В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно. Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Контроль давления в шинах
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля
Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:
- Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
- Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
- Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
- При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
- Скоростной режим также влияет на уровень давления.
Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.
Приспособления для мотоблока своими руками
Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.
Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.
Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.
Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.
Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.
Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.
Видео: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2
Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.
Как сделать четырёхколесный мотоблок
Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.
Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:
- В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
- Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
- Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
- Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
- Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
- По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
- В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
- Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.
Площадь соприкосновения мототехники и грунта
Давление в шинах квадроцикла обеспечивает такой важный показатель, как «пятно контакта». Нормальный показатель обуславливает оптимальные размеры. Например, если давление низкое, то «пятно контакта» большое, а значит, протектор будет быстро деформироваться, ослабевает сцепление с дорогой, мототехника начинает «гулять», плохо «держит» рельеф и не слушается водителя. Если же показатель высок, то есть камера перекачана, то контакт квадроцикла и грунта снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.
какое давление в шинах мотоблока. (дискуссия)
Просмотров: 11 469
05 сентября 2018
Vladimir27281
Интересная тема. У меня кентавр 10лс воздушное охлаждение. На родных колесах прокатался 1 год, не понравились, при больших нагрузках зарываются и даже с доп. грузом. Перешел на жигулевские 13″, по диаметру как заводские но шире, пятно контакта больше. Но протектор для дорог БС-11, пробуксовывает при нагрузке. Поставил цепи, результат нормальный. но все равно не идет как хотелось бы, особенно под горку / на огороде уклон около 30 градусов / Решил понизить давление в скатах и пациент заметно легче пошел. В итоге дошел до давления 03 атм. Очень заметен прогиб резины, поначалу думал что прокрутит и срежет соски. Уже год так работаю, идет без пробуксовок. В колеса вставлены большие токарные патроны 30кг каждый, ну а на перед груз что бы уравновесить с навесным.
Дмитрий Коваль
Сдесь кто бы что не писал истину найти сложно. Я думаю ето все же больше вопрос к качеству резины. У меня резине 3 года, и после зимы решил проверить давления и подкачать, после чего увидел что она вся в трещинах(( спустил до 1.5 пока так катаюсь. А вообще на покрышке написано 250 кПа ето что то примерно 2.4_2.5 атм ( только хз ето макс. давления или рабочое) К слову на уазике колесо р16 и там качают около 2- 2.5атм. Точно не помню.
Богдан Богдан
Когда пашешь можно до 2 атм а когда долго стоит можно приспустить ,чтоб шины не трескались. На 1 атм у меня сорвало нипель.
Alexandr •
Вот и я послушал умника и накочал 2 и после этого моя покрышка которые проездили 4 года просто разорвало а до этого времени я качал 0.8 — 1.1 и всё было хорошо так-то так
сергей левин
Алексей твоя резина долго стояла спущенной потому что порепано по прямой линии по смятию резины
на моем резина говно очень быстро полопалась дак чтобы не рвонула заметно спустил. После этого уже два года езжу на приспущенных пока нормально. давление не знаю.
Саша Шклярук
Опыт у меня не большой и к тому же я не водитель, но представление у меня такое: если резина — «резина» то качать в пределах разумного от 1до 1.5. Но уж если как у меня сейчас, новая китайская пластмасса то тут уже не грех поддать до 2, так как китайский пластик хуже держится в дисках. Как то так ну делать нечего надо их пользовать не выбрасывать же.
степан дад
я постійно їздив робив всі роботи при тиску до 1.2атмнижче 1атм при нагрузках замітив що сосок починає зміщуватисьпри такому тиску плавніший хід і краще щеплення з грунтом.на розход солярки я думаю на такій «швидкісній»техніці тиск майже не впливає.АЛЕ після 2 років замітив гулі.розібрав.а там весь корд повилазив.виновок-гума=гімноне в тиску справа а в якості гумиПо інструкції тиск при роботі в польових умовах-0.8-1.2атм. при транспортуванні-1.4-2.0атм.добю свої шини до кінця і куплю якісні. На хлопський розум першим розлазиться праве колесо тому що воно коли в борозні при оранці отримує більшу нагрузку.чому в тебе ліве-висновок той самий-«якість»НУ І З ТИСКОМ ПЕРЕБОРЩИВ
Хороший Плохой Злой
Оторвался сосок на камере(колесо 4,00-8), может какую нибудь другую камеру впихнуть или только родная? Я в резине полный ноль.
Эд Лисник
Доброго времени суток всем,вот я начитался и насмотрелся видео про мотоблоки и решил прикупить себе такой девайс. Выбор стоит перед 12.л.с, а вот какой выбрать не знаю ,зубр,форте,кентавр,скаут или что посоветуете , подскажите пожалуйста начинающему. Заранее всем спасибо.
голоса
Рейтинг статьи
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
От правильного выбора колеса для мотокультиватора зависит и его дальнейшая эксплуатация, а также время службы ходовой.
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Советы
Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:
- изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
- определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
- определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.
Рекомендации
Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:
размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;
Резина на мотоблок на 12
- назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
- качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.
Технологии не стоят на месте
В ноябре прошлого года компания Polaris анонсировала уникальные безвоздушные шины собственной разработки, созданные специально для модели Sportsman WV850 H.O.
Главные достоинства шин совершенно очевидны. Во-первых, им не страшны проколы и прочие подобные повреждения. Во-вторых, давление в процессе езды они не способны потерять в принципе. Оснащенная ими техника может эксплуатироваться в самых сложных условиях. Например, во время испытаний квадр после попадания в шину пулей 50-га калибра смог проехать почти 570 километров. А после с 8-мисантиметровым костылем, воткнутым в спицы и протектор, техника прошла еще 1,7 тысячи километров.
Кроме того, что новинка не боится проколов, она также улучшает управляемость технического средства в поворотах и значительно улучшает центр тяжести.
Как правильно подобрать шины низкого давления на двенадцать дюймов на электроквадроцикл
Для тех любителей экстремальной езды, которые не желают пользоваться бензиновой техникой из соображений безопасности, экологии или по другим причинам, на рынке представлен широкий ассортимент электрических квадроциклов.
Чтобы правильно подобрать колёса на данную технику, водителям нужно знать про неё следующие факты:
- Ввиду того, что данная техника нередко используется детьми и подростками, её безопасная эксплуатация возможна преимущественно на асфальте или ином твёрдом и ровном покрытии. Это означает, что шинам не требуются массивные тракторные покрышки и высокие грязевые зацепы, так как они будут лишь мешать разгону и снижать ресурс и без того маломощного электромотора.
- Эта резина будет создавать дополнительный шум при движении по асфальту, водитель будет чувствовать себя некомфортно, так как он сопровождается сильной вибрацией.
- Также следует учесть, что для электрической техники наиболее популярный посадочный диаметр – это 12 дюймов. Сама резина для квадроцикла на аккумуляторе часто выполняется с низким профилем, но из-за малого веса техники в ней все равно не должно создаваться высокое давление. Для мягкости шины накачиваются лишь до предельного показателя в 0,6…0,9 атм. Её можно легко примять нажатием руки по центру ширины.
- Данные покрышки имеют рисунок схожий с летними шинами большинства автомобильных брендов – несколько рядов направленных протекторов, жёсткий состав резины, центральное ребро жёсткости для улучшения контроля за дорогой и несколько грязевых канавок для отвода воды в случае езды по мокрой дороге.
Чем можно измерить давление в шинах
Для контроля показаний необходимо пользоваться манометром для измерения давления в шинах (может быть отдельный или в сборе с насосом).
Замер давления в шине манометром
Процедура проводится как минимум раз в месяц перед выездом из гаража. То есть до того, как резина нагреется в процессе езды и давление изменится.
Существуют три разновидности манометров:
- стрелочные (наиболее популярный вид, их работа основана на использовании специальной пружины);
- механические (работают на цилиндрических пружинах);
- электронные (современный вариант с жидкокристаллическим экраном).
Лучше всего использовать электронный измеритель давления в шинах, так как он наиболее точный.
Чтобы упростить процесс и всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, можно также использовать специальные датчики.
Рекомендации по использованию
Спецы советуют не относиться к технике спустя рукава, потому что тогда и ожидать от нее стабильной работы не надо.И несколько подходящих советов от профессионалов.
- Утяжелители — неотъемлемая часть конструкции, потому что при их отсутствии тяжело обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Груз оказывает дополнительное давление, он важен с применением стальных колес.
- Нередко стоит проводить осмотр техники, проверять давление в шинах, чтобы не столкнуться с поломкой в свое время транспортировки.
- Если в грунтозацепах застревают гвозди, камни и другие посторонние предметы, их необходимо удалять вручную, так же как и растения, грязь.
- Когда крутится одно колесо, а другое стоит у вас на квартире, технику эксплуатировать нельзя в надежде, что через несколько метров она заработает как положено, это приведет к более грозной поломке.
- Когда необходимо оценить расстояние колеи, нужно установить удлинитель на правое и левоеколесо.
- Разблокировку колес есть вариант тоже сделать без помощи других, используя подшипники, но лучше просто глядеть за ее состоянием.
- При появлении неприятного запаха, если колесо стало заметно заклинивать, то технику срочно требуется выслать в сервисный центр, не использовать мотоблок.
- Чтобы откорректировать положение плуга, технику требуется сначала выставить на грунтозацепы.
- Рекомендуется нередко смазывать подвижные части колес, чтобы они сохраняли свою целостность.
- На используемый вид колес не должна оказываться нагрузка чем просто той, что рекомендует производитель.
- Если на грунтозацепы попадают посторонние элементы, которые застревают у их, их требуется почистить, но движок мотоблока при всем этом бывает выключен.
- Хранить колеса требуется в сухом помещении, так они прослужат еще дольше.
Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Пневмоколеса
Резиновые колёса для мотоблока Нева содержат в своем комплекте мотошину, камеру, ступицу и диск. Кроме этого, к Неве придаются удлинители осей.
Колеса на мотоблок устанавливаются на валу редуктора мотоблока. Установка колес выполняется так, чтобы шипы располагались своей вершиной (ёлочкой) по направлению движения.
Втулки колес закрепляются на валу редуктора пружинными стопорами (фиксаторами), имеющимися в комплекте мотоблока.
Для исключения пробуксовки пневматических колес при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на мотоблок добавочные грузы. Чтобы повысить устойчивость агрегата при работе на неровной почве иногда меняют колеса на более высокие.
Надежная и длительная работа мотоблока Нева очень существенно зависит от состояния пневматических колес. Несмотря на то, что специальная форма протектора обеспечивает самоочистку колёс при работе на сырой почве, все же необходимо периодически очищать их от грязи и посторонних предметов, застрявших между грунтозацепами.
Нужно постоянно следить за величиной давления в резиновых шинах и поддерживать его на требуемом уровне. Нельзя допускать работу мотоблока с длительной пробуксовкой ведущих колес и с пониженным давлением в шинах.
Российская промышленность выпускает четыре модели тяговых шин, имеющих рисунок ёлочка. Вот их краткая характеристика:
Предельная нагрузка, кгс – 160,
Внешний диаметр, мм – 570,
Ширина профиля шины, мм – 155,
Масса, кг, не более 6,9;
Внешний диаметр, мм – 475,
Предельная нагрузка, кгс – 180,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,
Масса, кг (не более) 4,6;
Внешний диаметр, мм – 475,
Предельная нагрузка, кгс – 180,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,
Масса, кг (не более) 4,6;
Внешний диаметр, мм – 425,
Предельная нагрузка, кгс – 185,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 2,24,
Масса, кг (не более) 3,6.
Все эти шины или по-другому покрышки на мотоблоки могут оснащаться камерами 10″ 4,00х10 (Муравей) «Петрошина».
Подготовительный этап
Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.
После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.
Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.