Как сделать отвал или лопату для снега на мотоблок своими руками: чертежи, видео

Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Мотоблок может служить качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров или дорог от грязи и снега. Для этого его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, как правило используется листовой металл толщиной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа толщиной 3-4 мм.

В них по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении по отношению к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.

Крепление конструкции к мотоблоку

Как и основная конструкция рамы, дышло изготавливается из профильной трубы. Дышло может иметь треугольную форму, быть в виде прямой балки. Данный элемент с одной стороны приваривается к лонжеронам прицепа и усиливается ребрами жесткости, что обеспечивает высокую прочность и надежность. С другой стороны изготавливается и монтируется устройство шарнирного типа. Можно использовать трубу диаметром 1 1/4″–2″ c установленными в середине подшипниками, что обеспечивает легкость и плавность поворота, внутри устанавливается ось, которая фиксируется при помощи гайки и шпильки.

Затем сцепное устройство соединяется с проушиной заводского исполнения на мотоблоке. Этот вид соединения обеспечивает независимость колес прицепа от положения колес мини-трактора. Для соединения можно использовать заводскую сцепку для автомобильных прицепов с фаркопом.

Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками

Публикации по теме


Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками


Мотоблок «Нева» и навесное оснащение


Правила эксплуатации технические характеристики мотоблока Каскад

Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления

Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.

Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.

Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.

На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.

Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента

Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу

Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.

Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.

Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.

Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.

Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!

Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Правильное боронование мотоблоком

Хорошая, качественно сделанная роторная борона для мотоблока может быть использована в качестве культиватора. Все то, что в отсутствии техники выполняется вручную, будет выполнено быстро и эффективно, когда в вашем арсенале имеется мотоблок и борона для него, то проведя правильное боронование мотоблоком Вы увеличите урожайность посаженной культуры, и значительно снизите уровень потерь посевного материала и обеспечите доставку удобрений на нужную глубину.

Борона для мотоблока способствует выравниванию верхнего слоя почвы, при высыпании удобрений на землю, ее работа обеспечивает попадание их под верхний слой земли на 5-7 см в глубину.

Совет: при проведении работ бороной с помощью мотоблока не превышайте скорость механизма более 4 км/час.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Самодельная лопата для мотоблока

Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.

Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.

Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость.

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

  • Садовые дорожки своими руками — как сделать красивые дорожки быстро и просто из подручных материалов (100 фото)

  • Детская площадка своими руками: пошаговая инструкция как построить из подручных материалов детскую площадку

  • Веранда своими руками — чертежи, размеры, схемы и варианты изготовления веранды (80 фото)

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

ЧТО ТАКОЕ ПОЛОЛЬНИК И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Полольник, он же рамочный плоскорез – сельскохозяйственный инструмент, используемый для прополки, рыхления грунта, вспушивания междурядий и т.д. В сельском хозяйстве распространено несколько видов ручных полольников и специальных насадок на мотокультиваторы:

  1. Полольник «Стриж».
  2. Плоскорез Фокина.
  3. Прополочная «бритва».
  4. Полольники на мотокультиваторы.

ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА

Следует сразу начать с предостережения: полольники НЕ используются как тяпка! Это в корне не правильно. Его задание – подрезка верхнего слоя грунта 1,5 – 3 см, образовавшейся корки и молодых сорняков. Это одновременно и прополка, и очень полезное растениям рыхление.

Различные виды полольников

Желательные правила работы с полольником:

  1. Работайте с молодыми сорняками. Не затягивайте и не выращивайте вредителей выше кукурузы. Потом уже и лопата не поможет – с овощей не будет толку.
  2. Приспособьтесь к ширине междурядий. Стандартное междурядье обрабатывается в одно-два движения.
  3. Работая с инструментом, тяните его к себе или отталкивайте от себя. Наклоните черенок и проследите за тем, что лезвие углубилось в грунт на 1-2 см. Одним движением срежьте полосу земли 50-80 см.
  4. Работайте на «голой» почве.
  5. После дождя рыхлите уже слегка подсохшую (0,5 – 1см) почву.

Как сделать?

Самой простой конструкцией является навесная лопата-отвал. С ее помощью снежные массы просто отодвигаются в сторону. При движении вперед ее опускают вниз, сгребая снега, а при обратном ходе поднимают. Этот вариант подойдет для уборки небольшого снежного покрова.

Саму лопату либо приобретают в готовом виде, либо изготавливают из разрезанной на 2 половины бочки (газового баллона) к которой приваривают раму для крепления на мотоблоке.

Сложным с точки зрения технологии изготовления является шнекороторный снегоуборщик. Инструкция по изготовлению:

  1. Из листа жести изготавливают короб, вырезая его боковые части и основу. Сгибают листы с помощью цилиндра. Сваривают сборные части корпуса.
  2. Из трубы изготавливают вал. Его толщина не должна быть меньше 50 мм.
  3. Вырезают сегменты для шнека, формируют из них лопасти. Приваривают их к валу, таким образом, чтобы они сходились к выходному отверстию, которое будет располагаться по центру короба. Выполняют балансировку.
  4. Устанавливают подшипники, крепят их к боковым частям снегоуборщика, собирают шнек. При правильной сборке он будет подавать снег на ротор.
  5. В кожухе вырезают отверстие, устанавливают в него трубу, которая будет служить желобом для выброса снега. Фиксируют ее металлическими держателями.
  6. Корпус ротора вырезают из листовой стали, также можно воспользоваться котлом из алюминия, объемом в 20 л. его крепят к передней стенке корпуса.
  7. Если на двигателе имеет шкив, то можно использовать в качестве привода ремень. Он будет передавать крутящий момент от двигателя мотоблока к его валу, который соединяют с валом снегоуборщика.
  8. Собирают рабочий узел снегоуборщика, монтируют элементы трансмиссии.
  9. На конце вала приваривают звездочку, с помощью которой будет меняться скорость.

При необходимости, на технику устанавливают фонарь. Все металлические элементы покрывают стойкой краской, которая будет защищать технику от коррозии.

Видео-инструкция по изготовлению снегоуборщика для мотоблока:

Простейшие насадки для мотокультиватора

Простейшие приспособления для мотоблока представляют собой плуги, окучиватели, фрезы и др. Большинство конструкций являются однорядными. Выпускаются и более тяжелые виды мотоблоков, включая многорядные.

Насадки позволяют разнообразить возможности мотоблока

Выпускаемое оборудование к мотоблоку позволяет увеличить колесную базу и повысить устойчивость сцепок, дающих возможность установить плуг либо ножевой окучник. Применение бороны либо граблей небольших размеров, которые укреплены на мотоблок «Ока», «Луч» или «Нева», позволяет выполнять работы со скошенными культурами, их остатками в грунте. Обязательными приспособлениями являются грунтозацепы, устанавливаемые на мотокультиваторы. С помощью них можно выполнять сложные виды работ: вспашку либо фрезерование грунта.

Среди новых моделей, используемых для мотоблоков, выделяются картофелесажалки, сеялки, оборудование для уборки снега, урожая. Механизация позволяет проводить посевы в нужное время. К примеру, приспособления для мотокультиваторов позволяют высевать мелкие семена и зерновые культуры.

С помощью картофелесажалок КС-1 массой более 40 кг можно за 1–1,5 часа высадить около 100–120 кг посевов картофеля. Загрузка семенного материала производится в бункер, а затем осуществляется его подача с помощью цепного привода сажалки. Перед тем как применять оборудование навесное для мотоблоков, требуется заранее выполнять культивацию и нарезку борозд в земле.

На мотоблок можно установить оборудование, позволяющее выкапывать и собирать картофель. Клубни могут быть вырыты из земли с помощью плуга. Лучше всего применять более универсальные виды навесных приспособлений и оборудование к ним, позволяющие собирать урожай частично.

Необходимость замены заводских колес на мотоблоке

Заводские колеса для мотоблока имеют стандартную конфигурацию в виде шасси с дисками, изготовленными из разных материалов. Ряд моделей оборудованы шинами и камерами. Масса колесной конструкции, ширина протектора, рисунок при практическом применении минитрактора показывают, что ходовая часть сконструирована с недостатками.

Готовые колеса для мотоблоков установлены на одноосном шасси. Колесная конструкция передает тяговую силу, за счет которой домашний минитрактор передвигается по земной поверхности. Крутящий момент на ось передается за счет работы двигателя на культиваторе.

Постановка самодельных колес для мотоблока целесообразна в связи со следующими причинами:

  • монтаж ходовой части с большим диаметром диска обеспечивает увеличение линейной скорости перемещения минитрактора без прибавления количества оборотов редукторного вала;
  • устанавливаемое оборудование на культиватор и прицепляемые приспособления быстрее выполняют поставленные задачи (перемещение грузов, вспашка, окучивание, уборка снега, покос травы и т. д.);
  • улучшается проходимость малогабаритного трактора;
  • облегчается управление  техникой за счет улучшения маневренности;
  • большая ширина протектора наносит меньший вред полезным растениям при обработке дачного участка. Например, при окучивании междурядий наезд широкой шины меньше травмирует ботву культур;
  • устройство способно тянуть тяжелые приспособления для агрегатирования или уборки дачного участка;
  • постановка резины с выраженным фактурным рисунком исключает проскальзывание, забивание полостей почвенным субстратом, обеспечивает лучшее сцепление с землей;
  • увеличивается срок эксплуатации ходовой части техники;
  • сокращается время на выполнение сельскохозяйственных мероприятий, а также расход горюче-смазочных материалов.

Условия Рекомендуемый вид протектора
Обработка рыхлого субстрата Елочка
Передвижение по утрамбованной земле, снегу, гололеду Кубики
Работа на асфальте, тротуарной плитке, бетонной поверхности Гладкая поверхность или маловыраженный фактурный рисунок

Дачники со стажем рекомендуют сделать колеса на мотоблок своими руками, чтобы облегчить свой труд и сократить временные издержки на вспашку, окучивание, скашивание травы, уборки снега, передвижения зацепляемых сельскохозяйственных агрегатов, перевозки тяжелых грузов по даче на прицепе и др.

Легкие мотокультиваторы весом (до 70 кг) и техника среднего веса (90-120 кг) сконструирована на основе одной или двух осей со съемными дисками. Малая масса минитрактора не обеспечивает качественный результат, поэтому требуют постановки более тяжелой колесной конструкции. Например, тяговые колеса для мотоблока «Нева» оборудуют утяжелителями, чтобы культиватор быстро и в полном объеме выполнил поставленные задачи. На моделях частной сельхозтехники с несменной колесной частью на протекторы оборудуют специальные приспособления в целях улучшения проходимости и сцепления с землей.

Начало сборки

Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.

Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать самый примитивный аппарат.

Выбор мотора

Электрические приводы обычно используются, когда аппарат будет работать вблизи от розетки. Использовать можно двигатель от бензопилы или триммера. Снегоуборщик из триммера своими руками часто делают домашние мастера.

Электроприводные снегоочистители более экономичны, а также просты в эксплуатации. Но стоит отметить, что в манёвренности они уступают бензиновому агрегату. Бензиновый двигатель считается более универсальным, но и цена за заправку и обслуживание будет гораздо больше, чем у предыдущего варианта.

Именно поэтому выбор будет зависеть от конкретных условий, а также задач, которые нужно будет выполнять при помощи аппарата. Необходимо знать при выборе электрического снегоуборщика, что провод при минусовых температурах станет очень ломким и потеряет свою эластичность, поэтому нужно подобрать ещё и хороший шнур, который будет выдерживать низкие температуры.

Двигатель или мотоблок

Когда в качестве основы для электроснегоуборщика используется мотоблок, можно не заморачиваться с выбором двигателя. С этой ролью справится сам агрегат. Если же в машину устанавливается бензиновый двигатель, тогда нужно использовать модели со внутренним сгоранием. Их можно вытащить из газонокосилки.

Всю конструкцию необходимо будет закрепить на быстросборной платформе, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, если возникнет такая необходимость. Желательно ещё изготовить ручной запуск мотора, чтобы уменьшить вес и повысить маневренность.

Снегоуборочную машину также можно соорудить на электродвигателе. В этом случае необходимо знать, что этот вариант будет ограничивать радиус работы аппарата. Такой привод боится влаги, а потому придётся установить качественную гидроизоляцию, чтобы двигатель не повредился.

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды

Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч. Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды

Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует). На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

С коробкой передач на самоделке нет никаких проблем. Лучшие рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей. Передачи зависят от конструкции КПП.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору — она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Чертеж тележки для мотоблока

Рассмотрим наиболее легкий и быстрый способ изготовления небольшой тележки, способной перевозить не более полутоны груза. Предполагаемый чертеж выглядит следующим образом.

Где под цифрами понимаются:

  • 1 – кронштейны для прикрепления дополнительных устройств на агрегат;
  • 2 – место для консоли;
  • 3 – водило;
  • 4 – устройство для удобства положения ноги, выполненное из доски, шириной 20 миллиметров;
  • 5 – кресло для водителя. При производстве используется дерево той же толщины;
  • 6 – основная рама для крепления к мотоблоку;
  • 7 – сам деревянный кузов;
  • 8 – определяется наличие опорной балки;
  • 9 – колеса.

В данном видео рассмотрим мотоблок с телегой:

Каток для газона – делаем сами

Для того чтобы сделать каток-уплотнитель для почвы, нужно иметь под рукой набор материала и инструментов:

Каток из асбестоцементной трубы: 1 – труба 150×300 мм, 2 – фанерная боковина (2шт.), 3 – планка 75х 1750×20 мм, 4 – стяжная шпилька d 12 мм с резьбой на концах (2 шт.), 5 – распорная трубка 1/2” (2 шт.), 6 – запрессованная в планку капроновая втулка 20x20x23 мм (2 шт.), 7 – труба-ось, 8 – стержень, 9 – гайки М 12 (4 шт.)

  1. Емкость в форме цилиндра, которая будет иметь гладкую поверхность. Подойдет баллон для газа.
  2. Железо для ручки. Уголок длиной 2 метра. Подшипники.
  3. Песок или вода для залива. Можно использовать отсев песка. Используют и заливку бетонным раствором.

Многие предпочитают использовать бревно, но это не очень хорошая идея. Вес бревна не может быть около 100 кг, при ширине метр. Конечно, такое приспособление может помочь, но только один раз, для постоянного использования это не подходит. Некоторые делают катки из пластиковых бутылок, такой вариант возможен, но он не сможет заменить полновесный каток, который выполняет свою работу намного эффективней.

Из инструментов понадобятся:

  1. Болгарка (инструмент для обрезки металла).
  2. Электросварочный аппарат.
  3. Электроды.
  4. Круги для болгарки для обрезки металла и круги для шлифовки.

Сделанным катком можно сглаживать не только газон, но и асфальтовое покрытие.

Итак, с чего начать. Приварить кусок металла с одной стороны трубы, обрезать все лишнее, зашлифовать. Потом баллон переворачивается, и в него засыпается отсев, песок (или заливается вода). Если засыпать песок, то следует его утрамбовать. Причем очень тщательно. Обязательно сделать отверстие под пробку. Если при использовании песок утрамбуется лучше, то можно досыпать еще. В подшипники забивается и приваривается вал. Затем из металлического уголка делается П-образная рама, на углах которой привариваются подшипники. Это поможет облегчить скольжение катка по грунту. Теперь на раме П-образной формы нужно приварить ручку. Для усиления можно приварить электродами распорки из катаного прута, так называемой арматуры.

Если вы решили укатать асфальтовую дорожку своим садовым катком, то смазывайте баллон масляными растворами. Тогда асфальт не будет прилипать.

Для того чтобы пользоваться катком длительное время, следует сделать качественный уплотнитель. Если за основу взята емкость, то не только воду или песок можно засыпать и заливать в средину. Многие используют раствор бетона, что делает каток при небольшом объеме очень тяжелым. Ручка может быть металлической или деревянной, здесь каждый рассчитывает на тот материал, который есть под рукой.

Для того чтобы каток работал нормально и не причинял неудобств в использовании, нужно знать правила использования.

Ступицы для мотоблока: как изготовить своими руками?

Необходимость данных приспособлений для мотоблока неоспорима. Разные виды таких элементов конструкции используются для мототехники. Их можно приобрести на рынке мотоблочной техники либо сделать собственноручно. Данный процесс не вызовет затруднений, если точно следовать инструкциям. Достаточно просто сделать ступицу для мотоблока своими руками, используя следующий чертеж.

При изготовлении детали вручную лучше всего использовать материалы наивысшего качества. Существует необходимость того, чтобы элемент был прочным, так как на него ложится большая нагрузка при эксплуатации.

Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока

Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.

Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.

После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

  • изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
  • процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.

Картофелесажалка

Для того чтобы собрать самостоятельно данное навесное устройство, необходимо подготовить следующие детали:

  1. Рама является основным несущим элементом, ее можно сварить из металлических уголков и швеллеров.
  2. К раме необходимо присоединить металлическую ось, к которой будут крепиться колеса.
  3. В нижней части рамы крепится бункер для картофеля.
  4. Зацепные звездочки следует правильно прикрепить к раме и соединить с регулировочным механизмом.

Особое внимание необходимо уделить правильно отрегулированному расположению звездочек, так как от этого будет зависеть распределение клубней в почве во время посадки. Колеса на этом устройстве могут быть разного диаметра, все зависит от габаритов самого мотоблока и навесного оборудования

Некоторые умельцы умудряются создавать универсальные приспособления для земляных работ, к примеру, путем добавления или снятия каких-либо деталей можно создать из мотокультиватора картофелесажалку, а грабли легко переделать в бороны, путем смены основных насадок на раме. Если подойти к этому вопросу грамотно и со знанием дела, то можно постепенно собрать весь необходимый инструмент для домашних и сельскохозяйственных работ на мотоблоке.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Обратите внимание!

  • Дачный умывальник своими руками — обзор простых и сложных конструкций (97 фото лучших идей)

  • Как сделать садовую (строительную) тачку своими руками: подробная инструкция с описанием + 85 фото свежих идей

  • Как сделать скамейку своими руками — 90 фото лучших идей от мастера. Обзор готовых чертежей, схем и размеров скамейки

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Грунтозацепы

Специальные навесные приспособления в виде грунтозацепов используются для возможности глубокого захода в землю. Такие устройства представляют собой колеса из металла со специальными зубцами. Мотоблок Нева совместим с колесами КМС, вес одного из них составляет 12 кг.

Также существует другая модель грунтозацепов – металлические колеса КУМ, предназначенные для глубокого окучивания земли. По сравнению с КМС, они тоньше – их толщина составляет всего 10 см, однако диаметр их 70 см. Колеса КУМ весят по 15 кг. Выбирать подходящее устройство необходимо исходя из специфики работ, которые вам необходимо выполнять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: