Тестирование asus rog swift pg279q

ASUS ROG SWIFT PG27UQ

27 дюймов
3840×2160
IPS, матовое покрытие
Полноценная, светодиодная
600 кд/м^2 (типовая) 1000 кд/м^2 (HDR)
1000:1 (типовая) 50 000:1 (HDR)
1,07 млрд (8 Бит + FRC)
144 Гц
178 / 178
4 мс
1x HDMI 2.0 1x DisplayPort 1.4
2x USB3.0 Type-A 1x USB3.0 Type-B
100×100 мм
634 x (437~557) x 268 мм
634 x 381 x 94 мм
9.2 кг
180 Вт макс (HDR)
200 000 рублей

Матрица ASUS ROG SWIFT PG27UQ относится к типу IPS и обладает выдающимися характеристиками. Как уже было сказано выше, её разрешение составляет 3840×2160 пикселей, что при её 27-дюймовой диагонали даёт плотность точек в 200 ppi. Это значит, что в Windows 10 можно выставить комфортное масштабирование в 200%. Впрочем, такими характеристиками могут похвастать и другие 4К-дисплеи. А вот максимальная яркость в 1 000 кд/м^2 и статическая контрастность до 50 000:1 встречаются уже далеко не везде. Да и максимальная частота обновления экрана в 144 Гц при всех прочих яркостных характеристиках встречается далеко не часто. Подсветка у монитора полноценная светодиодная – это значит, что она расположена не на торце матрицы, а непосредственно за ней. К тому же, она лишена мерцания.

Что касается других характеристик экрана, то он может отображать до 1,07 млрд оттенков, однако, используется здесь не 10-битная матрица, а 8-битная, дополненная технологией FRC. Об этом честно предупреждается на сайте производителя. Время отклика (измеренной по методике Gray To Gray) составляет 4 мс, а углы обзора, конечно же, 178 градусов по вертикали и горизонтали. Наконец, поддерживается увеличенный цветовой диапазон AdobeRGB, покрытие которого составляет 99%, а покрытия диапазона DCI-P3 (который используется в кинотеатрах) составляет 97%.

Цена у ASUS ROG SWIFT PG27UQ, как и у любого высококлассного и нового продукта, будет кусаться. На момент написания этой статьи, ASUS ROG SWIFT PG27UQ только начинает продаваться в магазинах и его ценник колеблется около отметки в 200 000 рублей. Разумеется, это дорого. И, конечно, за такую сумму можно собрать быстрый игровой ПК. Но у ASUS ROG SWIFT PG27UQ есть одно неоспоримое преимущество. Суля по сочетанию его технических характеристик и прочих возможностей, такой игровой монитор на рынке всего один. J

Передача данных

Периферия — первый повод для гордости монитора. DisplayPort 1.4 DSC, комбо-мини-джек, пара USB 3.0 Type-A, один USB 3.0 Type-B для синхронизации с ПК, разъём питания, два 5-ваттных динамика, а также — два порта HDMI 2.1!

Самый свежий стандарт, который, впрочем, организация HDMI умудрилась здорово так испаскудить своими последними решениями. Ну прямо как USB-IF с их придурочными резолюциями по неймингу.

Да, HDMI 2.1 способен передавать 4К-картинку с частотой обновления 120 Гц. При том, что монитор поддерживает до 4К 144 Гц. Скажем, для консолей — где есть поддержка только HDMI, играть на этом мониторе будет, наверное, приятнее всего, из всех аналогов.

Но только DisplayPort и только на ПК сможет реализовать полную мощность ASUS ROG Swift PG32UQ и позволит даже разгонять частоту аж до 155, если повезёт с матрицей. И именно на ПК игрища будут максимального качества. Хотя бы благодаря поддержке И AMD FreeSync Premium, и G-Sync, и ELMB.

Матрица и опыт эксплуатации

А знаете, чем ещё хорош ASUS ROG Swift PG32UQ? Яркостью картинки. 32-дюймовая 10-битная UHD IPS-панель поддерживает DisplayHDR 600, то есть — способна вытаскивать 600 кд/м2. По факту, вытаскивает порой даже 650. Что очень круто, как для игрового монитора!

Это заслуга подсветки с квантовыми точками, вещи редкой, но ультра-крутой. И дорогой, во многом потому, что она и яркость, и цветопередачу улучшает. Поэтому для работы тоже неплохо, под 100% sRGB и около 97% DCI-P3. Ну и dE — менее 1.

Нажмите для увеличения

Здесь, впрочем, начну говорить о том, чем монитор не радует. Во-первых, это скорость отклика матрицы. Матрица не самая шустрая на свете, и скорость реакции при разгоне будет составлять чуть менее 5 мс, и при этом будут видны сильные артефакты.

Контраст не идеальный — чуть более 1000 к 1, и отсутствует фишка затемнения по области. Так что да, картинка будет яркой, но она будет ощущаться немного более плоской, чем более контрастные модели.

Некоторые другие рецензенты отмечали отсутствие у ASUS ROG Swift PG32UQ разъёма Thunderbolt, выделяя это в минус, и я склонен с этим не согласиться. Да, за $1300 хочется всего и сразу, но Thunderbolt — не очень игровой разъём, как-никак.

Нет, меня беспокоит другое. Монитор занимает очень странную нишу. Вместо телевизора под консоли, с выводом картинки без субсэмплинга — да, он хорош. Но ниша у него узкая, потому что телевизоры нынче и дешевле, и ненамного хуже.

Коннектор HDMI 2.1 ситуацию спасает не очень, через него полная мощность панели не раскрывается. А для компьютера 4К 144 кадра через DisplayPort 1.4 требует относительно свежую видеокарту с поддержкой Display Stream Compression. Тем не менее — картинка всё-таки у монитора крутая. Безумно яркая, безумно сочная, плавная, без разрывов, а если по разгону не угорать — то и без особых артефактов.

Ну и последний нюанс — блок питания на 180 Вт. Всё-таки квантовые точки — технология сильно жрущая электроэнергию, поэтому не удивляйтесь, что один только монитор будет потреблять, как бюджетный игровой ПК. Привыкайте, это норма.

Размер и тип матрицы

ЖК панель Модель применяемой в дисплее панели.

Нет данных
Размер / класс Одна из основных характеристик, по которой определяется размер, указывается в дюймах. От неё зависит размер и качество изображения. Нажмите на значение для поиска мониторов аналогичного размера.

31.9″
Радиус кривизны В моду входят вогнутые экраны. По мнению производителей, это улучшает погружение пользователей и повышает удобство при работе с большой диагональю. Чем меньше указанный радиус, тем сильнее изогнут экран.

Нет данных
Диагональ матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

812.87 мм 81.3 см 32″ 2.7′
Ширина матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

708.48 мм 70.8 см 27.9″ 2.3′
Высота матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

398.52 мм 39.9 см 15.7″ 1.3′
Разрешение Одна из основных характеристик, совместно с диагональю влияющая на качество изображения. При одновременно большой диагонали и низком разрешении картинка на экране будет некачественной, шрифты рыхлыми, будут заметны крупные пиксели. При небольшой диагонали и высоком разрешении качество повышается, но уменьшается размер элементов и шрифтов, что требует включения масштабирования на компьютере. Напрямую влияет на требовательность к видеокарте. Нажмите на значение для поиска мониторов с аналогичным разрешением.

3840×2160 Ultra HD (UHD) / 4K / 2160p
Соотношение сторон Соотношение размеров дисплея по горизонтали и вертикали. Самое популярное значение — 16:9, экраны 4:3 уходят в прошлое, постепенно входят в моду ультраширокие 21:9. Неожиданно удобным для работы может оказаться 16:10.

16:9
Тип матрицы Важная характеристика. Существует 3 основных типа матриц: TN, IPS, VA и их вариации. Также некоторые производители дают свои названия, например, PLS. Каждому виду присущи свои достоинства и недостатки, выбирайте, исходя из своих требований. Нажмите, чтобы найти мониторы с аналогичной матрицей.

IPS
Покрытие Есть матовые и глянцевые покрытия. Глянец, обычно, радует более насыщенным цветом и высоким контрастом, но бликует при ярком освещении, вы можете видеть своё отражение в мониторе. Матовые дисплеи имеют антибликовое покрытие, которое делает цветопередачу не такой насыщенной. Подбирайте под своё освещение.

Матовое/Антибликовое
Полезная площадь монитора Косметический параметр, высчитываемый по соотношению лицевой панели и матрицы дисплея

На него стоит обращать внимание, если вы любитель тонких рамок или место на компьютерном столе сильно ограничено.

90.48 %
Дополнительная информация
Response time — 1 ms (MPRT — Motion Picture Response Time)

⇡#Меню и управление

Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика рыжего цвета и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий красный светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Дополнительным индикатором работы может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации PG27UQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения.

Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню давно не претерпевает изменений, и в PG27UQ тоже все по-прежнему. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится шесть стандартных разделов, но с несколько более расширенным наполнением.

В первом пользователю предлагается активировать разгон панели до максимально возможных 144 Гц. После этого монитор перезагрузится — и в настройках драйвера видеокарты можно будет выставить желаемую частоту. Для доступа к предустановленным режимам цветопередачи GameVisual следует нажать на самую верхнюю физическую клавишу управления.

Во втором разделе можно выбрать степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура, правда, порой с сильным перекосом в один из паразитных оттенков.

Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились — и это хорошо. Отдельно отметим, что при активации в ОС режима HDR первый пункт в разделе меняется на дезактивированный Peak Brightness 1000 nit, а второй разблокируется и позволяет выставить опорную яркость (выраженную в конкретных цифрах светимости, а не в процентах) для изображений со стандартным динамическим диапазоном.

В разделе Image находятся настройки скалера, разгона матрицы OverDrive и технологии Dark Boost, позволяющей увеличить различимость в тенях, а также режимы адаптивной подсветки (определяют скорость её работы плюс здесь же можно её отключить) и автоматический выбор уровня чёрного (актуально только для HDMI-подключения).

Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки LIGHT IN MOTION, проекции ROG Light Signal и разноцветной Aura RGB, а также тонкая настройка последней вкупе с активацией синхронизации. Здесь же доступны выбор языка локализации меню (русский в наличии), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность дезактивировать глубокий сон для HDMI- и DP-интерфейсов и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Отдельно можно выделить два новых пункта, позволяющих активировать датчик внешней освещённости (после этого возможность менять многие цветовые настройки пропадает) и переключить монитор в режим полного охвата (Wide Gamut), вместо выставленного по умолчанию sRGB.

Быстродействие

Максимальная вертикальная частота обновления Важное для геймеров значение. Показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на матрице

Чем выше частота обновления, тем плавнее и комфортнее играть. Самые простые мониторы выдают 60 Гц, бюджетные игровые 120 Гц, самые топовые — 240 Гц. Всё большую популярность обретает промежуточный вариант 144 Гц. Важно подобрать видеокарту, стабильно выдающую число кадров, равное частоте монитора, иначе никаких улучшений вы не почувствуете.

Гц
Минимальная вертикальная частота обновления
48 Гц
Максимальная частота горизонтальной развёртки Максимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.

370 мс
Минимальная частота горизонтальной развёртки Минимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.

30 мс
Минимальное время отклика GtG (Grey to Grey) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. GtG — время, за которое матрица переключает яркость на сером цвете с минимальной до почти максимальной. Учитывая, что играх отображаются все цвета, слабо отображает реальную производительности, зато упорно указывается производителями в рекламных материалах. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.

мс
Среднее время отклика BWB (Black-White-Black), BtB (Black to Back) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. Среднее время отклика — время, за которое матрица переключается с чёрного цвета на белый и обратно. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.

Нет данных
Входная задержка (input-lag) Ещё один важный для любителей игр параметр. Задержка между сигналом с компьютера на монитор и выводом картинки на экран. При высоких значениях, вы будете ощущать задержку между своими действиями и отображением на экране.

Нет данных

Сборка и аксессуары

PG32UQ поставляется в большой прочной коробке с прочным металлическим основанием, мощной стойкой и массивной панелью, готовой к сборке без использования инструментов. Asus отказалась от подсветки в основании, поэтому не нужно манипулировать тонкими контактами. Все светодиоды находятся на большом логотипе ROG на задней панели панели. Комплект аксессуаров поставляется в отдельной коробке внутри большой коробки и включает в себя блок питания с кабелями HDMI, DisplayPort и USB. Набор больших болтов подходит для вторичных креплений для 100-миллиметрового рисунка выступов VESA, и вы получаете лист наклеек ROG, чтобы украсить свою высококлассную игровую установку.

PG32UQ отличается простотой и чистотой спереди благодаря плоской лицевой панели шириной всего 8 мм сверху и по бокам. На 20-миллиметровой окантовке внизу есть небольшой логотип ROG и крошечный светодиод питания справа. Антибликовый слой работает хорошо, сохраняя изображение без паразитных отражений. Нет видимой зернистости или мягкости; изображение четкое, чистое и яркое.

Обычный для Asus стиль корпуса космического корабля слегка отлит в толстом пластике на задней панели. Он имеет матовую текстуру, которая не будет легко собирать свет или отпечатки пальцев. Набор клавиш и джойстик образуют элементы управления меню. OSD-навигация проста и интуитивно понятна. На задней панели также находится большой логотип ROG, который может подсвечиваться сотнями способов с цветами и эффектами, выбранными в экранном меню в параметрах Aura RGB. Вы также можете координировать световое шоу с другими компонентами Asus ROG с помощью приложения Aura Sync на своем ПК. Для включения этой функции требуется USB-подключение.

Вид сбоку показывает массивную стойку, которая обеспечивает полную эргономику: поворот на 25 градусов в любую сторону, наклон на 5/20 градусов и регулировка высоты на 100 мм. Движения источают качество, которое я привык ожидать от всех игровых мониторов Asus. После установки PG32UQ остается на месте.

Входная панель хорошо спрятана вверх и вниз и включает в себя два HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4 со сжатием потока отображения (DSC), USB 3.0 (один восходящий, два нисходящих) и 3,5-мм аудиоразъем. Есть приличные встроенные динамики, по пять ватт каждый, которые играют на комфортной громкости без искажений. Басов не так много, но средние частоты чистые и четкие. Чтобы использовать разгон до 155 Гц, вам необходимо использовать DisplayPort. Порты HDMI работают с частотой до 144 Гц для ПК и 120 Гц с глубиной цвета 4:4:4 для консолей. FreeSync работает со всеми тремя видеовходами, а G-Sync ограничен только DisplayPort.

Итоги

ASUS ROG SWIFT PG278Q — очень интересная модель, поскольку в ней мы смогли увидеть «живьем» работу известной пока что лишь из пресс-релизов технологии NVIDIA G-SYNC (и надо сказать, что увиденным мы остались довольны — для заядлого геймера разница между этим монитором и обычной неигровой моделью будет разительная). Кроме того, это первый игровой монитор с диагональю 27″, разрешением 2560х1440 точек и частотой обновления экрана 144 Гц — так что в этом плане конкурентов у него пока что просто нет. Качество изображения в данном конкретном случае играет скорее второстепенную роль, однако стоит отметить, что как для панели TN+Film, здесь достаточно хорошие углы обзора, а собственно качество изображения оказывается более чем приемлемым как для обычного домашнего пользователя. Придраться здесь можно, по большому счету, лишь к откровенно лаконичному меню (в котором, в частности, отсутствуют предустановленные режимы изображения) и к наличию лишь одного видеовхода — DisplayPort.

Плюсы:
Частота обновления 144 Гц, низкий лаг, разрешение 2560х1440 точек, поддержка NVIDIA G-SYNC

Минусы:
Только один видеовход, минимум регулировок в меню

Вывод:
Игровая модель с отличными характеристиками, поддержкой технологии адаптивного изменения частоты обновления экрана и очень хорошим, как для используемой матрицы, качеством изображения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: