Хрипит один динамик в автомобиле
Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.
Хрипит динамик на минимальной громкости
Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.
Хрипит динамик на максимальной громкости
Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:
Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;
Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.
Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков
Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.
Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.
Трещит, шипит, хрипит звук на ноутбуке или компьютере
Работа и развлечение за компьютером не могут считаться полноценными, если на нем отсутствует звук. Он необходим, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку, получать уведомления о новых сообщениях и так далее. Можно назвать сотни программ, сайтов, игр и приложений, которые теряют свою актуальность без звука.
Звук должен быть чистым и громким, и его искажение – это большая проблема, с которой может столкнуться каждый пользователь Windows 10. Если звук на компьютере начал трещать, хрипеть, выводиться приглушенным, шипеть или с ним имеются другие проблемы, необходимо как можно скорее устранить возникшую неисправность. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, из-за которых могут происходить подобные проблемы со звуком в Windows 10, а также способы их устранения.
Важно: Перед тем как приступать к попыткам исправить программную неисправность, убедитесь, что проблема не аппаратная. Если шипит звук из подключенных к компьютеру или ноутбуку колонок, попробуйте проверить их, подключив акустическую систему к плееру или телефону
В ситуации, когда хрипят встроенные динамики ноутбука, наоборот, подключите к портативному компьютеру внешнюю акустическую систему и посмотрите, как она будет звучать. Также можно попробовать отключить разъем ноутбука или компьютера от звуковой платы и подключить снова.
Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае
Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.
Последовательность установления причин и устранения хрипа:
1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.
2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.
3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.
Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.
Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).
4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.
Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.
Видео — как устранить хрип автомобильной акустики:
Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.
К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.
5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.
006 Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности
6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.
В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.
Хрипят одновременно все динамики в автомобиле
Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.
Неправильный подбор мощности
Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.
Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.
Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу
Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.
Проблемы с выходом магнитолы
На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.
Выход динамиков из строя
Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.
При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.
Что делать, если фонят колонки
Для устранения неприятного шума, следует выявить причину возникновения и принять необходимые меры для устранения.
Программные методы устранения фона
Если проблема связана с настройками акустического или компьютерного оборудования, то желательно, сначала изучить технические параметры динамиков и источника сигнала, а также инструкцию. Диагностику такой неисправности делают методом подключения колонок к другому компьютеру или усилителю. Если динамики перестают фонить при соединении с другим источником звука – необходимо откорректировать настройки.
Выполняют это следующим образом:
- включают системный блок;
- после этого, в пусковом меню находят раздел «Панель управления»;
- далее, двигаются по открывающимся окнам: «Звук» и «Воспроизведение»;
- в последнем, находят раздел «Свойства» и подраздел с названием «Уровни», в котором корректируют функцию «Линейный ввод»;
- после проведённых изменений, включают колонки и проверяют качество звука.
При выполнении корректировки программного обеспечения аудиоаппаратуры, внимательно изучают технические параметры колонок. После этого, вносят данные в настройки эквалайзера или усилителя и включают динамики.
Другие способы
Появление лишнего шума при включенных колонках диагностируют, прикасаясь к проводам подключения. Если звуковые колебания меняются, значит, динамики подвержены влиянию электромагнитных волн. Для устранения такой проблемы используют фольгу, в которую заворачивают кабель или меняют провод подключения на специальный – экранированный.
Если динамики не экранированы, то фольгу крепят внутри корпуса колонок, оставив свободной только плоскость для выхода звука. Такие меры нужно предпринять, т. к. магнитное поле возникает не только в проводах подключения, но и в других электрических сетях.
Неисправность комплектующих элементов платы может стать причиной неприятного шума. Для выявления такого недостатка, внимательно осматривают внутренние элементы усилителя. Обнаружив подгоревшие, вздутые конденсаторы или резисторы в схеме, их заменяют на новые. Также проверяют прилегание всех контактов к плате.
При расположении колонок на одном уровне с аудиосистемой или системным блоком, неприятный фон может периодически появляться или постоянно присутствовать. Для устранения такого шума, компьютерные атрибуты устанавливают выше, используя мебель, а стационарные динамики – на подставки.
Одной из причин, может быть отсутствие заземления в сети. Чтобы избавиться от этой проблемы, проверяют сеть и соединяют необходимые контакты. Не все жилые помещения оборудованы стационарным подключением к заземлению. Если это так, то нужно кабелем соединить корпус усилителя с батареей и тем самым избавиться от возникшей проблемы.
Любители караоке сталкиваются с проблемой появления неприятного шума, а иногда – свиста, при подключении микрофона. Это связано с отсутствием на нём экранированной защиты вообще или частично, что может проявляться при повороте микрофона в направлении динамиков.
При включении различных бытовых электроприборов: вентилятора, пылесоса, электродуховки и т. д. в колонках может появляться шум. Это связано со слабым уровнем защищённости аудиоаппаратуры от магнитных колебаний.
Качество звука во многом зависит от правильных настроек и наличия экранированной защиты радиотехники. Чтобы колонки не фонили используют аудиоаппаратуру известных брендов, которым можно доверять.
Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно
Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.
Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
- шум проявляется только в одной колонке;
- хрипение наблюдается во всех динамиках;
- проблема появилась резко;
- шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
- хрип слышен только на минимальной громкости;
- хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамика
Все одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку
При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт
По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости
Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки
Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Что делать, если не работают или шумят колонки в компьютере
Всем привет! Проблема со звуковым воспроизведением не просто не дает насладиться музыкой, или посмотреть фильм, но и просто неимоверно раздражает. К сожалению, явление, когда шумят колонки на компьютере или ноутбуке случается довольно часто. Иногда даже колонки на компьютере просто не работают. Конечно, большинство таких «неисправностей» лечится обычной перестановкой шнура или включением звука на компьютере, но бывают и более сложные проблемы.
Итак, в этой статье мы разберем вопрос, что делать, если шумят колонки на компьютере, или если они вовсе не работают. Также со звуком могут быть и другие проблемы – он приглушается, прерывается, в нем появляются какие-то эффекты (эхо). Со всеми этими проблемами могут помочь справиться описанные ниже способы.
Все возможные проблемы со звуком, воспроизводимых компьютерными колонками, можно разделить на два источника – аппаратные и системные. Аппаратные – это поломка самих колонок. Системные – некорректная работа драйверов, или неправильные настройки на компьютере.
Аппаратные проблемы
Одной из причин появления шума в колонках компьютера или их недееспособности является проблема с самими колонками. Поэтому, прежде чем приступить к поиску системных неполадок, нужно удостовериться в том, что колонки рабочие. Самый простой способ это сделать – поменять воспроизводящее устройство на другое. Если же нет других колонок или наушников, то вы можете подключить акустическую систему к другому девайсу, например, плееру или мобильному телефону. Таким образом вы поймете в чем неисправность – в компьютере, либо в самих колонках.
Если окажется, что проблема все же аппаратная, то следует использовать следующие, простые рекомендации по устранению неполадки:
- Отключите разъем с компьютера и с колонок, а затем вставьте его обратно;
- Просмотрите визуально кабель от выхода на колонках до места соединения с компьютером на предмет наличия механических повреждений – переломы провода, надрезы, оплавленная изоляция и пр.;
- Убедитесь, что провод от колонок вставлен в нужный разъем, если есть второй разъем, попробуйте его переключить;
- Убедитесь в правильной настройке колонок – регулятор звука не на нуле, нужные кнопки включены и пр.
Если колонки на компьютере не работают по-прежнему, то значит проблема более серьезная. В этом случае без необходимых знаний в электрике лучше не пытаться самому починить колонки, лучше отдать их в ремонт.
Системные проблемы со звуком на компьютере
Итак, если мы подключили наши колонки к плееру или мобильнику, и выяснили, что они работают исправно, то значит проблема кроется в самой системе. Как убрать шум в колонках на компьютере в этом случае? И опять, однозначного ответа нет, т.к. возможно несколько причин системных неисправностей. Рассмотрим самые популярные из них.
Включены звуковые эффекты
Эта причина исключена, если вы уверены, что ни вы, никто другой не менял стандартные звуковые настройки компьютера, т.к. по умолчанию все эффекты отключены. Но на всякий случай, если шумы в колонках больше похожи не на треск, а на эхо, можно проверить именно настройки эффектов. Кроме того, включить их мог даже не пользователь, а какие-нибудь программы, работающие со звуком, и имеющие права администратора.
Вот порядок действий, который позволит убрать шум в колонках, если его источником стали эффекты Windows:
- В правом углу панели задач кликните правой кнопкой мыши по значку с изображением динамика и выберете из открывшегося меню пункт Устройства воспроизведения.
- В открывшемся окне щелкните мышкой по устройству, воспроизводящему звук – обычно оно помечено галочкой в зеленом кружке. После этого кликните на Свойства.
- В новом окне Свойства перейдите на вкладку Дополнительные возможности и убедитесь, что там все эффекты отключены и стоит галочка в поле Отключить эффекты.
- Если вы пользуетесь ОС Windows10, то у вас может отсутствовать вкладка Дополнительные возможности. Вместо нее перейдите тогда на вкладку Дополнительно, и удостоверьтесь, что напротив пункта Включить дополнительные средства звука не стоит галочка.
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ
КАЧЕСТВО УСТРОЙСТВА
В колонках посторонний шум появляется при увеличении громкости. Когда этот показатель превышает 50%, то появляются шумы, трески и другие неприятные эффекты вместо музыки.
Эта проблема мучает всех владельцев недорогих устройств, это еще именуют эффектом «дрожания». Также шумы появляются, когда уровень громкости колонок настроен на максимум, а в операционке, наоборот, на минимальных конфигурациях.
В такой ситуации находим «золотую середину»
Решить проблему с «дрожанием» при повышении громкости почти нереально. Единственным выходом становится покупка новых колонок.
СЛАБАЯ ЗВУКОВАЯ КАРТА
В большинстве компьютеров эта деталь установлена сразу в материнку и покупается это все вместе. Покупка отдельной карты ведет к затратам средств и это не популярное решение.
Компьютерные компании тоже не хотят нести лишние затраты, и в материнскую плату ставят самые дешевые варианты звуковых схем
Повышенные частоты всяческих плат образовывают электромагнитные действия, которые не мешают работе цифровой части устройства, но сильно влияют на аналоговые составляющие, из-за чего и понижается качество воспроизводства.
Недорогие варианты PCI немного лучше в данном вопросе, но и у них такая проблема встречается.
НЕПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Когда плата установлена возле видеокарты, то колонки компьютера начинают шуметь. Дело в том, что видеокарта выдает специальные сигналы, которые приходят в звуковую карту и образовывают шум.
При наличии свободных слотов на материнке, плату лучше установить туда, чтобы она не контактировала с видеокартой
Если такой возможности нет, то создаем специальный отражающий экран с картонки и фольги.
ОТСУТСТВИЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Розетки для электрических приборов с заземления встретить не так и легко
Поэтому компьютер, подключенный в обычную розетку, будет выдавать звук с шумами и потрескиваниями. В ноутбуках эту проблему решить невозможно, ведь в такой ситуации плата не будет заземленной.
Хрипение (шипение, заикание, потрескивание) звука на Windows 7/8/8.1
Очень часто встречается проблема со звуком на операционных системах Windows, в основном на 7-ке и 8-ке. Бывает что звук хрипит, при проигрывании музыки часто происходят «заикания», при включении и выключении компьютера также слышен треск в динамиках. Ниже рассмотрим несколько способов решения данной проблемы:
В первую очередь убедитесь, что динамики правильно подключены к компьютеру.
Найдите кабель динамиков, с помощью которого они подключаются к компьютеру. Убедитесь, что звуковой кабель подключен к динамикам и вставлен в соответствующее гнездо компьютера. Например, для кабеля с разъемом 3,5 мм должно иметься круглое гнездо на задней панели компьютера. Если это кабель универсальной последовательной шины (USB), подключите его к свободному порту USB компьютера.
- Далее попробуйте в диспетчере Realtek HD Третий способ может помочь обладателям материнских плат Gigabyte. Я сам сталкивался с проблемой хрипения звука на операционной системе Windows 8 и у меня материнская плата Gigabyte (видно на скриншоте выше). Так вот удалось выяснить что звук хрипит и потрескивает на данных материнских платах из-за утилиты Dynamic Energy Saver Advanced — это утилита для динамического управления энергопотреблением — включение отключение фаз питания процессора в зависимости от нагрузки. Как раз таки эта утилита и есть та самая виновница хрипения звука. Проблему можно решить просто отключив данную утилиту, или вовсе удалить ее.
- В случае если у Вас материнская плата не Gigabyte и также хрипит звук, попробуйте удалить звуковые драйвера, и использовать стандартный драйвер системы.
- Так же для устранения хрипения звука скачайте драйвера (желательно RHDA версии 6.0.1.5494 V6.0.1.5527, так же можно попробовать и другие) для Вашей звуковой карты и установите их в режиме совместимости с Windows Vista, запуская установщик от имени администратора.
- Еще можно попробовать использовать программу SRS Audio Sandbox. После установки программа добавляется в список звуковых устройств, устанавливаете ее по умолчанию и шипения, хрипения и потрескивания исчезают.
- Предположим что после всех проделанных операций описанных выше, Вы все же слышите треск и шум в динамиках, да и в наушниках тоже, то можно попробовать устранить хрипения звука так:
- Зайти в Панель управления —> Система и безопасность —> Система —> Диспетчер устройств.
- Перейти к IDE ATA/ATAPI контроллеры и раскрыть список.
- В списке найти и удалить вторичный канал IDE. Система запросит перезагрузку, нажать нет.
- Далее удалить первичный канал IDE (первичный канал может удалиться не с первого раза, попробуйте удалить 2-3 раза, если так и не удалиться, оставьте).
- Система запросит перезагрузку, нажмите да.
После перезагрузки Вы увидите что идет установка нового оборудования, дождитесь завершения установки и после того как система вновь запросит перезагрузку, нажмите да. После перезагрузки проверьте работоспособность звука. Хрипа, шума, потрескивания и заикания быть не должно.
Примечание: если Вам не помог ни один из способов описанных в статье, стоит задуматься о переустановке операционной системы или установке/замене внешней аудиокарты.
10 Нехватка напряжения бортовой сети
Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.
Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.
Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.
К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.
Итоги
Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Возможные причины: поиск и устранение
Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:
Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.
Неадекватная настройка автомагнитолы
Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.
Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить
Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить»
В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости, динамики начинают хрипеть.
Просадки бортового напряжения
Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.
Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки
Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте.
Плохой контакт в цепях акустической системы
Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы
Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.
Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.
Некорректное подключение динамических головок
Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.
Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков
Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.
Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.
Для наглядности рассмотрим пару примеров.
Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.
Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.
Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:
Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.