Снятие пыльника
В зависимости от типа подшипника металлический пыльник может и фиксироваться в специальных канавках обоймы за счет упругости металла или иметь дополнительный фиксирующий стопор. В первом случае на внешнем кольце необходимо найти небольшой прорез при помощи тонкой плоской отвертки, шила или металлического пинцета поддеть пыльник. Эту процедуру необходимо выполнять максимально аккуратно, чтобы не деформировать металлическую пластину купальника. В случае его повреждения обратная установка и дальнейшее использование подшипника будет невозможным.
Какой смазкой смазывать подшипники читайте в нашем обзоре
Извлечение фиксирующего стопора, представляющего собой разомкнутое кольцо из упругого металла, осуществляется подобным образом. Между внутренней стенкой внешнего кольца подшипника и фиксирующим элементом вставляется лезвие ножа или отвертка, после чего отводится в сторону, при этом кольцо корпуса используется как рычаг. В большинстве случаев пыльник удерживается на месте за счет вязкости смазочного материала, поэтому его также необходимо извлечь описанным выше способом.
Старая смазка удаляется при помощи бензина или керосина. Производится внешний осмотр подшипника на предмет пригодности к использованию. Если деталь признается пригодной, то чтобы смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником необходимо обратно установить один из них. Затем внутреннее пространство наполняется смазкой, а корпус прокручивается для ее равномерного распределения по всему объему.
Виды уплотнений
Защита узла от попадания внешних загрязнителей может быть осуществлена как на заводе изготовителе, так и отдельным элементом. Наружный представляет собой устройство, которое ставится рядом, фиксируется, в большинстве случаев с внешней стороны. Внутренняя часть плотно прилегает к полированной поверхности вращающейся оси. Изделие может быть на основе сальника или набивки. Редко применяются конструкции, герметизирующие за счет центробежной силы.
Скрытый устроен, как шайба, плотно зафиксированная на верхней обойме. Часть, соприкасающаяся с центральным кольцом, скользит и при этом постоянно остается в контакте с поверхностью. Обычно изготавливается из металла с покрытием из полимеров. Сталь создает прочный каркас, а пластик позволяет упруго и без трения обеспечить прилегание.
Производители
Популярность узлов растет, поэтому все изготовители в мире стараются освоить производство такой продукции. На наш рынок поступают модели японских брендов NTN и NSK, немецкого LFD, FBJ из Китая, и многих других стран.
Российские ЕПК и ГПЗ представлены:
- • Московские под номерами 1 и 2.
- • Саратовский ПЗ за №3.
- • Самарские заводы приборостроения.
- • Томский ОАО «Ролтом» – 5.
- • Екатеринбургский ГПЗ 6.
Всего в России существует 28 крупных предприятий, выпускающих такую продукцию. Активное возведение началось еще в тридцатые годы прошлого столетия. Во время Второй Мировой войны их эвакуировали со всем оборудованием за Урал. После Победы стали развивать отрасль в этих северных областях, где и до сегодняшнего дня успешно работают на благо народного хозяйства.
Биография очень обширная, ГПЗ находятся не только на территории Сибири, но и расположены в Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Вологде, Самаре, в Курганской и Волгоградской областях. Кроме этого, не перестают работать предприятия в странах постсоветского пространства, таких как: Казахстан, Республика Беларусь, Украина. Торгово-производственная компания «МПласт» реализует большой ассортимент узлов качения, предназначенных для ручных гидравлических тележек и штабелеров. Мы дали подробные рекомендации, как вскрыть, разобрать и заменить смазку в закрытом подшипнике и для чего это необходимо делать.
Источник
Меняем подшипник в муфте
Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.
Выпрессовываем старый подшипник
Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:
Запрессовываем новый подшипник
Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.
Источник
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.
Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:
- Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.
- Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.
- Найденную посуду наполняем густой смазкой.
- После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.
- Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
- Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.
- Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.
Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.
Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.
Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:
Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Что и где смазывать
Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.
Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.
В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.
Разборка стиральной машины
Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.
Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.
- Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
- Вытаскивается отсек для моющих средств.
- Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
- Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
- Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
- Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
- Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
- Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
- Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
- Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
- Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.
Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.
Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный
Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.
Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.
Преимущества
К достоинствам можно отнести:
- • Изделия, поставляемые с завода, уже сразу готовы к эксплуатации.
- • Длительное время службы.
- • Возможно применение в условиях сильного запыления и попадания атмосферных осадков.
- • Зона скольжения постоянно изолирована и поэтому не происходит вытекание предохранительного материала.
- • Допустимо кратковременное использование с полным погружением в воду. При этом удаление жидкости происходит без последствий для узла.
- От того, какой смазкой забить закрытый подшипник, будет зависеть его температурный режим использования. Например, если применить «Циатим», то нагрев более 100 градусов не приведет к вытеканию и повышенному износу.
Типы уплотнителей закрытых радиально-упорных подшипников
В подавляющем большинстве случаев защитный встроенный кожух бывает цельнометаллическим или каучуковым. Последнее название является условным, потому что используются разные виды пластиков, и каркас часто бывает из железного сплава.
Маркировка изделий со стальной шайбой проводится одной буквой Z, когда преобладает односторонняя герметизация, 2Z – с двух направлений. По аналогии RS или 2RS обозначают наличие одного или нескольких полимерных пыльников. В отечественной системе ГОСТ отличие фиксируется цифрами. Например: 180205. 1 – это материал, в данном образце, пластик. 8 – двухсторонний. 60206. Первая цифра говорит об одной защитной шайбе из металла.
Достоинством уплотнителей из железа является высокая прочность и устойчивость к перегреву. Но при этом контакт скользящей поверхности может быть не достаточен. Пластиковые более плотно прилегают к полированной плоскости, но при высокой температуре деформируются и перестают выполнять свои функции. В моделях большого диаметра используют двухкомпонентные изделия, где стальной диск обеспечивает геометрию, а полимерное напыление – плотное прилегание и устойчивую фиксацию.
Как вскрыть подшипник
Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления.
В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли.
Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.
Чем смазать подшипник закрытого типа
Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.
Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.
Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.
Как смазать закрытый подшипник
Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:
- Небольшую металлическую ёмкость.
- Пластичную смазку.
- Восковую свечку.
- Металлическую решётку.
Для смазки подшипника данным способом можно не снимать его с вала, если подшипник уже демонтирован, то для удобства рекомендуется подобрать вал подходящего диаметра. Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:
- Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
- На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
- Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
- После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
При выполнении данной процедуры не следует перегревать смазывающий материал, тем более не допускать его закипания. Для увеличения эффективности данного способа рекомендуется после вынимания подшипника из расплавленной смазки провернуть его несколько раз в различных направлениях, тем самым распределив равномерно смазывающий материал.
Ещё один способ
Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:
- Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
- Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
- Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
- Установить подшипник внутрь тюбика.
- Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.
Таким образом, удастся без труда запрессовать внутрь детали необходимое количество смазывающего вещества.
podshipnikcentr.ru
Область применения
Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
- • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
- • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
- • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
- • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.
Изучаем конструкцию закрытого подшипника
Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.
При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.
Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.
Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:
· металл;
· каучук;
· пластик.
С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.
Стоит ли разбирать подшипник?
Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.
Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.
Смазка с разборкой
Алгоритм действий предельно простой:
1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.
В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя.
Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.
Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!
Как найти подшипник в стиральной машине?
Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:
Разбор стиральной машины;
Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.
Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.
Снятие манжеты люка;
Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.
Демонтаж передней панели;
Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.
Снятие и разбор бака.
Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.
процесс разборки и смазки
Уплотнительное кольцо могут быть пластмассовые, металлическо-резиновые либо железные. Для разборки, защитный уплотнитель нужно аккуратненько поддеть каким-либо острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это нужно создать шилом, захватом либо ножиком, можно употреблять небольшую отвертку, используемую для ремонта часов
Подцепить необходимо осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на пространство уже будет неосуществимым
Такую же функцию, мы проводим с иной стороны подшипника. Потом нужно удалить старенькую смазку при помощи какого-нибудь растворителя. Кропотливо помыть подшипники и уплотнители в бензине либо керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтоб удалить остатки старенькой смазки и хорошо протереть ветошью. Опосля этого подшипник нужно просушить.
До этого, чем заполнять емкость новейшей смазкой, нужно провести диагностику подшипника в последующей последовательности:
- Провести зрительный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещинок, раковин и коррозии;
- Отсутствие приметного свободного хода обойм относительно друг друга;
- Зажав пальцами внутреннее кольцо, иной рукою прокрутить внешную обойму. движение обязано быть плавным без скрежета и железного шелеста.
Если Ваш подшипник прошел диагностику на 5, то приступаем к последующей операции. Аккуратненько устанавливаем на свое пространство одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего размера. Прокручиваем несколько раз, чтоб смазка распределилась умеренно. Избытки смазки нужно удалить незапятанной тряпочной.
И в конце концов устанавливаем на пространство вторую крышку.
Подшипники с металлическими кожухами трудно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно употреблять обычный мед шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для наилучшего проникания вовнутрь, смазку нужно подогреть. Подогретая смазочная масса легче просачивается в щели.
Как выбрать подходящую смазку?
Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками
Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится
Также смазка должна обладать:
- термостойкостью;
- влагостойкостью;
- густой консистенцией.
Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.
Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.
Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.