Перестала заводиться бензопила китайского производства
Бензопилы китайского производства требуют особенного подхода в починке. Но не стоит думать, что китайские модели – некачественный ширпотреб. Инструмент средней ценовой категории отличают мощность и надежность использования. Чего не терпит китайская бензопила, так это плохого топлива, заливаемого внутрь.
За качеством топлива и масла владельцу капризного китайского оборудования придется следить тщательно. Не заливайте первый попавшийся под руку бензин. Он испортит бензопилу и восстановить ее будет сложно. Чтобы не ошибиться с топливом, заливайте его той же марки, что и ваш инструмент.
Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора
Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.
Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:
- Повреждена мембрана
- Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
- Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
- Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
- Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали
Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.
https://youtube.com/watch?v=sqwFep0hl2M%3F
Советы по устранению неисправностей
Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.
В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.
Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.
Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.
- Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
- Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
- Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
- Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
- При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.
Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:
Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.
Неполадки в карбюраторе и топливопроводе – как выявить?
Если осмотр не позволил выявить проблем с фильтрационными элементами и свечой зажигания, возможно, что устройство не набирает обороты из-за некондиционной работы карбюратора. Этот узел в механизме отвечает за подачу в двигатель необходимого количества воздушно-топливной смеси, и если он неправильно отрегулирован, бензопила работать нормально не сможет. На карбюраторе есть три специальных винта, позволяющих отрегулировать его работу:
- винт максимальных оборотов;
- минимальных;
- холостых.
Некоторые производители опасаются вмешательства в устройство некомпетентных и неопытных пользователей, потому располагают на карбюраторе только один винт – отвечающий за холостой ход. Вне зависимости от количества винтов регулировку устройства допускается проводить только в полном соответствии с инструкцией от производителя. Если после регулировки по заводским нормативам карбюратор продолжает барахлить, рекомендуется почистить воздушные и топливные каналы устройства, сетку фильтра и жиклеры. При обнаружении дефектов на этих элементах их рекомендуется менять на новые.
При техобслуживании и ремонте бензопилы необходимо помнить, что карбюратор – сложный узел, состоящий из множества деталей, которые легко повредить. Чтобы этого не случилось, проводите разборку карбюратора медленно и аккуратно.
Устройство может не развивать необходимых для работы оборотов из-за нарушения целостности топливопровода или неподходящего соотношения элементов в топливной смеси, которая состоит из масла и топлива
Перед запуском механизма очень важно визуально проверять целостность его элементов и внешних узлов, чтобы своевременно обнаружить любые возможные дефекты на корпусе, потеки рабочих жидкостей и другие свидетельства неисправностей. При физическом повреждении разных элементов пилы может происходить подсос воздуха, из-за которого устройство не сможет нормально работать
Особое внимание необходимо уделять топливопроводу – резиновой трубе, через которую движется рабочая смесь
Оставляя аппарат в сыром месте надолго, следует учитывать, что при перепаде температур топливопровод может попросту потрескаться, через него уже невозможно будет подавать топливо в рабочие узлы бензопилы и его придется менять на новый. Починить топливопровод при физических повреждениях невозможно.
Чтобы избежать проблем с работой механизмов следует правильно готовить топливную смесь – добавлять в нее качественные ингредиенты именно в том соотношении, какие указаны в фирменных инструкциях к вашему устройству. Неправильное соотношение элементов топливной смеси приводит к тому, что детали двигателя не будут в достаточной степени смазываться, из-за чего устройство не только может глохнуть, но еще и способно выйти из строя, перестанет заводиться и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.
Проблемы холостого хода из-за неисправности глушителя
В случае осязаемого падения мощности бензинового двигателя на холостом режиме, после этого машина часто глохнет, нужно вспомнить о проверке глушителя. Дело в том, что обозначенный узел возможно окажется очень забитым смолистыми частичками и продуктами горения гасителя искр, выпадающими на стенах глушителя в виде густых отложений.
В итоге образующийся непроницаемый слой мешает нормальному выхлопу отработанных газов. Такое положение нужно обязательно исправлять. Легкий ремонт засоренного глушителя осуществляется последующим образом.
Очистка глушителя сухой тряпкой не допускается, потому что канцерогенные частички нагара могут попасть в дыхательные пути.
Глушитель снимается с мотора, разбирается (если данный тип глушителя можно разбирать). При всем этом нужно заглушить остающиеся отверстия из-под глушителя.
Весь узел и отдельные его части кропотливо вымываются ветошью, смоченной в воде с моющими средствами. Если глушитель разборный, ожидают полного высыхания всех его запчастей. Неразборный узел высушивается при помощи обычного бытового фена. Очистка данного приспособления сухой тряпкой не допускается, по другому канцерогенные частички, образующие нагар, могут попасть в дыхательные пути человека.
В качестве профилактики для обычного функционирования глушителя двухтактных ДВС в «топливной смеси» бензопил рекомендуется использовать только высококачественное масло и только то, которое предписывает производитель данного агрегата.
Бензопила Карвер Заводится И Глохнет Причины
Причины, по которым начинается бензопила и киоски
Бензопила уже давно не роскошь, а важный инструмент для тех, кто имеет летнюю резиденцию или домашнюю собственность. Но, как и любая другая техника, этот инструмент обладает свойством неудачи, несмотря на простое устройство.
Классификация основных неисправностей включает:
- полное отсутствие установки двигателя
- двигатель запускается и останавливается
- нестабильная работа инструмента
- прекратить работу при загрузке
- потеря власти.
Если цепная пила не начинается вообще, причина может быть следующей:
- Производственный дефект
- Недостаток топлива
- Проблемы с запуском системы зажигания
- Искры от свечей зажигания отсутствуют
- Низкокачественная топливная смесь
- Засорение карбюратора
- Проблемы с высоковольтным проводом
- Отсутствие сжатия.
Почему бензопила начинается
и останавливается, что делать в этом случае? Необходимо подробно рассмотреть причины этого.
Запуск бензопилы и киосков: причина, видео
Причина, по которой цепная пила может умереть сразу после того, как завод является неисправностью определенной части оборудования.
- Самая распространенная причина, по которой бензопила была разорвана и остановлена. это низкий уровень топлива в баке. Это можно подтвердить, остановив инструмент, когда он наклонен, когда топливо остается в определенном месте в топливном баке. Если топливо плохого качества, также может возникнуть проблема с работой бензопилы, в этом случае его необходимо полностью заменить.
- Дыхание передышки, что значительно снижает расход топлива на двигатель.
- Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, что приводит к сильному нагреву свечного изолятора. Ухудшение контакта может произойти из-за механических сдвиговых или углеродистых отложений.
- Неисправность свечей зажигания.
- Заглушка глушителя, которая ухудшает выход выхлопных газов, что приводит к остановке двигателя. По этой причине бензопила может запускаться и останавливаться на холостом ходу. Отложения в глушителе также могут возникать из-за плохого качества топлива или неправильной работы инструмента.
- Плохая регулировка карбюратора.
- Сбой поршневой группы
- Проблемы с топливным фильтром или насосом. В этом случае бензин может протекать через насос или плохо проходить через топливный фильтр к карбюратору. В результате, бензопила начинается и кивает с увеличением скорости.
- Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что при повышенных нагрузках на двигатель он просто не может справиться с ними из-за засорения и остановок. Аналогичный результат получается и при увеличении оборотов.
- Цепь закрыта из-за отсутствия или недостаточной смазки, а также проблемы с цепным тормозом.
Почему бензопила глохнет при нажатии на газ
Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.
Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила штиль 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы Штиль 180 и их устранение.
Проверка фильтра
Первое что нужно проверить это топливный фильтр.
В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила Штиль глохнет.
Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.
Воздушный фильтр
На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила Штиль 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра.
Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор Штиль МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы Штиль 180, в обход загрязненного воздушного фильтра.
Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы Stihl MS 180.
Карбюратор
Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора.
Допустим пила Штиль 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им.
После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть.
Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора Штиль 180.
Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.
Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.
Раскручивать необходимо крышку главной камеры карбюратора, это та, на которой сверху установлен компенсатор. Далее при помощи болтика на 8 мм и длиной не менее 50 мм. Выбиваем клапан.
После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.
Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.
Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.
Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие.
Иногда, особенно после того как бензопила Штиль простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.
Почему глохнет бензопила
Если бензопила заводится и глохнет, причины могут быть различными. Следует провести внешний осмотр перед попытками починить инструмент.
Если пила заглохла при работе, следует проверить наличие смеси масла с бензином в баке. Если топливная смесь закончилась, устройство не будет работать. В тех ситуациях, когда бензин еще остался, следует оценить качество работы инструмента до момента выключения. Возникновение посторонних звуков и последующая резкая остановка должны насторожить.
Образование нагара на электродах тоже может вызывать затруднения в работе инструмента. Следует внимательно осмотреть устройство, при необходимости очистить.
При нажатии на газ
В случаях, когда бензопила глохнет при нажатии на газ, следует проверить глушитель и топливный фильтр. Возможной причиной неполадки является нарушение герметичности топливных шлангов. В некоторых случаях помогает добавление оборотов.
Иногда проверка всех деталей не дает результата, инструмент задыхается, захлебывается при добавлении газа. Если устройство глохнет, когда человек нажимает на газ, возможна подача топлива в недостаточном для нормальной работы количестве. Такое явление возникает из-за засорения карбюратора или фильтра.
Поломка может произойти и из-за засорения пылью воздушного фильтра. Когда даешь газу, устройство прекращает работать. Не стоит устранять неполадку самостоятельно, поскольку каждая модель обладает индивидуальными характеристиками.
Вызвать неполадку может недостаточность или отсутствие смазки на цепи бензопилы. Если цепь сухая, следует прочистить каналы, через которые масло подается на шину прибора. Если же масло протекает, отмечается наличие трещин, дефектов на трубах, нужно обработать их герметиком.
Под нагрузкой
В ситуациях, когда прибор глохнет при нагрузке, проблема может быть с бензобаком или фильтрами. Проверьте качество топлива и поменяйте фильтр.
Часто пила не набирает обороты из-за того, что залитая в бензобак смесь имеет низкое октановое число. Мощности не хватает, достаточный прогрев не получается, бензопила глохнет под нагрузкой.
Часто неисправности составных частей приводят к тому, что устройство под нагрузкой глохнет. Следует проверить на наличие подсоса шланги, сальники, прокладки. Если детали неисправны, можно попытаться починить их или заменить.
В случаях, когда бензопила заводится и сразу глохнет, горючего не хватает, устройство не нагревается. Следует заправить устройство
Важно использовать подходящую смесь. Для разных моделей лучше подходят различные виды топлива
Необходимо ознакомиться с инструкцией, рекомендациями, отзывами людей, у которых прибор работает нормально.
На холостом ходу
В тех ситуациях, когда бензопила глохнет на холостых оборотах, требуется осмотреть состояние глушителя. Если деталь загрязнена, отработанные газы плохо выводятся, двигатель не может продолжать работать, останавливается.
Пила глохнет на холостом ходу и в тех случаях, когда карбюратор неправильно настроен. Новичкам лучше поручить починку специалистам, поскольку есть вероятность неправильной настройки, из-за которой инструмент не сможет работать. Для регулировки карбюратора требуется тахометр.
На больших оборотах
Если прибор глохнет на высоких оборотах, обратите внимание на состояние бензинового и воздушного фильтров, исправность топливных шлангов
Загрязненный воздушный фильтр можно промыть под теплой проточной водой
Важно тщательно просушить деталь перед ее установкой, чтобы вода не нарушила исправность инструмента
Если через топливный шланг перестает протекать жидкость, он засорился. Можно прочистить деталь или заменить на новую.
В тех случаях, когда пила глохнет на больших оборотах, но жидкость в полном объеме протекает через шланг, а воздушный фильтр чист и исправен, ищите причину поломки в топливном фильтре. Установите на его место новый или очистите.
В некоторых случаях неполадка скрывается в бензиновом насосе. При износе составной части горючее начинает протекать сквозь стенки. Если данное явление отмечается, следует установить новый насос.
При наклоне
Если пила не развивает обороты при наклоне, отключается, прекращает работать, нужно проверить уровень топлива в баке. Если он не слишком высокий, находящееся в наклонном положении устройство не снабжается достаточным количеством горючего, поскольку топливная трубка оказывается выше уровня смеси.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:
- Засорен канал подачи топлива;
- Забитого мусором топливного фильтра.