Как выбрать мощные динамики в машину – советы редакции Zuzako
Выбрать динамики в машину вам помогут рекомендации нашей редакции. В них учитываются все наиболее значимые критерии, которые могут повлиять на качество звука и долговечность автоакустики.
Советы по выбору:
Тип колонок – это первое, на что стоит обратить внимание. Людям с небольшими финансовыми доходами рекомендуем покупать широкополосные модели
Они имеют невысокую цену и отличаются простотой монтажа. Компонентная акустика подойдёт богатым владельцам авто, которые хотят получить максимально высокое качество звука
Третий тип колонок (коаксиальные) является золотой серединой между двумя перечисленными АС.
Важно обращать внимание на диапазон воспроизводимых частот. Чем шире он будет, тем более универсальными станут колонки
Например, у СЧ-динамика этот показатель равен 250 – 7 000 Гц, у ВЧ – 1 500 – 30 000 Гц, у НЧ – 40 – 1 000 Гц, а у лучшего мидбаса – 200 – 4 000 Гц.
Если для вас особо важно качество звука, то покупайте исключительно многополосные модели (две или три полосы). Во всех остальных случаях можно использовать более дешёвые широкополосные колонки (одна полоса).
В идеале номинальная мощность акустической системы не должна быть больше аналогичного параметра усилителя. Если это правило не соблюдается, то есть высокий риск быстрого выхода колонок из строя. Оптимальное значение мощности динамиков составляет 50–80 Вт.
Максимальная мощность акустической системы без усилителя должна быть в два раза больше аналогичного показателя магнитолы.
При выборе автомобильных колонок следует обращать внимание на показатель чувствительности. Оптимальным его значением специалисты считают 85 дБ. При этом допускаются отклонения в сторону увеличения.
Важной характеристикой автоакустики (стандартной или портативной) является импеданс. Он указывает значение сопротивления по переменному току, а также влияет на громкость и чистоту звука. Допустимым считают импеданс 2 – 8 Ом.
1 место — Яндекс Станция 2: Характеристики и цена
Яндекс Станция 2
Первое место занимает Яндекс Станция 2, которая может похвастаться качественной сборкой, удобством эксплуатации, компактностью размеров и быстротой реакции на команды. В сумме с приятным внешним видом данная модель выделяется на фоне других.
Суммарная мощность | 30 Вт |
Минимальная воспроизводимая частота | 65 Гц |
Максимальная воспроизводимая частота | 20 кГц |
Количество широкополосных динамиков | 2 |
Количество микрофонов | 4 |
Wi-Fi | IEEE 802.11 b/g/n/ac, 2.4 ГГц / 5 ГГц |
Bluetooth | 5.0/BLE |
Размеры и вес | 123x199x99 мм, 1,5 кг |
Цена | 16 990 ₽ |
Звук 4.9/5
Дизайн 4.6/5
Простота подключения 4.7/5
Количество функций 4.2/5
Распознавание речи 4.5/5
The following two tabs change content below.
Максим Фомочкин
Сайт https://reytingelektroniki.ru — технологический портал, посвящённым смартфонам, бытовой технике, мобильным гаджетам. Сайт начал свое существование в 2015 году, на нём ежедневно публикуются свежие обзоры. Мы постоянно делаем упор на аналитические обзоры, сравнение с аналогами на рынке и помощь посетителям в выборе гаджетов для покупки. Материалы ресурса уникальны, пишутся специалистами в выбранной области и подлежат обязательной проверке и редактуре.
Latest posts by Максим Фомочкин
- Рейтинг тв приставок на андроид 2023: отзывы владельцев, лучшие модели — 18.10.2022
- Рейтинг телевизоров 55 дюймов 2023 года цена качество — 17.10.2022
- Рейтинг самых надежных и популярных мотоблоков: отзывы владельцев, цена, фото — 09.08.2022
Широкополосная акустика
Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.
Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.
Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала.
Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор
Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.
Устройство
Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:
- катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
- диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
- в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
- по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.
Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.
Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.
Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:
- большой основной динамик;
- малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
- система частотных фильтров.
Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.
Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.
Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».
Какие динамики выбрать?
При покупке данного вида акустики для автомобиля у владельца есть выбор: приобрести двухполосную или компонентную акустику. Последняя система отличается дополнительным выносным динамиком ВЧ (в народе называют «пищалками») и кроссовером, выполняющим роль частотного разделения звука. Такие модели дают более выраженные басы, которые не «тушуются» с увеличением громкости (до определенного предела, разумеется).
Средний и бюджетный ценовые сегменты предлагают достаточно хороший выбор колонок. Популярностью пользуются марки JBL, Hertz и, конечно же, Pioneer. Эта марка на рынке одна из самых востребованных. Хороший звук выдают бюджетные системы Урал и Mystery
Для ценителей безупречного качества воспроизведения стоит обратить внимание на модели от Alpine или Focal
4 JBL CS752
Автомобильные колонки JBL идеально подходят для установки в штанные места передних дверей. Обладают высокой чувствительностью (93 дБ) и пластиковым диффузором с твитером из металла. Наряду с качественной сборкой, которая свойственна всей продукции бренда, это обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации динамиков, независимо от характера и интенсивности нагрузок.
Имея высокую жесткость, колонки, тем не менее, воспроизводят звук достойного качества при работе со штатной магнитолой без усилителя. При высокой громкости динамики быстро раскачиваются, и способны воспроизводить достаточно насыщенные басы. При этом они способны выдерживать максимальную мощность в 105 Вт.
Eton
Для многих это лучшая автомобильная современная аудиосистема, представленная немецкой компанией. Поэтому заслуженное место в рейтинге.
Интересно, что когда речь шла про лучшие автомобильные акустические системы в авто примерно до 2000-2005 годов, название фирмы Eton даже не упоминалось. Именно с начала 2000-х началось восхождение Eton как ведущего участника сегмента автомобильных аудиосистем. До этого немцы специализировались исключительно на домашней акустике.
За счёт имеющихся технологий, Eton сумели быстро завоевать автомобильный рынок. Звук был максимально реалистичным и качественным. Естественность и способность передать каждую мелодию высоко ценились потребителями. Причём высокий уровень исполнения сохраняется до сих пор.
Одной из главных особенностей бренда является использование материала под названием Hexanone. Его применяют при создании низкочастотных динамиков. Причём свойства и характеристики материала выгодно отличаются от целлюлозы и полипропилена, используемыми другими производителями.
Разработки среди аудиосистем Eton неоднократно становились лучшими в Германии, а также признавались экспертами и простыми потребителями из Европы.
Считается почему-то, что Eton специализируется на аудиосистемах премиального уровня. Якобы у них есть лишь решения для люксовых машин. Это не так. Линейка обширная, и в ней легко найти аудиосистемы для автомобилей разных классов.
Рейтинг 16 см динамиков для авто
Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:
- Воспроизводимая полоса частот
- Номинальная мощность
- Пиковая мощность
- Частота резонанса
- Сопротивление звуковой катушки
Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.
Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.
Классификация звуковых систем
Прежде чем узнать ответ на вопрос, колонки на 13 в машину — какие лучше, стоит познакомиться с классификацией устройств по нескольким типам. Сегодня можно выделить три основных вида:
- Широкополосная.
- Коаксиальная.
- Компонентная.
Порядок названий в этом списке указан не случайно, поскольку именно он характеризует качество воспроизведения, трудность монтажа и его стоимость. Первого вида достаточно только для прослушивания новостей, да и в большинстве случаев такие девайсы монтируют еще на заводе.
Ценителям хорошего звука посвящается
Если вы — любитель качества, то стоит заменить заводские стандарты на коаксиальную звуковую систему. Вам потребуется воспользоваться несколькими колонками по 13, 10 или 16 см. Диапазон будет делиться на низкий, средний и высокий. Для хорошего звучания нужно будет применять разные устройства:
- В общем, нужно будет около пяти динамиков по 13 см, но для некоторых случаев (отечественные авто) используется простая трехполосная система. Если размер устройства воспроизведения составляет 13 сантиметров и оно при этом самое большое, то это — низкочастотный девайс.
- Перед диффузором такого аппарата нужно будет установить динамики средних и высоких частот. Как раз это разделение по частотным характеристикам и приводит к качественному звуку.
- Учтите, что правильное разделение каналов и отсутствие искажений — это залог успеха. Именно по этому причине вам нужно познакомиться с устройством “кроссовер”, который представляет из себя специальный фильтр с 1-4 ступенями.
Теперь стоит перевести разговор в другое русло и обсудить компонентные варианты. Тут звуковой ряд тоже делится по частотам, только разброс гаджетов будет по пространству (раздельный монтаж). Безусловно, всем понятно, что это разительно повышает сложность и цену монтажа, но результат должен вас порадоваться. Компонентные системы имеют самую большую популярность среди ценителей своего дела.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Главный параметр — это тип акустики:
- компонент.
- коаксиальный;
- широкополосное соединение;
Следующий тип — коаксиальная акустика. Этот тип столбца считается расширенным. Вместо одного динамика внутри корпуса размещены одновременно несколько. Отдельный динамик воспроизводит отдельный частотный диапазон. Это делает воспроизводимый звук более объемным, улучшает его четкость.
Компонентные динамики, как и коаксиальные, имеют одинаковый набор динамиков. Но расположены они в отдельных корпусах. По этой причине звук получается насыщенным, детальным. На сегодняшний день компонентные колонки — самые продвинутые, но цена у них соответствующая.
Определившись с типом акустики, они переходят к остальным критериям:
- Номинальная и пиковая мощность. Номинальная: мощность, при которой динамик работает в течение длительного времени без искажения звука. Пиковая мощность относится к пиковому уровню звука, излучаемому динамиком. При этом работает такая колонка недолго.
- Количество полосок. «Полная ширина» указывает полосу пропускания и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если отвлечься от теории, принцип выбора прост: чем больше полос, тем четче и детальнее звучание динамиков.
- Частотный диапазон. Этот параметр определяет, какие частоты воспроизводят динамики. В простых моделях частотный диапазон от 50 до 20 000 Гц. Если для автовладельца на первом месте качество звука, то диапазон должен быть не менее 30-35 000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше акустика на его края.
Коаксиальные драйверы
В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.
Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.
Строение коаксиального драйвера KEF UniQ
Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.
Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.
Коаксиальный динамик TAD CST
И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.
Лучшие дорогие широкополосные динамики
Pioneer TS-MR1600
Мощное устройство с хорошим покрытием частот, диффузором из полипропилена, позолоченными контактами и защитой от воды, в том числе и соленой. Применим для использования на катерах и яхтах. Обладает сверхпрочной конструкцией, устойчивой к коррозии.
Pioneer TS-MR1600
Технические характеристики:
- типоразмер — 16 см;
- мощность — от 25 до 100 Ватт;
- чувствительность — 90 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 30 до 30000 Гц.
Плюсы
- водостойкость;
- хорошее звучание даже при наличии посторонних шумов;
- акустическая система устойчива к износу;
- подходит для использования в экстремальных условиях.
Минусы
пользователи не отмечали.
Средняя стоимость изделия — 3570 рублей.
Широкополосные динамики Pioneer TS-MR1600
Morel CCWR254
Динамик с нестандартным размером корпуса и сравнительно небольшой мощностью. Входящий в конструкцию бумажный диффузор обеспечивает более качественную передачу звука на средних частотах. В целом получил положительные отзывы от покупателей.
Morel CCWR254
Технические характеристики:
- типоразмер — 6,5 см;
- мощность — от 40 до 80 Ватт;
- чувствительность — 84 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 300 до 19000 Гц.
Плюсы
- частотный диапазон;
- размер;
- качество звука.
Минусы
очень высокий порог для низких частот.
Средняя стоимость изделия — 7500 рублей.
Широкополосные динамики Morel CCWR254
JBL MS6510
Отличительная особенность этого устройства — влагостойкая конструкция с полипропиленовым диффузором. Обладает не самым лучшим покрытием НЧ, но хорошо подходит для использования на катерах и других судах.
JBL MS6510
Технические характеристики:
- типоразмер — 16 см;
- мощность — от 50 до 150 Ватт;
- чувствительность — 90 дБ;
- в каких частотах воспроизводит музыку — от 50 до 20000 Гц.
Плюсы
- устойчива к влаге;
- влагонепроницаемый корпус;
- мощность.
Минусы
пользователи не отмечали при имеющихся цене и качестве.
Средняя стоимость изделия — 3600 рублей.
Широкополосные динамики JBL MS6510
Сравнение широкополосных динамиков от разных производителей
Мы собрали основные параметры колонок в единую таблицу, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую модель из предложенного списка.
Название модели | Типоразмер, см | Мощность, Вт | Диапазон частот, Гц | Чувствительность, дБ | Стоимость, руб |
Pioneer TS-MR1600 | 16 | 25-100 | 30-30000 | 90 | 3570 |
Morel CCWR254 | 6,5 | 40-80 | 300-19000 | 84 | 7500 |
JBL MS6510 | 16 | 50-150 | 50-20000 | 90 | 3600 |
Pioneer TS-G1010 | 10 | 20-70 | 45-20000 | 90 | 1160 |
JVC CS-V518 | 13 | 25-200 | 52-20000 | 90 | 1300 |
Avatar XBR-613 | 16 | 50-100 | 60-19000 | 90 | 2270 |
Pioneer TS-G1710F | 17 | 40-280 | 34-16000 | 89 | 1440 |
JVC CS-V418 | 10 | 20-180 | 70-20000 | 89 | 955 |
JVC CS-J410X | 10 | 21-210 | 45-20000 | 90 | 710 |
KENWOOD KFC-S1056 | 10 | 21-220 | 50-18000 | 88 | 760 |
Широкополосная акустика
Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.
Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.
Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала.
Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор
Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.
Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков
Подобрать акустику в авто
Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.
Акустика мидбас от Морел
Например, модель Dotech Ovation 6W:
Пройдемся по техническим возможностям:
Эквивалентный объем (Vas) | 13л |
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) | 65 Гц |
Механическая добротность (Qts) | 5,6 |
Полная добротность (Qts) | 1,09 |
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) | 8 мм |
Электрическая добротность (Qes) | 1,35 |
Площадь диффузора (Sd) | 119 sm2 |
Активное сопротивление обмотки | 3,5 Ом |
Показатель индуктивности | 0,21 кГц |
Пиковая мощность (P) | 300Вт |
Номинальная мощность (N) | 140Вт |
Частотность | 40Гц-4000Гц |
Чувствительность | 90 дБ |
Номинальное сопротивление | 4Ом |
Размер динамика | 6,5 дюймов |
Вес | 600 граммов |
Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.
- Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
- Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
- Практически нет искажений.
Технические возможности:
N мощность | 2х120 Вт |
P мощность | 2х180Вт |
Материал диффузора | Кевлар |
Диаметр звуковой катушки | 32 мм |
Установочная глубина | 58 мм |
Размер акустики | 130 мм |
Прайд Оникс
Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:
- Акустика Прайд Оникс 6.5 дюймов, ценою всего 2000 рублей. Считается оптимальным решением в своем ценовом сегменте. Динамики высокочувствительны, они тщательно проработаны по звучанию в СЧ. Звуковая катушка алюминиевая, она намотана на каптоновый 1-дюймовый каркас. Масса динамика – 2 кг 360 граммов.
- Сват Про-6 относится к среднечастотной акустике, то есть мидбасовой. Его размер ходовой – составляет 6,5 дюймов. Мощность P составляет 400 Вт, N – 150 Вт. Примерная стоимость около 6-7 тысячи рублей.
- Алпард Деаф Бонз типоразмером 8 дюймов не столь популярен. С другой стороны, акустика относится к избранным, так как произведена известным производителем. В упаковке идут 2 динамика, диапазон частот в которых они работают – 100-10000Гц. Особо выделяется материала диффузора, изготовленный из прессованной целлюлозы. Магнит ферритовый, материал подвеса – ткань. Установочная глубина динамика составляет 87,5 мм.
- Акустика Прайд Диамонд с размером 6,5 дюймов. Оснащена эта мидбасовая акустика бумажным диффузором и армидовым подвесом. Мощная магнитная система помогает обеспечить точную и акцентированную передачу вокала. Стоимость динамика порядка 4000 рублей. N мощность – 120 Вт.
- Акустика мидбасовая CDT CL-69. Популярные овалы, размером 6х9 дюймов. Углеродно-волокнистый диффузор, возможность работы в диапазоне частот 35-4000 Гц, хорошая чувствительность – все это представляет данный вид динамиков. Стоимость – 6000 рублей.
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
⭐️В дорогу с музыкой: рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2021 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Колонки давно уже стали неотъемлемой частью автомобиля. Эти устройства занимают мало места в салоне и позволяют наслаждаться любимой музыкой во время поездок. Прежде чем покупать себе акустику, посмотрите рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год, который редакция Zuzako составила на основании мнений экспертов и отзывов владельцев транспортных средств. В него вошли наиболее качественные и покупаемые модели.
Сравнение широкополосных динамиков от разных производителей
Мы собрали основные параметры колонок в единую таблицу, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящую модель из предложенного списка.
Название модели | Типоразмер, см | Мощность, Вт | Диапазон частот, Гц | Чувствительность, дБ | Стоимость, руб |
Pioneer TS-MR1600 | 16 | 25-100 | 30-30000 | 90 | 3570 |
Morel CCWR254 | 6,5 | 40-80 | 300-19000 | 84 | 7500 |
JBL MS6510 | 16 | 50-150 | 50-20000 | 90 | 3600 |
Pioneer TS-G1010 | 10 | 20-70 | 45-20000 | 90 | 1160 |
JVC CS-V518 | 13 | 25-200 | 52-20000 | 90 | 1300 |
Avatar XBR-613 | 16 | 50-100 | 60-19000 | 90 | 2270 |
Pioneer TS-G1710F | 17 | 40-280 | 34-16000 | 89 | 1440 |
JVC CS-V418 | 10 | 20-180 | 70-20000 | 89 | 955 |
JVC CS-J410X | 10 | 21-210 | 45-20000 | 90 | 710 |
KENWOOD KFC-S1056 | 10 | 21-220 | 50-18000 | 88 | 760 |
Рейтинг автомобильных колонок
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Автомобильные колонки коаксиального типа | ||||
#1 | АС Morel Maximo Coax-5 |
4.95 / 5
10 — голосов |
||
#2 | АС Alpine SPG-13C2 |
4.9 / 5
3 — голоса |
||
#3 | АС KENWOOD KFC-PS1395 |
4.85 / 5
7 — голосов |
||
#4 | АС Centek СТ-8401-525 |
4.8 / 5 |
||
#5 | АС JVC CS-DR520 |
4.75 / 5
2 — голоса |
||
#6 | АС MYSTERY MC 543 |
4.7 / 5
2 — голоса |
||
Автомобильные колонки компонентного типа | ||||
#1 | АС Alpine SPG-13CS |
4.95 / 5
5 — голосов |
||
#2 | АС Alpine SXE-1350S |
4.9 / 5
4 — голоса |
||
#3 | АС SWAT SP-A5.2 |
4.85 / 5
4 — голоса |
||
#4 | АС KENWOOD KFC-E130P |
4.8 / 5
3 — голоса |
||
#5 | АС Pioneer TS-G130C |
4.75 / 5
11 — голосов |
||
Автомобильные колонки широкополосного типа | ||||
#1 | АС JVC CS-V518J |
4.95 / 5
2 — голоса |
||
#2 | АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO |
4.9 / 5
5 — голосов |
||
#3 | АС Pioneer TS-1301I |
4.85 / 5
2 — голоса |
Что еще нужно знать?
Колонки в машину 13 см — какие лучше? Многие уходят не в ту сторону — сразу же обращают внимание на форму, хотя в этом нет никакого смысла. Современная аппаратура имеет следующие размеры: 10 см, 13 см или 16 см
Для установки всего этого дела на многих авто оборудованы специальные разъемы, которые соответствуют размерам аппаратуры
Современная аппаратура имеет следующие размеры: 10 см, 13 см или 16 см. Для установки всего этого дела на многих авто оборудованы специальные разъемы, которые соответствуют размерам аппаратуры.
Можно ли поставить 4 колонки разного диаметра?
Для воспроизведения низких частот потребуется наличие более высокой диагонали громкоговорителя. На самом деле, размер акустической системы во многом зависит от размера колонки, которая отвечает за низкие частоты. Повторимся, что она должна являться самой большой во всей системе.
Разберемся немного с частотами:
- Громкоговорители, которые имеют размер в 10 сантиметров, смогут справиться с частотой звука от 120 Герц.
- Если же габариты динамиков 13 сантиметров, то самое лучшее качество воспроизведения будет от 100 Герц.
- Для 16 см — где-то 80 Гц.
Компоненты качественной системы
В современных машинах можно совершенно неожиданно обнаружить большое количество штатных мест для установки динамиков. К примеру, они есть в дверях, передних стойках крыши, в торпеде. Это сделано для размещения компонентной акустики. Но построить систему с качественным звуком можно с использованием широкополосных динамиков. Для этого понадобятся дополнительные компоненты.
Сабвуфер
Сабвуфер предназначен для работы исключительно в низкой полосе частот. Он формирует тот самый любимый многими сочный бас. Располагать это устройство нужно либо в багажнике, либо за спинкой заднего ряда кресел. Сегодня выпускаются модели, которые можно разместить под сидением.
Правило расположения сабвуфера всего одно: он должен находиться сзади. Это позволит распределить колебания по всему салону, не образуя области, где басы забивают всю остальную звуковую картинку.
Кроссовер
Задача кроссовера — разделять частоты. Грубо говоря, это многофункциональный фильтр. Кроссовер может быть одноканальный, настраиваемый на узкую полосу пропускания. Но для построения хорошей многоточечной аудиосистемы в автомобиле рекомендуется покупать более продвинутые модели.
Стандартный кроссовер разделяет сигнал на три полосы: бас, мидлбас, верх. Они заводятся на точки воспроизведения следующим образом:
- бас — на сабвуфер;
- мидлбас — на динамики дверей и торпеды;
- верх — на акустику в стойках крыши.
Преимущество использования кроссовера заключается в том, что его выходные сигналы можно как угодно преобразовывать. К примеру, устанавливая отдельные усилители для саба, среднечастотных и высокочастотных контуров воспроизведения.