Топ-7 лучших моделей китайских мотоблоков: особенности тяжелых устройств и отзывы покупателей

Популярные модели мотоблоков

Российские мотоблоки

В группе легких и средних мотоблоков можно выделить популярный среди потребителей агрегат Нева МБ-1Б-6,0ФС. Данная модель отличается доступной ценой – в среднем 45 000 рублей при достаточно хорошем оборудовании.

Разработанный позволяет мотоблоку работать на трех передних передачах и одной задней. А с помощью откидного щитка можно осуществлять перестановку ремня, что добавляет дополнительные передачи.

Характеристики Нева МБ1-Б-6,0ФС

  • Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
  • Мощность: 6 л.с.
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н «МультиАгро». Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.

Мотоблок МБ1-Н «МультиАгро» демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.

Характеристики МБ1-Н «МультиАгро»

  • Двигатель: Honda производства Японии
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Луч МБ1 (Ока МБ1) – мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.

Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому – универсальность мотоблока.

Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных – заметно «устает».

К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.

Характеристики мотоблока Луч МБ-1 (Ока МБ-1)

  • Двигатель: ДМ-1 4х тактный производства России (аналоги мотоблока комплектуются зарубежными двигателями)
  • Мощность: 5 л.с.
  • Масса: 100 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 71-120 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после «Невы» занимают мотоблоки «Салют».

Главным преимуществом мотоблока Салют является шестеренчатый редуктор. Все дело в том, что такие редукторы обычно ставят только на тяжелые мотоблоки, а машины средней мощности оборудуются цепной передачей. Данный редуктор способен выдержать большие нагрузки, и имеет повышенную стойкость к внешним ударам камней и твердых комьев земли.

Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, «Салют» оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность.

Характеристики мотоблока Салют 5/Салют 100

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 6,5 л.с.
  • Масса: 78 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Ширина культивации (захват): 36-80 см
  • Глубина обработки почвы: 25 см
  • Топливо: бензин

Японские мотоблоки – лучшие мотоблоки в мире

«Kubota» – один из самых надежных производителей. Наиболее популярная модель – Kubota K1-8 позволит обрабатывать даже большие участки. Модель обладает низким уровнем шума. Но главное преимущество мотоблоков – их компактность.

Характеристики мотоблока Kubota K1-8

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 8 л.с.
  • Масса: 160 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Водяное охлаждение

Если нужен более легкий мотоблок, то стоит обратить внимание на марку «Кайман». Мотоблоки этого производителя имеют высокую надежность и ремонтопригодность

Да и 3 года гарантии не могут не радовать.

Характеристики мотоблоков Кайман

  • Двигатель: Subaru EP 17 OHC 2-х или 4-х тактный
  • Мощность: 5-7 л.с.
  • Количество передач: 2 передних, 1 задняя

Эксплуатация силовых установок

Эксплуатация любого механизма имеет свои характерные особенности, тем более, если речь идёт об установках, принципы работы которых, друг от друга отличаются. Эксплуатация бензиновых и дизельных моторов имеет следующие особенности:

Мотор Тойота.

Дизельные силовые установки более долговечны. Это связано с конструктивными особенностями агрегатов. Более мощный блок цилиндров, надёжная поршневая группа, усиленный коленчатый вал и головка блока цилиндров, все это увеличивает срок службы механизма. Солярка, обладая свойствами смазочного материала, положительно влияет на процесс эксплуатации.

Для нормальной работы бензиновый двигатель требует более тонкой настройки. Хорошо должна быть отрегулирована система впрыска, зажигания и т.п. Мотор имеет большее количество электрических элементов: высоковольтные провода, свечи, распределители. При выходе из строя одного из механизма, или детали, поиск неисправности может занять немало времени.

Определяя, какой двигатель лучше, нельзя игнорировать тот факт, что дизельные моторы хуже переносят минусовые температуры. Дизельное топливо сильно густеет в мороз, без специальных добавок процесс начинается уже при −15°С.

Для решения этой проблемы необходимо вовремя заправиться зимним видом топлива, с более низким порогом замерзания, иначе начнутся проблемы с топливным насосом и фильтром, которые рассчитаны на работу с жидкостью определенной вязкости.

Бензиновые моторы бояться воды. Связано это с тем, что со временем в проводке образуются микротрещины, в которые заходит влага. По этой причине невозможно создать качественную искру, необходимую для работы двигателя. Дизельной установке электричество необходимо лишь для того, что бы запустить мотор, потом она работает автономно.

Мотор Хонда Д16.

GreenField

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF154F 80 2.9 Нет
GF168F 163 5.5 Нет
GF168FE 163 5.5 Да
GF168F-1 196 6.5 Нет
GF168FE-1 196 6.5 Да
GF170F 210 7.0 Нет
GF170FE 210 7.0 Да
GF173F 242 8.0 Нет
GF173FE 242 8.0 Да
GF177F 270 9.0 Нет
GF177FE 270 9.0 Да
GF182F 337 11.0 Нет
GF182FE 337 11.0 Да
GF188F 389 13.0 Нет
GF188FE 389 13.0 Да
GF168F-1 (12V) 196 4,8 Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF168F-R 163 5.5 Нет
GF168FE-R 163 5.5 Да
GF168F-1R 196 6.5 Нет
GF168FE-R1 196 6.5 Да
GF170F-R 210 7.0 Нет
GF170FE-R 210 7.0 Да
GF177F-R 270 9.0 Нет
GF177FE-R 270 9.0 Да
GF188F-R 389 13.0 Нет
GF188FE-R 389 13.0 Да

Моторы серии PRO:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с.
PRO-4.0HP 118 4.0
PRO-5.5HP 163 5.5
PRO-6.5HP 196 6.5
PRO-7.0HP 210 7.0
PRO-8.0HP 242 8.0
PRO-9.0HP 270 9.0
PRO-11HP 337 11.0
PRO-13HP 389 13.0

Дизельные двигатели Greenfield:

Модель Объем, см3 Мощность, л.с. Электростартер
GF170F 211 2,8 Нет
GF178F 296 4,2 Нет
GF186F 406 9.0 Нет
GF170FE 211 2,8 Да
GF178FE 296 4,2 Да
GF186FE 418 6,71 Да
GF188FDE 455 11.0 Да

Салют

Среди большого выбора садово-огородной, агрегат Салют является сегодня самым дешевым. Интересно то, что если на нем установлен китайский двигут, то он выходит из строя намного раньше самого агрегата Салют.

Если вы хотите, чтобы ваш механический помощник служил вам дольше, лучше установить на нем мотор таких известных компаний, как Briggs&Stratton (Америка), Honda и Robin-Subaru (Япония), Lombardini (Италия).

Однако, мотор от этих производителей лучше приобрести со статусом — профессиональный. Он будет, конечно, отличаться повышенной ценой, однако служить вам будут надежно и долго. Для мотоблока Салют лучше подойдет японский мотор HONDA класса “GX”. Он имеет отличное качество и долгий срок эксплуатации.

Преимущества дизельного двигателя

Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации. За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.

Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».

Главные производители

Два основных производителя сельхозтехники — это США и Китай. Китайский дизельный двигатель всегда стоит дешевле, чем американский, поэтому большинство покупают именно его.

Дизельный двигатель из Америки примерно на 15-20% дороже, и это в лучшем случае. Кроме того, с увеличением мощности рост в цене ощущается значительно. И вот здесь появляется разница. Оригинальные заводские модели всегда выше качеством, чем покупные. Например, B&S, который производит и поставляет моторы для сельхозтехники разного класса, имеет неплохой модельный ряд для мотоблоков. Качество изделий довольно высокое, большинство пользователей вполне рады такому приобретению, хоть цена и кусается.

Китайские варианты всегда пользуются большей популярностью из-за низкой цены на изделия. Двигатели для мотоблоков из Китая не отличаются характеристиками от некоторых американских аналогов, но при этом есть небольшая проблема. У некоторых брендов попадаются некачественные подделки, которые выходят из строя буквально после десятка рабочих часов. Поэтому если собираетесь покупать китайский движок, стоит узнать отзывы других пользователей о качестве продукции.

На что обратить внимание при выборе

Если приобретается новый мотоблок, то смотрим на следующие основные характеристики:

– Мощность двигателя. Измеряется в лошадиных силах (л.с.). Минимально требуемое количество 6 – 6,5 л.с.; средний показатель 9 – 12 л.с.; выше 12 л.с. это уже мощный мотор, который сможет подойти даже для мини трактора.

– Топливо, на котором работает двигатель, бензин или дизель. Бензиновые модели: быстрее заводятся; проще в эксплуатации; легко работают при отрицательных температурах; более дешевые. Дизельные модели: меньший расход топлива; возможность выдерживать большие нагрузки; даже на малых оборотах обладают высоким крутящим моментом; имеют большой запас прочности.

Хорошо если гильза цилиндра будет чугунной, а коленчатый вал и шатун будут изготовлены из высокопрочной стали. У таких экземпляров естественно будет высокий моторесурс и они прослужат дольше.

– Контроль уровня масла в двигателе при помощи датчика. Его наличие спасет мотор от поломки при недостаточном количестве масла, даже если вы забыли вовремя проверить уровень, двигатель просто заглохнет и не будет заводиться.

– Дополнительные опции. Например, наличие катушки электроосвещения позволит подключить лампу для более комфортной работы в темное время суток.

Если требуется двигатель для замены, то кроме перечисленного выше обращаем внимание еще на два момента:

Совместимость крепления. Это нужно учесть для того, чтобы новый агрегат можно было легко установить на место вышедшего из строя, ничего не переделывая.

Выходной вал

Важно подобрать размер, диаметр, характер соединения, как у сломавшегося, это необходимо для того, чтобы он подошел для редуктора, который уже установлен на вашем мотоблоке.

Двигатели производства Ford

Американский концерн Ford является крупнейшим производителем автомобилей и их комплектующих на всей территории США. Его продукция используется как внутри страны, так и за ее пределами.

Под брендом Ford выпускаются лучшие моторы для бюджетных легковушек, кроссоверов, полноразмерных внедорожников, грузовых и пассажирских транспортных средств. Ну а наибольшей популярностью пользуются следующие силовые агрегаты производителя:

  • Рядная «четверка», с мощностью в 250 лошадиных сил – форсированная версия ДВС, разработанная для американского универсала Форд Фокус ST. Реже такой двигатель применяют на хэтчбеках аналогичной серии. А вот для экспорта 2,0 литровый мотор подходит максимально удачно. Поэтому его можно встретить на некоторых японских и китайских автомобилях;
  • Четырехцилиндровый бензиновый мотор, с рабочим объемом в 2,5 литра, выдающий до 182 л. с. – вариант для среднеразмерного кроссовера Форд Куга. Имеет форсированную версию EcoBoost, с уменьшенным объемом в 1,5 литров. В такой компоновке силовой агрегат способен выдавать до 150 л. с., при расходе в 5,5 литров на 100 км, что на 1 литр меньше, чем расходует базовый вариант ДВС;
  • V-образная «восьмерка», с объемом цилиндров в 5,4 литра и номинальной мощностью до 170 лошадиных сил – старенький образец для внедорожников серии Explorer, Excursion и Expedition. Используется преимущественно внутри страны. На 100 км пробега расходует почти 10 литров. Поэтому особой популярностью не пользуется;
  • Рядная «четверка», с объемом цилиндров 2,5 литра, выдающая до 160 л. с. – один из самых популярных моторов компании Форд. Находит свое применение на моделях Фокус и Мондео. Подходит для всех типов кузова: седан, универсал и хэтчбек. На экспорт поставляется с заводским турбонаддувом, разгоняющим мотор до 240 лошадиных сил. Средний расход топлива на 100 км пробега – 7-8 литров;
  • Рядная турбированная «четверка», с рабочим объемом 1500 кубов, и мощностью в 105 лошадиных сил – двигатель бюджетного сегмента, разработанный для модели Фокус, в кузове седан. Такой силовой агрегат оснащается роботизированной коробкой, благодаря которой машина способна разогнаться до 100 км/час всего за 12 секунд. На экспорт турбированный ДВС поставляется только в Россию. В смешанном цикле двигатель требует около 7 литров бензина на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый мотор, с рабочим объемом 1,8 литров. Имеет три компоновки: базовую (предел мощности – 75 л. с.), с укороченным коленчатым валом (максимальная мощность – 90 л. с.) и с турбонаддувом (выдает до 110 л. с.). Находит свое применение на грузопассажирской модели Форд Торено. Пользуется широкой популярностью в странах СНГ, а также в Германии и Англии. При объеме топливного бака в 60 литров такой мотор расходует не больше 6 л. на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый дизель, объемом 2,2 литра, выдающий до 125 лошадиных сил – версия для грузопассажирского Форда Кастом. За основу этого мотора взят более слабый аналог от модели Транзит, с удлиненным коленчатым валом. В смешанном цикле такой ДВС потребляет всего 7 литров дизельного топлива.

Качество сборки американских двигателей запросто может конкурировать с японскими, китайскими и баварскими аналогами, поскольку концерны устанавливают для них единый стандарт. А чтобы он соблюдался, производство моторов доверяют только самым крупным компаниям США, имеющим широкий опыт в этой сфере.

Производитель двигателей Chevrolet

Один, из самых крупных американских производителей «Chevrolet» занимается не только выпуском автомобилей, но и их комплектующих. Сюда же относятся силовые установки бензинового и дизельного типов. Всего компания Шевроле выпустила около трех десятков разных моделей ДВС. Но самыми популярными из них стали:

  • 5,3 литровый мотор, с V-образной восьмеркой, выдающий до 325 лошадиных сил – легендарный спортивный двигатель, разработанный для американского купейного автомобиля Корвет. Для его основы используется алюминиевый блок, способствующий снижению общей массы авто. А благодаря увеличенному ходу поршня (9 мм) максимальная мощность мотора достигается уже при 427 Н/м крутящего момента;
  • 1500 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров. Такой ДВС способен выдавать до 140 лошадиных сил. Поэтому применение его довольно широкое: на кроссоверах Chevrolet, а также на пикапах и средне-размерных внедорожниках GMC;
  • 3,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 325 лошадиных сил – еще одна легенда американского моторостроения, которая была разработана для модели Форд Мустанг. По своей конструкции такой силовой агрегат отличался от других ДВС тем, что распределительный вал на нем размещался на развале цилиндров, а не в головке блока. Но это скорее был минус, чем плюс. Ведь такое изменение конструкции привело к постоянным перегревам мотора и его ускоренному износу;
  • 1200 кубовая рядная четверка, с номинальной мощностью в 70 л. с. – самый ходовой американский мотор бюджетного сегмента. Устанавливается на малолитражках и седанах Авео LS и LT. В смешанном цикле расходует не более 6 литров бензина на 100 м пробега;
  • 6,2 литровая V-образная «восьмерка», выдающая до 400 лошадиных сил – легенда 90-х годов, разработанная для популярного американского масл-кара Шевроле Камаро. Такой силовой агрегат способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Но бензина расходует такой ДВС немало – 14 литров на 100 км;
  • 1500 кубовая рядная «четверка», с максимальной мощностью в 106 л. с. – версия для бюджетного Шевроле Кобальт. Расходует не более 6,5 литров топлива на 100 км пробега. Этот силовой агрегат послужил прототипом для создания лимитированной версии моторов с турбонаддувом, предназначенных для спец. техники;
  • 3,2 литровая V-образная «шестерка», выдающая до 230 лошадиных сил – единственный V-образный мотор бюджетного сегмента, разработанный для конвейерной модели Шевроле Каптива. Также этот силовой агрегат поставляется на экспорт в РФ, для модели Шеви Нива. В смешанном цикле ДВС расходует не больше 11 литров на сотню;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 100 л. с. – версия для американского седана среднего класса Chevrolet Cruze. Достаточно экономичный мотор, расходующий до 6 литров топлива в смешанном цикле. Очень хорошо подходит для повседневной эксплуатации;
  • 2,0 литровая рядная «шестерка», выдающая 131 лошадиную силу – единственный американский мотор, имеющий в конструкции рядный блок на 6 цилиндров. Чаще всего его можно встретить на моделях Такума и Еванда. На экспорт такой ДВС не поставляется. По расходу двигатель не превышает отметки в 9 литров на 100 км пробега;
  • 1400 кубовая рядная «четверка», с номинальной мощностью в 95 л. с. – еще одна бюджетная версия американских моторов, предназначенная для седанов Лачетти. Потребляет на более 7,5 литров топлива на сто км хода.

Большая часть продукции Chevrolet предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Хотя среди предложений этого бренда встречаются и моторы для спортивных автомобилей, которые пользуются спросом на экспортном рынке.

Выбор двигателя на культиватор

В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской — мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.

Двигатель на мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

  • Современный двигатель по типу Лифан/Хонда с валом 19.05 или 20 мм
  • Специальный новый шкив для Крота под вал нового двигателя (для 19.05 мм и для 20 мм)
  • Новый ремень А750

Ответы на распространенные вопросы:

  • Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
  • А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  • Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  • Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Советы:

  • Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  • На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Это интересно: Посадка и уход за астрой

Нева

Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.

BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.

HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.

SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.

Рейтинг популярных мощных моделей

UNION 170F 7,0 л.с.

Один из лучших и мощных вариантов, который понравится каждому пользователю, так как устройство поможет быстро выполнить ряд задач. Расположение вала стандартное никаких нововведений здесь нет. Все клапаны располагаются сверху. Охлаждение – воздушное, но эффективное. Зажигание – транзисторное. Объем топливного бака составляет 3.6 литров, этого вполне достаточно для непрерывной трехчасовой работы.

Гильза цилиндра изготавливается из чугуна, что хорошее решение. Номинальная мощность – 4.8 кВт, выходная – 5.1 кВт. Изделие подходит для различных устройств, имеющих ременную передачу, что делает его универсальным решением. Масса – 13 кг, это отдельное преимущество, так как не вызовет никаких проблем с перемещением или управлением мотоблока.

UNION 170F 7,0 л.с.

Достоинства

  • Надежная работа;
  • Не требователен к уходу;
  • Длительный срок службы;
  • Прочность;
  • Внешний вид;
  • Хорошее охлаждение.

class=’s-article__points-list’>

Dinking DK 170 F

Хороший вариант, который имеет чуть меньший показатель мощности: 6.5 л.с. Рабочий объем двигателя – 212 куб. см. Объем топливного бака – 3.6 литров, что является стандартным решением для такой серии.

Заменять масло рекомендуется после 20 часов работы, если изделие только куплено. После обкатки интервал замены – раз в полгода или 100 часов, в зависимости от того, что произойдет быстрее.

Система охлаждения — принудительное воздушное. Стартер ручной, но никаких проблем это не вызовет. Коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Присутствует праймер, который поможет быстро запустить мотор даже при низких температурах. В комплекте имеется ключ для свечей зажигания, а также инструкция по правильной эксплуатации.

Средняя стоимость – 10 000 рублей.

Dinking DK 170 F

Достоинства

  • Быстрый запуск даже в минусовую температуру;
  • Прочный корпус;
  • Удобное применение;
  • Вместительный топливный бак;
  • Эффективность;
  • Качественная сборка.

class=’s-article__points-list’>

Briggs&Stratton RS950 Model 130000

Эту модель можно считать полупрофессиональной, так как она отличается хорошими техническими характеристиками. Для работы рекомендуется использовать автомобильный бензин АИ92, желательно, чтобы он был неэтилированный или хотя бы имел минимальное содержание этого вещества. Потому что при его превышении возможны проблемы. Вместительность здесь немного меньше и составляет 3.1 литров. Запуск мотора не занимает времени даже при минусовой температуре.

Корпус выполнен из прочного материала, который отличается надежностью и качественно сборкой. Никакие температурные перепады и высокая влажность не страшны ему, если человек постоянно применяет технику и она не стоит в гараже по несколько месяцев. Подача топлива в мотор стабильная, так как продукт оснащается поплавковым карбюратором.

Средняя стоимость – 12 700 рублей.

Briggs&Stratton RS950 Model 130000

Достоинства

  • Производство – США;
  • Надежность;
  • Качественная сборка;
  • Хорошее охлаждение;
  • Не издает громкого шума;
  • Эффективность.

class=’s-article__points-list’>

Honda GX200 6,5 л.с.

Профессиональная модель, которая изготавливается в Японии и отличается лучшей сборкой. Большинство покупателей остаются довольны приобретением весь период эксплуатации, так как с двигателем нет никаких проблем. Мощность – 6.5 л.с. Этого хватит, чтобы выполнить ряд операций. Устройство способно нормально работать даже при отрицательных температурах, единственное требование к пользователю – следить за маслом, иначе мотор испортится и его уже будет невозможно починить.

Запуск двигателя проводится за секунду не надо прилагать никаких усилий, что преимущество. Рабочий объем – 196 куб. см. Для работы применяется автомобильное топливо. Система зажигания – транзисторное магнето. Рекомендуемое масло при положительных температурах — SAE 10W-30. Фирменная гарантия – 1 год.

Средняя стоимость – 21 500 рублей.

Honda GX200 6,5 л.с.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Хороший производитель;
  • Профессиональный агрегат;
  • Оптимальная мощность;
  • Удобство;
  • От пользователя требуется только следить за бензином и маслом.

class=’s-article__points-list’>

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.


Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.


Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Плюсы и минусы европейских

Официально на рынок России не завозятся двигателя для культиваторов произведенные в Европе, поэтому тут и говорить особо не о чем.

Самыми популярными считаются Stihl и Husqvarna, они лидеры на рынке Европы по продажам. Да что там Европа, в России тоже охотно покупают любую технику их производства, например бензопила Штиль 180.

Плюсы:

  • Качество сборки,
  • Современные технологии,
  • Высокие требования к экологическим нормам,
  • Низкий расход топлива.

Минусы:

  • Задушены по мощности из-за экологических требований,
  • Требовательны к расходным материалам высокого качества, дешевеньким лукойлом уже не заправишь, может и поршень выплюнуть.
  • Высокая цена, за ту же цену можно купить 2-3 штуки от известных китайских брендов.

Принцип работы бензиновой силовой установки

В моторах, работающих на бензине, смесь топлива и воздуха приготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели с непосредственным впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Смесь, распространяющаяся по цилиндру равномерно, называется гомогенной.

Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, её температура достигает 400-500°С, однако, коэффициент сжатия в бензиновых установках ограничен 9-10 единицами. Этого не достаточно, что бы топливный заряд мог самовоспламениться, поэтому в таких моторах свеча, рабочая часть которой находится в цилиндре, является источником возгорания.

Детонационные процессы, возникающие в бензиновых моторах при увеличении компрессии, не дают поднять степень сжатия более 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться показателей дизельных установок. Кроме того, пропорциональное соотношение топлива и воздуха при приготовлении рабочей смеси, находится в узком диапазоне, что затрудняет достижения идеального результата.

Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензинового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: