Разновидности шлифовальных машинок
Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:
Назначение и особенности конструкции
- ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
- вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
- дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
- орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
- угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.
Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования
Источник питания
- воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
- электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
- электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.
Основные критерии выбора полировальной машинки
Критериев по выбору полировальной машины не так уж много. Они такие:
- Класс инструмента
- Мощность
- Вес
- Диаметр диска
- Внешняя форма
- Наличие электронной системы поддержания оборотов
Рассмотрим их по-порядку.
Класс
Первое, на что всегда обращают внимание при выборе любого электроинструмента — это то, к какому классу он относится: профессиональному или бытовому. Профессиональная полировальная машинка будет дороже, зато срок ее службы будет в разы больше, чем у бытовых, и режим работы у нее продолжительный, то есть не требующий перерывов во время полировки
Соответственно, бытовые полировальные машины служат меньше, во время работы им периодически нужно давать перерыв для остывания, но зато и стоят они меньших денег. Отсюда и смотрим, какую полировальную машину выбрать: если нужно сделать небольшой объем работы или использовать полировальную машинку лишь для частных нужд, например, для полировки собственного автомобиля, то вполне можно обойтись бытовой полировальной машиной. При больших объемах работ лучше купить профессиональный агрегат.
Профессиональные полировальные машины делают такие фирмы, как
- Makita
- Bosch (синего цвета)
- DeWalt
- AEG
- Hitachi
- Metabo
Бытовые — к примеру
- Зубр
- Elitech
- Интерскол
- Калибр
- Диолд
и еще большое количество других брендов инструмента.
Мощность
Следующее отличие — это мощность. Мощность полировочной машинки для авто будет влиять на возможность приложить к инструменту бОльшую нагрузку. Чем мощнее — тем больше возможная нагрузка. А бОльшая нагрузка позволяет быстрее отполировать автомобиль. Мощность полировальных машин колеблется примерно в пределах от 400 до 1500 Вт.
Вес
Из мощности вытекает другая немаловажная характеристика полировальной машины — это ее вес. Чем больше мощность — тем больше и вес. Однако у разных производителей при одинаковой мощности вес машинок может быть разным. Поэтому при выборе между двумя такими полировальными машинами при прочих равных предпочтение лучше отдать той, которая меньше весит.
Диаметр диска
Чем больше диаметр — тем больше производительность. Диаметры на полировальных машинах бывают от 120 до 240 мм. Но наиболее распространены 125, 150 и 180 мм. Как правило, при увеличении диаметра требуется и больше мощности, а значит увеличивается и вес. Но такая зависимость прослеживается не всегда.
Разновидности полировальных машинок по форме: прямая или угловая
Полировальные машины отличаются также по внешней форме. Основных разновидностей три:
- угловая полировальная машина — напоминает по форме болгарку;
- прямая полировальная машина с основной и дополнительной рукоятками — напоминает по форме дрель;
- прямая полировальная машина с двумя симметричными рукоятками.
Угловая полировальная машинаПрямая полировальная машина с основной и дополнительной рукояткамиПрямая полировальная машина с двумя симметричными ручками
Форма полировальной машины будет влиять на удобство ее использования при определенных видах работ. Например, если перед вами стоит проблема выбора полировальной машины для авто, то лучше купить угловую полировальную машину. Для полировки, например, вертикальных поверхностей, лучше подойдет прямая полировальная машина. Хотя, тут, конечно, все индивидуально. Кому-то, возможно, наиболее удобной полировальной машинкой для автомобиля будет прямая машина. В общем, какую полировальную машину выбрать по типу решает каждый сам, в зависимости от личных предпочтений.
Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой на полировальных машинах
Следующее, что нужно знать о полировальных машинах — это то, что у них может быть, а может и отсутствовать, электронная система поддержания оборотов. Она позволяет поддерживать обороты полировальной машины на одном уровне независимо от того, какую нагрузку вы оказываете на инструмент. Благодаря ей работа получается более качественной. Профессиональные модели всегда ею оснащены. Бытовые же есть как с ней, так и без нее. Естественно наличие такой системы увеличивает и стоимость.
Как выбрать инструмент
Во первых, нужно определиться, для какого вида и объема работ понадобится инструмент, будут ли это разовые работы или шлифмашинка нужна для постоянного использования в мастерской или на производстве.
Если это одноразовая работа, после которой шлифовальная машина больше не понадобится, а под рукой есть дрель, шуруповерт или болгарка, то стоит обратить внимание на шлифовальные насадки для этих инструментов. Если они подойдут для выполнения работы, то так вы сэкономите свое время и деньги
Когда работы носят периодический характер, а их объем не велик, то стоит обратить внимание на реноватор. Этот инструмент не только сможет выполнить шлифовку, но и пригодится в дальнейшем, т.к
он незаменим при редких, небольших работах по дереву, металлу, даже плитке в труднодоступных местах. В домашнем хозяйстве он может заменить кучу других инструментов.
Реноватор с насадками
Если инструмент необходим в мастерской для постоянных работ, где требуется как грубая зачистка, так и финишная шлифовка, в т.ч. в трудно доступных местах, то понадобятся сразу два или три инструмента:
- Комбинация из ленточной, эксцентриковой и дельташлифовальной машины будет серьезным ударом по бюджету, но может покрыть все потребности сразу. В итоге получаем быструю зачистку и быструю финишную шлифовку, а так же обработку, недоступных для предыдущих моделей, углов.
- Комбинация из плоскошлифовальной и дельташлифовальной машины будет не так эффективна на больших объемах подготовительных работ по грубой зачистке древесины, на это потребуется больше времени.
- Комбинация из эксцентриковой и дельташлифовальной машины будет еще медленнее, но результат шлифовки будет лучше.
Для выполнения редких столярных работ дома или в сарае, мастерской подойдут более дешевые модели шлифовальных машин. Бытовые машинки могут быть рассчитаны на ограниченное по времени использование с перерывами.
О сборке самодельного приспособления стоит задуматься, только если есть собственная мастерская или сарай, где есть все необходимые материалы, а так же место для установки инструмента. Так же понадобится много времени, терпения и понимания, для чего он понадобится.
Важные характеристики
Характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе:
Потребление мощности, так как от нее зависит производительность. При этом мощности сравнивают между моделями, а не между типом машинок.
Есть ли у аппарата встроенная система пылеотведения на подошве, вывод для подсоединения пылесоса. Без нее частицы пыли будут мешать: портить поверхность изделия, забиваться в абразив, уменьшая эффективность работы. Чем больше дырочек на подошве — тем лучше, они должны быть равномерно разнесены по всей ее площади.
Чем длиннее шнур питания — тем лучше
Удлиннитель компенсирует этот недостаток, но таскать за собой на шнуре коробку с розеткой не очень удобно.
Рукоятки должны удобно лежать в руке, для этого на них делают резиновые накладки.
Все кнопки должны переключаться во все положения без усилий и лежать на рукоятке так, чтобы не нужно было перехватываться для их нажатия.
Обратите внимание на вес. С легким инструментом удобно работать на вертикали
Тяжелыми моделями проще управлять.
Наличие функции «плавный старт» — когда обороты набираются постепенно. От нее зависит ресурс инструмента, также приятнее, когда инструмент начинает работать плавно, а не рывком.
Должна быть возможность регулировать количество оборотов. Для шлифовки, используют большое количество оборотов, но есть места, где нужно аккуратно обработать поверхность изделия на небольших оборотах.
Функция защиты от перегрева продлевает жизнь агрегату.
У моделей с зажимами для наждачной бумаги нужно проверить, удобно ли они расположены, легко ли защелкиваются. Замена абразивного полотна не должна становиться проблемой.
Как полировать
Полировка автомобиля болгаркой – достаточно простая процедура, которая осуществляется в несколько этапов:
Подготовьте поверхность авто к обработке, устраните загрязнения, удалите ржавчину.
С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите сколы краски и глубокие царапины. Периодически поверхность кузова нужно смачивать водой.
Закрепите на болгарку выбранную насадку, поверх которой нанесите пасту. Немного пасты нужно нанести и на поверхность авто. Приступайте к полировке, двигаясь горизонтально и вертикально
При этом важно, чтобы на болгарке был регулятор оборотов. Инструмент должен двигаться плавно
Для этого поверхность следует смачивать водой.
Удалите остатки пасты с отполированной поверхности мягкой салфеткой.
Нанесите на насадку силиконовую пасту, вновь пройдитесь по поверхности кузова.
Нанесите тонкий и равномерный слой защитной полироли, убирая излишки салфеткой.
Вот и все. После этого остается лишь наслаждаться полученным результатом. Как видно, процесс полировки довольно простой и с ним сможет справиться даже новичок.
Как правильно полировать машину
В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.
Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».
Однако автомобиль не является декоративным изделием, которое хранится только в исключительно благоприятных условиях, где не грозит ему быстрое ухудшение всех качеств.
Средой использования транспортного средства является открытое пространство со всеми его негативными воздействиями, включающими в себя как погодные перепады, так и большое количество антропогенных и других факторов.
Следы частой мойки, разводы, сколы, царапины, полученные от веток или при неаккуратной погрузке, могут с легкостью испортить настроение автомобилиста.
READ Какой Крутящий Момент Необходим Шуруповерту Для Ледобура
Но можно исправить ситуацию, прибегнув к полировке – процесс, результатом которого считается воссоздание или восстановление лакокрасочного покрытия.
Но не каждый обладатель транспортного средства решается провести самостоятельно данный процесс, а лишь доверяют специалистам из автомастерских, и предполагают, что лишь они знают, как полировать машину правильно.
На самом же деле любой автовладелец может это сделать своими руками, необходимо только соблюдать главные правила, а также прислушиваться к рекомендациям и советам.
Как узнать, когда можно полировать подтёк?
Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.
Основные этапы полирования автомобиля
Полирование кузова может производиться ручным и машинным способом.
Независимо от способа проведения работ весь процесс полировки автомобиля разделяется на три этапа:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Полировка.
Рассмотрим особенности каждого из них.
Подготовка
Выполняется одинаково при полировке кузова авто вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Основная задача этой стадии – тщательная очистка кузовных деталей от загрязнений, жировых наслоений.
Идеально очищенный автомобиль – гарантирует качественное выполнение операции.
Шлифовка
На этом этапе производится снятие утратившего блеск, повреждённого слоя лакокрасочного покрытия.
В ходе его выполнения используются абразивные средства. Поэтому процедуру шлифовки следует проводить аккуратно.
Малейшая невнимательность, излишнее усердие может привести к удалению ЛКП в какой-либо зоне кузова, вся работа пойдёт насмарку.
Финишная полировка
Заключительная стадия работ. Основная задача этого этапа – убрать недочёты шлифовки, сделать равномерным покрытие.
Именно на финишной обработке ему придаётся требуемый глянец. Наличие блеска на ЛКП указывает на то, что работа выполнена правильно, кузов получил нужную защиту, которая способна отразить негативное воздействие солнечных лучей, атмосферных осадков, грязи.
Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого
Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования
Требуемое оборудование
Чтобы закреплять насадки, требуется опорный круг, который монтируется на вал. Для шлифовки металла УШМ на него устанавливаются шлифовальные круги с различным диаметром и толщиной. Самый важный показатель – величина зерна. Если изделие во время хранения заржавело, требуется предварительная обработка проволочной щеткой.
Для обработки металла следует купить большие шлифовальные круги. Другой вариант – шкурки, которые тоже можно прикрепить к кругу. Для каждого вида работы (обдирки ржавчины, шлифования, полирования) требуются насадки с различными размерами зерна. Для чистовой полировки нужна эксцентриковая насадка.
Критерии выбора кругов:
- показатель наружного диаметра (чем он больше, тем дольше прослужит круг);
- посадочный диаметр (если размер слишком большой, потребуется переходник);
- толщина (толстые круги служат дольше);
- зернистость (фракция зависит от вида обработки).
Насадки бывают твердые, средник и мягкие. При помощи твердых удаляются трещины и сколы, при помощи средних детали из металлов шлифуются, при помощи мягких – полируются.
При покупке в магазине степень жесткости определяется по цвету:
- белый – самая высокая твердость;
- оранжевый (универсальный) – средняя твердость;
- черный – мягкие.
Диски для УШМ полировки металла могут быть изготовлены из:
- плетеного или прессованного войлока (может быть примесь синтетических волокон);
- хлопка (не прошитые, прошитые, специальные);
- поролона с различной ячеистостью (выбор зависит от требований к результату обработки);
- кожи (однослойные или наборные).
Независимо от вида волокно должно быть прочное, способное удержать пасту.
Важными показателями можно считать так же легкость, эластичность и электропроводность. Наиболее востребованы диски, изготовленные из войлока.
При полировке используются твердые и жидкие пасты.
Твердые достаточно плотные, чтобы нанести их на матерчатый диск, необходимо разжижение маслом. Движения должны быть крестообразные, чтобы обработка была качественной. Работа прекращается после того, как поверхность приобретает зеркальный блеск. Остатки пасты снимаются мягкой тряпочкой.
Жидкие пасты полностью готовы к применению.
Виды средств для полировки
Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:
- Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
- Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
- Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.
Плюсы и минусы способа
Полировка автомобиля с помощью болгарки имеет следующие достоинства:
- доступность метода;
- простота;
- универсальность (подходит для всех частей любой марки авто);
- дешевизна (самостоятельная обработка гораздо дешевле, чем услуга полировки в салоне).
Кроме того, при самостоятельной полировке автомобиля вы можете быть уверенными в отличном качестве выполненной работы. Недостатком данной обработки является лишь потеря собственного времени и сил. Но оно того стоит.
Некоторые считают, что полировка болгаркой только испортит поверхность машины. Однако, как показала практика, это вовсе не так. Результат превосходит все ожидания. Попробуйте и убедитесь в этом сами.
Область применения
Рынок предлагает болгарки трех видов: бытовые (с одной ручкой), профессиональные (с двумя ручками) и индустриальные. Бытовые УШМ — лучший вариант для кратковременного использования в домашних условиях. Они не очень производительные и мощные, возможности ограничены, поэтому через каждые 15-20 минут их необходимо отключать. Плюсами можно считать невысокую стоимость и простоту использования.
Профессиональная болгарка для шлифовки металла более выгодна, так как обладает достаточной мощностью и широким выбором функций. Ее узлы изготовлены из более прочных материалов, поэтому отключать ее можно реже. Для шлифования и полировки можно использовать широкие диски, позволяющие получить зеркальный блеск. Особенно удобны модели с регулировкой скорости вращения.
Профессиональный инструмент используется в автомастерских и на стройплощадках. На предприятиях, обрабатывающих металлы, предпочтительнее индустриальные модели, способные работать практически круглосуточно без отключения.
Виды шлифовальных машин
Представляет собой инструмент, где шлифование поверхности происходит однонаправленно, при помощи шлифовальной шкурки-ленты, которая расположена на предусмотренных для вращения роликах. Такой вид инструмента подходит для полирования больших поверхностей.
Такой вид машинок так же называют плоскошлифовальной машинкой. Она представляет собой инструмент с плоской подошвой, отсюда и название. Шлифование поверхности происходит при помощи возвратно-поступательных движений шкурки. Именно это действие и носит вибрационный характер. У такого вида машинок так же имеются пылесосы для сбора строительной пыли.
Для работы на выступах и в углах есть ещё одна разновидность машинок вибрационного типа, это дельташлифовальная машинка. Подошва у такого вида инструмента имеет треугольный вид, что позволяет выполнять работу в труднодоступных местах.
Такую разновидность, принято называть орбитальная. Название опять же образовалось благодаря внешнему виду подошвы шлифования. Она напоминает орбиту или, прощё говоря, круг.
Такой тип машинок вращается вокруг своей оси. Помимо шлифования, угловая машинка может резать металл, бетон и другие материалы.
Функциями данного инструмента является полирование металлических и окрашенных поверхностей.
Щётка выполняет функции шлифовальщика, крутясь по своей оси.
Шлифовка труб
Для шлифовки труб потребуется приобрести или сделать самому специальную роликовую насадку
на болгарку. На следующем фото показано, как это приспособление выглядит.
С помощью данной насадки для болгарки можно быстро зачищать трубы от ржавчины и краски, выравнивать сварные швы. В качестве расходников к этому приспособлению используют ленточную наждачную бумагу
. Кроме этого, приспособа может использоваться как насадка для полировки труб из нержавейки. Если на нее одетьленту из войлока , то труба полируется до зеркального блеска.
Необязательно отправлять машину в сервис или же тоннами скупать дорогостоящие средства в специализированных магазинах. Привести машину в порядок можно очень просто и экономно – используя качественную полироль, специальную пасту и обычную болгарку. Так, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в превосходном результате работы.
Виды средств для полировки
Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:
- Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
- Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
- Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.
Тонкости выбора
Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт
Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.
Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.
Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.
По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации
Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания
Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей
Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:
- флиса;
- губки;
- войлока;
- корунда;
- меха и других видов сырья.
Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.
Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.
В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.
Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами
Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей
Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.
Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.
Качественные устройства такого формата способны:
- выровнять основание;
- подготовить его к отделке;
- отшлифовать поверхность до идеального состояния;
- уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.
Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.
Как выбрать шлифовальную машинку?
При выборе инструмента нужно учитывать не только особенности его эксплуатации, но и обращать внимание на ряд технических характеристик
Скорость вращения шпинделя
Данный параметр показывает, какое количество оборотов делает диск в минуту. Чем больше диаметр оснастки, тем меньше скорость его вращения. Диапазон характеристики варьируется от 2800 до 11000 об/мин. В бытовых моделях скорость не превышает 8000 об/мин.
Мощность
Величина данного параметра также связана с диаметром используемого диска. Инструменты, рассчитанные на большие круги, оснащены более мощными двигателями.
В бытовых моделях устанавливают приводы на 500-900 Вт, а в профессиональных агрегатах мощность двигателя достигает 2700 Вт. При показателе 1000-1500 Вт агрегат способен работать с кирпичом.
Размер рабочего диска
Данный параметр имеет значение, если инструментом необходимо разрезать материал, так как он определяет глубину пропила. Чем выше величина характеристики, тем глубже в поверхность проникает диск. Для шлифовки используют оснастку диаметром 115-125 мм.
Плавный пуск
Система «мягкого пуска» исключает возникновение стартового рывка при запуске инструмента, что повышает безопасность эксплуатации агрегата. Также функция продлевает срок службы внутренних элементов и самой УШМ.
Дерево рекомендуют шлифовать ленточным прибором