<--Push-->

Мотоблок нева и навесное оборудование к нему: расширяем функционал агрегата

Навесной снегоуборщик на мотоблок

Модель СМ-0,6

Не менее популярная модель снегоуборщика СМ 0,6 для мотоблока Нева отличается от МБ 2 конструкцией шнека. Здесь он представлен в виде набора лопастей, напоминающих собранные в кучу крыльчатки вентилятора. Зубчатый шнек легко справляется с твердым снегом, а также заледенелой коркой. По габаритам этот навесной снегоуборщик для мотоблоков Нева более компактен, чем модель МБ 2, но производительность его от этого не уменьшилась.

Выброс снега аналогично осуществляется через рукав в сторону на расстояние до 5 м. Ширина захвата снежного покрова составляет 56 см, а максимальная его толщина – 17 см. Весит насадка максимум 55 кг. Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок Нева движется со скоростью 2–4 км/ч.

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует). На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

С коробкой передач на самоделке нет никаких проблем. Лучшие рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей. Передачи зависят от конструкции КПП.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору — она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Покупное или самодельное?

Навесное оборудование требуется абсолютно для всех мотоблоков. Так, такие тяжелые мотоблоки, как МТЗ, нуждаются в навесном оборудовании, к которому предъявляются повышенные требования. Каждое навесное устройство для них непременно должно быть профессиональным. Также желательно приобрести профессиональный навесной инвентарь и к мотоблоку Угра.

Для мотоблока Каскад навесное оборудование может быть и самодельным. Главное тут – правильно изготовить навесной инвентарь, не допустив даже малейших ошибок. Без опасения можно применять с этим агрегатом и бу навесное оборудование, но, конечно же, внимательно осмотрев его перед покупкой на наличие дефектов.

Купить придется навесное оборудование также и для мотоблока Салют. Требуется его столько же, сколько и для других агрегатов. Используя чертежи навесного оборудования для мотоблока, можно укомплектовать данный агрегат самостоятельно

Важно лишь то, чтобы навесное оборудование для мотоблока Салют было качественным

Рассмотрим какие же виды навесного и прицепного оборудования нам могут пригодиться в нашем не легком труде? Начнем с обработки земли.

Культиватор (фреза). Является основным инструментом для обработки почвы. На некоторых моделях они устанавливаются вместо колес, как у мотокультиватора. Меняя количество легкосъемных секций и регулируя сошник, подбирают требуемую ширину обработки. Но предпочтительнее использовать культиватор в виде отдельного навесного агрегата с приводом от ВОМа фрезы, там вращаются в противоположную сторону движению и мотоблок не зарывается, и это предотвращает их «выскакивание» и «убегание» при наезде на более твердый участок почвы.

Плуг. Иногда на участке лучше применять вспашку, чем культивирование, особенно, при обработке целины или, когда площадь участка «приличного» размера. Культивация занимает очень много времени и сил. Со временем, когда вы привыкнете пахать плугом, можно будет выполнять различные виды работ, закапывать картофель при посадке и выкапывать осенью, но это уже с кортофелевыкапотевалем — принцип его работы похож на работу с плугом.

Оборотный плуг. При работе с обычным плугом, после вспахивания каждой борозды приходится вхолостую перегонять мотоблок обратно. У оборотного ротационного плуга для мотоблока имеется возможность пахать в обоих направлениях движения, поскольку в конструкции используются два разнонаправленных плуга (правый левый).

Борона. После вспашки всегда остаются огромные комья земли. Их необходимо разбить и разровнять. Для этого и необходима борона — дисковая или с зубьями (пальчиковая)или ротационная.

Окунчик (плуг-окучник). Плуг с V-образным лемехом. С его помощью делают борозды для посева овощей (картофеля, фасоли, гороха, лука) основная его функция в нашей стране — это окучивание грядок картофеля после посадки.

https://www.youtube.com/watch/Nq44UTZM_gQ

Картофелевыкапыватель. Следует отметить, что процесс выкапывания картофеля — один из самых трудоемких этапов сельскохозяйственных работ. Для этой нужно использовать специальный плуг-окучник, лемех такого плуга как бы подкапывается под клубни картофеля, а отвалы в виде прутков позволяют земле осыпаться вниз, при этом клубни картофеля остаются сверху.

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт


Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.

Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

Что лучше снегоуборщик или насадка к мотоблоку?

Этот вопрос часто задают покупатели снегоуборочной техники. Ответить однозначно на него невозможно, так как у каждого из выбранных вариантов есть свои плюсы и минусы.

  • Снегоуборщик предназначен только для очистки прилегающих территорий от снега.
  • Машина имеет большую производительность, чем мотоблочная насадка.
  • Агрегат имеет более компактные размеры, в сравнении с мотоблоком с навесом.

Если будущий владелец снегоуборщика не планирует никаких садово-полевых работ в будущем, то и многофункциональная техника его не интересует — лучше взять один конкретный агрегат с отличными характеристиками.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Устройство и принцип работы

Левая и правая части спирального ротора (шнека) захватывают снег и подают его в центральную часть, под трубу выброса. Там стоит другой вращающийся элемент – крыльчатка, которая выбрасывает снег на значительные расстояния. Подобный принцип используется на подборщиках зерновых комбайнов и погрузчиках сыпучих материалов.

Труба, через которую выбрасывается снег, имеет поворотные кожухи. С их помощью можно направлять струю выбрасываемого снега в нужном направлении.

Шнек и крыльчатка приводятся в действие от двигателя мотоблока через шкивы и ремень. Внутри самого механизма могут быть установлены цепные передачи или угловой редуктор, которые распределяют крутящий момент на ротор и крыльчатку.

На изображении – работа снегомета на мотоблоке в реальной обстановке. В данном случае это СМБ НЕВА с мотокультиватором того же бренда Нева МБ-2:

По краям кожуха расположены полозья (лыжи). Они имеют регулировочный ход вверх-вниз, за счет которого можно изменять глубину захвата. Если поднять полозья до конца вверх, ротор опустится, и будет подбирать снег с самого низа. Если есть опасность повредить плитку, или зацепить комья земли, ротор приподнимают вверх.

Уборку можно проводить  на резиновых колесах с сельскохозяйственным протектором «елочкой». Если такие колеса пробуксовывают, есть два варианта: намотка и закрепление цепей на резину или использование металлических колес «грунтозацепов».

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

  • активизируйте зажигание;
  • проверьте топливо;
  • откройте кранчик подачи топлива;
  • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
  • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
  • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.

Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.

Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:

  1. В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
  2. Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
  3. После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.

Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.

Советы по уходу

Первые 20-25 часов работы называются обкаткой мотоблока. В это время нельзя устраивать перегрузки. Проверка функциональности всех узлов агрегата производится при малой мощности.

В период приработки следует отрегулировать холостой ход, но нужно следить, чтобы мотоблок не работал в этом режиме дольше 10 минут.

Даже если мотокультиватор не совсем новый, а просто его достали перед весенней пахотой после зимней «спячки», необходимо сначала обкатать его, проверить уровень всех жидкостей. Часто после длительного периода простоя технике требуется замена масла.

Также следует осмотреть свечи и поменять их при необходимости. Настроить систему зажигания.

Регулировка карбюратора необходима после долгого простоя. Новый механизм также этого требует. Проверка поможет выявить дефекты и устранить их до начала полевых работ.

Грамотная подготовка культиватора – залог эффективных действий в будущем, поэтому нужно заранее потренироваться и решить следующие вопросы:

  • как правильно поставить бороздник или плуг;
  • для чего необходимо навесное оборудование;
  • что делать, если заглох мотор;
  • при какой мощности, на какую глубину можно вспахать землю.

Маломощные мотоблоки мощностью 5 л. с. нельзя эксплуатировать при обкатке длительное время. Кроме того, при их использовании следует учитывать работоспособность и нельзя чрезмерно перегружать, иначе они быстро выйдут из строя.

Полольники-рыхлители

Данный вид навесного оборудования устанавливают на мотоблоки при проведении сельхозработ для ухода за растущими культурами. Рыхление полольником позволяет обогатить почву кислородом, а специальные ножи насадки аккуратно срезают сорняки в узких междурядьях и под кустами.

Полольники для мотоблоков «Агат» могут быть как отдельным видом дополнительного навесного оборудования, так и продаваться в комплекте с окучником, что заметно повышает качество выполняемых работ и расширяет функционал. Универсальной считается модель «Еж» производства «Салют». Для ее установки требуется кронштейн-штанга со скобами

При покупке важно учитывать диаметр посадочного места выбранной модели, который должен совпадать с диаметром вала. Полольник-рыхлитель может быть как однорядный, так и двухрядный без сцепки

Тележка для мотоблока

Если вам предстоит убирать большие территории, ходить с мотоблоком не очень легко. Для того чтобы облегчить работу с агрегатом, можно сконструировать тележку с сиденьем. Установите ее спереди. Эту тележку удобно будет использовать и при вскапывании огорода. Сзади можно приспособить крепление допустим для автомобильного прицепа, и вы сможете перевозить грузы с помощью мотоблока в автомобильном прицепе.

Возникает ощущение что нет предела переделки и доработки мотоблоков для своих нужд. Так же есть варианты уже готовые и так же можно делать их самому. Изготовление такой тележки еще проще чем насадка для очистки снега.

Делаете небольшую тележку с сиденьем. При выборе колес для тележки все-таки стоит рассчитывать на тот же диметр что и колеса мотоблока. Хотя можно использовать и от мотоцикла. Один из вариантов можно взять заднюю часть от мотоцикла вместе с сиденьем.

Переделать на два колеса. Так как одно колесо попросту закопается и в снегу или земле, и попросту не сможете держать равновесие и сидеть там будет не удобно. И крепеж не жесткой сцепки для конкретно своего мотоблока. Что бы при движении можно было спокойно управлять мотоблоком. При жесткой сцепке вы просто не сможете его повернуть ни в какую сторону. Он всегда будет ехать прямо.Заключение.Как видно из выше перечисленного. Насадка на мотоблок очень полезная и нужная вещь в хозяйстве при наличии мотоблока. Он в разы облегчает работу при очистке снега.

Если быть точнее, то вы физически практически не трудитесь. Разве что при поворотах снегоочистителя. А при наличии тележки сзади культиватора чистка снега вообще превращается чуть ли не в развлечение с катанием очищая площадку. При том что готовый снегоочиститель стоит порядка 25-30 тысяч рублей. А насадка стоит в полтора, два раза меньше.

А если делать самому правильно по схеме, то гораздо меньше. На сколько меньше сделать самому это уже индивидуально зависит от используемой схемы, материалов. Многие люди могут сделать для себя почти бесплатно если имеют в запасе нужный материал для изготовления насадки.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: