Инвертор для зарядки аккумуляторов

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Изготовление сварочного аппарата

Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пасатиж)

Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы

Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.

Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.

Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.

Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В

Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.

Это интересно: Как сделать реле времени — два лучших способа

Возможна ли сварка от аккумулятора?

Где может понадобиться сварка от аккумулятора? Первое, что приходит на ум: дача или загородный участок. Многие дачи до сих пор не электрифицированы, а порой электричество есть, но его напряжения недостаточно для питания даже бюджетного инвертора. В таком случае можно попробовать запитать аппарат с помощью аккумулятора. Но на этом этапе у многих возникают трудности.

Аккумуляторная домашняя сварка… Возможна ли она? Не сгорит ли аппарат? Насколько качественным будет шов? У мастеров обычно много вопросов по этому поводу. И это не случайно. Многие слышали о возможности сварки от аккумулятора, но не решаются повторить это, поскольку беспокоятся за аппарат.

Спешим вас успокоить: сварка от аккума возможна, если использовать ее с умом. У аккумуляторов хороший запас по мощности, в теории одним аккумулятором можно запитать аппарат до 600 Ампер. Вот только для получения более-менее качественного шва нужно учесть ряд особенностей.

Как зарядить аккумулятор сварочным инвертором

Пуско-зарядное устройство своими руками. Как сделать зарядное устройство сварочного аппарата из. Схема пуско-зарядного устройства

Для автомобилистов истинной неувязкой может стать севший аккумулятор. Также следует учесть, что зимой заводить машину достаточно трудно. В связи с этим нередко появляется потребность в использовании пуско-зарядного устройства. На сегодня многие производители готовы предложить данный продукт.

По чертам зарядные устройства достаточно очень различаются. Но сделать модель данного типа можно полностью без помощи других. Хочу сделать Я недавно сваял такое устройство из сварочного Пуско-Зарядное Из. Как сделать видеоглазок из камеры сотового телефона.

С этой целью нужно ознакомиться с устройством устройства, также выяснить главные его конфигурации.

Трехфазные модели

Схемы зарядных устройств автомобильных аккумуляторов данного типа предполагают применение мощных транзисторных блоков. Для того чтобы их установить, необходимо в первую очередь заготовить для них площадку. При этом корпус можно соорудить открытого типа без верха.

В данном случае транспортировать автомобильное пуско-зарядное устройство можно на колесиках. Транзисторы в этой ситуации подбираются сетевого типа. Пуско-зарядное устройство Провода для зарядки можно сделать из Как сделать. Минимум выходное напряжение они способы выдерживать около 15 В.

Параметр частоты у данных элементов в среднем не превышает 40 Гц. Трансформатор для модели подбирается стандартно порогового типа. При этом катушка должна быть рассчитана на низкие частоты. Как сделать зарядное устройство для.

Демпфер на автомобильное пуско-зарядное устройство данного типа подбирается резонансный. Устанавливать его необходимо только на уплотнитель. Некоторые специалисты дополнительно для трехфазных модификаций инсталлируют системы индикации.

Необходимы они для того, чтобы смотреть на панели за уровнем выходного напряжения.

Применение импульсного трансформатора РР20

Схемы устройств включают в себя трансформаторы серии РР20, а также демпферы резонансного типа. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора.

Конденсаторы для указанной модели подходят только электростатического типа. Начинать сборку устройства необходимо со сварки основы. Для этого листы металла заготавливаются с толщиною около 2.2 мм.

Катушки с первичной обмоткой в данном случае используются довольно часто.

При этом системы индикации подходят самые разнообразные. В целом вышеуказанный трансформатор выходное напряжение способен выдерживать на уровне 15 В. Стабилитроны используются только магнитные.

Сделать простое зарядное устройство Самодельное ЗУ для Как сделать зарядное. В качестве фиксаторов могут успешно применяться алюминиевые зажимы. Проводимость у них довольно хорошая, однако по форме они различаются.

В данном случае лучше отдавать предпочтение малогабаритным модификациям.

Использование трансформаторов РР22

Трансформаторы типа РР22 на сегодняшний день встречаются очень часто. Катушки в данном случае используются с медной обмоткой. Плотность у них довольно высокая, и прослужить они способны долго.

Однако недостатки у таких устройств все же имеются. В первую очередь следует отметить, что модели с указанным трансформатором страдают от повышенного выходного напряжения.

Таким образом, резкие скачки в сети могут привести к полному перегреву конденсаторов.

Пуско-зарядное устройство своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Применение

Обратите внимание, что следует использовать только специальный инвертор со встроенной пуско-зарядной станцией. Машина с функцией запуска/зарядки способна понижать выходное напряжение до необходимого для батареи 12 или 24 В

Обычный инвертор будет просто выдавать 50 В, и ваша батарея сгорит.

Сварочный инвертор с функцией зарядки должен быть переведен в этот режим перед началом работы. По умолчанию он не выполняет функцию зарядки самостоятельно. Установите нужное напряжение (12 или 24 В, в зависимости от батареи). Амперы также должны быть установлены. Мы рекомендуем использовать соотношение 1 к 20 по отношению к емкости самой батареи. Таким образом, при настройке 3 ампера батарея может заряжаться током 60 ампер.

Аккумулятор следует заряжать не более одного часа — в идеале не более 40 минут. Обычно этого времени более чем достаточно для запуска любого двигателя внутреннего сгорания. Однако если вам нужно полностью зарядить батарею с нуля, заряжайте ее в течение 2,5-3 часов, но с меньшей силой тока. Если ваша батарея рассчитана на 60 ампер, то установите на устройстве не более 1,5-2 ампер.

Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?

Как зарядить аккумулятор от сварочного аппарата?

Зарядка автомобильного аккумулятора сварочным аппаратом возможно только в том случае, если он (сварочный аппарат) для этого предназначен!

Первое он должен иметь регулировку понижения ампер (это допустим есть у многих сварочных аппаратов!), но ещё и трансформатор понижения вольт — так как в сварочном аппарате на выходе 40-60 вольт, а это много для 12 вольтового автомобильного аккумулятора.

Если у вас именно такой сварочный аппарат с возможностью пуско-зарядного или зарядного устройства, то тогда переключите сварочный аппарат в этот режим, установите вольтаж на выходе 12 вольт, а ампераж согласно 1 к 20 мощности аккумуляторной батарее (60А мощность — заряжаем 3А!)

И зарядите аккумулятор в течении примерно 40-60 минут — этого достаточно, для пуска двигателя, для более тщательного заряда время зарядки увеличивается в 3 раза, а мощность тока нужно понизить в два раза — то есть 60А аккумулятор заряжаем 2-3 часа током 1.5-2 ампера.

Вот пример как выглядит сварочный аппарат с функцией пуско-зарядного устройства.

Для того, чтоб переделать обычные сварочные аппараты, под пуско-зарядное или зарядное устройство нужны существенные доработки, простому обывателю это не под силу, для этого требуются определённые знания, а путём проб и тыка — можно испортить либо сварочный аппарат либо аккумуляторную батарею!

Оказывается, что автомобильный аккумулятор можно зарядить от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке сварочной и автомобильной техники, есть сварочные инверторы, которые уже «умеют» заряжать севшие аккумуляторы. Пример зарядки аккумулятора таким инвертором можно увидеть в видео, которое представлено ниже.

Если же в вашем сварочной аппарате нет такой функции, или же у вас обычный трансформатор, то дела обстоят немного сложнее. Если инвертор, то нужно выбрать ток заряда (он должен быть не выше чем 1/10 часть от емкости аккумулятора, то есть если аккумулятор 40 Ач, то максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а идеальный вариант до 2,5-3 ампер, чтобы не кипел электролит). Если так просто ток не регулируется, то нужно собрать балластную схему, но это для человека, который не понимает в электронике сложновато, так что не утруждайтесь.

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора. Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого

Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то. то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!

Можно ли заряжать аккумулятор инверторной сваркой

Зарядка автомобильного аккумулятора через сварочный аппарат возможна только в том случае, если он (сварочный аппарат) предназначен для этой цели!

Прежде всего, он должен иметь регулируемое снижение ампеража (многие сварочные аппараты имеют это!), а также трансформаторное снижение напряжения — ведь на выходе сварочного аппарата 40-60 В, а это очень много для автомобильного аккумулятора 12 В.

Если у вас есть именно такой пуско-зарядный сварочный аппарат или зарядное устройство, переведите сварочный аппарат в этот режим, установите выходное напряжение 12 В, а силу тока в зависимости от емкости аккумулятора от 1 до 20 (60А выход — 3А заряд!).

А заряжается аккумулятор примерно за 40-60 минут — этого достаточно для запуска двигателя, для более точной зарядки время зарядки увеличивается в 3 раза, а ток на выходе нужно уменьшить вдвое — так 60А заряжает аккумулятор 2-3 часа током 1,5-2 ампера.

Вот пример того, как выглядит сварочный аппарат с функцией пуска.

Для переоборудования обычных пуско-зарядных сварочных аппаратов или зарядных устройств требуется значительная модификация, средний человек не находится под принуждением, это требует определенных знаний, и путем проб и ошибок вы можете сломать либо сварочный аппарат, либо батарею!

Оказывается, автомобильный аккумулятор можно заряжать от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке есть инверторы для сварки и автомобильного оборудования, которые уже «умеют» заряжать севшие батареи. Пример зарядки аккумулятора с помощью такого инвертора можно увидеть на видео ниже.

Если ваш сварочный аппарат не имеет этой функции или у вас обычный трансформатор, все немного сложнее. Если у вас есть инвертор, необходимо выбрать ток зарядки (он должен быть не более 1/10 от емкости батареи, т.е. если батарея 40 Ач, максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а в идеале до 2,5-3 ампера, чтобы не закипел электролит). Если вы не можете регулировать ток так просто, вам нужно будет построить схему балласта, но это немного сложно для человека, который не понимает электронику, поэтому не беспокойтесь.

Если ваше плавкое зарядное устройство не имеет функции зарядки аккумулятора, то я бы не рисковал заряжать аккумулятор с его помощью.

Но действительно бывают случаи, когда, можно сказать, жизненно важные, по крайней мере, вы не заряжаете, а немного подзаряжаете аккумулятор, который запустит двигатель, а затем заканчиваете зарядку генератором.

Еще раз говорю, не делайте этого без необходимости. Но да, если вы подошли к нашему вопросу, и выбор сделали все таки в сторону зарядки аккумулятора сварочным аппаратом, то пусть хотя бы минимизируется риск «что если».

И да, как минимум, вам понадобится тестер, чтобы измерить ток и напряжение на сварочных клеммах. Затем, если регулятор есть, то опустите его до нуля, если нет, то. Неправильно. Теперь вам нужно понизить напряжение батареи (или хотя бы приблизить его к 12-14 вольтам, насколько это возможно). Сварочный аппарат обычно выдает около сорока вольт. Конечно, вы можете придумать балласт в виде резистора (лампочка, утюг и т.д.), но вы можете получить необходимое напряжение, соединив последовательно три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Это приведет к снижению напряжения на каждом из них. Не путайте клеммы и провода этого шнура. Подключаем провод от плюсовой клеммы сварочного аппарата (есть ручка) к плюсовой клемме ближайшего в цепи аккумулятора, от его минусовой клеммы к плюсовой клемме второго аккумулятора, от минусовой клеммы к плюсовой клемме третьего аккумулятора, от минусовой клеммы третьего аккумулятора к минусовой клемме сварочного аппарата, цепь замкнута.

Заряжайте при низком токе не более нескольких часов за один раз, постоянно контролируя процесс. Не заряжайте аккумулятор дольше, если он способен провернуть коленчатый вал двигателя. Поймите, что такая агрессивная принудительная зарядка практически смертельна для батареи, пластины в банках могут разрушиться и замкнуть!

2 copich 21 Мар 2016

gonta , хочу Вам сделать предложение, от которого ваше начальство не откажется, меняемся? Я Вам хороший, полный мост Аврора стикмейт 160, а Вы мне Ресанту 200, высылаем друг-другу Почтой России EMS?

Я понимаю, что моё предложение кажется Вам подозрительным, кто ж в здравом уме поменяет хороший сварочник на Ресанту?

Объясню, чисто в экспериментальных целях мне и нужна Ресанта, как подопытный, соглашайтесь, где ещё найдёте такого идиота?

P.S. Если автор не согласится по причинам от него не зависящим, то это предложение остаётся в силе для других форумчан, бартер Аврору 160 на Ресанту 200 или 250, не меньше, так как Ресанта 200 выдаёт 160А. Я и так с хорошим аппаратом расстаюсь. Для чистоты эксперимента, аппарат должен быть не РЕМОНТИРОВАННЫМ!

Ушёл спать, вернусь через 5-6 часов.

Дык где же его взять не ремонтированный? Он и в магазе уже требует ремонта

copich 15 Фев 2016

ПКН-это галогеновый светильник.

Цель -по аналогии с па Ресанта снизить напряжение ХХ.

еще раз — для зарядки аккумулятора вам не только напряжение нужно 12 или 24 постоянное, но еще и стабилизированный ток. Который и будет заряжать ваш аккум.

Даже для не капризного кислотного аккумулятора, если не правильно подать хотя бы одно из (U или I ) то для него это быстрая смерть. Несколько зарядок таких и аккумулятор с 5 лет службы за 1 год развалится.

Обычно простенькое зарядное это — трансформатор с выходным напряжением близкое к напряжению аккумулятора + стабилизатор тока. Пусть простенький но он нужен.

Если ваш случай переделки, то это. ну раз в пять лет в поле, а аккум сдох и нет ничего кроме вот сварочника. Тогда кратковременно дать напругу на батарейку пару минут и заводить машину и от родного гены заряжать. А делать зарядное с характеристиками зарядного из сварочника это дорого (сугубо личное мнение). Да еще и знания нужны соответствующие.

P.S. Я не знаю, что за схема от ПКН, тут фрагмент. Главное понять, что вы хотите от зарядника. Т.е. если молоток то молоток и им стучать можно до потери пульса. А если разово то можно и плоскогубцами забить гвоздь. Я вот о чем. Но если плоскогубцами долго долбить, то они уже через некоторое время не будут плоскогубцами

Сварка от аккумуляторов

Показатель пускового тока до 600 А.

Пуско-зарядные. Объединяют функции двух других видов. Это портативные устройства с панелью управления, регулятором степени заряда. Могут постепенно снижать подаваемую силу тока по мере восстановления емкости, при полной зарядке АКБ способны автоматически отключаться.

Зарядные устройства для аккумуляторов могут быть импульсными и трансформаторными. Первые небольшого размера, состоят из инвертора и защитного элемента, предотвращающего замыкание. Вторые оснащены выпрямителем напряжения, трансформатором. Это делает их более громоздкими. По удобству использования, техническим параметрам импульсные зарядки лучше подходят для современных авто отечественного и зарубежного производства.

Характеристика

Основные параметры подзарядного оборудования:

Режим функционирования. На показатель стоит обратить внимание при использовании АКБ типа AGM или GEL. Они чувствительны к высокому токовому напряжению.
Уровень напряжения. Должен равняться номинальному напряжению автоаккумулятора. Дополнительное преимущество — наличие функции самостоятельного регулирования параметра.
Ток зарядки. Для корректного восстановления заряда уровень тока должен быть не более 10% от полной емкости батареи. Исключение — устройства с режимом Boost, который предполагает ускоренную зарядку посредством подачи усиленного тока.
Безопасность. ЗУ должно быть оснащено несколькими видами защиты, в том числе от перегрева, неправильного подключения клемм к токовыводам.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

Необходимые материалы:

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Это интересно: Нож с пяткой для снятия изоляции своими руками: разъясняем в общих чертах

1 SergDemin 08 Фев 2016

Пробовал. В качестве пускового с моим УАЗом проканывало, на соседской Калине пришлось кое что из электроники менять. Так бывает, когда руки быстрее головы работают. Аккумулятор был сильно сульфатированный, напряжение на уровне 15 вольт не ограничил. Это уже при разборе полётов выяснилось. А в качестве зарядного, 10 ампер для нормальной зарядки АКБ 55 -65 АЧ — это многовато. А у неё форсаж не отключаемый, будет 12 -13 ампер при 14 вольтах. А переделывать управление — есть ли смысл? Её силовая вряд ли будет стабильно работать на токах 3 — 5 ампер. И кто переделкой заниматься будет? В общем, не советую. Разве что, в экстренном случае кратковременно подзарядить ОТКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор, чтобы завелась.

Сообщение отредактировал SergDemin: 08 Февраль 2016 12:20

Процедура подзарядки

Теперь к вопросу о том, как можно зарядить автомобильный аккумулятор сварочным аппаратом.

Первое, что нужно сделать, это проверить функционал, которым обладает имеющийся сварочный аппарат. Обычные сварки опасны тем, что у них высокое выходное напряжение. У обычного инвертора на выходе около 50 Вольт. Это в разы выше, нежели рекомендуемые параметры для зарядки АКБ на машине. Поэтому подобное подключение потенциально обернётся катастрофой.

В действительности специалисты советуют с помощью сварочного инвертора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор легкового автомобиля. Подзарядка от зарядки отличается продолжительностью соединения двух компонентов, а также используемыми параметрами. Но и на 100% зарядить также возможно.

При подзарядке нужно сделать следующее:

  • Изучить инструкцию производителя инвертора и заглянуть в руководство по эксплуатации аккумулятора. Нужно узнать ток и напряжение. Убедитесь в правильности включения пуско-зарядного режима.
  • Выполнить настройки оборудования. Сначала напряжение. Здесь всё просто. Большинство инверторов на выбор предлагают 12 и 24 В. Первая цифра актуальна для легковых автомобилей. 24 В используется в бортовой сети грузовиков, автобусов и прочего тяжёлого транспорта.
  • Выбрать параметры зарядного тока. Отталкивайтесь от номинальной ёмкости АКБ. Но будьте внимательными. При использовании обычных ЗУ выбирается ток в 10% от ёмкости. Но при условии применения инвертора нужно брать 5% от ёмкости.
  • Соединить между собой устройства. Здесь строго соблюдается полярность и последовательность. Первым соединяется провод и клемма минус. Потом фиксируется плюс. Снимая клеммы, действуйте в обратной последовательности. Первым нужно отключить минус, а затем снять массу плюс.
  • Подключить оборудование к бытовой сети на 220 В. Только убедитесь, что сама розетка исправная. Напряжение не должно скакать.

Если всё сделано правильно, тогда инвертор постепенно начнёт передавать зарядный ток на аккумуляторную батарею, и последняя будет восстанавливать свою ёмкость и накапливать заряд.

При подзарядке важно, чтобы АКБ заряжалась от сварочного прибора не более 30-40 минут. Максимальная продолжительность составляет 1 час

Причём после 30 минут рекомендуется не отходить от батареи, и внимательно контролировать всё происходящее.

Рейтинг зарядных устройств 2018 г.

  1. Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.
  2. Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
  3. Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.
  4. Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.
  5. Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.
  6. Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.
  7. Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.

Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо

, но скорее всего не хватало напряжения так-какдуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами

сварка оказалась отличной и с большим перебором по току.

Сравнение инверторов и зарядных устройств

Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.

Но их будет закономерно сравнить между собой.

  • Назначение. ЗУ специально созданы для того, чтобы заряжать автомобильные аккумуляторы. Для этого используется соответствующая конструкция, компоненты и детали. Сварочный аппарат (СА) уже идёт как многопрофильный девайс. Его основная задача — это сварка металла.
  • Стоимость. За обычную зарядку придётся отдать значительно меньше денег, чем за СА с необходимыми функциями. Достойный аппарат стоит дорого. Покупать его только ради зарядной функции нецелесообразно.
  • Функционал. У ЗУ количество функций ограничено производителем. Это только зарядка, либо зарядка, источник питания, пусковое устройство и пр. Чем больше функций, тем обычно выше цена. Хорошими ЗУ считаются те, которыми можно заряжать батареи, а также проводить десульфатацию. Сварочные инверторы получаются более универсальными. Это оборудование для работы с металлом и обслуживания АКБ одновременно. Даже можно запустить двигатель при необходимости.

Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.

А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.

Использование

Для продления периода эксплуатации автомобильного аккумулятора важно правильно использовать ЗУ. При сильном токовом напряжении, продолжительной зарядке батарея может утратить первоначальную емкость или полностью выйти из строя

Поэтому необходимо придерживаться правил:

  • Прежде чем приступить к зарядке нужно подготовить аккумулятор: очистить его от конденсата, грязи, протереть контакты, токовыводы.
  • Если уровень электролита ниже нормативного значения, нужно долить дистиллированную воду. Это предотвратит перегрев внутренних свинцовых пластин. Также необходимо измерить плотность электролита. Норма — 1,26–1,30 г/см 3 .
  • Заряжать АКБ лучше в щадящем (классическом) режиме. Это увеличит время проведения процедуры, но продлит срок службы батареи.
  • В случае использования ЗУ без функции автоматического отключения нужно контролировать время запуска, работы. Это предотвратит закипание пластин.
  • В случае образования сульфатов свинца следует запустить подзарядку в режиме десульфатации.

Соблюдение правил позволит использовать аккумулятор длительное время.

1. Разновидности ЗУ2. Классификация ЗУ3. Характеристика4. Рейтинг зарядных устройств 2021 г.5. Использование

Что в итоге

В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Диагностика автомобильного аккумулятора

Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.

Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.

Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.

Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?

Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: