Разбираем машинки с разным типом загрузки
Среди вариантов загрузки белья различают два типа — фронтальный (горизонтальный) и вертикальный. К каждому виду подбирается индивидуальный подход к ремонту.
Фронтальная загрузка
Для начала снимаем верхнюю крышку. На задней стороне машинки откручиваем два самонарезающихся шурупа, тянем крышку на себя и снимаем.
Как вскрыть лицевую часть:
- Вынимаем отдел для порошка.
- Переходим к панели управления. Откручиваем болты, на которых она держится. Разъединяем контакты. Достаем панель с кнопками.
- Отсоединяем нижнюю панель. Она маскирует фильтр водоотвода (просто щелкаем на нее).
- Выкручиваем саморезы передней стенки.
- Теперь сервисную панель удерживает только резинка люка (манжета). Ее фиксирует металлорудный хомут. Хомут снимаем шлицевой отверткой. Определяем места соединений (пружина или болт с гайкой), оттягиваем отверткой и снимаем резиновую окантовку люка (края заворачиваем внутрь барабана).
- Извлекаем переднюю стенку с люком. Откручиваем болты вверху и внизу стиралки (места верхней и нижней панели). Теперь приподнимаем переднюю стенку кверху и тянем на себя.
На стенке расположен замок люка, соединенный проводками с внутренним наполнением СМ. Чтобы их отсоединить, нужно поместить руку меж корпусом и стенкой и выдернуть провода. Либо же вовсе освободить замок от места крепления.
Доступ к гидробаку открыт. Чтобы вынуть его из СМА, нужно отсоединить пучок проводов, который остался. Затем выключить прессостат. Открепляем патрубки, снимаем противовесы и откручиваем болты с амортизаторами. Бачок свободен. Достаем его и кладем на пол.
Вертикальная загрузка
Данный тип предусматривает крепление барабана на фланцах.
Последовательность действий такова:
- Откручиваем самонарезающиеся шурупы на боковой крышке.
- Берем боковую панель, немного тянем на себя и снимаем.
- Открылся доступ к шкиву и пластиковой крышке бака. За ними спрятан барабан.
- Отсоединяем провода, идущие к гидробаку.
- Извлекаем крепления грузов.
- По окружности крышки бачка расположены саморезы. Чтобы демонтировать крышку, необходимо их раскрутить. Если она все еще крепко держится, значит ее еще и припаяли. При таком варианте срываем крышку плоскогубцами. Можно срезать болгаркой.
- Снимаем оставшуюся часть боковой панели. Выкручиваем винт, который удерживает вал.
- Закрываем загрузочный люк.
- Бак свободный. Аккуратно достаем и кладем на пол.
Как снять основные детали
Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.
Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины
Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.
Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель
Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.
Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью
Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.
После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.
Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат
Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.
Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету
Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.
Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты
В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.
ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.
ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру
Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).
Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.
Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его
После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:
- во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
- во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.
Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.
Действуйте следующим образом:
- Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
- Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
- С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
- Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
- После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
- Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
- Извлеките барабан с помощью отвертки.
- После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Устраняем неисправности
После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:
- если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
- в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
- Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
- Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
- Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
Пошаговое выполнение
Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.
Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.
Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.
Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.
В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.
Панель управления
Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.
Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:
Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.
Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.
Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.
Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.
Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.
Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:
- Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
- Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
- Открутите все болты.
После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.
Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.
Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.
Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.
Бак остался висеть на крючках. Все что нужно – это снять его с крючков, немного приподняв вверх. Уложите его на ровную поверхность.
До полной разборки остается лишь достать барабан.
- Выкрутите болты, удерживающие две части бака по периметру.
- Уберите верхнюю половину в сторону.
- Переверните нижнюю часть. Слегка постучите молотком по втулке, чтобы барабан выпал из бака.
Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту окончены.
Для тех, кто собирается выполнить работу своими руками, мы предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:
5 способов достать посторонний предмет из бака
Если вовремя не достать застрявшую вещь, она может проткнуть ёмкость, нанести машинке непоправимый ущерб, стать причиной потопа.
- Услышав подозрительные звуки, осветите фонариком перфорированные стенки. Медленно вращая резервуар, определите источник шума. Если повезёт, вы найдёте косточку от бюстгальтера. Пальцами или пассатижами очень аккуратно достаньте предмет.
- Поворачивая барабан, чувствуете сопротивление? Значит, что-то зажевало между барабаном и кожухом. Увеличьте зазор возле люка отвёрткой, вставьте клин. Это улучшит доступ, позволит найти вещь, аккуратно достать её. Если плохо видно, попробуйте использовать гибкий стержень для обнаружения застрявшей вещи. По окончании поправьте манжету, подвиньте цилиндр на место.
- Если не нашли предмет в резервуаре, вполне возможно, он застрял в нагревательном элементе. В зависимости от марки устройства вам нужно снять панель (заднюю, переднюю, нижнюю), достать нагревательный элемент. Проверьте, не зацепился ли предмет за ТЭН.
- В отсеке с водонагревателем ничего не обнаружили? Попробуйте заглянуть через отверстие нижнего (сливного) патрубка. Для этого положите машину набок или поставьте под углом. Медленно прокручивайте цилиндр, обнаружив объект — извлекайте.
- Если эти советы не подходят для модели вашей СМ, остаётся самый хлопотный вариант — демонтаж барабана. Этот метод нужно использовать также для замены подшипников, амортизаторов, крестовины и прочих деталей.
Причины поломок и порядок их определения
Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:
- Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
- Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
- Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
- Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.
Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.
Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.
Основные причины выхода барабана из строя
Барабан автоматической стиральной машины – один из важнейших ее узлов, это основа, как минимум, механической ее составляющей. Подобно любому другому узлу и агрегату он может выйти из строя, что повлечет за собой необходимость ремонта. Помимо самой распространенной неисправности – выхода из строя подшипников, ремонт может потребоваться в целом ряде других случаев.
Заклинивание барабана, вызванное попаданием внутрь сторонних предметов. К сожалению, такое случается достаточно часто. Оторванная пуговица, застежка, забытый в кармане металлический предмет – все это может оказаться в пространстве между корпусом и барабаном, зацепиться за тэн, провалиться в отверстие, блокируя вращение и разрушая бак.
Использование некоторых видов моющих средств может стать причиной быстрого износа сальников, они теряют эластичность, трескаются. Уплотнение не справляется со своей задачей, через него сочится вода, что негативно влияет на работу машины в целом и может стать причиной несчастного случая.
Без демонтажа барабана не обойтись и в случае повреждения вала. Обрыв приводного ремня, перекос шкива – все это может повлечь за собой необходимость серьезного ремонта, связанного с полной разборкой устройства.
Распространенной причиной внезапного прекращения работы машины является выход из строя электродвигателя или необходимость замены щеток коллектора. Для ремонта двигателя не требуется разбирать барабан, но без его извлечения точно не обойтись.
Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой
В данном случае процесс осложняется тем, что придется доставать барабан из прибора. Мы будем рассматривать последовательность действий на примере разбора стиральной машины марки «Самсунг». Это стандартная модель, поэтому по такому же принципу можно будет заменить подшипники в приборах от другого производителя.
Таблица №1. Инструкция по замене подшипника
Шаг, иллюстрация
Описание процесса
Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины
На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.
Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору
Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.
Шаг 3. Откручиваем крышку сверху
Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.
Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель
Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты
Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно. Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение. Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать
Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.
Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины
Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.
Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса
При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.
Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника
Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.
Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника
Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.
Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник
Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке.
На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.
Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно
Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.
Причины поломки и как их определить?
Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем, поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.
- Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
- Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
- Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
- Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.
На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.
Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.
Что потребуется для самостоятельного ремонта?
Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:
- молоток с медным ударником;
- стальной стержень или шпилька;
- холодная сварка или герметик;
- шило, плоская и крестовая отвертки;
- набор головок и рожковых ключей;
- пассатижи;
- специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
- комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.
Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места
В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла
Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники, а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.
Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался
Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:
- плоские и крестовые отвертки;
- шило;
- ключи;
- ремонтный парный комплект.
А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:
- Ремкомплект (подшипники, сальники).
- Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
- Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
- «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
- Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
- Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
- Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
- С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
- Плоскогубцы.
- Смазка для новых элементов.
Заменить подшипники
Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.
Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.
Заменить амортизаторы
Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.
Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:
Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».
В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.
Если барабан в вашей стиральной машины издает подозрительные звуки или болтается, то это может свидетельствовать о поломке (примерно в 80% случаев). До выяснения причины проблемы использовать стиральную машину нельзя!
Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях
Если что-то попало в узел барабана, то это может привести к остановке стиральной машины и ее поломки. Чтобы извлечь мусор, необходимо разобрать агрегат. Однако стоит учесть, что существуют некоторые нюансы. Снимать барабан следует очень аккуратно, чтобы не задеть другие детали устройства. Как правило, таким ремонтом занимаются профессиональные мастера. Если же нет возможности обратиться за помощью к специалистам, то можно попробовать решить проблему самостоятельно. Главное, придерживаться описанных ниже рекомендаций.
Что нужно для работы
Чтобы устранить неполадку, необходимо разобрать стиральную машину. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Шуруповерт.
- Кусачки.
- Набор звездочек.
- Клещи.
- Набор отверток и шестигранников.
- Трещетка и головки.
- Молоток.
Если планируется замена определенных деталей, то их следует приобрести заранее. Следует учесть, что без инструментов разобрать стиральную машину не так уж и просто. Поэтому их также нужно заранее подготовить.
Разбор машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.
Следует осторожно убрать контейнер, предназначенный для стирального порошка, открутив все метизы. Затем можно снять панель управления
Ее можно вообще не снимать. Достаточно закрепить немного в стороне, чтобы она не мешала работать. Если панель все же решили снять, то стоит сделать снимок, на котором будут видны все провода и места их подключений. В противном случае вы не сможете правильно их подсоединить.
Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.
Как снимать бак
В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.
Следует учесть, что снятие барабана – это сложная процедура, которая не терпит спешки. В данном случае необходимо открутить все метизы и аккуратно вынуть барабан так, чтобы не повредились расположенные рядом с ним детали устройства.
После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.
Если машина с вертикальной загрузкой
Агрегаты с вертикальной загрузкой обладают несколькими преимуществами. В первую очередь, они просты в использовании, их легко загружать. К тому же барабан у таких моделей закреплен в двух местах. Это значительно увеличивает срок эксплуатации прибора. Разбирается такая техника следующим образом:
- Необходимо открутить все метизы, расположенные на передней и задней стенке.
- Следует правую боковую панель сдвинуть немного назад, а затем аккуратно снять.
- После этого требуется отсоединить все провода и снять метизы, расположенные по кругу крышки из пластика.
- То же самое необходимо проделать со второй стороной.
- После этого необходимо открутить метизы, которые удерживают вал.
- Вот и все. Остается закрыть дверцы бака, а затем извлечь сам бак.
В процессе стоит делать снимки, чтобы при сборке агрегата не запутаться. Если же пластиковая крышка припаяна, необходимо потянуть ее на себя, а затем подрезать бормашиной.