Отладка, виртуальные устройства и менеджер SDK
Когда вы будете готовы протестировать свое приложение, у вас есть два варианта. Один – запустить его на вашем физическом устройстве, а другой – создать виртуальное устройство (эмулятор) для его тестирования.
Запустить его на своем устройстве очень просто. Просто подключите его через USB, убедитесь, что вы разрешили USB-отладку и установку из неизвестных источников в настройках вашего телефона, а затем нажмите зеленую кнопку воспроизведения вверху или «Выполнить> Запустить приложение».
Вы увидите сообщение о том, что сборка Gradle запущена (т. Е. Ваш код превращается в полноценное приложение), а затем он должен ожить на вашем устройстве. Сейчас это быстрее, чем когда-либо, благодаря функции мгновенного запуска.
Пока ваше приложение работает, вы сможете получать отчеты в реальном времени через вкладку «logcat» в Android Monitor, расположенную в нижней половине экрана. Если что-то пойдет не так, что приведет к сбою или перерыву в работе вашего приложения, появится красный текст, который даст вам описание проблемы. Вы можете обнаружить, что все дело в том, что вы забыли разрешения или что-то еще, что легко исправить. По сути, это экономит массу времени по сравнению с слепыми попытками угадать, что пошло не так. Обязательно отфильтруйте типы сообщений, которые вы хотите видеть здесь.
Вы также можете переключиться на вкладку мониторов и увидеть полезную информацию, такую как использование ЦП и т.д. Android Device Monitor продвигает этот мониторинг еще дальше и позволяет отслеживать все сразу, в комплекте с удобным пользовательским интерфейсом.
Новейшие технологии для нового проекта
Как видно из опыта известных программистов, разработка мобильных приложений под Android дает в результате действительно качественный продукт, если применялись современные инструменты, передовые технологии, новейший подход. В то же время не стоит пренебрегать известными и хорошо себя зарекомендовавшими методиками построения кода. Комбинация качества и новинок позволяет добиться наиболее эффективного, сбалансированного, экономичного кода, реализующего все необходимые приложению функции.
В то же время разработка мобильных приложений под Android – это не гонка вооружений, нет необходимости постоянно осваивать новинки мира программирования, толком не разобравшись с тем, что было выпущено, изобретено, сконструировано ранее. Новичкам лучше писать приложения, пользуясь теми новыми решениями, к которым уже есть обучающий материал, накоплен опыт решения проблем, возникающих при работе в среде программирования. Многие начинающие программисты нуждаются в подсказке и совете, и по самым передовым технологиям получить их зачастую просто неоткуда
Но и пренебрегать новыми изданиями тоже нельзя – важно отслеживать веяния в выбранной сфере, чтобы успешно прогнозировать, на что будет спрос на рынке программирования в ближайшем и отдаленном будущем. Это позволит задать для себя правильный курс совершенствования в качестве программиста приложений
С чего начать изучение C#
Руководство по C# и Visual Studio от Microsoft — упорядоченная официальная документация от компании-разработчика с примерами кода, инструкцией, как создать первое приложение на C#, и учебниками.
Поток C# на Хабре — новости и кейсы от разработчиков.
Поток C# на сайте Metanit — очень понятное объяснение практически всех основных тем с примерами кода
DotNetRu — YouTube-канал на русском с подкастами и докладами с конференций.
Книга Эндрю Стиллмена «Head first C#» — хорошая книга для начинающих, которая не задавит сложной информацией и даст все необходимое. Дополнить можно справочником по C# Бена и Джозефа Албахари.
Книга Джеффри Рихтера «CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#» — библия C#, в которой описаны все тонкие моменты языка. Будьте осторожны, с нее лучше не начинать, иначе можно испугаться и бросить.
Четвёртый курс (закрытая зона)
- Рингтоны
- AudioManager
- Уведомления. Часть 2
- Архивация файлов
- Запись видео
- Касания сенсорного экрана
- GestureDetector — распознаём жесты
- ScaleGestureDetector
- Алло! Алло! — Используем телефонию
- Создаём SMS-автоответчик
- Датчик ориентации
- Горизонт завален
- Датчик для счётчика шагов
- Получение данных от других приложений
- Библиотека osmdroid — Используем карты OpenStreetMap
- MediaStore
- ASCII Art Editor
- Работаем с PDF
- Печать документов
- SAX Parser
- XPath — парсер XML-документов. Рекомендован W3C
- Сервисы GeoNames: Погода, почтовые индексы и часовой пояс
- DayDream (Заставка)
- Работаем с Книгой Морд — FaceBook
- Внедряем Google Analytics
- Режим киоска
- Облака стали ближе — облачный хостинг
- Списки из облака
- Spannable
- Идентификация устройства
Java
Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:
- Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
- Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
- Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
- Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.
Изучаем Android SDK
Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:
- Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
- Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
- Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
- Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
- The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS
Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.
Изучаем популярные библиотеки
Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.
В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.
Третий курс (закрытая зона)
- Обои главного экрана (Wallpaper)
- Кто сказал Мяу? — используем технологии преобразования текста в речь
- Всё, что вы хотели знать о приложениях, но боялись спросить
- Считываем штрих-код
- Миниатюры
- Работаем с данными JSON
- Акселерометр
- Работаем с системным приложением Галерея
- ListFragment. Продолжение знакомства
- Собери кота из фрагментов
- ActionBar
- ShareActionProvider
- Пропал котёнок? Поиск в ActionBar
- ActionMode — режим контекстных действий
- Чтение и запись файлов
- Карманный фонарик
- Обратный отсчёт — варим яйца
- Google Maps Android API v2. Продвинутые приёмы
- Google Maps Android API v2. StreetView
- Google Maps. Расширенные настройки (Kotlin)
- Проект «Попугай» — слушаем и повторяем. Распознавание речи
- Intent.ACTION_SEND. Пришли фотку
- Всплывающее окно PopupWindow
- Контакт? Есть контакт!
- ContactsContract. Обращение к базе данных контактов
- DownloadManager — менеджер загрузок
- Добавляем события в Календарь
- DialogFragment
- DatePickerDialog через DialogFragment
- TimePickerDialog через DialogFragment
- Секретный код
- Класс Application
- Продвинутое приложение с использованием ListView
- Компас
- Работаем с буфером обмена
- Создаём службу для планировщика задач
- HttpURLConnection: Подключаемся к URL
- Используем AsyncTask для загрузки изображений из сети (Java)
- Используем AsyncTask для загрузки текстового файла из сети (Java)
Путешествие только начинается …
Вы можете подумать, что это много, но на самом деле мы только поверхностно оцениваем то, что вы можете сделать с Android Studio, и вам нужно будет освоить гораздо больше, когда вы возьметесь за более амбициозные проекты. ,
Например, если вы хотите создавать облачные приложения, вам нужно начать разбираться с Firebase. Google упростил это, встроив поддержку прямо в саму среду IDE. Просто выберите «Инструменты»> «Firebase», и тогда вы сможете приступить к настройке облачных функций. Точно так же вам может потребоваться использовать GitHub, который позволяет создавать резервные копии ваших приложений в Интернете и обеспечивает контроль версий для упрощения совместной работы. Затем есть Android NDK (Native Development Kit) для разработки на C / C ++. Конечно, вам также необходимо познакомиться с Java и / или Kotlin, если вы собираетесь делать что-нибудь полезное! Вам также необходимо научиться использовать внешние библиотеки.
Google также постоянно обновляет Android Studio и добавляет в платформу новые функции и возможности, за которыми может быть сложно не отставать. Последняя версия на момент написания – Android Studio 3.3, и новые концепции, которые заставят вас задуматься, включают мгновенные приложения и пакеты приложений. Кроме того, в составе Android Jetpack представлены новые компоненты, такие как компонент архитектуры навигации и фрагменты. Это никогда не заканчивается.
Хотя все это может показаться головной болью, Google прилагает огромные усилия, чтобы сделать эти процессы максимально простыми и легкими. Несколько лет назад этот урок был бы намного более запутанным, даже на этапе настройки! И о многом из этого вам не нужно беспокоиться, пока оно вам не понадобится (а может и никогда, в зависимости от того, что вы создаете). Лучшая стратегия – придерживаться простого проекта приложения и изучать более продвинутые функции только по мере необходимости. Делайте это шаг за шагом, и вы обнаружите, что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.
Источник записи: https://www.androidauthority.com
#2. «Android-разработчик с нуля» от «Нетологии»
Пройди путь с нуля до Middle-разработчика за 14 месяцев вместе с «Нетологией». Главная фишка курса — найти работу можно уже через полгода после старта обучения, так что образовательная программа окупится задолго до получения диплома.
Программа обучения:
- Основы Java;
- Основы объектно-ориентированного программирования. Коллекции;
- Английский язык для начинающих разработчиков;
- Git — система контроля версий;
- Основы Kotlin, отличия от Java и интеграция;
- Функции, автотесты и объектно-ориентированное программирование на Kotlin;
- Исключения, коллекции и продвинутые концепции Kotlin;
- Android Studio. Разработка макетов приложения;
- Работа со списками и обработка событий;
- Дизайн и навигация;
- Основы графического дизайна;
- SQL, уведомления и Push;
- Сетевые операции и работа с многопоточностью;
- Coroutines. Интеграция с серверной частью;
- Архитектура приложения;
- Анимации и создание собственных View;
- Интеграции сервисов. Публикация в Google Play.
Дополнительная информация:
- Помощь с поиском работы или стажировки;
- Дипломный проект в портфолио;
- Большое количество практики.
Частые вопросы новичков
Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком
Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.
Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно
В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны практические задачи.
Нужно ли знать математику и получить профильное образование
Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.
Нужно ли знать все об Android наизусть
Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам
Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.
Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript
Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.
Можно использовать не Java, а другие языки
Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.
Поддержка системных требований (для Windows и для Mac)
Платформа |
macOS
(Visual Studio для Mac) |
Windows
(Visual Studio) |
Xamarin.iOS | Да | Да (с компьютером Mac) |
Xamarin.Android | Да | Да |
Xamarin.Forms | iOS и Android | Android, классические приложения Windows и UWP (iOS с компьютером Mac) |
Xamarin.Mac | Да | Только открыть проект и компилировать |
Xamarin.Mac 4.8 будет работать на macOS версии 10.9 (Mavericks) и выше.
Xamarin для Visual Studio будет работать на Visual Studio 2019 и Visual Studio 2017 (Community, Professional и Enterprise). Чтобы использовать новейшие версии SDK для Android и iOS нужна обновленная версия Visual Studio. Если хотите разрабатывать на Xamarin под UWP, вам понадобится Windows 10.
Я выбрал Windows с Visual Studio 2019 Community. Далее все примеры будут относиться именно к этой конфигурации. А собирать и запускать Xamarin-приложение я буду под Android OS.
«Программирование на C#» от Stepik
Длительность: 36 уроков.
Формат обучения: видеолекции, интерактивные задачи, тесты.
Программа обучения: включает основы C# и рассмотрение типичных ошибок, которые допускают программисты в процессе работы. Программа состоит из материалов, использованных на семинарах для студентов ФИТ НГУ. Для успешного прохождения рекомендовано хотя бы поверхностное знакомство с одним из языков ООП (Java, C++). Курс пригодится студентам профильных факультетов.
Что узнаете:
- Что такое классы в C#.
- Назначение виртуальных функций.
- Простейшие и продвинутые конструкции и типы.
- Принципы асинхронного ввода-вывода.
- Основы LINQ.
- Принципы работы с исключениями.
Плюсы:
- Можно приступать в любое время.
- Актуальная информация.
- Много интересных примеров.
- Отсутствие сложных терминов.
- Практические задания помогут закрепить навыки.
Минусы:
Не обнаружено.
Разработка или программирование
В первую очередь пользователь должен определиться, чему он будет учиться – разработке или программированию. Многие полагают, что данные слова являются синонимами, хотя на самом деле это не совсем так.
Программирование – это решение конкретных задач. Написание кода, который будет помогать добиваться определенной цели.
Разработка – полноценное программирование. Разработчик занимается составлением сложных утилит «с нуля», а также разбирается в архитектуре и иных особенностях создания кода. Тестирует и исправляет приложение. Именно такое определение подскажет Google.
Так, программирование является более узким понятием. Это – первая ступень для начинающих разработчиков.
Необходимые навыки
Изучить то или иное programming самому – задача не из простых. Но, если пользователь сможет подготовиться к ее реализации, удастся добиться определенных высот.
Хороший программер должен обладать определенными знаниями и чертами характера. Для достижения успеха в выбранной сфере потребуется:
знание английского языка;
усидчивость;
умение работать в команде (особо важно для разработчика);
навыки конструктивно вести диалог и воспринимать критику;
развитое логическое мышление;
азы информационных технологий и информатики;
умение быстро обрабатывать и усваивать большой объем данных.
Если пытаться выучить сразу несколько языков, юзер рискует запутаться. Поэтому сначала рекомендуется выбрать один из них.
Внимание: в Google немало информации о том, какими еще дополнительными умениями и личностными качествами должен обладать будущий разработчик. Это – основные его «черты»
Определение целей
Независимо от того, что именно будет изучать программер (Си Шарп или другую «лексику»), стоит выяснить, для чего пользователь выбирает соответствующую деятельность. Написание программных кодов и создание программ – занятия не из простых. Для их успешной реализации требуется грамотная мотивация.
Программеры получают высокую зарплату. Нередко она толкает людей учить языки программирования с нуля. Но это – не лучший мотиватор. Рано или поздно он приведет к тому, что юзер зайдет в тупик.
Карьера разработчика (или программиста – не важно) – то, что требует полной отдачи. Создание программ больше относится к творчеству
Добиться реальных высот в C# и других languages можно, если человек действительно хочет развиваться, совершенствовать софт и изобретать что-то новое.
Организация поведения объекта с интерфейсами
В Java вы можете организовать поведение объектов в так называемых интерфейсах. Хотя класс определяет объект, интерфейс определяет некоторое поведение, которое может быть применено к объекту. Например, мы можем определить интерфейс Swimmer, который предоставляет набор методов, которые являются общими для всех объектов, которые могут плавать, будь то рыба, выдры или погружные андроиды. Интерфейс Swimmer может указывать четыре метода: startSwimming(), stopSwimming(), dive() и surface().
Затем класс, подобный Fish, может реализовать интерфейс Swimmer (с использованием ключевого слова реализует) и обеспечить реализацию поведения плавания:
Среда разработки (IDE)
Средство разработки, которое включает в себя мощный редактор кода и набор инструментов для работы с проектом, его сборки и т.п. называется IDE. На данный момент существует несколько IDE, в которых есть все необходимое для того чтобы начать путь разработчика на C#, далее будут рассмотрены процессы установки Microsoft Visual Studio, VS Code, JetBrains Rider на ОС Windows.
Microsoft Visual Studio
Если ваша основная ОС это Windows, то одним из самых мощных и удобных средств для разработки приложений под эту платформу является Visual Studio. Это полнофункциональная среда позволяет разрабатывать все типы приложений под Windows, Android, iOS, Linux, веб-сервисы и облачные приложения, поддерживает как .NET Framework так и .NET Core. На момент написания статьи самая актуальная версия этого продукта – это Visual Studio 2019, она имеет ряд лицензий – Community, Professional, Enterprise. Для начинающего разработчика Community варианта будет более чем достаточно, эта лицензия позволяет разрабатывать даже коммерческое ПО, но у нее есть некоторые ограничения, более подробная информация по этому вопросу есть на официальном сайте Microsoft.
Сохраните файл установки на компьютере. Это веб-установщик, поэтому он имеет небольшой размер. Запустите его, в результате вам будет представлено окно приветствия.
Нажмите на кнопку “Продолжить” дождитесь окончания подготовительного этапа. После этого откроется окно с настройкой компонентов, для выполнения всех работ по курсу достаточно выбрать “Разработка классических приложений .NET”, “ASP.NET и Разработка веб-приложений”.
Дождитесь окончания установки, это может занять продолжительное время в зависимости от мощности вашего компьютера и скорости доступа в интернет.
Microsoft VS Code
Еще один продукт от Microsoft, он позиционируется как легковесный редактор кода, включает в себя отладчик, инструменты для работы с Git, подсветку синтаксиса, IntelliSense, средства для рефакторинга и многое другое. VS Code предоставляет большое количество настроек визуального оформления редактора.
Для его установки перейдите по ссылке https://code.visualstudio.com/?wt.mc_id=vscom_downloads.
Нажмите на кнопку “Download for Windows” и сохраните дистрибутив на свой компьютер.
Запустите скачанный файл. Нажмите “Далее” в окне с лицензионным соглашением.
В следующем окне оставьте все галочки без изменений и нажмите “Далее”.
В последнем окне нажмите кнопку “Установить” и дождитесь окончания установки.
Установка завершена.
JetBrains Rider
Нажмите кнопку “Скачать”, дождитесь загрузки дистрибутива и запустите его.
Нажмите “Next” и выберите место установки. На следующем экране можно произвести дополнительные настройки ассоциации файлов или оставить все как есть, после этого нажмите кнопку “Next”, а затем “Install”.
Дождитесь окончания установки.
Онлайн интерпретаторы
Если вы хотите быстро проверить работу вашего кода, то лучше всего для этого подойдет онлайн интерпретатор C#. Далее приведены несколько проектов, которые можно использовать для этой цели:
Создание пользовательского интерфейса (UI)
Ключевым преимуществом использования Xamarin является то, что пользовательский интерфейс приложения использует собственные элементы управления на каждой мобильной платформе, создавая приложения, которые неотличимы от приложения, написанного на Objective-C или Java (для iOS и Android соответственно).
При построении экранов в вашем приложении, можно дополнять их элементами управления в коде или полностью создать экраны с использованием имеющихся инструментов дизайна для каждой мобильной платформы.
Создание элементов управления программными средствами
Каждая платформа позволяет добавлять элементы управления пользовательского интерфейса управления на экран с помощью кода. Это может быть очень много времени, как это может быть трудно визуализировать законченный дизайн когда пиксель-кодирования координаты для контроля позиций и размеров. Это может занимать очень много времени, поскольку трудно визуализировать готовый дизайн, когда жестко-кодированы координаты пикселей для позиций и размеров элементов управления.
Программное создание элементов управления имеет преимущества, особенно на iOS для создания представления, изменения размеров или что бы сделать различные размеры экрана для iPhone и iPad.
Визуальный конструктор
Каждая платформа имеет разные методы для визуализации слоёв экранов:
- iOS – iOS дизайнер Xamarin Studio и Visual Studio упрощает создание представлений с помощью drag-and-drop функциональность и свойства полей. Вместе эти представления составляют раскадровки и могут быть доступны в файле .STORYBOARD, который включается в проект.
- Android – Xamarin обеспечивает Android drag-and-drop дизайнер пользовательского интерфейса для обеих Xamarin Studio and Visual Studio. При использовании инструментов Xamarin, Android макеты экрана сохраняются в виде файлов .AXML.
- Windows Phone – Microsoft предоставляет drag-and-drop дизайнер пользовательского интерфейса в Visual Studio и Blend. Макеты экрана сохраняются в виде файлов . XAML.
Эти скриншоты показывают визуальные конструкторы экрана имеющиеся на каждой платформе:
Во всех случаях, на элементы, которые создаются визуально, можно ссылаться в коде.
Рекомендации по пользовательскому интерфейсу
Основным преимуществом использования Xamarin для создания кроссплатформенных приложений является то, что они могут воспользоваться возможностями собственных наборов инструментальных средств пользовательского интерфейса, чтобы представить пользователю знакомый интерфейс. Пользовательский интерфейс также будет выполнять так же быстро, как и любое другое родное приложение.
Некоторые метафоры интерфейса работают на разных платформах (например, все три платформы используют подобный элемент скроллинг-лист), но для того, чтобы UI вашего приложения правильно «ощущалось», следует, когда это необходимо, использовать платформоспецифичные элементы пользовательского интерфейса. Например, метафоры платформоспецифичных элементов UI включают в себя:
- iOS – Иерархическая навигация с программной кнопки возврата, вкладки в нижней части экрана
- Android –Аппаратная / системно-программная кнопка возврата, меню действий, вкладки в верхней части экрана.
- Windows Phone – Аппаратная кнопка возврата, «панорама», «живые плитки».
Рекомендуется прочитать руководства по принципам дизайна, касаемо целевых платформ:
Денис Колисниченко. “Программирование для Android”
В 3-м издании описано создание 64-разрядных приложений для Android, рассмотрены изменения в интерфейсе среды разработки и новый API.
Рассмотрены все основные аспекты создания приложений для платформы Android 9 (API 28): установка необходимого программного обеспечения, использование эмулятора Android, создание интерфейса пользователя, работа с графикой, воспроизведение звука и видео, методы хранения данных (в том числе СУБД SQLite), взаимодействие с аппаратными средствами мобильного устройства, отладка приложений и их публикация в магазине Google Play.
Особое внимание уделено взаимодействию с аппаратными средствами смартфона. Показано, как получить информацию об устройстве и определить его состояние, использовать его датчики (акселерометр, датчик света, датчик температуры, датчик давления), камеру, Bluetooth-адаптер
Приведены решения для различных нештатных ситуаций (отказ эмулятора, проблема с установкой программного обеспечения и т. д.), что поможет начинающему программисту.
Все электронные книги по Android-разработкеПопулярные бумажные книги по Android-разработке
- Сколько зарабатывает разработчик программ на Android в России?
- Android или iOS – что выбрать начинающему разработчику?
Как установить Android Studio?
Чтобы установить Android Studio, посетите страницу загрузки Android Studio. Обязательно установите последнюю стабильную версию Android Studio. Перед установкой Android Studio проверьте системные требования на той же странице, чтобы система соответствовала минимальным требованиям для бесперебойной работы Android Studio. Посетите Android Установить и настроить Android Studio в Windows. Чтобы узнать, как установить Android Studio в системах на базе ОС Windows. Или вы можете посетить официальную страницу Install Android Studio, чтобы узнать, как установить Android Studio на Windows, Mac и Linux.
Преподаватель
Илья Фофанов
О преподавателе курса
- Инженер-программист с опытом более 10 лет
- Сертифицированный специалист по WPF и WCF
- Организатор и координатор .NET митапов MskDotNet
«Я благодарен за то, что люблю своё дело.
Профессионально занимался проектированием и реализацией ПО больше 10 лет, преимущественно на платформе .NET. Люблю работать над созданием богатых и мощных приложений с использованием современных технологий. Сертифицированный специалист по WPF и WCF. Один из координаторов московских .NET митапов MskDotNet.
О стиле преподавания: самое главное, что характеризует мои курсы — выжимка самого необходимого. Краткость — сестра таланта, и я верю в то, что в современную эпоху информационной перегруженности — необходимо сосредотачиваться на самом главном и отсеивать «лишнее» до тех пор, пока это «лишнее» действительно не понадобится.
Пожелание студентам: Fake it Till You Make it! Это означает: притворяйся, пока не получится. Хотите стать senior developer? Имитируйте его деятельность, старайтесь делать всё то же, что делает senior developer, и так или иначе — вы им станете. Поэтому — учиться, учиться и ещё раз учиться. Нет унынию. Fake it Till You Make it!»
Другие интересные онлайн-программы
Кроме описанных выше курсов по созданию мобильных приложений, в интернете есть и другие платные и бесплатные учебные программы и отдельные уроки. Если вы пока не выбрали для себя лучшее предложение, посмотрите еще эти варианты.
Занятия с репетитором – Profi.ru
Занятия с репетитором могут стать отличным решением для того, чтобы быстро освоить мобильную разработку. На сайте profi.ru есть удобный фильтр, который помогает выбрать преподавателя.
Можно проходить обучение онлайн или офлайн в вашем городе. Стоят занятия от 1 000 руб. до 3 000 руб. за 1 урок, 60 минут. Некоторые репетиторы проводят бесплатное занятие-знакомство, чтобы вы посмотрели друг на друга, обсудили детали и приняли решение, хотите ли заниматься с этим преподавателем. Также возможны скидки при оплате за несколько занятий или обучение в мини-группах.
Become an Android Developer – Udacity
Курс Become an Android Developer разработан в партнерстве с Google, длится 6 месяцев и требует примерно 10 часов в неделю на освоение материала. Уроки на английском языке подойдут тем, кто уже программирует и имеет представление о Java, Git и GitHub. Кроме знаний и навыков, вы получаете комментарии специалистов, общение с другими учащимися и консультацию по трудоустройству.
Стоит полный пакет 2 034 $ (339 $ в месяц). Если платить помесячно, то выйдет дороже – 399 $ в месяц.
Разработка Android-приложений для мобильных устройств – Открытое образование
Разработка Android-приложений для мобильных устройств – бесплатный учебный курс от университета ИТМО на платформе “Открытое образование”. Обучение здесь проводится по семестрам, как в вузе, поэтому если вы пропустили старт, то придется или “запрыгивать в движущийся поезд”, или ждать следующего набора.
Длительность обучения – 10 недель, нагрузка – примерно 10 часов в неделю, подойдет новичкам. По окончании вы сможете разрабатывать простые продукты в Android Studio.
Продвинутые курсы по созданию мобильных приложений на Android – Fandroid.info
На сайте fandroid.info можно выбрать один или несколько продвинутых курсов по созданию мобильных приложений на Android. Каждая программа предполагает создание своего проекта, например, чат-мессенджера, диктофона, программы для проведения тестов, экзаменов или опросов, игры. Так на практических задачах можно освоить написание программ. Каждый курс стоит 10 $, записаться и пройти их можно в любое время.
Разработка мобильных приложений для Android – Stepik
Разработка мобильных приложений для Android – это бесплатный курс, доступный всем желающим, знакомым с основами языка Java или Kotlin. В процессе обучения вы повторите шаги преподавателя и напишете простое работающее приложение. Вас ждет 14 уроков, 25 тестов.
Бесплатный учебник по Android – Start Android
Бесплатный учебник по Android подойдет тем, кто умеет самостоятельно обучаться по книгам. Информация в учебнике частично устарела, в ней разбираются особенности ОС Android 3, однако многие темы сейчас актуальны и расписаны довольно подробно.
Программирование под ОС Андроид – Metanit.com
Программирование под ОС Андроид – это еще один бесплатный онлайн-учебник. Он более современный по сравнению с предыдущим вариантом, есть четкая структура, темы разбираются подробно, много примеров кода. Также на metanit.com есть учебники по Kotlin и Swift.
«Уроки Android Firebase» от itProger
База данный Android Firebase является одной из самых популярных при работе с данной операционной системой. Во время прохождения этого курса ты научишься взаимодействию с ней.
В течение 6 уроков ты будешь разрабатывать дизайн приложения, создавать базы данных и взаимодействовать с ними. Полученные знания наверняка пригодятся тебе в последующей работе.
Цена: бесплатно.
Длительность: 6 уроков.
Формат обучения: видеоуроки и практические задания.
Кому подходит:
Ты научишься:
- Подключать базу данных Firebase к проекту.
- Создавать дизайн главной страницы программы.
- Разрабатывать дизайн страницы регистрации.
- Добавлению пользователя в базу данных.
- Добавлению авторизации в программе.
Плюсы
Бесплатное обучение.
Возможность общения с преподавателем.
Большое количество практических заданий.
Минусы
Большие задания по курсу и консультации доступны только при наличии подписки.
Привет, мир! в C#
В мире программирования существует традиция: каждый раз, когда вы изучаете язык, вы должны создать простую программу, которая будет отображать «Hello World!» на экране. Это гарантирует, что вы сможете установить и запустить необходимые инструменты и скомпилировать что-то простое. Это как читать в микрофон «тестирование, тестирование, 1, 2, 3»!
В этом примере я использую Rider от JetBrains для создания консольного приложения, вы можете скачать Visual Studio (бесплатно). Итак, как только вы скачали Rider или Visual Studio, щелкните:
File > New > Project
А потом:
Visual C# > Windows Classic Desktop > Console App (.NET Framework)
Так мы создаем приложение, которое будет работать в консоли Windows.
После этого в главном окне появится базовая структура проекта. Вам будет представлен код, который выглядит следующим образом:
Теперь просто добавьте две строки, например:
Так мы днем команду писать «Hello World!» На экране, а затем ждать нажатия клавиши. Как только пользователь коснется любой клавиши, программа завершится и автоматически закроется.
Обратите внимание, что обе эти строки заканчиваются точкой с запятой. Это связано с тем, что любой оператор в C# должен заканчиваться точкой с запятой, сообщая, что строка завершена (то же самое и в Java)
Единственное исключение — когда за строкой сразу следует открытая скобка, что мы объясним чуть позже.
Нажмите кнопку «Пуск» в верхней части экрана, запуститься приложение и вы увидите всё на практике.
Итак, что именно здесь происходит?