<--Push-->

Газовые баллоны для горелок. как выбрать?

Заправка резервуара

Заправлять нужно только в перевернутом положении. Зажигалку нужно взять в руку так, чтобы ее можно было легко удерживать, желательно с упором в какую-нибудь твердую поверхность. Вначале встряхните несколько раз баллончик с газом.

Вставьте плотно в заправочный клапан сопло баллончика с подходящей по размеру насадкой и надавите им на шток наполнения. Если жидкий газ начнет наполнять резервуар, то корпус зажигалки станет быстро охлаждаться. Не заправляйте дольше пяти секунд. Если этого будет недостаточно, повторите процедуру через некоторое время. О полном заполнении резервуара даст знать выход наружу излишков газа.

Советы по выбору

Чтобы сделать правильную покупку и не пожалеть о ней через некоторое время использования, предлагаем воспользоваться несколькими советами от опытных покупателей и знатоков:

Первым делом стоит определиться с целью использованию горелки

Ее можно использовать для пайки труб или готовки пищи в походных условиях.
Строительные модели изготавливаются в форме пистолета, поскольку так их удобно держать одной рукой, а другой придерживать нужный в работе материал.
Обращайте внимание на размеры конструкции, если будете брать горелку с собой в походы.
Лучше брать модель с максимальным значением температуры плавления.
Если вы будете работать с пайкой труб, то достаточно модели с низкой рабочей температурой.
С целью проведения резки и сварки изделий из стали следует приобретать аппарат с большой мощностью, который иногда называют сварочной лампой.
Смотрите на расход газа в минуту, поскольку от этого параметра будет зависеть то, на сколько хватит одного баллона и когда придется устанавливать второй.

Что лучше: обмен или заправка?

Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

Какие проблемы могут подстерегать при заправке

Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  1. Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  2. Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  3. Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.

Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

Замена баллона новым, ремонт

Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

Завершающий этап

Когда звук внутри шланги полностью исчезнет, перекройте вентили на двух баллонах. Далее отсоедините баллончик и хорошенько встряхните его. Если вы услышите, как бултыхается внутри емкости сжиженное топливо, значит, процедура закачивания газа прошла успешно. Теперь нужно проверить герметичность баллона.

Сделать это можно визуально, воспользовавшись мыльным раствором. Посредством кисточки или помазка для бритья нанесите раствор на вентиль и стыки емкости. Далее тщательно осмотрите промазанные участки. Образование мыльных пузырей свидетельствует о том, что в этом месте есть утечка газа.

Если же все в порядке, определите баллончик на весы и подсчитайте, сколько вы закачали газа. Может быть так, что его окажется больше. В таком случае остатки стравливают. В целом заправка туристических газовых баллонов в домашних условиях занимает довольно мало времени. В течение десяти минут вы можете закачать около 180 г. сжиженного топлива.

Что посоветуют специалисты?

Если вы будете хранить туристический баллончик для газовой мини-горелки в жарком помещении, то сжиженное топливо внутри емкости расширится. По этой причине не следует забывать о своеобразном резерве в баллоне, а именно газовой шапке. Это объясняет, почему специалисты советуют производить заправку так, чтобы слышать бултыхание топлива внутри.

Во время работ заправочная система может охлаждаться настолько, что на ней образуется иней. Этого опасаться не стоит. Нужно немного подождать и продолжать заправку. Для работы вам понадобятся перчатки.

Чтобы резьба на переходнике осталась не поврежденной, вкручивайте адаптер аккуратно. В противном случае в дальнейшем использовать его вы больше не сможете.

Не следует забывать и о технике безопасности. К процедуре можно приступать только в том случае, если поблизости нет источника огня. Следует знать, что баллоны закачивают не больше четырех раз. Примечательно, что некоторые баллончики к заправке не пригодны. Об этом указывает сам производитель.

Прежде чем приступать к выполнению работ, тщательно осмотрите корпус баллона. Если на нем вы нашли вмятины или другие признаки деформации, не рискуйте, а обзаведитесь новым.

Выбираем газ

Своими руками изготавливается исключительно газовая горелка на пропане, бутане или пропан-бутановой смеси, т.е. на газообразных насыщенных углеводородах, и атмосферном воздухе. При использовании 100% изобутана (см. далее) возможно достижение температуры пламени до 2000 градусов.

Ацетилен позволяет получить температуру пламени до 3000 градусов, но ввиду его опасности, дороговизны карбида кальция и необходимости в чистом кислороде как окислителе практически вышел из употребления и в сварочных работах. Получить чистый водород в домашних условиях возможно; водородное пламя от горелки с наддувом (см. далее) дает температуру до 2500 градусов. Но сырье для получения водорода дорого и небезопасно (один из компонентов – сильная кислота), но главное – водород не ощутим на запах и вкус, добавлять к нему меркаптановую отдушку нет смысла, т.к. водород на порядок скорее распространяется, а примесь его к воздуху всего в 4% уже дает взрывоопасный гремучий газ, причем воспламенение его может произойти просто на свету.

Метан не используется в бытовых газовых горелках по сходным причинам; кроме того, он сильно ядовит. Что касается паров ЛВЖ, пиролизных газов и биогаза, то при сжигании в газовых горелках они дают не весьма чистое пламя с температурой ниже 1100 градусов. ЛВЖ средней и ниже средней летучести (от бензина до мазута) сжигаются в специальных жидкостных горелках, напр., в горелках для дизтоплива; спирты – в маломощных пламенных приборах, а эфиры вообще не жгут – малоэнергичны, но очень опасны.

Как осуществляется замена газа

После того как предоставляется баллон, который нужно заправить пропаном, работа с ним происходит в следующем порядке:

  • Перед тем, как заправить пустой газовый баллон, в процессе приёмки ёмкости осуществляется внешний осмотр для обнаружения повреждений или поломок. Заправка может быть произведена только при условии, что баллон является исправным.
  • Если внутри имеются неиспользованные остатки, необходимо произвести их утилизацию.
  • Затем выполняется наполнение баллона пропаном. При этом газ подаётся под давлением. Мастер во время заправки фиксирует вес ёмкости. Это необходимо для того, чтобы в любой момент времени точно знать, насколько заполнен баллон.

Работа по заправке производится только специалистами, которые должны использовать соответствующую технику. Это необходимо в связи с тем, что пропан является легко загорающимся, взрывоопасным, и при неквалифицированном выполнении процедуры существует высокий риск возникновения аварийной ситуации.


Склад с баллонамиИсточник sovet-ingenera.com

Заправка картриджей с цанговым соединением

Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:

  1. При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
  2. Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
  3. Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
  4. Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
  5. Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
  6. Пустите газ.
  7. Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.

При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.

Баллон газовый туристический. А что внутри?

В стандартных газовых баллонах для горелок используется смесь из бутана, пропана, изобутана. От того, в каких пропорциях они «намешаны», зависит, насколько хорошо будет работать горелка и, в первую очередь, на морозе.

Подавляющее большинство баллонов содержат смесь пропан/бутан(изобутан) (либо 30:70, либо 20:80). Гораздо стабильнее горит, в т.ч. и при минусовых температурах, коктейль, в котором вместо бутана – изобутан (либо бутан+изобутан), т.к. по своим химическим свойствам он более однороден и имеет более высокое октановое число. Проблемы при использовании такого баллона газового туристического начинаются при минус15 градусах.

Пропановый баллон Coleman Propane Fuel

Топливо для горелки тем дороже, чем выше содержание пропана. В специальных газовых смесях, которые предназначены для использования при низких температурах воздуха, так называемом «зимнем газе» (обозначение на баллонах – слово «зима», либо снежинка), содержание пропана от 50% и выше. Производители заявляют, что они пригодны для использования при температуре воздуха до минус 25-30 градусов.

На 100% пропановый газ для туристических горелок Coleman Propane Fuel, который можно использовать при температуре воздуха до минус 42 градусов (температура кипения пропана). Баллон объемом 465 гр. стоит около 600 руб. Для этого газа используется специальный, толстостенный баллон, так как для сжатия пропана нужно большее давление. Такой баллон предназначен только для использования в пропановых горелках и лампах этой же торговой марки, вес его гораздо более ощутим, чем у картриджей этого же объема, наполненных бутаном или газовыми смесями.

На 100% изобутановый/бутановый наполнитель встречается в баллонах газовых туристических, в частности отечественного производства, типа «Еврогаз» и «Тierra» (их еще называют казанскими баллонами) и корейских «Следопыт» и «Неогаз». Их, не сомневаясь, можно использовать в летних походах, когда столбик термометра не опускается ниже плюс 5-10 градусов, хотя производители заявляют и минусовые температуры.

У опытных туристов есть целый арсенал маленьких хитростей, которые помогают газу гореть на холоде. Но, на наш взгляд, проще не извращаться, а взять в зимний поход либо жидкотопливную горелку, либо мультитопливную горелку. Бензин бодро горит даже при лютом арктическом морозе.

Обмен или заправка

После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

  • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
  • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.


Газовые баллоны в металлическом ящике на улицеИсточник majkop.tiu.ru

Мелочи, о которых стоит помнить

Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.

Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.

Подробно :

  • Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
  • В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
  • Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.

Как действуют :

  1. Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки — в чистоте намного приятнее;
  2. Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
  3. От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
  4. Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
  5. Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
  6. Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.

Условия заправки баллона красителем

Закачка краски в аэрозольные баллончики проводится, если выполняются условия:

  • Известно, что остатки краски после покраски еще долго не понадобятся в использовании и их надо сохранить.
  • Используемый цвет краски сложно подобрать среди готовых красителей в баллонах. Поэтому его заправляют для сохранности на случай восстановительных работ.

Если краситель в баллоне не будет использоваться в настоящий момент, то его заправку лучше произвести на специализированном оборудовании на фирме. Если покраска срочная, то заправить емкость, можно самостоятельно.

Элементы баллона для заправки красителем

Принцип работы пьезоэлектрической газовой зажигалки

Процесс воспламенения газа длится доли секунды и для успешной диагностики поломки зажигалки и ее ремонта нужно представлять, что в этот момент происходит.

При нажатии на клавишу зажигалки она одновременно надавливает на рычаг управления клапаном подачи газа и шток пьезоэлектрического элемента.

Рычаг проворачивается относительно точки опоры и поднимает вверх газовое сопло, которое связано с клапаном подачи газа. Клапан открывается и газ поступает в сопло.

В этот же момент срабатывает пьезоэлектрический элемент и в зоне выхода газа из сопла возникает электрический разряд в виде длинной искры, которая и поджигает газ.

В кремневых зажигалках, в отличии от пьезоэлектрических, искра образуется за счет проворачивания пальцем стального колеса с насечкой, соприкасающегося с кремневым цилиндром.

Высота пламени регулируется с помощью поворота за выступ кольца, надетого на систему горения. При повороте по часовой стрелке, если смотреть со стороны сопла, высота пламени уменьшается и наоборот. В случае, если диапазона регулировки не хватает, то кольцо можно снять и установить в другое положение.

Газовая зажигалка может иметь другую форму или назначение, например, для поджога газа газовой плиты или проточного водонагревателя, но принцип работы у всех газовых зажигалок одинаковый. В момент включения подачи газа в его зоне возникает искра или электрическая дуга его воспламеняющая.

Какую делать?

Газовые горелки малой мощности для быта и мелкого частного производства по эксплуатационным показателям классифицируются след. образом:

  • Высокотемпературные – для точных спаечно-сварочных, ювелирных и стеклодувных работ. КПД не важен, нужно добиться максимальной для данного топлива температуры пламени.
  • Технологические – для слесарных и кузнечных работ. Температура пламени весьма желательна не ниже 1200 градусов, и с соблюдением этого условия горелка доводится до максимальной экономичности.
  • Отопительные и кровельные – добиваются наилучшего КПД. Температура пламени, как правило, до 1100 градусов или ниже.

Касательно способа сжигания топлива газовая горелка может быть выполнена по одной из след. схем:

  1. Свободно-атмосферной.
  2. Атмосферно-эжекционной.
  3. С наддувом.

Атмосферные

В свободно-атмосферных горелках газ сгорает в свободном пространстве; приток воздуха обеспечивается свободной конвекцией. Такие горелки неэкономичны, пламя рыжее, коптящее, пляшущее и бьющееся. Интерес, представляют, во-первых, потому, что избыточной подачей газа или недостаточной воздуха любую другую горелку можно перевести в свободно-атмосферный режим. Именно в нем горелки поджигают – на минимуме подачи топлива и еще меньшем притоке воздуха. Во-вторых, свободный приток вторичного воздуха может быть очень полезен в т. наз. полутораконтурных горелках для отопления, т.к. намного упрощает их конструкцию не в ущерб безопасности, см. далее.

Эжекционные

В эжекционных горелках не менее 40% необходимого для сгорания топлива воздуха подсасывается газовым потоком от инжектора. Эжекционные горелки конструктивно просты и позволяют получить пламя с температурой до 1500 градусов при КПД свыше 95%, поэтому используются наиболее широко, однако не могут быть выполнены модулируемыми, см. ниже. По использованию воздуха эжекционные горелки делятся на:

  • Одноконтурные – весь нужный воздух засасывается сразу. С должным образом профилированным газовым каналом на мощности более 10 кВт показывают КПД свыше 99%. Своими руками не повторяемы.
  • Двухконтурные – ок. 50% воздуха засасывается инжектором, остальное – в камеру сгорания и/или дожигатель. Позволяют получить либо пламя в 1300-1500 градусов, либо КПЛ свыше 95% и пламя до 1200 градусов. Используются любым образом из указанных выше. Конструктивно достаточно сложны, но своими силами повторяемы.
  • Полутораконтурные, часто называемые также двухконтурными – первичный воздух подсасывается потоком из инжектора, а вторичный свободно поступает в ограниченный объем (напр., топку печи), в котором и догорает топливо. Только однорежимные (см. ниже), но конструктивно просты, поэтому широко используются для временного запуска отопительных печей и котлов на газе.

С наддувом

В горелках с наддувом весь воздух, и первичный, и вторичный, подается в зону сгорания топлива принудительно. Простейшая микрогорелка с наддувом для настольных спаечных, ювелирных и стекольных работ может быть сделана самостоятельно (см. далее), но изготовление отопительной горелки с наддувом требует солидной производственной базы. Зато именно горелки с наддувом позволяют реализовать все возможности управления режимом горения; согласно условиям использования они делятся на:

  1. Однорежимные;
  2. Двухрежимные;
  3. Модулируемые.

Управление горением

В однорежимных горелках режим сгорания топлива либо определяется раз навсегда конструктивно (напр., в промышленных горелках для отжиговых печей), либо устанавливается вручную, для чего горелку нужно или погасить, или прервать технологический цикл с ее применением. Двухрежимные горелки работают, как правило, на полной или половинной мощности. Переход с режима в режим осуществляется по ходу работы либо пользования. Двухрежимными делают отопительные (зима – весна/осень) либо кровельные горелки.

В модулируемых горелках подача топлива и воздуха плавно и непрерывно регулируется автоматикой, отрабатывающей по комплексу критически важных исходных параметров. Напр., для отопительной горелки – по соотношению температур в помещении, наружной и теплоносителя в обратке. Выходной параметр возможен один (минимальный расход газа, наибольшая температура пламени) или их может быть тоже несколько, напр., при температуре пламени у верхнего предела минимизируется расход топлива, а при ее падении оптимизируется для данного техпроцесса температура.

Заправка резьбовых картриджей с клапаном

Для заправки картриджей с резьбовыми клапанами требуется следующее предварительно смонтированное оборудование:

  • Два штуцера: один с накидной гайкой подключается к бытовому баллону с газом, а второй, с резьбой, к баллону с газом;
  • Прозрачная трубка, с помощью которой можно будет отслеживать процесс перелива газа. Также служит переходником и подключается к двум штуцерам;
  • Клапаны, позволяющие включать и выключать подачу газа из баллона непосредственно к клапану;
  • Встроенный в клапан фильтр предотвращает попадание мусора и засорение резервуара;
  • Дополнительный клапан, позволяющий продувать газ, не снимая переходник.

Хорошая модель адаптера выигрывает перед дешевой благодаря ряду преимуществ:

  • Клапан-переходник обеспечивает безопасность клапана бытового баллона, который выходит из строя из-за регулярного отвинчивания и скручивания, а также из-за попадания ржавчины или других металлических частиц на резьбу;
  • Благодаря тому, что клапан находится в положении, наиболее близком к клапану картриджа, при последующем цикле наполнения практически не происходит утечки лишнего газа, выливающего его на руки и разбрызгивающего в окружающую среду;
  • Конструкция шарового крана позволяет быстро перекрыть подачу газа и избежать нежелательных переливов и принудительного сброса лишнего газа;
  • Благодаря описанным выше преимуществам процесс заправки значительно проще, безопаснее и дешевле.

На вентиль большого бытового газового баллона вместо редуктора навинчивается переходник. Заправку лучше проводить в компании с помощником и на природе, вдали от людных мест. Из-за сильного запаха газа люди, проходящие мимо, могут забеспокоиться и позвонить в газовую службу.

Процесс заправки картриджей с резьбовыми клапанами включает следующие этапы:

Шаг 1. Прежде всего, вы должны слить оставшийся конденсат, сбросить остаточное давление во всех банках, которые вы планируете заполнить, прежде чем переходник будет прикреплен к большой бутылке. Это немного ускорит процесс заправки.

Адаптер навинчивается на картридж, который переворачивается, картридж слегка прогревается теплыми руками, что увеличивает объем газа и ускоряет процесс прокачки. Желательно слить конденсат в пластиковую бутылку. Он имеет довольно неприятный запах и пропитывает запахом окружающие предметы.

Шаг 2. Подготовка системы заключается в установке газового баллона в устойчивое положение клапаном вниз и открытии свободного доступа к нему. Ни в коем случае нельзя прижимать баллон к клапану. Идеальный вариант – повесить воздушный шар вверх ногами. Затем затяните адаптер и откройте клапан большого баллона.

Шаг 3. Адаптер плотно прикручивается к банке. Открываем вентиль на переходнике и начинаем заправлять газ. Прекращение шума перелива означает окончание заливки.

Шаг 4. Следующим шагом является продувка газа для охлаждения картриджа. Процедура выполняется путем открытия вентиляционного клапана на адаптере. Через несколько секунд банка остынет, и давление внутри нее упадет до желаемого уровня. Закрываем вентиль. При необходимости это делается зарядка.

Шаг 5. Самый важный шаг – создать буферную подушку в банке, чтобы предотвратить возможное расширение и взрывы. Открываем вентиляционный клапан и ждем момента, когда жидкость перестанет капать.

Никогда не направляйте струю газа на себя. Когда вы встряхиваете банку, вы обязательно должны почувствовать плюхнуться… Также эффективный метод – взвесить полную тару на весах

После выполнения всех действий важно проверить герметичность всех наполненных емкостей

Всегда направляйте конец шланга от себя во время вентиляции, слива остатков конденсата и создания буферной подушки

Из соображений безопасности не рекомендуется хранить банки на солнце, в сырых или холодных местах. Холодные баллоны после наполнения покрываются слоем конденсата. Чтобы предотвратить процессы ржавчины, стоит протирать емкости сухим полотенцем.

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС ?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС , убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

Как добиться безопасности

Тут дело в т. наз. числе Рейнольдса Re, показывающем взаимосвязь между скоростью потока, плотностью, вязкостью текущей среды и характерным размером области, в которой она движется, напр. диаметром поперечного сечения трубы. По Re можно судить о наличии турбулентности в потоке и ее характере. Если, к примеру, труба не круглая и оба характерных ее размера больше некоторого критического значения, то появятся вихри 2-го и более высоких порядков. Физически выделенных стенок «трубы» может и не быть, напр., в морских течениях, но многие их «фокусы» объясняются именно переходом Re через критические значения.

Далеко не все самодельные газовые горелки точно рассчитываются согласно законов газовой динамики. Но, если произвольно изменить размеры деталей удачной конструкции, то Re топлива или подсасываемого воздуха может скакнуть за пределы, которых оно придерживалось в авторском изделии, и горелка станет в лучшем случае коптящей и прожорливой, а, вполне возможно, и опасной.

Диаметр инжектора

Определяющим параметром для качества газовой горелки является диаметр сечения ее топливного инжектора (газового сопла, форсунки, жиклера – синонимы). Для горелок на пропан-бутане на обычную температуру (1000-1300 градусов) его можно ориентировочно принять таким:

  • На тепловую мощность до 100 Вт – 0,15-0,2 мм.
  • На мощность 100-300 Вт – 0,25-0,35 мм.
  • На мощность 300-500 Вт – 0,35-0,45 мм.
  • На мощность 500-1000 Вт – 0,45-0,6 мм.
  • На мощность 1-3 кВт – 0,6-0,7 мм.
  • На мощность 3-7 кВт – 0,7-0,9 мм.
  • На мощность 7-10 кВт – 0,9-1,1 мм.

В высокотемпературных горелках инжекторы делают более узкими, 0,06-0,15 мм. Отличным материалом для инжектора послужит отрезок иглы для медицинского шприца или капельницы; из них можно подобрать сопло на любой из указанных диаметров. Иглы для надувания мячей хуже, они не жаропрочны. Их используют более как воздуховоды в микрогорелках с наддувом, см. далее. В обойму (капсюль) инжектора его запаивают твердым припоем или вклеивают жаропрочным клеем (холодной сваркой).

Мощность

Делать газовую горелку на мощность свыше 10 кВт ни в коем случае не следует. Почему? Допустим, КПД горелки 95%; для любительской конструкции это очень хороший показатель. Если мощность горелки 1 кВт, то на саморазогрев горелки уйдет 50 Вт. О 50 Вт паяльник можно обжечься, но аварией он не грозит. А вот если сделать горелку на 20 кВт, то лишним будет 1 кВт, это уже оставленные без присмотра утюг или электроплитка. Опасность усугубляется тем, что ее проявление, как и числа Рейнольдса, пороговое – или просто горячо, или вспыхивает, плавится, взрывается. Поэтому чертежи самодельной горелки более чем на 7-8 кВт лучше и не искать.

Арматура

Третий фактор, определяющий безопасность горелки – состав ее арматуры и порядок пользования ею. В общем схема такова:

  1. Горелку ни в коем случае нельзя гасить регулировочным вентилем, подачу топлива прекращают вентилем на баллоне;
  2. Для горелок мощностью до 500-700 Вт и высокотемпературных (с узким инжектором, исключающим переход Re газового потока за критическое значение), питаемых пропаном либо изобутаном от баллона до 5 л при наружной температуре до 30 градусов, допустимо совмещать регулировочный и запорный вентили в одном – штатном на баллоне;
  3. В горелках на мощность более чем 3 кВт (с широким инжектором), или запитанных от баллона более чем на 5 л, вероятность «проскока» Re за 2000 весьма велика. Поэтому в таких горелках между запорным и регулировочным вентилями обязательно нужен и редуктор, поддерживающий в подающем газопроводе давление в определенных пределах.

Как выбрать газовую горелку

Наибольшей популярностью пользуются туристические горелки, многие покупатели кто впервые сталкиваются с выбором, порой предпочитают дорогие польские модели, что в данной ситуации не оправдывает себя.

Для использования в быту и при выполнении несложного ремонта приобретают инструменты любительской серии, которые более дорогие по сравнению с туристическими вариантами, но в них нет таких проблем, как оплавление пластикового покрытия мундштука и нарушение системы пьезорозжига.

Для того чтобы сделать выбор модели, пользователю нужно обратить внимание на следующие характеристики устройства:

Наличие регулировочного клапана, особенно при выполнении большого объема паяльных работ.
Для выполнения тонкой пайки или сварки обращают внимание на балансировку и эргономичность конструкции, поскольку, частое включение/выключение горелки должно выполняться одной рукой.
Мощность выбирают по толщине и материалам обрабатываемых изделий. Горелки мощностью до 0.7кВт способны паять медные провода либо обжечь краску, для пайки изделий из стали до 3 мм потребуется мощность порядка 1.5 кВт, а мощные устройства от 2.0 до 3 кВт применяют для нагрева арматуры до 12 мм.
Также нужно знать, на сколько хватает газового баллона.

Об изготовлении самодельного переходника

Если вы хотите сделать его своими руками, то вам понадобится одноразовый шприц. Сначала плоскогубцами аккуратно вытащите иголку из пластикового основания. Далее маленьким сверлом или раскаленным на огне шилом расширьте образовавшееся отверстие. Затем ножом или напильником удалите ребра из пластика, местом расположения которых является конусная часть шприца.

После срежьте наискось (хватит 45 градусов) торцовую часть заготовки. Это нужно для того, чтобы не перекрывалась подача переливаемого газа. В последнюю очередь основание изделия (ее саму широкую часть) аккуратно обрежьте на 0,3 см. В итоге у вас получится самодельный переходник, который нужно будет упереть кончиком в баллончик, а именно в отверстие с резьбой и хорошенько надавить.

Недостаток использования самодельного переходника в том, что процедура переливания займет больше времени. Более того, вам придется приложить немало физических усилий. Поэтому лучше будет приобрести фирменное изделие.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик наглядно продемонстрирует процедуру наполнения баллончика с переливанием сжиженного газа из большого баллона:

Заправка газовых туристических баллончиков — это осуществимая процедура в домашних условиях. Для успешного переливания газа нужно контролировать выполнение каждого этапа и соблюдать правила техники безопасности.

После нескольких заправок процедура запоминается и становится не такой сложной. Помните, что производители не рекомендуют дозаправлять и пользоваться картриджами для туристических горелок после того, как в них закончится газ.

Хотите рассказать о собственном опыте, полученном в ходе заправки газового баллончика сжиженным газом из большого? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и размещайте фотоснимки в расположенном ниже блоке.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: