Функции
Технология ASUS Smart Contrast Ratio. Благодаря технологии ASCR, которая динамически изменяет яркость подсветки в зависимости от текущего изображения, контрастность данного монитора достигает фантастического уровня – 80 000 000:1!
Технология Splendid Video Intelligence. Эксклюзивная технология Splendid Video Intelligence позволяет быстро настраивать монитор в соответствии с текущими задачами и условиями (игры, просмотр фото, работа в ночное время и т.д.), чтобы получить максимально качественное изображение. Всего доступно шесть вариантов настройки. Между ними можно легко переключаться нажатием на специально выделенную для этого кнопку.
Поскольку монитор ориентирован в первую очередь на геймеров, в нем реализованы две удобные функции, предназначенные для любителей компьютерных игр: отображение перекрестия прицела (четыре варианта) и таймер (поможет оценивать прошедшее время в стратегиях реального времени). Обе функции активируются нажатием специальной клавиши GamePlus.
Используя монитор совместно со специальными очками, вы сможете насладиться по-настоящему трехмерной картинкой в компьютерных играх. Эта модель является совместимой с технологией стереоскопического изображения Nvidia 3D Vision 2.
Есть встроенные динамики. Мощность 4 Вт. 2х2 Вт., динамика.
Responsiveness
Input lag
When it comes to the responsiveness of a gaming monitor the input lag is often the first things people want to know about. A monitor could tick all of the other boxes for gaming but then spoil the experience for some users with high input lag. To gauge a representative figure for input lag on we used a recently revised ‘camera and stopwatch’ method. The basic method is fairly limited in its accuracy. In order to improve accuracy it is possible to compare with not just one monitor of known (zero) input lag but with several others of various but known levels of input lag. This gives you a range of ‘milestones’ to work from. By coupling this with an average taken from over 120 readings you can get a fairly decent idea of where a monitor sits on the scale.
Convoluted testing methodology aside, we measured just over 2ms (less than half a frame at 144Hz) of input lag on the VG248QE. Whichever way you cut it this is an absolutely minuscule amount of input lag and it won’t cause anybody problems no matter how sensitive they are to input lag. The snappy feeling and instantaneous responses to mouse movement was unmistakable when using the monitor.
Refresh rate
Even compared to a 60Hz LCD with ‘zero input lag’ the ASUS has an advantage in fluidity in the form of its refresh rate. At 144Hz the monitor is outputting 2.4 times as much visual information every second. This includes 2.4 times as frequent input polling; more rapid updates to mouse cursor position or the position or your character in the game as you move it. It also means that, if your GPU is up to it, you’ll be getting up to 144 discrete frames every second (144fps). Each frame is, therefore, displayed for less than half as long as on a 60Hz monitor. The end result is a huge decrease in visible trailing and a much more ‘connected feel’ as you interact with the game world.
The difference is less pronounced compared to a 120Hz monitor, as it’s outputting 1.2 times as much information every second. It is still a difference, though, and to coin the phrase of a popular British supermarket chain; every little helps.
Features and aesthetics
From the front the ASUS VG248QE has the homely black glossy look of many modern monitors. The bezels are a reasonable width – 16mm at the sides, 18mm at the top and 20mm at the bottom. The screen surface is regular matte with a fairly strong anti-glare treatment. This is effective at combating glare but isn’t without consequence on the image clarity and vibrancy.
At the bottom right there are labels for the monitor control buttons; ‘Splendid mode’ (presets), ‘GamePlus’ (on-screen crosshair and timer)/down, menu, brightness/up, source select and power. On the underside there are buttons that can be pressed (not touch sensitive) and are nicely spread out and easy to operate.
The power button extends further than the others and has a status light which glows blue for ‘on’ and amber for ‘standby’. This isn’t too bright and is not really visible from a normal viewing position, so it doesn’t distract the user.
The stand base is circular and advertises some key features around the edge atop a red stripe; ‘144Hz Trace Free’ and ‘Nvidia 3D Vision Ready’ amongst others. It sits very firmly on the desk with plenty of rubber feet and a clever rotation mechanism that allows the monitor to be swiveled. Depending on how you position the monitor it can provide 45° swivel either way, 90° one way or any values in between that add up to the full field of rotation (90°).
At the side the VG248QE is glossy towards the front with matte black plastic further back. It is 28mm at thinnest point and protrudes further out at the centre to around 55mm. It isn’t super thin nor is it massively chunky. ASUS haven’t gone mad with form over function and have included a nice solid stand. This offers 4.5 inches (11.5cm) of height adjustment, the aforementioned swivel as well as tilt (15° back, 5° forwards).
You can also rotate (pivot) the screen into a portrait orientation – although the restrictive vertical-come-horizontal viewing angles of the TN panel limits the practicalities of this.
Although difficult to see in the pictures, or when using the monitor generally, the stand has a 2-tone colour scheme going on. It has dark matte black plastic on the outside and a dark red matte plastic on the inside where the height adjustment grooves lie. At the back this theme continues with a deep red cable tidy at the bottom of the stand neck. There’s also that subtle red stripe running around the outside of the top surface of the stand base. Everywhere else on the back is black with glossy plastics covering most of the area. At the bottom left there’s a Kensington lock socket and centrally there’s the stand attachment. The stand can be removed and an alternative 100 x 100mm VESA solution used if desired.
Beneath the stand attachment is a badge of honour.
To the left of this is something more functional – a downward-facing AC power input.
To the right is a selection of downwards-facing ports; DisplayPort, Dual-Link DVI, HDMI, audio in (line-in) and audio out (headphone jack). ASUS includes a power cable, Dual-Link DVI cable and line-in cable for you in the box. There’s also an information label just under the ports containing the serial number and date of manufacture.
To round off this section we had a look at the OSD (On Screen Display). This is well laid out and easy to navigate. The main menu is split into 5 discrete sections. The first, ‘Splendid’, allows you to select a preset or reset that preset to default and remove any customisations made. The second, ‘Colour’, allows you to adjust various image attributes such as brightness, contrast and colour channels. Some features are locked out in certain presets, as explored in the proceeding section. You can also enable Nvidia LightBoost here if you have a compatible graphics card and the Nvidia 3D Vision 1 or 2 set (not included). The third section, ‘Image’, allows other attributes to be adjusted depending on the Splendid mode selected. There is then a self-explanatory ‘Input Select’ section and ‘System Setup’ which allows various other adjustments to be made. The video below gives a brief run through of the OSD and also the ‘GamePlus’ on-screen aimpoint and timer functions of the VG248QE.
В работе
В мониторе используется TN-матрица диагональю 24″, с «родным» разрешением 1920х1080 точек (размер пиксела при этом составляет 0.2768 мм). Заявленное время отклика – 1 мс (GtG), максимальная частота обновления – 144 Гц. Надо отметить, что повышенная частота ощущается не только в играх, но даже при работе в Windows – любое движение на экране, например, простое перетягивание окна приложения, выглядит гораздо более плавным, чем на обычном мониторе с частотой 60 Гц. Разумеется, в играх это ощущалось еще сильнее — даже с включенным Vsync можно без особых проблем получить частоту кадров выше 100 fps и наслаждаться плавностью движения, недоступной на обычных мониторах с частотой обновления 60 Гц.
Мы проверили качество 3D-изображения, подключив к ПК комплект Nvidia 3D Vision и в целом остались довольны – картинка получалась объемная, проблем с 3D crosstalk не наблюдалось. Эффект, понятное дело, по большей части зависит от нюансов реализации 3D в той или иной игре или фильме, однако в целом результат был достойный. Единственный нюанс – рабочая частота обновления экрана для Nvidia 3D Vision составляет 120 Гц, что дает по 60 Гц на каждый глаз и приводит к незначительному, но заметному мерцанию изображения. Жаль, но поддерживаемая данной моделью частота 144 Гц в случае использования 3D оказывается невостребованной.
В режиме sRGB, как уже говорилось выше, отключаются практически все настройки изображения – при этом яркость устанавливается в значение 90, контраст – 80, и в целом изображение выглядит слишком ярким (среднее значение яркости в этом режиме составляет порядка 210 кд/м²). Гамма откровенно занижена – среднее ее значение находится на уровне 1.9, что приводит к блеклости картинки, а вот цветовая температура практически точно соответствует стандартным 6500K.
Цветовой охват, цветовая температура и кривая гаммы в режиме sRGB:
По результатам измерений в режиме Standard выяснилось, что при значениях контрастности на уровне 70 и выше значение гаммы оказывается заниженным, поэтому мы бы рекомендовали устанавливать яркость в 10-20, контрастность – на уровне 60-65; в таком случае значение гаммы составляет порядка 2.1 (картинка при этом выглядит значительно более насыщенной), а уровень яркости находится в комфортном диапазоне 100-120 кд/м².
Усредненное значение максимальной яркости при измерении по 35 точкам составило 390 кд/м², что заметно больше, чем у мониторов на IPS-матрицах. Равномерность подсветки была на уровне 90%, что является средним показателем – разница между наиболее ярким и наиболее темным участками превысила 60 кд/м², это достаточно много; самой яркой зоной является центр экрана, в то время как по углам яркость была минимальной. При установке этого параметра в меню в минимальное значение средний уровень яркости составлял 65 кд/м² — это достаточно хороший показатель, однако «запаса» по дальнейшему снижению яркости тут все же нет, поэтому мы не исключаем варианта, в котором некоторые пользователи, привыкшие работать за компьютером в полной темноте, будут вынуждены устанавливать этот параметр в ноль.
От игрового монитора на TN-матрице сложно ожидать отличной цветопередачи, по крайней мере «из коробки» — и результаты тестов не стали для нас неожиданностью. Впрочем, после калибровки ситуация меняется кардинально, поэтому пользователям, желающим получить не только быструю матрицу, но и точные цвета, рекомендуется не полениться и откалибровать монитор после покупки.
Если говорить о «больном месте» всех мониторов на базе матриц TN+Film – углах обзора, то надо отметить, что на фоне других моделей ASUS VG248QE выглядит достаточно хорошо. Конечно, по этому параметру ему далеко до IPS-моделей, но он «прощает» гораздо большие отклонения от прямого угла, чем можно было бы ожидать от TN+Film, в особенности в горизонтальной плоскости – тут даже при больших отклонениях изображение остается в целом «смотрибельным», лишь ощутимо выцветает картинка и появляется заметный желтоватый оттенок. По вертикали, разумеется, ситуация не такая радужная – при взгляде сверху изображение выгорает очень сильно, снизу – так же сильно темнеет, однако общая для TN-матриц проблема, когда в обычном режиме работы за монитором верхняя часть изображения оказывается темнее нижней (из-за разницы в углах обзора) здесь опять же сказывается не так сильно, как того ожидаешь.
Качество изображения при отклонении по горизонтали:
Качество изображения при отклонении по вертикали:
Рейтинг лучших игровых мониторов с частотой 144 Гц
Xiaomi Mi Surface Display 34″
Модель относится к бюджетному сегменту. Продукт оснащен VA матрицей выдающей разрешение в 3440х1440 пикселей с соотношением сторон 21:9. Скорость отклика составляет 4 мс, что считается усредненным вариантом. Форма экрана изогнутая. Показатель контрастности достигает отметки в 3000:1, при яркости 300 кд/м2. Характеризуется наличием потрясающего угла обзора – 178° по вертикали и горизонтали. Предусмотрен выход под наушники, х2 DisplayPort 1.4, х2 HDMI.
В подсветке мерцания не наблюдается. Присутствует опция FreeSync. Такой вариант отлично подойдет для тех, кто еще не определился: покупать ли под компьютер полноценный телевизор или все же монитор. По характеристикам модель уступает современным телевизорам, однако оснащена рядом вспомогательного функционала, который придется по душе заядлым геймерам. Помимо яркости, устройство передает потрясающую картинку, за счет невероятного разрешения UWQHD.
Стоимость – 35800 руб.
Xiaomi Mi Surface Display 34″
Достоинства:
- превосходные углы обзора;
- фирменная подставка позволяет регулировать угол наклона;
- FreeSync технология;
- отсутствие мерцания подсветки;
- сочность передаваемой картинки;
- дополнительный функционал.
Недостатки:
- DP провод коротковат;
- индикатор питания не отключается;
- меню нерусифицированное.
LG 34UC89G
Соотношение сторон этого великолепного приспособления составляет 21:9. Модель оснащена IPS матрицей. За отсутствие искажения картинки отвечает технология G-Sync, которая, в зависимости от используемой видеокарты, способна разогнаться до рекордных 166 Гц. Форма изделия изогнутая. В комплект входит эргономичная подставка, которую можно регулировать по высоте и углу наклона. Показатель в 21:9 позволит разглядеть картинку в мельчайших подробностях за счет захвата тех участков, которые ранее от пользователя оставались скрытыми. Конструкция оснащена опцией виртуального прицела, который улучшит игровой процесс там, где подобное предусмотрено не было.
Цена – 51200 руб.
LG 34UC89G
Достоинства:
- встроенные технологии;
- понятные настройки;
- углы обзора;
- сочность картинки;
- комфортная в использовании подставка;
- разгон до 166 Гц;
- IPS матрица.
Недостатки:
не выявлены.
Introduction
Originally designed to enhance the fluidity of active shutter glasses when viewing 3D content, 120Hz monitors have found favour for 2D viewing as well. Gamers in particular appreciate the smooth and fluid feeling that high refresh rates provide. ASUS was the first screen manufacturer to take things one step further for gamers and introduce 144Hz LCDs with their VG278HE. BenQ then followed suit with their 24” XL2411T, a model also sporting a 144Hz refresh rate.
Hot on the heels of BenQ’s latest release comes the ASUS VG248QE. This alternative from the ‘A-team’ uses the same 144Hz panel as the 11T and comes with similar ergonomic flexibility. But there is more to a monitor than just the panel. In this review we’ll be putting the ASUS through its paces in our plethora of game and movie titles as well as assessing performance objectively. Potential performance similarities and differences it is important to note that the VG248QE does have an ace up its sleeves; it’s a global release and isn’t currently missing in major markets such as the United States.
Советы редакции Zuzako по выбору монитора с частотой 144 Гц
Принимая решение о покупке той или иной модели монитора, нужно обязательно учитывать основные характеристики, а именно:
- Размер диагонали. Минимальное значения для монитора составляет 24″. Такого размера достаточно для работы с документами, но не для создания графики и гейминга. В основном геймеры и дизайнеры отдают предпочтения моделям с диагональю 27–32″.
- Разрешение экрана. В настоящее время мониторы для ПК выпускаются в трёх основных вариантах: 1920х1080 (Full HD), 2048х1152 (2K) и 3840х2160 (4K). Мониторам до 27″ достаточно разрешения Full HD (просмотр видео, интернет-сёрфинга), а для геймеров и дизайнеров нужен дисплей с разрешением 2K и 4K.
- Тип матрицы. Производители предлагают компьютерные мониторы, созданные на трёх типах матрицы: TN, VA и IPS. Первый вариант – самый дешёвый и привлекает только большим откликом, что подходит для любителей игр. Второй тип матрицы считается промежуточным звеном между самой доступной TN и недорогими премиальными IPS. VA-матрица отличается менее качественной цветопередачей, но более быстрым откликом.
- Угол обзора. Данный параметр во многом зависит от типа используемой в мониторе матрицы. Для комфортной работы и просмотра видеоконтента оптимальны дисплеи с углом обзора от 168°, что характерно для IPS-матриц. В этом плане аналогичные устройства уступают.
- Время отклика. Это не самый важный показатель и характеризует скорость отображения картинки на мониторе. Для рядового пользователя подходит значение 3–5 мс, а киберспортсменам нужны мониторы с откликом 1–2 мс.
- Контрастность. Справедливости ради стоит сказать, что большинство производителей используют маркетинговый ход, указывая динамический показатель, не имеющий никакого значения. Нормальный уровень контрастности соответствует 1:1000, для создания графики и визуального контента оптимален показатель 1:1500. Если в технической документации указано значение, например, 1:15000000, то это динамический показатель, на который не стоит обращать внимания.
- Яркость. Данный параметр отвечает за количество света, излучаемого экраном. Единица измерения — один кандел на квадратный метр, и чем выше данный показатель, тем лучше. Оптимальной считается яркость 250–350 кд/м2.
Также важно учитывать наличие матового или глянцевого покрытия экрана. В первом случае обеспечивается яркое изображение с хорошей цветопередачей, но на солнце такой монитор будет бликовать
Матовое антибликовое покрытие позволяет устанавливать дисплей в любом месте, но качество передачи картинки страдает.
Качество изображения
Шаг пикселя Термин, применимый к современным LED экранам. Измеряется расстояние между соседними пикселями в миллиметрах, влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.
0.276 мм
Плотность пикселей Число пикселей, расположенных на одном квадратном дюйме матрицы. Влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.
91 ppi
Глубина цвета матрицы Важный параметр для тех, кто работает с цветом, например, обрабатывает фотографии. Наибольшее распространение получили мониторы с 8-битными матрицами. Дисплеи с большей глубиной цвета и разрядностью стоят ощутимо дороже.
8 бит (6 бит + FRC)
FRC (Frame rate control) Технология, увеличивающая глубину цвета матрицы. Во время работы быстро переключает пиксели между цветовыми оттенками, за счёт чего пользователь видит промежуточный оттенок
Обратите внимание, что некоторые люди уязвимы к подобному мерцанию, у них быстро устают глаза, появляется ощущение сухости. Тем не менее, большинство людей не ощущает никакого дискомфорта, а подавляющее количество мониторов выпускается с FRC.
Да
Количество отображаемых цветов
16777216
Битность цвета
24
sRGB
90 %
NTSC
72 %
DCI-P3
Нет данных
Rec
2020
Нет данных
Подсветка Современные матрицы не излучают свет, поэтому им нужна подсветка. Тип подсветки влияет на качество изображения, правильное отображение цветов, утомляемость глаз. Кроме того, со временем подсветка может деградировать, искажая цветопередачу.
W-LED
Flicker-Free Производители, заботящиеся о вашем зрении, не используют регулировку яркости подсветки с помощью ШИМ (PWM) — широтно-импульсной модуляции, принцип работы которой заключается во включении и выключении светодиодов подсветки с высокой частотой, что приводит к усталости глаз. Обратите внимание, что многие модели мониторов обеспечивают адекватную регулировку яркости лишь до какого-то предела, ниже которого в работу вступает ШИМ. Ищите обзор, в котором отсутствие ШИМ на любой яркости подтверждено измерениями.
Да
Яркость Максимальная яркость дисплея. Все современные мониторы выдают достаточную максимальную яркость. При покупке стоит проверить минимальную, чтобы вашим глазам было комфортно при слабом освещении.
кд/м2
Статический контраст Величина, определяющая, какую контрастность может выдать монитор одновременно на отдельно взятом кадре.
1000:1
Динамический контраст В большинстве случаев — маркетинг и реклама. Здесь указывают разницу между максимально возможным ярким и тёмным цветом на дисплее, что при реальном использовании практически невозможно. Обращайте внимание на статическую контрастность.
80000000:1
Углы обзора (по горизонтали / по вертикали) Углы обзора, при которых изображение, по мнению производителя, будет оставаться в рамках приемлемого качества. Будьте готовы к заметному искажению цвета.
170 / 160 °
Как установить профиль ICC?
В Windows (7, 8, 8.1 и 10) довольно просто установить загруженный профиль ICC.
Сначала откройте «Управление цветом» из Панели управления.
Нажмите «Добавить», затем «Обзор» файла .icm (ICC) и нажмите «ОК».
Установите флажок «Использовать мои настройки для этого устройства».
Выберите цветовой профиль, который вы хотите применить, и нажмите «Установить как профиль по умолчанию».
Затем перейдите на вкладку «Дополнительно», нажмите «Изменить настройки системы по умолчанию…», а затем снова «Дополнительно».
Установите флажок «Использовать калибровку дисплея Windows», после чего вы можете закрыть настройки управления цветом, когда вам будет хорошо.
Имейте в виду, что некоторые видеоигры автоматически применяют настройки цвета видеокарты по умолчанию, а это означает, что пользовательский цветовой профиль не будет работать, если вы не запустите игру в режиме «Полноэкранный (оконный)» или «Оконный полноэкранный режим».
Вы также можете использовать бесплатное программное обеспечение Color Clutch, которое решает эту проблему в некоторых играх.
Еще одно полезное программное обеспечение для ASUS VG248QE — Display Profile, которое позволяет быстро переключаться между пользовательскими и стандартными цветовыми профилями (sRGB IEC61966-2.1).
Поддерживаемые форматы мультимедиа
Форматы видео файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов видео. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы графических файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов графики. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
Форматы аудио файлов Перечень поддерживаемых устройством форматов аудио. Вы можете напрямую подключить внешний жёсткий диск или передать по сети файл и открыть его, если он поддерживается. | Нет данных |
144Гц развёртка у игрового монитора ASUS ROG VG248QE
28.11.2012 15:00
Slayer Moon
SocButtons v1.5
Компания ASUS представила, вернее дала некоторые данные по довольно приятному игровому монитору серии Republic of Gamers.
Монитор VG248QE хорош по двум причинам — у него 1мс время отклика и 144Гц развёртка, оба этих параметра делают его настоящим подарком для тех, кому противен ghosting и тем, кто радуется от плавной картинки на 144FPS при 144Гц развёртке. Иными словами, я бы такой монитор с радостью бы «пощупал».
Изделие ASUS базируется на TFT TN панели, имеет диагональ 24 дюйма и разрешение 1920×1080 пикселей. Экран подсвечивается светодиодной подсветкой, монитор оборудован видеовходами DVI и DisplayPort 1.2, ну и HDMI, правда по последнему лимит обновления экрана будет равен 72Гц.
Новинка обладает подставкой, позволяющей вертеть и крутить дисплей, менять его высоту и угол наклона так, как угодно пользователю (но в допустимых пределах). В корпус ASUS ROG VG248QE встроена пара 2ваттных динамиков, в комплекте с изделием идёт софт Splendid, отвечающий за настройку изображения.
Приятный внешне и по спецификациям монитор ASUS ROG VG248QE
Данный монитор, по предварительным сведениям, обойдётся покупателям в 450 долларов США или около того. Ждём появления ROG VG248QE на прилавках… ну или хотя бы на страницах иностранных сайтов, где обозреватели вынесут детищу ASUS тот или иной вердикт.
|
|
Теги:
- 3d
- asus
- display
- monitor
- republic of gamers
- rog
- vg248qe
- монитор
View the discussion thread.
< Спецификации процессоров Core i3-2348M и i5-3230M | Сенсорный монитор от Iiyama — ProLite T2452MTS > |
---|
Последние материалы на сайте: |
|