Как врезаться в проводку автомобиля?

Технология сварки скруток медных проводов

Соединение заключается в расплавлении свариваемых проводников дугой при пропускании тока, зажимное устройство уплотняет структуру диффузного слоя. Стоит рассмотреть процесс сварки скруток медных проводников подробнее. Пошаговая инструкция:

  1. Концы соединяемого кабеля зачищают, снимают изоляцию на расстоянии до 7 см, чтобы проводка не пострадала в процессе работы.
  2. Жилы или нити складывают параллельно, их необходимо плотно скрутить между собой, тип скрутки значения не имеет, но при осевой стыковке по направлению проводников друг к другу сваривать скрутку сложнее.
  3. Длина скрутки должна достигать 5 см, излишки волокон обрезают. Провода помещают между контактами или в самодельное прижимное устройство на расстоянии 2–3 см от края.
  4. После касания проводников электродом возникает электродуга, ее удерживают не более 2–3 секунд в зависимости от толщины проводников.
  5. Медь расплавляется в зажимном устройстве, образуется прочное соединение.
  6. Остывшие соединенные проводники обматывают изоляционной лентой или надевают на нее термоусадочную пленку.

Рекомендованные режимы тока:

для соединения проводников сечением 1,5 мм2:

— скрутка из двух проводов – 70 А;

— из трех – 80 А;

с сечением 2,5 мм2:

— скрутка из трех проводов – от 90 до 100 А;

— из 4-х – от 100 до 120 А;

для соединения 5 мм сердечников максимальный ток – не более 150 А.

Перед монтажными работами желательно потренироваться на обрезках кабеля. Понять, что медь расплавилась, можно по рыжему валику на конце проводника.

Клеммные колодки

Одно из самых простых и надежных соединений проводов — через клеммные колодки. Есть они нескольких типов, но практически везде используется винтовое соединение. Есть с гнездами разных размеров — под разные размеры проводников, с разным количеством пар — от 2 до 20 и больше.

Сама клеммная колодка представляет собой пластиковый корпус, в котором запаяно металлическое гнездо или пластина. В это гнездо или между пластинами вставляется оголенный проводник, зажимается винтом. После того, как винт затянут, надо хорошо подергать проводник — убедиться что он хорош зажат. Из-за того что места соединений остаются неизолированными, область применения клеммных колодок — помещения с нормальной влажностью.

Недостаток такого соединения: из-за пластичности металлов — особенно алюминия — со временем контакт ослабевает, что может привести к повышению степени нагрева и ускорению окисления, а это снова ведет к снижению контакта. В общем, периодически соединение проводов в винтовых клеммных коробках необходимо подтягивать.

Соединение проводов в клеммных колодках

Достоинства — быстрота, простота, невысокая стоимость, не требует никаких навыков, разве что умение пользоваться отверткой

Еще одно важное достоинство — можно без проблем соединять провода разных диаметров, одножильные и многожильные, медные и алюминиевые. Непосредственного контакта нет, потому нет рисков. Сначала о технологии пайки

Соединяемые проводники очищаются от изоляции, очищаются от оксидной пленки до чистого металла, скручиваются, потом лудятся. Для этого проводники разогреваются паяльником, прикладываются к канифоли. Она должна покрыть место соединения полностью. Залуженные провода скручивают сначала пальцами, затем дожимают, используя пассатижи. Вместо лужения можно использовать паяльный флюс. Им хорошо смачивают провода, но уже после скрутки

Сначала о технологии пайки. Соединяемые проводники очищаются от изоляции, очищаются от оксидной пленки до чистого металла, скручиваются, потом лудятся. Для этого проводники разогреваются паяльником, прикладываются к канифоли. Она должна покрыть место соединения полностью. Залуженные провода скручивают сначала пальцами, затем дожимают, используя пассатижи. Вместо лужения можно использовать паяльный флюс. Им хорошо смачивают провода, но уже после скрутки.

Затем, собственно, начинается процесс пайки: разогревают паяльником или узкофакельной горелкой место соединения. Когда канифоль или флюс начинают кипеть, берут на жало паяльника некоторую часть припоя, вносят в зону пайки, прижимая жало к проводникам. Припой растекается, заполняя промежутки между проводами, обеспечивая хорошее соединение. При использовании горелки, припой просто вносят понемногу в факел.

Далее, после остывания места пайки, по технологии необходимо смыть остатки флюса (они ускоряют окисление), просушить соединение, покрыть его специальным защитным лаком, после чего изолировать при помощи изоленты и/или термоусадочных трубок.

Теперь о достоинствах и недостатках данного метода соединения проводов. В слаботочных системах пайка — один из самых надежных способов соединения проводов. Но, при разводке электропроводки в доме или квартире, ее критикуют нещадно. Все дело в том, что припой имеет невысокую температуру плавления. При периодическом прохождении через соединение больших токов (бывает, если неправильно подобраны или неисправны защитные автоматы) припой постепенно расплавляется, испаряется. Раз за разом контакт становится все хуже, греется соединение все больше. Если данный процесс не обнаружится, вполне может дело закончится пожаром.

Второй негативный момент — низкая механическая прочность пайки. Дело снова в олове — оно мягкое. Если проводов в паянном соединении много, да если еще они жесткие, при попытке упаковать их, часто проводники вываливаются из пайки — слишком велика сила упругости, которая вырывает их. Потому соединение проводников пайкой при разводке электричества и не рекомендуют использовать: неудобно, долго и рискованно.

Технология пайки и лужения


Простой способ лужения

Приступая к пайке или лужению проводов, важно последние разместить горизонтально таким образом, чтобы жало паяльника беспрепятственно касалось всех сторон. Некоторые «специалисты» рекомендуют размещать токопроводящие жилы вертикально, но делать это не стоит, поскольку капли припоя могут начать растекаться

Перед облуживанием провода нагревают паяльником и параллельно касаются места нагрева кусочком канифоли до тех пор, пока она не начнет плавиться. Если используется жидкий флюс, его наносят предварительно еще до начала нагрева. После лужения провода скручиваются.

Технология пайки немного отличается, поскольку здесь требуется большее количество припоя. На токопроводящие жилы наносится флюс и паяльником прогревается до равномерного распределения расплавленной капли. В случае необходимости процедуру можно повторить.

Скрутка

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

После скручивания соединение загибается в одну из сторон так, чтобы скрутка лежала параллельно проводу. Затем производится изоляция соединения.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

После конец одного провода обматывается вокруг второго, тоже производится и с другим концом проводки.

Для надежности сделанные обмотки можно немного поджать пассатижами. Затем все изолируется.

Следующий способ – бандажное соединение. Для такой скрутки понадобиться отрезок зачищенного провода.

Два провода, которые нужно соединить, кладутся параллельно друг другу так, чтобы зачищенные концы касались по всей длине.

Затем имеющимся отрезком они обматываются, получается своеобразный бандаж.

Последний из используемых способов скрутки, которые можно встретить – скрутка желобком.

Чтобы ее выполнить, из концов проводов делаются небольшие крючки, которые перецепляются между собой, а после производиться обмотка одного края провода вокруг второго.

Более сложные виды соединения проводов представлены ниже.

Теперь о способах изоляции скруток.

Зачастую для изоляции применяются разного вида изоленты. При ее использовании обматывать нужно не только место скрутки, она должна заходить на изоляцию проводов не менее 2-3 см.

Это обеспечит полную изоляцию, в том числе и от попадания влаги.

Помимо изоленты возможно использование термотрубок.

Такую трубку нужной длины одевают на один из проводов перед скручиванием.

Уже после скрутки трубка надвигается на место соединения. Чтобы она плотно обхватила проводку, ее нужно немного нагреть, к примеру, зажигалкой.

Из-за воздействия температуры трубка сожмется, обеспечив плотный обхват.

К положительным качествам скруток можно отнести простоту выполнения при минимальном оснащении, при этом они считаются вполне надежными.

Если обеспечена хорошая изоляция, то скрутка может прослужить длительное время. Также скрутка сама по себе – соединение разъемное, в любое время можно его перекрутить.

Она считается более предпочтительной в сетях, которые не закреплены и могут провисать, что особенно важно для автомобилей, где на проводку постоянно воздействует вибрация. Из недостатков отмечается невозможность соединения проводов разного сечения, сопротивление в такой скрутке может быть очень высоким, что приведет к нагреву и оплавлению изоляционного слоя

Из недостатков отмечается невозможность соединения проводов разного сечения, сопротивление в такой скрутке может быть очень высоким, что приведет к нагреву и оплавлению изоляционного слоя.

Скруткой сложно объединить многожильные кабели. Они слишком мягкие, поэтому при растягивании возможен разрыв соединения.

Если в проводке используется несколько изолированных жил, то после изоляции каждой жилы общая толщина в месте соединения может быть очень большой.

Также скруткой не рекомендуется соединять кабели, сделанные из разного металла, к примеру, алюминия и меди.

Это скажется как на надежности, так и на повышенном сопротивлении в месте соединения проводов.

Как выбрать детектор скрытой проводки, как выбрать или сделать своими руками

Самозажимные клеммники WAGO

Кроме клеммников с болтами есть также клеммники с зажимами. Они дороже обычных, но позволяют производить соединение намного быстрее, особоенно в связи с новыми требованиями ПУЭ и запрете на скрутки.

Самый известный производитель таких клеммников фирма WAGO. Каждая клемма является отдельным устройством с несколькими отверстиями для подключения проводов, в каждое из которых вставляется отдельный провод. В зависимости от исполнения соединяет от 2 до 8 проводников. Некоторые виды заполняются внутри токопроводящей пастой для лучшего контакта.

Они выпускаются как для разъёмного, так и для неразъемного соединения.

В клеммы для неразъёмного соединения зачищенный провод просто вставляется и пружинные усики фиксируют провод внутри. Провод можно использовать только жёсткий (одножильный).

В клеммах для разъёмного соединения провод зажимается при помощи откидного рычажка и пружинного зажима, позволяющих легко подключать и отключать провода.

Поскольку провода не соприкасаются между собой, клеммы позволяют соединять провода разного сечения, одножильные с многожильными, медные с алюминиевыми.

Лучше всего этот способ соединения проводников показал себя при небольших токах и наибольшее распространение получил в сетях освещения. Эти клеммы малогабаритные и легко помещаются в переходных коробках.

Скрутка проводов разного сечения

Подобный вид работ подразумевает однозначное использование дополнительных средств для соединения. Такими приспособлениями могут быть винтовые зажимы, самозажимные клеммы, болты, медно-луженые наконечники, отверстия типа «Орех». Также, чтобы не докупать дополнительных комплектующих, можно применить пайку или сварку, другие способы соединения проводов.

Если разница диаметра проводов составляет незначительную величину, например, 4 и 2,5 мм, то произвести их соединение скруткой не так уж и сложно. Для этого нужно их качественно обмотать друг с другом, после чего необходимо применить сварку или пайку. Такое закрепление двух проводников прослужит не один год без нареканий.

В остальных случаях скрутка проводов не будет обладать надежностью и долговечностью. В таких ситуациях без дополнительных комплектующих просто не обойтись. В различных ситуациях используют те или иные приспособления:

  • если сечение проводов значительное, лучше всего использовать самозажимную клемму;
  • для ответвления от магистральной линии в распред. щитке используется сжим ответвлительный, который среди специалистов также еще называют «Орех»;
  • для присоединения проводов с большим диаметром применяется медно-лужный наконечник.

Соединение проводов соединительными изолирующими зажимами

Одним из популярных среди электромонтажников соединительных изделий является соединительный изолирующий зажим (СИЗ). Такой зажим представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого находится анодированная коническая пружина. Для соединения проводов их зачищают на длину около 10—15 мм и складывают в общий пучок После чего на него накручивают СИЗ, вращая по часовой стрелке до упора. При этом пружина обжимает провода, создавая необходимый контакт. Конечно, все это происходит только тогда, когда колпачок СИЗ подобран правильно по своему номиналу. С помощью такого зажима возможно соединение нескольких одиночных проводов общей площадью 2,5—20 мм2. Естественно, что колпачки в этих случаях разного типоразмера.

В зависимости от размера СИЗы имеют определенные номера и подбираются по суммарной площади поперечного сечения скручиваемых жил, которая всегда указана на упаковке. При выборе колпачков СИЗ следует ориентироваться не только на их номер, но и на суммарное сечение проводов, на которое они рассчитаны. Цвет изделия не имеет никакого практического значения, но может использоваться для маркировки фазных и нулевых жил и заземляющих проводов.

Зажимы СИЗ в значительной степени ускоряют монтаж, а за счет изолированного корпуса не требуют дополнительной изоляции. Правда, качество соединения у них несколько ниже, чем у винтовых клеммников. Поэтому при прочих равных условиях предпочтение все-таки следует отдать последним.

Пошаговая технология пайки проводов

Инструкция для начинающих включает несколько выполняемых последовательно этапов:

  1. Подготовку проводников. Элементы очищают от изоляции и оксидного налета. Наждачной бумагой металл обрабатывают до блеска.
  2. Лужение. Паяльник нагревают до температуры плавления флюса. Жилу подносят к куску канифоли, продолжают нагрев. Очищенный конец провода должен полностью погрузиться в расплав. На обработанный проводник наносят припой. Состав равномерно растекается, покрывая поверхность тонким слоем. Таким способом обрабатывают все подлежащие пайке кабели.
  3. Складывают залуженные проводники, обеспечивая плотное прилегание. При пайке длинного участка делают скрутку. Жалом паяльника набирают припой, прижимают наконечник к обрабатываемому месту с небольшим усилием. Когда состав покроет всю область соединения, инструмент убирают. Провода удерживают в неподвижном состоянии до остывания.

Плюсы и минусы пайки проводов в авто

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Плюсы и минусы обжимки проводов в авто

Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:

Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.

В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею

Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.

Источник

Сварка

Еще одним из способов улучшения скрутки является сварка. Опять же сварка – это лишь метод увеличения надежности скрутки.

Она неприменима для алюминиевых проводов, используется сварка только на медных кабелях большого сечения.

Надежность при сварке значительно выше, чем при пайке. Она является хорошим способом улучшить соединения в распределительной коробке, однако сварка все же не очень практична.

К тому же для нее понадобится специальное оснащение, сварочный инвертор.

Сварка не используется на алюминиевой проводке, дополнительным недостатком является возможность ослабления скрутки, поскольку при сильном нагреве проводов, что будет обязательно при процессе сварки, возможно послабление самой скрутки из-за изменения физических свойств металла.

Отдельными способами соединения пайку и сварку считать нельзя, они лишь обеспечивают дополнительную надежность.

Также после использования паяльника или сварочного аппарата место соединения все равно придется изолировать.

LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной. Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти. Основные требования

к соединениям я бы обозначил следующие: — физическая прочность; — электрическая надежность (низкое сопротивление); — во многих случаях герметичность. Рассмотрим по порядку основные варианты:Пайка Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже: 1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы 2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91 3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Ошибки при выполнении скрутки проводов

Наиболее распространенной проблемой соединения проводников таким способом является накручивание одного провода на другой. Это совершенно неправильно. Проводки должны равномерно обвивать друг друга, тем самым обеспечивать надежное прохождение электрического тока и создавать механическую прочность, чтобы подобное закрепление прослужило долгие годы.

Длина скрутки зависит непосредственно от диаметра самих проводников. При этом стоит учесть, что минимальный порог этой характеристики должен составлять не менее, чем 3 см. В остальном же все зависит от диаметра проводов: чем больше диаметр, тем больше должна быть и длина созданной скрутки, но конкретно прописанных норм по этому поводу нет, каждый специалист сам для себя решает какой должна быть эта величина, чтобы соединение было надежным и качественным.

Скрутка многопроволочных жил

Многопроволочная жила (иногда ее ошибочно называют многожильной) состоит из нескольких тонких проволочек, что придает ей гибкость. Из таких проводов делают шнуры питания, переносные розетки и удлинители.

Также их используют в распределительных щитах, где из-за близкого расположения приборов и тесноты кабель приходится сильно сгибать. Из-за гибкости скручивание многопроволочных жил по любому из вышеописанных способов не обеспечивает качественного и долговечного контакта.

Скрутка многожильных проводов

Применяют следующий метод:

  1. каждую жилу распускают на два или более пучка (зависит от количества проволочек);
  2. прикладывают жилы одну к другой и скручивают попарно пучки от разных жил;
  3. полученные пучки скручивают в один.

Остается, как обычно, изолировать соединение.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются

Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет

Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Изоляция соединения

Важным требованием в процедуре соединения является их изоляция во избежание несчастных случаев. К изоляционным материалам следует отнести:

  • полихлорвиниловые трубки;
  • изоляционную ленту;
  • термоусадочные трубки;
  • специальные колпачки изоляторы скрутки.

Способы изоляции проводов напрямую зависят от материала, который применяется. Они подразделяются на такие методы, как насаживание, наматывание и прогревание. В первом случае насаживают материал на скручиваемый сегмент. Во втором — выполняются простое наматывание с помощью изоляционной ленты. В третьем — изоляция термоусадочной трубкой предусматривает ее насаживание на токоведущую часть с последующим ее прогреванием.

На вопрос новичков «можно ли изолировать провода изолентой?» следует ответить однозначно положительно. Это один из самых распространенных методов. Основное требование – соблюдение срока годности материала и отсутствие видимых повреждений.

Несмотря на то, что с первого взгляда процедура скручивания электропроводящих жил кажется несложной, обязательно требуется ответственный подход к делу.

Плюсы и минусы обжимки проводов в авто

Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:

  • Простота;
  • Надёжность;
  • Используя определённые муфты можно получить сразу изолированное соединение.

Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.

В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею

Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.

Соединение проводов сваркой

Соединение проводов сваркой дает еще более качественный электрический контакт проводов. Но здесь все еще более заморочено, чем с пайкой проводов, так как необходимо наличие:

  • сварочного трансформатора;
  • навыков сварщика;
  • маски (очков) для сварки, специальных перчаток, электродов;
  • строительного фена для термоусадочной трубки.

Соединение провода сваркой, можно выполнять только из однородных металлов. Такое соединение проводов можно встретить нечасто, народ у нас не очень любит трудности, а многие электрики не любят такой способ соединения проводов из-за больших затрат времени, но стоит отметить, соединять провода сваркой быстрее, чем паять.

Соединение проводов опрессовкой

Соединение проводов опрессовкой, заключается в сжатии специальными пресс-клещами соединительной гильзы (алюминиевая или медная трубка), в которую вставляются провода. Провода предварительно зачищаются от изоляции на длину гильзы,  затем помещаем провода внутрь гильзы и обжимаем ее для надежности в двух-трех местах. Если гильза намного больше проводов, которые нужно опрессовать, то можно набить гильзу дополнительными проводами.  Изолируем полученное соединение проводов опрессовкой изолентой, а лучше термоусадочной трубкой + фен.

Гильзы для соединения проводов опрессовкой, бывают медные, алюминевые и медно-алюминиевые, т.е. опрессовкой можно выполнять соединение проводов из меди и алюминия.

Соединение проводов опрессовкой достаточно надежно, если все сделать правильно. Навыки при выполнении соединения проводов опрессовкой также пригодятся вам при сборке электрощита, для опрессовки втулочных наконечников НШВИ.

К минусам можно отнести затраты на пресс-клещи для соединения проводов опрессовкой и гильзы, неразъемность соединения проводов опрессовкой, т.е. опрессовали провод в гильзе и “забыли” про него.

Зачистка проводов

Далеко не у всех есть специальные клещи-стрипперы для зачистки соединяемых проводов — на практике обычно пользуются режущим инструментом или зажигалкой. При использовании бокорезов, пассатижей или ножниц есть риск повредить токонесущие жилы — в этом смысле зажигалка безопаснее (если не пытаться устроить пожар, конечно же). Зажигалку есть смысл применять при зачистке ­тонких проводов.

  • Что нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания, узнайте тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Как соединить провода: шпаргалка «За рулем»

Плюсы и минусы пайки проводов в авто

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Лучшие способы соединения проводов для разных случаев

Так как соединяться могут разные провода, эксплуатироваться они могут в разных условиях, то оптимальный способ надо выбирать учитывая все эти нюансы. Приведем наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • Соединение медных и алюминиевых проводов. Все способы соединения проводов, в которых используется скрутка исключены. Подходят только клеммные колодки, Wago, болтовое соединение.
  • Многожильные и одножильные провода. Удобнее всего использовать клеммные колодки, ВАГО, опрессовка. Подходит болтовое соединение.

  • На улице. Лучший вариант соединения проводов на улице — сварка с последующей изоляцией светостабилизированными термоусадочными трубками.
  • Проводники разных диаметров. Удобнее всего использовать клеммные колодки, пружинные зажимы, гильзы. Все варианты со скручиванием проводов в данном случае сложно выполнять, потому их используют редко.

Это наиболее распространенные варианты нестандартных соединений.

Изоляция соединения

Важным требованием в процедуре соединения является их изоляция во избежание несчастных случаев. К изоляционным материалам следует отнести:

  • полихлорвиниловые трубки;
  • изоляционную ленту;
  • термоусадочные трубки;
  • специальные колпачки изоляторы скрутки.

Способы изоляции проводов

Способы изоляции проводов напрямую зависят от материала, который применяется. Они подразделяются на такие методы, как насаживание, наматывание и прогревание. В первом случае насаживают материал на скручиваемый сегмент. Во втором — выполняются простое наматывание с помощью изоляционной ленты. В третьем — изоляция термоусадочной трубкой предусматривает ее насаживание на токоведущую часть с последующим ее прогреванием.

На вопрос новичков «можно ли изолировать провода изолентой?» следует ответить однозначно положительно. Это один из самых распространенных методов. Основное требование – соблюдение срока годности материала и отсутствие видимых повреждений.

Несмотря на то, что с первого взгляда процедура скручивания электропроводящих жил кажется несложной, обязательно требуется ответственный подход к делу.

Как правильно соединять провода в автомобиле

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов

1.

Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

2.

Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Как от провода сделать ответвление.

С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

Можно ли паять?

При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

https://youtube.com/watch?v=uzPVJnmAJZI

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: