Создание простого проекта на Kotlin
В приветственном окне выберите пункт Create New Project. Вы увидите первый экран конфигурации.
Выберите Kotlin из списка опций слева, Kotlin JVM в качестве типа проекта и нажмите Next.
Вы должны увидеть следующее:
Затем вы увидите экран для проекта с названием и местом хранения файлов. Вы также увидите Project SDK, который должен быть установленной ранее версией JDK — или другой версией JDK, если у вас на ПК установлено более одной версии.
Введите hellokotlin для названия проекта, выберите место для проекта или просто оставьте значения по умолчанию. Ничего больше не указывайте и нажмите Finish.
IntelliJ IDEA создает и конфигурирует ваш проект.
По завершении вы попадете в окно Tip of the Day, или Совет дня, в котором каждый раз при открытии приложения показываются полезные советы по IntelliJ IDEA.
Вы должны увидеть следующее:
Закройте окно подсказки и проверьте панель Project слева от главного окна IntelliJ IDEA. На панели Project можно управлять всеми файлами, связанными с проектом, например файлами исходного кода Kotlin, у которых расширение .kt.
Кликните на стрелку рядом с hellokotlin, чтобы открыть его содержимое, и вы увидите папку src для проекта. Щелкните правой кнопкой мыши на папку src и выберите New ▸ Kotlin File/Class.
Должно открыться новое диалоговое окно New Kotlin File/Class. Введите hello и кликните OK.
Затем файл hello.kt откроется редакторе IntelliJ IDEA.
Базовый макет окна IntelliJ IDEA содержит панель Project слева, панель Editor посередине и Toolbar в верхней правой части, который можно использовать для запуска кода.
По ходу настройки проекта мы разобрали главные части окна IntelliJ IDEA. Пришло время для запуска Kotlin-кода!
Kotlin vs Java
Как мы писали выше, Java и Kotlin — функционально совместимые языки. Они действительно очень похожи: оба статически типизированы, поддерживают ООП и работают на JVM. В некоторых средах разработки их функции и классы даже можно смешивать. Теперь давайте посмотрим, чем эти языки отличаются.
Читаемость
Когда язык Java только появился, он был гораздо проще и лаконичнее конкурентов — тех же C и C++. Да у него и сейчас достаточно понятный и логичный синтаксис — правда, по современным меркам этот язык уже кажется многословным и несколько старомодным. Это и неудивительно: в Java всё вертится вокруг обратной совместимости, которая так важна для энтерпрайза, в котором «кофейный» язык является стандартом.
Создатели же Kotlin изначально делали ставку на компактность: чем меньше ненужного кода, тем проще работать программисту и тем быстрее идёт разработка. В итоге одной строкой в Kotlin можно описать то, на что в Java уйдёт восемнадцать. Сравните, как по-разному выглядят классы данных на двух языках.
Создание класса Person на Java:
Объявление того же класса на Kotlin:
Скорость
Тут шайба, кажется, на стороне Java. Он лучше адаптирован под JVM, поэтому приложения компилируются на 15–20% быстрее в сравнении с Kotlin. Однако существует такая штука, как инкрементальная компиляция — это когда пересобирается не весь проект, а только те участки, где программист внёс изменения.
Если подключить к Kotlin специальный плагин, обеспечивающий такую компиляцию, то сборка может проходить даже быстрее, чем на Java. Так что в этом пункте ничья.
Популярность
Наряду с Python и C, Java — один из самых популярных языков программирования в мире. В рейтинге TIOBE за март 2022 года Java занимает третье место, а Kotlin — пока только 31-е
Однако важно помнить, что Kotlin — язык новый, и область его применения постоянно растёт. В то же время Java всё чаще используется для поддержки старых проектов, а не для создания новых
Безопасность
Безопасность — это то, как язык защищает программиста от его собственных ошибок. В языках со статической типизацией, таких как Java и Kotlin, компилятор следит, чтобы не смешивались несовместимые типы данных — например, строка и число.
Kotlin:
Kotlin появился, когда Android начал требовать более современных программных решений и тех возможностей, которые Java просто не был в состоянии охватить. JetBrains — создатели одной из самых популярных IDE под названием Intelliji IDEA – также являются «отцами-основателями» Kotlin. Специально для Android они создали новый язык программирования с открытым исходным кодом на базе JVM (виртуальной машины Java). Это даёт разработчикам возможность обновлять устаревшие приложения Java, используя инструменты Kotlin и переносить старые проекты, ранее выполненные на Java, в новую среду, не переписывая полностью.
Плюсы:
- Главным плюсом Kotlin, бесспорно, является минимализм. То, что потребовало бы 50 строк кода в Java, в Kotlin можно уместить в 2–3 строки. Именно поэтому этот язык стремительно набирает популярность среди разработчиков во всём мире. Минималистичный код также означает, что при создании приложений с помощью Kotlin гораздо меньше вероятность допустить и не заметить ошибки.
- Kotlin позволяет разрабатывать чистые API.
- С помощью байт-кода Java библиотеки Java вместе с его фреймворками можно легко использовать в Kotlin, что делает переход с одного языка программирования на другой довольно плавным.
- Kotlin включает null в свою систему типов, что невозможно в среде Java.
- Разработчикам Kotlin доступна широчайшая библиотека Anko, включающая сотни проектов, доступных на GitHub.
Минусы:
- Крутая кривая обучения. Стоит знать, что Kotlin использует довольно сложный синтаксис, к которому непросто привыкнуть.
- Kotlin в некоторых случаях имеет более медленную скорость компиляции по сравнению с Java, хотя во многих других аспектах этот язык превосходит своего предшественника.
- Сообщество Kotlin довольно молодое, поэтому количество доступных ресурсов для обучения довольно ограничено, что может затруднить поиск решений сложных проблем. Однако по мере развития языка количество тематических ресурсов также растёт.
- Из-за сравнительной новизны Kotlin может быть сложно найти опытных разработчиков, которые могли бы выступать в роли наставников для команд.
- В Android Studio есть такие функции, как автозаполнение и компиляция, которые работают медленнее в приложениях на основе Kotlin, чем в их аналогах, созданных с использованием Java.
Шаблонизаторы (Template engines)
Сегодня многие приложения, независимо от того, являются ли они одностраничными или нет, используют шаблонизаторы. Из коробки Ktor поддерживает многие из них, включая Freemaker, Thymleaf, Velocity, Mustache и др. Они реализованы как фичи/плагины, поэтому достаточно установить нужный шаблонизатор на этапе инициализации приложения и можно пользоваться.
Работа с параметрами и полями маршрутов
До сих пор мы рассматривали примеры простой маршрутизации. Однако часто реальное веб-приложение работает с информацией, входящей в состав запросов. Это может быть либо часть URL (параметры маршрута), либо поля запроса (все, что следует за знаком «?»), либо часть тела запроса (например, в случае POST и PUT).
Как все эти аспекты реализованы в Ktor?
Примеры кода
Давайте теперь посмотрим на пример кода небольшой программы.
fun main(){ println("Hello Kotlin") }
При запуске она выведет типичное «».
Примеры более сложных математических задач приведены ниже.
зависимость:
repositories { maven { url 'https://jitpack.io' } } dependencies { implementation 'com.github.thomasnield:kotlin-statistics:-SNAPSHOT' }
Линейная регрессия
Пример линейной регрессии c применением :
fun main() { val r = sequenceOf( 1.0 to 3.0, 2.0 to 6.0, 3.0 to 9.0, 4.0 to 11.8 ).simpleRegression() println(r.slope) // 2.9400000000000004 println(r.meanSquareError) // 0.006000000000000227 println(r.predict(5.0)). // 14.8 }
Байесовская классификация
Пример классификации при помощи Наивного байесовского классификатора:
import org.nield.kotlinstatistics.toNaiveBayesClassifier class Email(val message: String, val isSpam: Boolean) fun main() { val emails = listOf( Email("Hey! If you really want to enlarge your ML scores click here", isSpam = true), Email("Earn 50 more points for ML just by visiting this site!", isSpam = true), Email("Still have F grade? Professional help with ML right here", isSpam = true), Email("Hey, I left my phone at home. Email me if you need anything.", isSpam = false), Email("Stay At Home: COVID-19 news", isSpam = false), Email("Please see attachment for notes on today's meeting.", isSpam = false), Email("JetBrains license certificate", isSpam = false), Email("Your Education Pack expires soon ", isSpam = false) ) val nbc = emails.toNaiveBayesClassifier( featuresSelector = { it.message.splitWords().toSet() }, categorySelector = { it.isSpam } ) val spamInput = "your grade is still so bad, but I can help you to get more scores".splitWords().toSet() require(nbc.predict(spamInput) == true) { spamInput } val legitInput = "Thank you for placing the order ".splitWords().toSet() require(nbc.predict(legitInput) == false) { legitInput } } fun String.splitWords(): Sequence<String> = this.split(Regex("\\s")) .asSequence() .map { it.replace(Regex(""), "") } .map { it.toLowerCase() } .filter { it.isNotEmpty() }
Пример работы с регулярными выражениями:
fun main(args: Array<String>) { //regex val month = "(JAN|FEB|MAR|APR|MAY|JUN|JUL|AUG|SEP|OCT|NOV|DEC)" fun getPattern(): String = """\d{2}\h$month\h\d{4}""" val regex = Regex(getPattern()) val str ="12 DEC 1996" val flag = regex.containsMatchIn(str) if (flag) println("{$str} is true!") else println("{$str} is wrong!") //null val listWithNulls: List<String?> = listOf("A", null, "B", "ERROR 404", null) for (item in listWithNulls) { item?.let {println(it)} ?: println("element is empty") } }
«Сейчас никто не ищет разработчика со знание только Java или только Kotlin. Нужно быть универсальным специалистом»
Дмитрий Гордин
Android developer в RoadAR
О противостоянии. Чтобы не разводить демагогию и не основываться на личных ощущениях, давайте посмотрим на крупных игроков рынка. Во-первых, Google признает Kotlin основным языком разработки под Android. Во-вторых, вот так выглядят вакансии на HH.ru от топовых компаний:
- Tinkoff — «Существенный плюс: опыт разработки приложений на Kotlin».
- Яндекс — «Приветствуется: опыт разработки на Kotlin».
- Redmadrobot — «Желательно: опыт разработки на Kotlin».
- Даже «Почта России» — «Ожидаем от вас следующие знания и компетенции: знание технологического стека Android SDK, Kotlin/Java».
О выборе языка. Нужно знать оба языка. Невозможно знать Kotlin и не знать Java. Лига зануд может придраться и заметить, что есть Kotlin Native, который не связан с Java. Но мы говорим об Android разработке, а значит, о среде выполнения Dalvik/ART. Поэтому все работодатели, которые пишут, что ищут разработчика на Kotlin, на самом деле ищут оба языка.
По моему мнению, оптимальный путь — хорошенько освоиться с Java, а затем начать плавно переходить на Kotlin. Kotlin не переворачивает с ног на голову все, что вы знали из Java. Вы с минимальными изменениями сможете перейти на новый язык и писать в «Java-стиле», постепенно котлинизируя ваш код, добавляя в него сахар и специфичные для Kotlin фишки.
Классы
Чтобы создать класс в Kotlin, вам нужно использовать ключевое слово . Например, вот как вы создаете пустой класс Person:
Добавление свойств
Класс обычно имеет свойства и функции-члены (также называемые методами). Давайте добавим два свойства в классе , name типа и age типа .
Как вы можете видеть, синтаксис для создания переменных несколько отличается от синтаксиса Java. Чтобы создать переменную в Kotlin, вы должны использовать ключевое слово . Однако, если вы хотите, чтобы ваша переменная была переменной только для чтения/назначения-единожды, используйте вместо этого ключевое слово .
Ради null безопасности Kotlin также проводит различие между переменными, которые могут быть и переменными, которые никогда не могут быть . В нашем предыдущем примере переменные и не могут быть . Если они равны null, компилятор вызовет ошибку.
Чтобы создать переменную, которая может содержать , вам нужно добавить после типа переменной. Например:
Теперь, когда у нас есть класс, можно легко создать его экземпляр:
Нет, у Kotlin нет ключевого слова . Когда экземпляр создан, вы можете получить доступ к его свойствам так же, как и в Java:
Использование конструкторов
Инициализация отдельных свойств нашего экземпляра, как мы только что сделали, не является хорошей практикой кодирования. Лучший способ сделать это — использовать конструктор. Синтаксис Kotlin’s для создания такого конструктора очень компактен:
Фактически, если вам нечего добавить в свой класс, вам не нужны фигурные скобки. Следующий код работает очень хорошо:
Возможно, вам уже очевидно, что вы не можете добавить к этому конструктору собственный код. Этот конструктор, который является частью заголовка класса, называется основным конструктором.
Чтобы создать экземпляр с использованием вторичного конструктора, вы пишете что-то вроде этого:
Добавление функций-членов
В Kotlin функции создаются с использованием ключевого слова . Давайте добавим простую функцию-член с именем isEligibleToVote, которая возвращает значение :
Обратите внимание, что тип возвращаемого значения указывается в конце заголовка функции. Вы можете вызвать этот метод так же, как и в Java:
Создание расширений
Kotlin позволяет вам расширить класс, добавив к нему дополнительные функции без изменения его первоначального определения. Такие функции называются расширениями. Именам этих функций должны предшествовать имена классов, которые они распространяют.
Например, чтобы добавить расширение с именем isTeenager в класс , вы напишите следующий код вне класса:
Эта функция особенно полезна, когда вы хотите расширить классы, не принадлежащие кодовой базе вашего проекта. Например, следующий фрагмент кода добавляет расширение containsSpaces в класс :
Создание производных классов
При создании производного класса важно помнить следующее:
- Вы должны использовать вместо ключевого слова Java .
- Заголовок базового класса должен иметь аннотацию .
- Если ваш базовый класс имеет конструктор, который принимает параметры, ваш производный класс должен инициализировать эти параметры в самом заголовке.
Давайте создадим класс с именем Employee, который происходит от :
Переопределение функций-членов
В Kotlin вам нужно явно указать, что функцию-член можно переопределить, используя аннотацию в заголовке метода в базовом классе. В производном классе открытые функции могут быть переопределены с помощью аннотации .
Например, чтобы переопределить метод , вы добавляете следующий фрагмент кода в класс :
Создание статических методов
Kotlin не позволяет создавать статические методы. Тем не менее, это позволяет вам создавать функции уровня пакета, которые не принадлежат ни одному классу.
Метод — это, пожалуй, самый известный статический метод. Если вы хотите добавить метод в пакет с именем com.tutsplus.code.tutorial, тогда ваш код будет выглядеть так:
Kotlin и основные сведения о нем
Языку программирования Kotlin всего несколько лет. Разработкой занимается компания JetBrains, а сам язык позиционируется в качестве вполне успешной альтернативы Java и Scala.
Kotlin — современный, статически типизированный и один из самых быстроразвивающихся языков программирования, который позволяет разрабатывать приложения под мобильные системы — iOS и Android, веб-приложения, серверные и кроссплатформенные решения.
Курс
UI/UX Design
Навчіться у вільний час розробляти вебінтерфейси, які подобатимуться клієнтам, та заробляйте від $1000
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Но это не просто еще один язык, а целая полноценная экосистема. Она включает в себя сам язык, базовый инструментарий и библиотеки. Этот набор называется Common Kotlin. Отметим, что в комплект также входят расширения для языка под конкретные платформы. Это, к примеру, Kotlin/JVM, Kotlin/JS и Kotlin/Native. А еще — специфические для платформы библиотеки, инструменты и так далее. Предполагается, что в будущем все эти элементы войдут в состав Kotlin Multiplatform.
Преподаватель
Андрей Сумин
О преподавателе курса
Android Middle Developer
«Мой путь в программирование не был прямым и простым, и даже немного тернистым. Свою карьеру я начал сразу после школы в магазине электроинструментов, через 3 года стал начальником отдела, но понимал, что не хочу заниматься этим делом, а уйти куда-то я не мог, так как не имел никакой специальности. В школе мне очень нравилась информатика и меня посетили мысли об изучении программирования.
Поступил в Санкт-Петербургский государственный университет (СПб ГУТ им. Бонч-Бруевича). В нем преподавались очень поверхностные знания в данной области, плюс сильно устаревшие. И я начал изучать программирование самостоятельно, и заметил одну неприятную вещь — фактически весь современный и лучший материал был на английском языке, так что перед тем как стать специалистом в создании приложений для Андройд мне пришлось выучить новый «человеческий» язык.
Пройдя несколько десятков курсов оффлайн и онлайн, проштудировав десятки книг на эту тему я, наконец, смог реализоваться в новой профессии.
Весь процесс занял приличное количество времени – отсюда мое желание помочь таким же людям как я — собрать, обобщить весь материал, структурировать, дополнить теорию практическими упражнениями. Провести вас через весь путь от самого начала до создания ваших первых программ всего лишь за один курс, вместо пары лет. Шаг за шагом вы достигнете поставленной цели.
Желаю вам успеха в освоении новой профессии, и до встречи на страницах курса.»
Kotlin Android Tutorial
These Kotlin Android Tutorials are targeted for beginners who are enthusiastic and about to write their first Android Application or just playing around the basics of Android using Kotlin language. We shall also present you the capabilities and features provided by Android with examples and sample projects to make your Android Application Development easy and fun.
Prerequisites
We should know Kotlin programming language, have expertise to use an Android Phone, Windows/Ubuntu/Mac to follow the articles and examples for Android App Development using Kotlin language. If you would like to get a quick overview of Kotlin, refer Kotlin Tutorial.
Getting Started
- Basic Walk Through Android Studio
- Example Android Application with Kotlin Support
- Convert Java Files to Kotlin Files
- Kotlin vs Java for Android Development
- Using Java8 features for Android Development
Understanding the Android Terminology
Understanding the terms and widgets used in an application is like learning a new spoken language in a new geographical area. During the start, you may find some difficulty with the terms, Android community is speaking. We shall take you through a step by step process, with the help of many examples and sections created under Kotlin Android Tutorial.
Сборка собственной библиотеки
Первым шагом является сборка собственной библиотеки Kotlin с помощью Android Studio. Библиотека обычно предоставляется сторонним разработчиком или доступна в репозитории Google Maven и других удаленных репозиториях. Например, в этом учебнике создается привязка для библиотеки Kotlin Bubble Picker:
-
Скачайте исходный код из GitHub для библиотеки и распакуйте его в локальной папке Bubble-Picker.
-
Запустите Android Studio, выберите пункт меню Open an existing Android Studio project (Открыть существующий проект Android Studio) и укажите локальную папку Bubble-Picker:
-
Убедитесь, что Android Studio не устарела, в том числе Gradle. Исходный код можно успешно собрать в Android Studio версии 3.5.3, Gradle версии 5.4.1. Инструкции по обновлению Gradle до последней версии можно найти здесь.
-
Убедитесь, что установлен обязательный пакет SDK для Android. Исходный код требует пакет SDK для Android версии 25. Выберите пункт меню «Диспетчер пакетов SDK средств>», чтобы установить компоненты пакета SDK.
-
Обновите и синхронизируйте главный файл конфигурации build.gradle, расположенный в корне папки проекта:
-
Задайте параметру версии Kotlin значение 1.3.10.
-
Зарегистрируйте репозиторий Google Maven по умолчанию, чтобы можно было разрешить зависимость библиотеки поддержки:
-
После обновления файла конфигурации он не синхронизирован, и в Gradle будет отображаться кнопка Sync Now (Синхронизировать сейчас), нажмите ее и дождитесь завершения процесса:
Совет
Кэш зависимостей Gradle может быть поврежден, это иногда происходит после истечения времени ожидания сетевого подключения. Повторно скачайте зависимости и синхронизируйте проект (требуется подключение к сети).
Совет
У процесса сборки Gradle (управляющей программ) может быть поврежденное состояние. Остановка всех управляющих программ Gradle может решить эту проблему. Остановите процессы сборки Gradle (требуется перезапуск). В случае повреждения процессов Gradle можно также закрыть интегрированную среду разработки, а затем завершить все процессы Java.
Совет
Возможно, ваш проект использует сторонний подключаемый модуль, который несовместим с другими подключаемыми модулями в проекте или версии Gradle, запрошенной проектом.
-
-
Откройте меню Gradle справа, перейдите в меню задач bubblepicker>, выполните задачу сборки, дважды коснувшись ее, и дождитесь завершения процесса сборки:
-
Откройте браузер файлов корневой папки и перейдите в папку сборки: Bubble-Picker — bubblepicker -> build ->> outputs -> aar, сохраните файл bubblepicker-release.aar в качестве bubblepicker-v1.0.aar, этот файл будет использоваться далее в процессе привязки:
Файл AAR — это архив Android, который содержит скомпилированный исходный код и ресурсы Kotlin, необходимые Android для выполнения приложения с использованием этого пакета SDK.
Java и Kotlin нужны для поддержки написанных приложений
- код сокращается и занимает меньше места,
- компактность ускоряет работу и упрощает поддержку,
- регулярная поддержка снижает количество сбоев,
- уменьшение сбоев повышает безопасность,
- безопасное приложение проще развивать и наполнять новыми фичами.
Отзывы подкреплены статистикой:
- Kotlin используют в 70% из 1000 популярных приложений Google Play.
- Более 60% профессиональных андроид-разработчиков пишут на Kotlin.
- Языком Kotlin пользуются Slack, Robinhood, Evernote, Zomato, Adobe Reader, WordPress, Pinterest, Deliveroo, Twitter, Reddit и другие приложения.
Когда читаешь это, создаётся ощущение, что вся андроид-разработка завязана на Kotlin. Но для понимания ситуации нужно учитывать три момента:
- Kotlin подключён к Android в 2017 году. До этого в Google Play добавлено 2,9 млн приложений, большинство из которых написано на Java.
- Java — это язык корпорации Oracle. С 2010 года длится судебный процесс между Oracle и Google по иску о неправомерном использовании Java в Android — дело на стадии апелляции и выиграть может любая сторона. Если Google проиграет, то выплатит Oracle более 9 млрд долларов — сумма постоянно растёт и рассчитывается исходя из недополученной прибыли от Java-приложений на Android. По этой причине на сайте Android нет данных по распространённости Java и её масштабу по сравнению с Kotlin.
- В опубликованной на developer.android.com статистике нет ссылок на исследования и не объясняется, кого Google включил в число 60% профессиональных андроид-разработчиков и сколько кода переведено с Java на Kotlin в 70% из 1000 популярных приложений Google Play.
Конфликт Google и Oracle привёл к такой ситуации: Android переходит на Kotlin, а Java растёт и сохраняет запас кода, который Kotlin-сообществу не переписать. Не получится взять объёмное Java-приложение и автоматически компилировать его в Kotlin: языки отличаются и часть приложения нужно редактировать вручную.
Например, в языках по-разному реализованы нулевая безопасность, перегрузка операторов, конструкторы и другие моменты, зафиксированные в документации и дополненные правилами вызова Java в Kotlin. Поэтому разработчику нужны два языка, с которыми он сможет переводить Java в Kotlin или оставлять Java.
gradle.properties
Файл с опциями выполнения gradle.Подробнее в документации.
Пример содержимого с пояснениями:
Является упрощенным вариантом
с moko-network.
Gradle Sync
Система сборки Gradle не связана напрямую с IDE и расчитана в первую очередь на работу без UI, через
консоль. Но в IDEA и Android Studio реализована полная интеграция с Gradle, позволяющая запускать
команды Gradle, видеть модули Gradle и прочее. Чтобы IDE могла считать конфигурацию проекта
используется импорт проекта, называется действие Gradle Sync.
Кнопка для запуска Gradle Sync в Android Studio:
После успешного завершения импорта проекта, через Gradle Sync, мы получаем проиндексированный
проект, в котором каждый gradle модуль обработан и считаны подключенные зависимости, настройки
проекта (используется ли котлин, мультиплатформа и прочее):
Также после импорта проекта в IDE доступна панель работы с Gradle — в ней можно посмотреть все
Gradle модули и все задачи, которые доступны в каждом модуле:
Самая полезная, и часто используемая для iOS разработчиков задача — скомпилировать iOS фреймворк и
перенести в директорию для Cocoapods.
Зовется она (добавляется
плагином mobile-multiplatform).
Где:
- MultiPlatformLibrary — имя фреймворка, который будет получен на выходе
- Debug — конфигурация сборки (для разработки собираем дебаг с отладочной инфой, Release делает CI)
- IosX64 — таргет, который должен быть собран (то есть iOS для запуска в симуляторе на x64 машине)
Для разработки используем именно Debug + IosX64, так как этот вариант имеет оптимизацию на уровне
Kotlin/Native компилятора с множеством кешей. Работает быстрее всех остальных вариантов сборки
фреймворка.
Внесение изменений в конфигурацию
Какие блоки конфигурации можно использовать в конкретном зависит от подключенных к
данному проекту плагинов. Каждый плагин может добавлять свои блоки конфигурации и свои задачи.
Например, плагин добавляет блок и множество задач
типа (если в блоке включен таргет ).
Детальная информация о том какие настройки доступны в блоке доступна
на сайте документации.
Помимо документации узнать досутпный функционал предоставляемый плагином можно используя подсказки
IDEA, когда используется Gradle Kotlin DSL, вместо Groovy. В таком случае, при успешно завершенной
индексации (после клика на Gradle Sync) можно использовать автозавершение кода и переход к
объявлению.
Использование автодополнения (либо подождать при наборе кода, либо нажать )
Использование перехода к объявлению типа ():
Мотивация
В Java мы привыкли к классам с названием «*Utils»: , и т.п. Довольно известным следствием этого является . Но вот использование таких утилитных классов в своём коде — не самое приятное занятие:
Имена таких классов постоянно используются при вызове. Мы можем их статически импортировать и получить что-то типа:
Уже немного лучше, но такой мощный инструмент IDE, как автодополнение, не предоставляет нам сколь-нибудь серьёзную помощь в данном случае. Намного лучше, если бы у нас было:
Но мы же не хотим реализовывать все возможные методы внутри класса , ведь так? Вот для чего и нужны расширения.
Чем Kotlin лучше?
С особенностями каждого языка программирования мы разобрались, теперь рассмотрим их конкурентные преимущества.
Kotlin– передовой язык программирования. Он имеет повышенную производительность, интуитивный и последовательный синтаксис, улучшающий скорость проведения работ. Для создания деплоймента готовой программы нужно меньше строк с кодом и, соответственно, времени.
Совместимость Котлин и Джава 100%, то есть методы Джава можно легко вызывать из Котлин. Это плюс для разработчиков и организаций-заказчиков с кодовой базой Джава. Поддержка языка простая, поскольку он интегрирован в IDE, SDK. Перечень инструментов для работы можно использовать стандартный.
Последние версии имеют обратную совместимость с предыдущими. Это обуславливает надежность кодов, избавляет разработчиков от необходимости постоянной доработки кодов разных версий. В изучении Котлин намного проще Джавы, наличие знаний в вопросе разработки приложений для смартфонов не обязательно.
Android Studio дает расширенную поддержку для Kotlin, полный перечень инструментов адаптации. Программисты могут работать на Kotlin с Java одновременно. При этом скорость компиляции кода может колебаться, что не всегда удобно. Поддержка сообщества достаточная, хотя у Джавы она больше. Пока что на популярном языке работает не так много разработчиков
Нужно уделить внимание основным функциям и созданию приложений с их применением
Working With Java and Kotlin Together
One of the most amazing qualities of Kotlin is that it can coexist with Java. Java code can call Kotlin code and vice versa. You might not even notice that you’re calling code in another language!
From this point forward, you’ll be translating the DetailActivity class into Kotlin.
Single click in the Project panel on the left-hand side. With the package selected, go to File ▸ New ▸ Kotlin File/Class to create a new Kotlin class. Without the package selected, you won’t see the Kotlin file option.
On the New Kotlin File/Class popup, select Class in the Kind field and enter DetailActivityKotlin as the class name. Click OK.
Your new class should look like this:
package com.raywenderlich.android.omgandroid class DetailActivityKotlin { }
A few things to note:
- Declare Kotlin classes using the keyword — just like in Java.
- By default, if no visibility modifier is present in Kotlin, the item is .
- Classes and methods are by default. Declare them if you want to inherit classes and override methods.
Since Kotlin and Java are interoperable, you can use existing Java frameworks and libraries in your Kotlin code files.
Make the class a subclass of AppCompatActivity:
class DetailActivityKotlin : AppCompatActivity() { }
If needed, click Option + Return to import classes such as . Android Studio will usually add the import statements for you if there are no conflicts.
Distinctly from Java, in Kotlin, you append :NameOfParentClass() to the subclass declaration. The trailing parentheses are for the constructor on the parent class.
Now override Activity‘s onCreate() method. It will look something like this:
import android.app.Activity import android.os.Bundle class DetailActivityKotlin: Activity() { override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) { super.onCreate(savedInstanceState) } }
Note: You can use Android Studio’s code generation functionality to generate the onCreate method. Press Control + O to see a popup with all overridable methods for the class you’re in and choose .
Open MainActivity.java and replace the reference in with .
Your intent creation line should change from:
Intent detailIntent = new Intent(this, DetailActivity.class);
To this:
Intent detailIntent = new Intent(this, DetailActivityKotlin.class);