Как отремонтировать
Найдя причину неисправности, необходимо точно знать, как решить проблему. Следующей информации будет достаточно, чтобы понять, как отремонтировать шуруповерт своими руками.
Зарядный блок
Зарядный блок ломается из-за постоянного перекоса провода. Происходит обрыв. Требуется спаять провода и восстановить изоляцию.
Аккумулятор
Обычно на шуруповертах используют никель-кадмиевые аккумуляторы, которые необходимо заряжать только после полной разрядки. Их нельзя подзаряжать, поскольку срок службы сокращается.
Решение проблемы (работает не всегда): полностью разрядить, зарядить желательно низким током. Такую операцию нужно проводить примерно 5 раз, чтобы избавиться от так называемого эффекта памяти (о неправильном заряде).
Аккумулятор и шуруповерт
Проблемы с кнопкой
Очень часто контакты на этом узле окисляются и их нужно чистить.
Процесс разборки:
- Снять красный нажимной механизм вращательным движением.
- Демонтировать крышку, вытолкнув защёлки небольшим ножом.
- Используя паяльник, отсоединить два металлических элемента сбоку.
- Снять крышку.
- Придерживая пружину, вынуть механизм из корпуса.
Потертые или окисленные узлы необходимо протереть ватой, смоченной в спирте. Если грязь не удается убрать, нужно потереть ее ножом.
Электродвигатель
Это самая дорогая часть инструмента. Обычно проблемы начинаются из-за стирания щёток. Их отремонтировать невозможно, потому следует произвести замену. Якорь меняют, если обнаружен обрыв в обмотке.
Замена щёток
Чтобы добраться до узла, придётся разбирать двигатель, оттянув «усики», располагающиеся на торцевой части.
Далее придерживаться следующей схемы:
- Ударом молотка стукнуть по валу, чтобы выбить ротор из корпуса.
- Теперь легко снимется крышка.
- Далее нужно вынуть оставшиеся части.
Если коллекторы чёрного цвета, значит, они загрязнены остатками от щёток. Это вызывает потерю мощности и искрение. Коллектор нужно протереть ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки небольшой иголкой.
Сами щётки восстановить не получится, потому нужно приобрести новые и установить их.
Редуктор
Если в редукторе слышны посторонние звуки, то тому виной шестерёнки механизма. Необходимо разобрать редуктор и на тех местах, где износились зубья, поставить маленький болтик, который сточен до нужных размеров. Места, куда нужно ставить болт нужно аккуратно накернить.
В намеченных частях нужно просверлить отверстия, чтобы поместить туда болтики. Как только они будут на месте, в редуктор нужно поместить побольше смазки.
Быстрозажимной патрон
Разборка быстрозажимного патрона:
- Подложив кусок древесины, стукнуть молотком по выступающей части в центре.
- В кулачки поместить болт и ударить по нему молотком.
- Внутреннюю часть устройства извлечь из корпуса.
Теперь можно увидеть гайку с двумя половинками. В большинстве случаев именно она является причиной всех проблем. Скорее всего там износилась резьба. Если аналогичного узла нет в наличии, придётся покупать весь патрон. Он стоит в пределах 300 рублей (по данным на 2021 год).
Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются
Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.
- Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
- Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
- Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
- Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
- Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
- Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
- Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
- Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы
Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.
Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.
Как продлить жизнь инструменту?
Прежде всего, покупать инструмент в магазинах, от надежных производителей. Если покупатель ставит перед собой задачу максимально эффективно использовать шуруповерт, то прежде всего, ему следует внимательно прочитать, запомнить, и в дальнейшем соблюдать инструкцию по эксплуатации, особенно, если он новичок в использовании шуруповертов. Шуруповерт необходимо беречь от сырости, сильного холода и пыли. Аккумуляторы нужно хранить и заряжать в соответствии с их собственными инструкциями, если они прилагаются. Также использовать только родное зарядное устройство. Готовясь к работе, нужно зарядить оба аккумулятора заранее.
При потолочных работах полезно надевать на биту плотную крышку из капрона или куска картона, как защитную шайбу от мусора. Таким способом хорошо защищается патрон шуруповерта. Никогда не нужно класть шуруповерт вповалку, лучше ставить его вертикально на стол или полку поблизости от места работы, если нет опасности уронить его с высоты. Это убережет от попадания внутрь мусора.
Не работайте все время в режиме сверла (при отключенной трещотке). При заворачивании саморезов подбирайте оптимальный момент затяжки, начиная с малых. Также не увлекайтесь долгой работой трещотки, это быстро изнашивает муфту ограничителя момента.
Электрические неисправности
Узнав о конструкции этого инструмента, можно переходить к рассмотрению самых распространенных неисправностей. И начать следует именно с электрочасти. Самыми характерными «симптомами» такого рода поломок считаются:
- устройство не запускается;
- отсутствует переключение режима «реверс»;
- не работает регулировка числа оборотов.
Шуруповерт не запускается. Для начала следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы уже пробовали подзаряжать инструмент, и это не дало никакого положительного результата, то следует взять мультиметр и попытаться выявить проблему. Сначала нужно измерить напряжение на аккумуляторе, которое должно соответствовать показателям, указанным на самой батарее. При слишком низком значении нужно отыскать неисправную деталь — устройство для подзарядки или АКБ.
Проверить состояние «зарядника» можно с помощью мультиметра. Для этого его нужно включить в электросеть и проверить напряжение на холостом ходу. Должно получиться значение примерно на два-три вольта больше номинального. Если же напряжение вовсе отсутствует, то неисправность находится именно в зарядном блоке. В этом случае, чтобы починить инструмент, вам потребуются широкие познания в электронной технике.
В ситуации, если АКБ и зарядное устройство полностью исправны, а инструмент все равно не желает запускаться, его придется разобрать. От аккумуляторных клемм идет пара проводков. Нужно взять мультиметр и измерить напряжение непосредственно на входе кнопки при вставленном АКБ. Если на входе имеется напряжение, то батарею следует извлечь и с помощью специальных зажимов «крокодилов» нужно замкнуть провода, идущие от АКБ. Настраиваем устройство на измерение показателей сопротивления (в Ом). Надавливаем до упора на кнопку и измеряем показатель на выходе. Устройство должно отобразить показатель сопротивления.
Если это произошло — с кнопкой нет никаких проблем, а неисправность либо в щеточках, либо в каких-то иных деталях электрического двигателя. В ситуации, если прибор выдает обрыв, требуется ремонт или полная замена кнопки
Самое важное при демонтаже кнопки — не торопиться и быть максимально аккуратным, в противном случае можно потерять мелкие детали. Аналогичные действия нужно предпринять и в том случае, если отсутствует реверс
Электропривод функционирует на максимуме, а настройка числа оборотов не работает? Причина этой проблемы может быть и в регулирующем транзисторе, и в кнопке.
В том случае, если все электроцепи привода находятся в исправном состоянии, но шуруповерт так и неисправен, поломка в щетках. Специалисты рекомендуют менять эти части в том случае, если их первоначальная длина стерлась на сорок процентов.
Можно произвести проверку обмоток якоря. В случае, если неисправность именно в них, якорь можно приобрести и заменить своими руками.
Неисправности
Шуруповёрты, независимо от бренда, изготовлены по единому принципу, и поломки у них общие. Разделяются на механические и электрические. Наиболее распространённые неисправности:
- выход из строя аккумулятора или его составляющих;
- износ графитовых щеток;
- поломка или некорректная работа регулятора оборотов;
- нерабочий реверс;
- выработка механических компонентов.
В последнем случае обычно изнашиваются шестерёнки, особенно в недорогих моделях – изготовлены из полимерных материалов вместо металла, подшипник вала, опорная втулка, штифты.
Признак неисправности | Причина, её устранение |
Посторонние звуки | Износ подшипников якоря двигателя, редуктора, втулок. Компоненты нуждаются в замене, подшипники иногда спасает смазка |
Вибрация, биение | Искривлён вал мотора либо редуктора |
Биение патрона | Изначально некачественная деталь, плохая фиксация патрона – необходимо завинтить крепёжный болт |
Заклинивание, постоянная работа трещотки | Повреждение редуктора: смещение сателлитов, износ шестерёнок или подшипников |
Не запускается | Неполадка с электроникой: не работает кнопка пуска, севший или сломанный аккумулятор, проблемы с зарядным устройством |
В большинстве случаев отремонтировать шуруповёрт можно самостоятельно. Иногда приходится заменять целые узлы, ведь отдельные шестерни не продаются. При необходимости их можно поискать в сервисных центрах. Нередко ремонт заключается в удалении старой изношенной смазки и нанесении новой качественной.
Поломки в электрической части
В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.
Как отремонтировать АКБ своими руками
Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.
В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике
Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара
Замена щеток
Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.
Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.
Проблемы с кнопкой
Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.
В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.
Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.
Регулятор оборотов шуруповерта
Электрошуруповерт работает как от сети 220 В, так и от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от напряжения аккумулятора. Скорость вращения отвертки начинается от 15000 об / мин. Кроме того, сеточный шуруповерт имеет 2 скорости: более медленную для ввинчивания и более высокую для сверления. Внутри кнопки включения находится регулятор скорости. Достаточно миниатюрный размер этой группы инструментов достигается с помощью технологии микрофильмирования. Его основная часть – симистор. Принцип работы регулятора следующий:
- Когда кнопка горит, на управляющий электрод симистора подается переменный ток с синусоидальной фазой.
- Симистор открывается, через нагрузку начинает течь ток.
Время срабатывания симистора зависит от величины управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем быстрее сработает симистор. Амплитуда амплитуды устанавливается с помощью переменного резистора, подключенного к кнопке пуска. Схема подключения кнопок отличается в разных моделях. К регулятору скорости можно подключить конденсатор.
Часто в текущих экономических условиях покупатель не всегда может позволить себе дорогую полноценную отвертку от известных компаний. Более дешевые модели могут не иметь этой функции. Но это не повод отчаиваться. Регулятор скорости можно собрать самостоятельно, о чем мы поговорим ниже.
Регулятор оборотов шуруповерта собран на базе ШИМ-контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Резистор управляет работой этого блока прибора. Его положение зависит от нажатия на пусковую кнопку отвертки.
Направление вращения рабочего тела изменяется за счет изменения полюсов напряжения, которое подводится к щеткам двигателя. Инструментально это осуществляется с помощью переключающих контактов, управляемых рычагом реверса.
собрать такой регулятор своими руками можно. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.
Схема элементов, входящих в состав регулятора скорости, представлена на рисунке ниже.
Схема
В данном случае используется микросхема двойного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, второй – ШИМ. Управляющий сигнал для ШИМ – это падение напряжения на контактах двигателя. Проще говоря, на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивление, соединенные последовательно друг с другом. При изменении нагрузки соотношение этих резисторов изменяется, соответственно регулятор управляет им и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя скорость.
В качестве источника питания ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Это полумостовой преобразователь напряжения 220 в 12 В, который используется для питания галогенных осветительных ламп. Его размеры сопоставимы со спичечным коробком. Цена колеблется от 2-3 грн. К выходу необходимо добавить выпрямитель (это четыре диода, например, КД 213), а также конденсатор емкостью несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет представлять собой импульсный блок питания с постоянным выходным напряжением.
Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы регулятора. Для его изготовления понадобится лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала вам нужно распечатать узор на фотобумаге с помощью лазерного принтера, а затем перенести его на доску с помощью нагретого утюга. Белый лист доски с наклеенной бумагой помещается в емкость и помещается под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги разбухал и отслаивался от картона. Оставшийся мотив на столе выгравирован хлоридом железа.
Разборка шуруповёрта
Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:
- В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
- По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
- После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
- Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
- Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.
Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.
Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол
Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока. Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон
Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа
Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.
При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.
Ремонт двигателя шуруповерта
При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.
Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.
Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.
Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.
Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.
http://vsyavagonka.ru/youtu.be/qxrfGBJmZIo
Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.
Что делать если прокручивается шуруповерт
Покупая шуроповерт отечественного или импортного, производства мы надеемся на его надежность и долговечность. При этом мы мало задумываемся о том, что надежность и долговечность любой техники зависит от ее правильной эксплуатации и профилактики.
При длительном использовании и постоянных нагрузках, скорее всего вы обязательно столкнетесь со сбоями в работе прибора, например, с тем, что начнет прокручиваться патрон шуроповерта.
Эта проблема может возникнуть независимо от срока эксплуатации аппарата. В таких случаях не стоит подаваться панике и начинать искать ближайший сервисный центр. Если шуроповерт прокручивается следует рассмотреть возможные причины подобного явления.
Причины поломки шуруповерта
- Недостаточно смазан редуктор, в таком случае достаточно будет разобрать и смазать последний.
- Возможно, искривлен вал редуктора.
- Поврежден либо сломан сателлит или штифт, к которому он крепиться.
- Износ подшипников и вала редуктора.
При диагностике поломки прибора важно научиться определять признаки неисправности. Такими признаками могут быть:
- посторонние звуки, издаваемые инструментом при работе;
- вибрация и бой зажимного патрона;
- постоянное заклинивание шуроповерта во время работы.
- при включении мотора прибор работает, вхолостую вращая патрон, но его можно легко остановить рукой даже во время перехода на вторую скорость.
- Если шуроповерт прокручивается под нагрузкой (это может быть как симптомом поломки, так и непосредственно самой поломкой).
Причина подобных поломок может скрываться в муфте, редукторе или переключателе скоростей. При долгой бесперебойной работе происходить прокручивание шуроповерта под нагрузкой, возможной причиной может выступать искривление редукционного вала. В этом случае неизбежно проявление сильного биения и вибрации инструмента. Пожалуй, одной из самых распространенных причин поломки электроинструментов данной группы может быть износ опорной втулки вала подшипника.
Если шуроповерт трещит и прокручивается на положении переключателя, это тоже свидетельствует о проблемах в работе редуктора.
Способы устранения неисправностей
- При повреждении одной втулки либо подшипника можно ограничиться заменой только поврежденных деталей.
- Замена водила либо редуктора.
- Замена шестерней либо ремонт последних.
Этапы ремонта
Извлеките двигатель и осторожно отсоедините мотор от редуктора. Разберите сам редуктор (лучше схематично зарисовать либо сфотографировать их место расположения)
Демонтируйте муфту со стертыми зубчиками. Производим непосредственный ремонт поврежденной детали с помощью слесарных тисков (извлеченную муфту следует жестко зафиксировать) дрели и сверла необходимого диаметра. Для ремонта вам также понадобятся несколько винтов и кусачки.. Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания
Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта
Сам процесс ремонта займет немного вашего времени и максимум внимания. Для того чтобы, восстановить стертые зубцы фиксирующей муфты вам достаточно будет просверлить несколько отверстий на месте стертых зубчиков в фиксирующей муфте и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов. После чего вам следует удалить с помощью кусачек выступающие части винтов и провести пробное включение шуруповерта.
Принцип работы двухступенчатого редуктора шуруповерта
- Солнечная шестерня мотора вращает сателлиты. Вращение происходит по круговой траектории кольцевой шестерни. Отсюда становится понятно, что водило вращается медленнее, чем сам мотор.
- Далее первое водило отдает крутящий момент на вторую троицу сателлитов. Передача происходит через солнечную шестерню. Вторая троица тоже вращается по круговой траектории, как результат – второе водило получает ещё меньше оборотов. Оно соединяется с основным валом патрона.
Это схема двухступенчатого редуктора. Устройство редуктора шуруповерта одинаково, отличается лишь количество сателлитов. К примеру, для 3-ступенчатого редуктора добавляется ещё один механизм.
Механические поломки
О механических поломках инструмента часто свидетельствуют посторонние звуки, появляющиеся при работе. Осмотр скрипящего или скрежещущего шуруповерта может выявить повреждения подшипника или втулки, которые следует заменить на новые.
- Приклинивание вращающего механизма часто указывает на выход из строя деталей редуктора – деформирование вала, повреждение штифта для крепления сателлита, износ зубьев шестеренок.
- Биение патрона, кроме прочих причин, может быть вызвано значительным износом подшипников или деформацией вала редуктора.
Все перечисленные детали восстановлению не подлежат и должны быть заменены.
При невозможности хорошо затянуть патрон, следует осмотреть муфты – при износе их зубьев наблюдается «проскальзывание». Муфты с изношенными зубьями также подлежат замене.
Как разобрать шуруповёрт
Перед ремонтом шуруповерта Макита, Бош, Метабо и иных брендов своими руками из устройства вынимается аккумуляторная батарея. Для этого зажимаются две защелки, и элемент питания извлекается. Разборка шуруповёрта производится на ровной чистой поверхности. Под устройство подкладывается газета во избежание пачканья стола смазкой, находящимся в корпусе мусором.
- Выкручиваются все винты, скрепляющие части корпуса.
- Корпус раскрывается. Если его половины не разъединяются, стоит воспользоваться пластиковой лопаткой, внимательно присмотреться к конструкции. Она может включать скобы –извлекаются перед разборкой.
- Отсоединяются реверсный механизм, переключатель скоростей, пусковая кнопка.
- Аккуратно извлекается содержимое корпуса.
Собирается шуруповерт в обратном порядке.
Устройство шуруповёрта
Реверсивный переключатель отвертки
Реверсивный выключатель отвертки играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их снятию при необходимости. Реверсная схема двигателя расположена в одном корпусе с регулятором скорости, а кнопка переключения скорости перенаправления расположена в удобном месте на рукоятке.
READ Переделка Аккума Шуруповерта 12 V Интерскол
Кнопки запуска и реверса расположены рядом друг с другом
Переключение осуществляется путем изменения полярности на клеммах путем перемещения кнопки реверса. Ремонт всей обратной цепи, включая генератор ШИМ, расположенный на плате, заключается в очистке контактов переключателя и замене обратной цепи новой.
Регулятор усилия шуруповерта
Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.
Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.
Неисправности шуруповерта связанные с электрической частью
- инструмент не включается;
- нет переключения реверсивного режима;
- отсутствует регулировка количества оборотов;
- не работает электрический двигатель.
Инструмент не включается
Если инструмент не включается, обязательно, до начала ремонта, проверьте аккумулятор. Замерьте мультиметром напряжение на выходе после зарядки, если он неисправен, то аккумуляторную батарею можно отремонтировать.
Так же вы можете проверить и, в случае надобности, отремонтировать зарядное устройство, так как это сделано на видео.
Не работает реверс
Если не работает реверс, замерьте сопротивление на входе и выходе кнопки при включенном реверсе. Если сопротивления нет, значит, проводимость контактов реверса нарушена, стоит почистить контакты.
Отсутствует регулировка количества оборотов
Как правило, проблема кроется в плохой работе пусковой кнопки. Либо контакты подгорели, либо механизм подклинивает. В этом случае кнопку можно заменить или попробовать разобрать.
До разборки проверьте пусковую кнопку при помощи мультиметра, нужно измерить напряжение на входе кнопки.
Если напряжение есть измеряем сопротивление, при исправной кнопке должно стремиться к нулю. Для этого ставим прибор на измерение сопротивления, полностью нажимаем кнопку и измеряем сопротивление на выходе.
Важно. Если прибор показал обрыв, то проблема в кнопке. Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки
Будьте предельно внимательны при ее разборе, поскольку там много мелких деталей и при обратной сборке вы можете запутаться в очередности их установки.
Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины.
Ну и конечно, необходимо прозвонить электродвигатель, поэтому отсоединяем провода, которые идут от кнопки и мультиметром измеряем величину сопротивления на контактах крепления проводов.
Не работает электродвигатель
Еще одной причиной неработающего шуруповерта может быть электродвигатель. Скорее всего, проблема с щетками. В идеале щетки нужно менять, если износ их достиг 40-45% от их длины.
Дополнительно можно проверить обмотку якоря. Для этого измеряем сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. Значение мультиметра должно быть – «0». Если во время проверки две рядом стоящие пластины покажут значение отличное от нуля – якорь следует заменить.