руки растут из плеч. Кроме того, сверхвысокая герцовка позволяет применить технологию Black Frame Insertion (BFI) и повысить чёткость картинки, немного пожертвовав скоростью вывода кадров.
Меню
Для управления монитором используются 5-позиционный джойстик на тыльной стороне справа и три физические кнопки. Две из них являются переназначаемыми, им можно присвоить одну из шести функций (яркость/громкость/видеорежимы и т.д.).
В основном меню первым пунктом идет G-Sync Processor, здесь находятся NVIDIA Reflex Latency Analyzer, о котором подробнее чуть ниже, и NVIDIA ULMB (Ultra Low Motion Blur, снижение смазов в движении за счет черескадрового выключения подсветки). В пункте Gaming собраны игровые функции вроде разгона панели, режима GamePlus (выводит на экран перекрестье прицела, таймер, счетчик fps и т.д.), меню видеорежимов GameVisual и «высветление» теней Dark boost. Пункт Image содержит основные настройки изображения (яркость, контраст, фильтр синего в подсветке), другие настройки идут за ним, в пункте Color – тут находятся цветовая температура, выбор гаммы по ее числовому значению, а также выбор вида кривой гаммы (sRGB или BT.1886) для каждого видеовхода в отдельности. Следующим в списке идет выбор видеовхода, далее — выбор функциональности «горячих кнопок» на тыльной стороне, управление RGB-подсветкой логотипа и системные параметры (поведение экранного меню, уровень громкости встроенных динамиков, вывод информации о текущем видеорежиме, сброс всех параметров на заводские установки и т.д.).
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система динамической подсветки была дезактивирована.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще. У нашего экземпляра наиболее сильно затемнены два верхних угла и нижний край панели.
Среднее отклонение от центральной точки составило 7,7%, а максимальное — 21%. Результат средний, что для современного игрового монитора — редкость. Чаще приходится наблюдать примеры куда хуже, так что PG259QN еще повезло.
С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят хуже. У проверенного экземпляра PG259QN разброс составил менее 600 К, но экран поделился как будто на две части. Среднее отклонение от центральной точки 2,1%, максимальное — 6,4%. Хотелось бы лучше, но многих устроит и так.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).
С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат — четыре «засвеченных» угла (слева сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана — чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но небольшие зоны со слабо выраженными паразитными оттенками сохраняются (верхний правый угол и нижний левый). Впрочем, подобный результат можно отнести к достаточно высоким — без ярко выраженных дефектов. Нет на чёрном фоне и эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, отсутствуют горизонтальные или вертикальные полосы. Смело ставим «зачёт».
Описание ASUS ROG SWIFT PG27UQ
Монитор поставляется в большой, красивой коробке – как и положено топовому продукту. Внутри находится сам ASUS ROG SWIFT PG27UQ, блок питания, брошюры, а также сменные панели для проектора Light Signature и кабели HDMI и DisplayPort. Отдельно стоит отметить заводской отчёт о калибровке – такая бумага обычно выдаётся только профессиональным мониторам, в качестве подтверждения их великолепной цветопередачи.
ASUS ROG SWIFT PG27UQ получил 27-дюймовую матрицу с разрешением 4К и матовым покрытием. При первом знакомстве с монитором заметно выделяются его рамки, размеры которых никак не соответствуют современным трендам «безрамочных» дисплеев. С точки зрения пользователя, это, конечно, «уже не модно». А с инженерной точки зрения, толстые рамки можно объяснить системой полноценной зонной подсветки. По всей видимости, увеличенные рамки нужны именно для её размещения. Впрочем, у экрана этого монитора можно найти столько плюсов, что на размеры его рамок, можно не обращать внимания.
На фронтальной панели ASUS ROG SWIFT PG27UQ нет никаких элементов управления. Иконки управляющих клавиш на его левой можно принять за сенсорные, однако, это обозначениями механических клавиш, расположенных сзади. Даже светодиод Power и тот расположен на нижнем торце. Всё это сделано чтобы ничего не отвлекало геймера от игр.
На боковых гранях дисплея нет ничего примечательного, а вот его обратная сторона, местами может оказаться даже интереснее его экрана. Если, конечно, так можно выразиться о 4К-дисплеях с поддержкой самых суровых спецификаций HDR. J Итак, сзади, в левом нижнем углу, находятся 4 управляющие клавиши и 5-позиционный джойстик. Последний пригодится для работы с меню монитора, а кнопки нужны для быстрого переключения режимов работы ASUS ROG SWIFT PG27UQ.
В правом верхнем углу распложен большой, можно даже сказать огромный, логотип ASUS ROG. Лого будет светиться благодаря подсветке ASUS AURA Sync. Его цвет и режимы работы можно настроить без дополнительного софта, из меню монитора.
Ножку монитора можно назвать отдельным произведением искусства. Во-первых, она красива, а во-вторых, в ней, помимо отверстия для удобной прокладки кабелей, размещено три источника подсветки. В верхней части ножки находится проектор, ROG Light Signal, которые проецирует на стену лого Republic Of Gamers. Для смены угла проекции в верхней части ножки предусмотрено колёсико. Отдельный светящийся логотип ROG, расположенный рядом с проектором, относится к системе подсветки Light Signature. Она уже несколько лет встречается у дисплеев ASUS ROG. С её помощью можно спроецировать на стол, по центру ножки, логотип ASUS ROG. Ну а при желании его можно заменить на ник игрока, символ клана или значок любимой игры. Для этого в комплекте с монитором поставляются 4 сменные пластины, которые можно раскрасить самостоятельно. Полная свобода творчества!
Что касается других, более распространённых и практичных функций ножки ASUS ROG SWIFT PG27UQ, то она может поднять экран монитора на высоту до 12 мс и повернуть экран на угол до 35 градусов по часовой стрелки или против неё. Также возможен наклон экрана в диапазоне от -5 до +20 градусов и портретный режим – поворот экрана на 90 градусов.
Для приёма видеосигнала доступны разъёмы HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. DVI в каком-либо виде отсутствует. Также в наличии три разъёма USB (два из них предназначены для периферии и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
С углами обзора у монитора ASUS ROG Swift PG259QN всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30–45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.
От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.
Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется слабый тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем иным, но общие закономерности останутся в силе.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и резкость
В мониторе ASUS ROG Swift PG259QN, как мы уже говорили, используется что-то среднее между матовой и полуматовой поверхностью.
Из-за такой особенности кристаллический эффект на экране монитора может быть заметен, особенно при изменении угла просмотра. Появляется «искрящийся песок», что довольно странно, поскольку AUO точно умеет делать качественные полуматовые поверхности без выраженного КЭ. Вместе с тем антибликовые свойства очень хорошие, от эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора полностью избавлена.
Проблем с текстом у новинки ASUS не наблюдается. Проработка мелких деталей и шрифтов хорошая, дополнительной настройки не требуется. Впрочем, никаких пунктов в OSD-меню, связанных с резкостью, у монитора и нет.
По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.
В случае активации ULMB монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше — 240 Гц, это допустимый максимум). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче (правда, и артефакты куда как заметнее)
Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.
В ASUS ROG Swift PG259QN используется внешний блок питания. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают. Встроенный модуль NVIDIA G-Sync V2 обходится без активной системы охлаждения, поэтому всё тихо и комфортно.
Рекомендуем
Мониторы
HP X24ih Gaming MonitorДиагональ: 23.8″Разрешение: 1920 x 1200Отклик: 1 мсМатрица: IPS
Asus VG278HRДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 2 мсМатрица: TN
HP 27fДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 5 мсМатрица: IPS
AOC C24G1Диагональ: 23.6″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 1 мсМатрица: VA
Телевизоры
Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA
Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA
Xiaomi Mi TV 4X 55 2020 EditionДиагональ: 54.6″Разрешение: 3840 x 2160
Xiaomi Mi TV 4S 43Диагональ: 42.5″Разрешение: 3840 x 2160
Поддерживаемые форматы мультимедиа
Форматы видео файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов видео. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы графических файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов графики. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы аудио файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов аудио. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Гейм-дизайн на полную катушку
Сразу видно, что PG259QN — представитель линейки ROG: на материалах и сложной форме корпуса не экономили. Дорогой монитор не выглядит игрушкой для старшеклассников. Продуманы мелочи: скажем, специальное покрытие снижает вероятность появления бликов, а индикатор статуса спрятан на нижней грани экранной рамки и не раздражает в темноте. На задней панели — встроенная подсветка Aura в виде логотипа, которая синхронизируется с другими Aura-совместимыми устройствами. Многие привыкли к минимализму, но это геймерский шик. Инженеры бренда серьёзно постарались, чтобы монитор выглядел эффектно с обеих сторон.
⇡#Технические характеристики
ASUS ROG Swift PG27VQ | |
Экран | |
Диагональ, дюймы | 27,0 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие матрицы | Матовое (Anti-Glare) |
Стандартное разрешение, пикс. | 2560 × 1440 |
PPI | 110 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | Curved 1800R TN+Film |
Тип подсветки | White LED |
Макс. яркость, кд/м 2 | 400 |
Контрастность статическая | 1000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 30-165 + G-Sync Support |
Время отклика BtW, мс | НД |
Время отклика GtG, мс | 1 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 170/160 |
Разъёмы | |
Видеовходы | 1 × HDMI 1.4; 1 × Display Port 1.2 |
Видеовыходы | НД |
Дополнительные порты | 1 × Audio-Out (3.5 мм); 2 × USB 3.0; 1 × Service Port |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | Нет |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона, поворот, изменение высоты |
VESA-крепление: размеры (мм) | Есть (100 × 100 мм) |
Крепление для замка Kensington | Да |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) | 67,5 (при яркости 200 нит) / 0,5 |
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм | 615 × 422-522 × 269 |
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм | 615 × 370 × 114 |
Масса нетто (с подставкой), кг | 8,46 |
Масса нетто (без подставки), кг | 5,8 |
Средняя цена (по данным «Яндекс.Маркета») |
По всей вероятности, монитор ASUS ROG Swift PG27VQ построен на базе 27-дюймовой TN+Film-матрицы производства AU Optronics, модели M270DTR01.0, с максимальной частотой вертикальной развёртки 144 Гц (до 165 Гц в режиме разгона) и радиусом кривизны 1800R. Это 8-битное решение (с некоторой долей вероятности используется FRC-дизеринг) с разрешением 2560 × 1440 пикселей, соотношением сторон 16:9 и обычной W-LED-подсветкой, обеспечивающей монитору стандартный цветовой охват.
Производитель делает ставку на изогнутость панели (впервые для игровых TN+Film-дисплеев от ASUS), её сверхвысокую скорость (не 240 Гц, но всё же), поддержку системы адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, режим Ultra Low Motion Blur и систему внешней подсветки Aura с возможностью синхронизации с другими устройствами ASUS с «Аурой» на борту. Подсветка, кстати, в случае с PG27VQ выполнена на новый лад, при помощи размещения RGB-светодиодов в глубине корпуса и полупрозрачного выгравированного рисунка на его «спинке». Дополняет систему подсветки уже известная светодиодная проекция логотипа ROG на рабочее пространство (система Light in Motion, она же Light Signature), с возможностью создания и использования своих логотипов (три прозрачные пластиковые заготовки находятся в комплекте поставки).
В целом же PG27VQ сочетает в себе черты таких моделей, как и , с одним лишь незначительным изменением – тонкие внешние накладки на внутренние рамки пропали, что, в общем-то, удивляет больше всего, ведь они были одной из отличительных черт мониторов компании. Теперь же стало как и у всех остальных.
Эргономичная подставка монитора предлагает три степени свободы для регулировки положения корпуса. Из-за использования изогнутой панели от возможности переворота (Pivot) производитель решил отказаться — и это правильно. Система управления выполнена на базе 5-позиционного джойстика и четырёх физических клавиш – точно так же, как и у многих других мониторов ASUS.
Список установленных портов, учитывая требования модуля NVIDIA G-Sync, совсем не удивляет. Для раскрытия потенциала монитора пользователь может подключаться через DP 1.2, а для всего остального (подключения игровых консолей, например) есть HDMI 1.4. Работа с периферией обеспечивается за счёт двух портов USB 3.0 и одного 3,5-мм аудиовыхода.
Кроме всего прочего, в PG27VQ предустановлены режимы изображения Game Visual и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. А функция Game Plus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров.
На момент тестирования монитор ASUS ROG Swift PG27VQ уже поступил на полки российских магазинов по рекомендованной производителем цене (на этом моменте уже можно рвать волосы и посылать компании ASUS «лучики добра»), что сразу же сделало его самым дорогим продуктом в сегменте игровых 27-дюймовых мониторов. В этом вопросе он превзошёл безумно популярный до сих пор PG279Q с 165-Гц IPS-матрицей, а также PG278Q и PG278QR с их 144- и 165-Гц TN+Film-панелями.
Все перечисленные мониторы отличаются плоскими матрицами, но, если учесть диагональ экрана и его соотношение сторон, это не назовешь упущением. Ну а поскольку основная разница между максимально схожими моделями (с TN+Film) лишь в дизайне и наличии систем подсветки внешнего пространства, вопрос адекватности ценообразования встаёт максимально остро. Не в сторону ли ребят из Купертино поглядывают в ASUS?
Скорость отклика
Частота отклика, которую часто путают с частотой обновления, означает нечто иное. Скорость отклика — это скорость, с которой ваш монитор переключает пиксели с одного цвета на другой. Скорость отклика измеряется в миллисекундах, поэтому вам нужно искать мониторы с низкой скоростью отклика.
Вы обнаружите, что разные типы мониторов могут предлагать разную скорость отклика. Например, ЖК-экраны обычно имеют скорость отклика менее 10 миллисекунд. Мониторы среднего и высокого класса могут предложить скорость отклика всего 1 мс. В идеале геймеры должны стремиться к монитору менее 5 мс, чтобы им не приходилось сталкиваться с заиканием или ореолом во время игры.
Функциональность
В ASUS ROG PG259QNR используется 8-битная IPS-панель с краевой W-LED подсветкой и диагональю 24,5 дюйма. Разрешение панели – Full HD, плотность пикселей составляет ~90 PPI. Размер точки большой – 0,2825 мм, с обычного расстояния до монитора отдельные пиксели на изображении при хорошем зрении рассмотреть можно, но картинка не воспринимается какой-то чересчур «рыхлой» и зернистой.
Яркость в этом мониторе регулируется с помощью изменения силы тока, ШИМ не применяется на всем диапазоне яркости, так что мерцания подсветки у ASUS ROG PG259QNR нет.
Максимальная частота обновления экрана при подключении по DisplayPort составляет 360 Гц (по HDMI — 240 Гц). Также у монитора есть поддержка технологии адаптивной частоты NVIDIA G-SYNC при использовании DP-подключения, которая работает на всем диапазоне частот (1-360 Гц). Особо стоит отметить, что это не программная совместимость, как в большинстве других случаев, а именно аппаратная поддержка – в мониторе установлен чип NVIDIA G-SYNC. Причем он также используется для еще одной задачи – измерения задержки ввода с помощью технологии NVIDIA Reflex Latency Analyzer. Общая задержка ввода компьютера и монитора может быть измерена с помощью любой мыши, однако полноценный анализ доступен лишь при использовании совместимых моделей – например, ASUS ROG Chakram Core. С ее помощью пользователь может самостоятельно вычислить задержку ввода с точностью до десятых долей миллисекунды – и воочию убедиться в работоспособности технологии NVIDIA Reflex, которая позволяет значительно снизить этот параметр в поддерживаемых играх (Fortnite, Destiny 2, Apex Legends и ряд других сетевых шутеров).
Геймерская «кухня»
Не обошлось дело и без традиционных геймерских фишек: например, есть улучшенные прицелы на выбор, таймер и счетчик fps. За их активацию отвечает кнопка GamePlus. Специальная клавиша имеется и у технологии GameVisual. Она позволяет оперативно выбрать один из шести готовых режимов или гибко настроить параметры.
Первый режим комфортен для глаз — Flicker-free с подсветкой без ШИМ, второй — киберспортивный, использующий технологию Ultra Low Motion Blur для минимизации смазывания картинки. Пресет ULMB, в свою очередь, предлагает две опции: максимальное количество fps в формате 360 Гц или наилучшую чёткость изображения, но при частоте обновления 240 или 144 Гц.
При активации Ultra Low Motion Blur подсветка матрицы мерцает синхронно с обновлением кадров. Объекты на экране двигаются отдельными импульсами, между которыми картинка заливается чёрным (что незаметно для геймера из-за инерции зрения). Так на сетчатке глаза не остаются шлейфы при следовании взгляда за объектом, и его изображение остается чётким, без блюра.
Упаковка и комплектация
ASUS ROG Swift PG259QN поставляется во внушительной картонной коробке с яркой полиграфией. Упаковка ярко оформлена и обладает неплохой информативностью. Помимо изображения самого устройства, здесь мы найдем полное название модели и основные ее достоинства, а также технические характеристики.
Внутри монитор надежно упакован в форме из пенопласта. Остальной комплект поставки уложен в отдельных нишах. Переживать за сохранность устройства при перевозке не приходится. Помимо самого монитора и подставки, в коробке мы найдем:
- Диск с инструкцией и драйверами;
- Кабель HDMI;
- Кабель DisplayPort;
- Кабель USB 3.0;
- Внешний блок питания и кабель питания для него;
- Документацию;
- Лист А4 с наклейками бренда;
- Лист с отчетом о заводской калибровке.
Комплект поставки неплох. К слову, результаты заводского тестирования однозначно радуют, и, опираясь на них, монитор вполне можно рассматривать не только для игр.
Меню и настройка
Интерфейс меню интуитивно понятен и хорошо русифицирован. Для навигации используется пятипозиционный джойстик и четыре кнопки на боковой стороне.
Первый пункт «Игры» служит для настройки игровых функций и содержит три раздела: OD (овердрайв/разгон, служит для изменения настроек разгона), GamePlus (различные дополнительные возможности, такие как прицел, счетчик кадров и т.д.) и GameVisual (переключение режимов изображения в зависимости от жанра игры или задачи).
Вкладки «Изображение» и «Цвет» служат для настройки изображения. Здесь можно изменить цветовую температуру, яркость, контрастность, формат изображения, включить или выключить фильтрацию синего цвета, отрегулировать гамму и насыщенность цветов по шести осям.
Имеется и отдельная вкладка для настройки подсветки.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
100 | 453 | 0,473 | 958 |
90 | 421 | 0,45 | 936 |
80 | 379 | 0,402 | 943 |
70 | 337 | 0,361 | 934 |
60 | 296 | 0,317 | 934 |
50 | 255 | 0,273 | 934 |
40 | 213 | 0,229 | 930 |
30 | 171 | 0,184 | 929 |
20 | 130 | 0,14 | 929 |
10 | 88 | 0,095 | 926 |
44 | 0,048 | 917 |
Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 453 кд/м2, превзойдя указанное производителем значение и требуемую яркость для стандарта VESA DisplayHDR 400. Тем временем доступный минимум составил 44 кд/м2 — отличный вариант для тёмных помещений либо для работы практически без внешней подсветки.
В вопросе коэффициента контрастности (далее — КК) монитор не подвёл и показал вполне хороший для IPS-дисплея уровень — 933:1 в среднем, что всего на 7% ниже заявленного. С обычной торцевой подсветкой на большее рассчитывать особо не приходится, а в ходе снижения яркости, как видно по диаграмме и таблице, КК медленно падает, пускай и незначительно.
Ширина импульса ULMB (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
100 | 215 | 0,228 | 943 |
90 | 194 | 0,206 | 942 |
80 | 172 | 0,183 | 940 |
70 | 151 | 0,16 | 944 |
60 | 130 | 0,138 | 942 |
50 | 108 | 0,115 | 939 |
40 | 87 | 0,092 | 946 |
30 | 65 | 0,069 | 942 |
20 | 43 | 0,047 | 915 |
10 | 21 | 0,023 | 913 |
При активации режима вставки «чёрного кадра» ULMB яркость по умолчанию устанавливается на уровне 100%, что соответствует 215 нитам. Коэффициент контрастности остаётся на изначальном уровне, а общий диапазон регулировки яркости меняется в пределах 21–215 нит, но только за счёт изменения ширины импульса (диапазон 10–100%), которая непосредственно влияет и на визуальную чёткость картинки (но очень слабо). Для продолжительной игры, будьте уверены, вам больше не понадобится.
Технологии ASUS ROG SWIFT PG27UQ
Монитор ASUS ROG SWIFT PG27UQ получил две технологии, которые делают его уникальным и позволяют выделиться среди всех конкурентов. Это подсветка на основе квантовых точек и поддержка HDR.
Квантовые точки и зонная подсветка
Матрица ASUS ROG SWIFT PG27UQ получила полноценную систему подсветки, основанную на технологии квантовых точек. Подсветка матрицы расположена не на одном из её торцов, а непосредственно за ней. В результате яркость на экране будет контролироваться динамически и именно в тех местах где это требуется. Для этого экран монитора разделён на 384 независимые зоны контроля яркости. Также полноценная подсветка влияет и на уровень контрастности монитора. Если у обычных IPS-дисплеев уровень статической контрастности составляет 1 000:1, то у ASUS ROG SWIFT PG27UQ эта величина может подниматься до 50 000:1, при использовании режима HDR. Конечно, AMOLED-дисплеи с их контрастностью, стремящейся к бесконечности, мониторам с QLED на данный момент не догнать, но огромный шаг в этом направлении уже сделан. Вполне возможно, что следующее увеличение зон контроля подсветки позволит ещё сильнее поднять контрастность экрана.
Важно понимать, что дисплеи с квантовыми точками, также называемые QLED, не имеют ничего общего с OLED или AMOLED-дисплеями. У последних источником света являются сами пиксели, а у QLED-матриц, по технологии квантовых точек построена именно подсветка
На самом деле, в этом нет ничего страшного, ведь именно благодаря новой технологии удалось значительно расширить цветовой охват монитора. У ASUS ROG SWIFT PG27UQ он составляет 99% для AdobeRGB и 97% DCI-P3, которое используется в кинотеатрах.
Поддержка HDR
Сочетание полноценной подсветки с динамическим контролем яркости и матрицы с широким цветовым охватом, позволяет ASUS ROG SWIFT PG27UQ работать в режиме HDR. При включении этого режима, цвета на экране становятся яркими и насыщенными, но без той лютой перекрученной контрастности, которая наблюдается у корейских телевизоров. Чёрные цвета на экране ASUS ROG SWIFT PG27UQ становятся глубокими, а у белых зон исчезают пересветы и проступают детали, которых не сможет отрисовать обычный монитор. Иными словами, монитор сам редактируют картинку по зонам, выравнивая общий вид изображения. Это помогает увидеть больше деталей, и просто на картинка становится более «уравновешенная».
Также следует помнить, что для поддержки HDR одного монитора мало. Для полноценного вывода такого контента понадобится видеокарта, поддерживающая HDR и сам контент. В роли последнего могут выступать игры и фильмы в HDR. За сам монитор волноваться не стоит, ведь ASUS ROG SWIFT PG27UQ получил два сертификата, гарантирующих его работу в режиме HDR: Ultra HD Premium и DisplayHDR 1000.
Датчик освещённости
Датчики освещённости есть на каждом смартфоне, а вот у мониторов они практически не встречаются. Исключение составляют только дорогие дизайнерские модели. Конечно, монитор — это не смартфон – он всегда стоит на одном и том же месте и активный контроль яркости экрана ему по большей части ни к чему. Однако, ASUS ROG SWIFT PG27UQ – не простой монитор и он должен быть оснащён по высшему классу. Поэтому он и получил датчик освещённости, а также возможность автоматического контроля яркости экрана.
Подсветка ASUS AURA Sync, ROG Light Signal и Light Signature
Сложно назвать девайс из семейства Republic Of Gamers, который не получил бы фирменной подсветки ASUS AURA или AURA Sync. Поэтому ASUS ROG SWIFT PG27UQ тоже оснащён этой технологией. У монитора будет подсвечиваться большой логотип ASUS ROG на его обратной стороне. А в верхней части ножки установлен прожектор ROG Light Signal, который будет проецировать логотип Republic Of Gamers на стену. Также в наличии и третья фирменная подсветка — Light Signature – установленная в нижней грани ножки монитора.
⇡#Изучение влияния режимов DarkBoostи уровней Gamma
В случае с ASUS PG259QN мы решили продемонстрировать вам влияние на цветопередачу трёх режимов Dark Boost и точность настройки уровней Gamma.
Система усиления различимости тёмных оттенков у героя обзора, как оказалось, работает максимально корректно: плавно, с усилением степени воздействия, затрагивая исключительно тёмные участки изображения. Если вы готовы на крайние меры, то можете просто перейти в режим G-Sync eSports — общее снижение контрастности и ещё большая различимость тёмных участков вам обеспечены.
С точки зрения точности установки прочих режимов гаммы изучаемый монитор показал высокий результат. Отличия от указанных величин не превышают 0,06, а дисбаланс RGB себя не проявляет. В совокупности это позволяет не переживать за порчу картинки при любом выбранном режиме Gamma, а они позволяют быстро увеличить или уменьшить визуальный контраст изображения на экране. Пользуйтесь на здоровье.
⇡#Результаты после настройки и профилирования
Новый ASUS ROG Swift PG259QN не требует полноценной калибровки и может обойтись небольшими ручными правками с дальнейшим профилированием (созданием профиля, описывающим возможности дисплея для ОС и приложений с поддержкой CMS).
После снижения яркости и правок RGB Gain цветовой охват снизился в пределах погрешности измерений. Описание пространства sRGB осталось очень точным без выхода за его границы.
В ходе настройки мы добились необходимой точки белого, без какого-либо паразитного оттенка, и сохранили идеальный баланс серого клина.
Из-за изменений усиления RGB гамма-кривые едва сдвинулись в пространстве, а мы получили среднее значение гаммы в 2,14. Правки через LUT видеокарты не требуется, а это, в свою очередь, помогает сохранить равномерность градиентов.
Отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,2 единицы, а максимум не превысил 0,9 — для игрового дисплея это просто невообразимый результат! Очередной раз спасибо ASUS за изначально качественную настройку, позволившую добиться столь превосходных показателей после профилирования дисплея.