Деление на классы
Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.
- Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу. Мотокультиваторы разных классов
- Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны. Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади
- Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше.
В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.
Самодельный мотоблок по инструкции архипова
Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.
Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.
В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.
Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.
Преимущества мотоблока Архипова:
- Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
- Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.
Начинать сборку агрегата нужно с обустройства ходового вала. Затем его оснащают корпусом с подшипниками, приваривают звездочку и фиксируют обгонные муфты, которые выполняют роль дифференциала. Затем конструкцию снабжают колесами и рамой с телескопической тягой, плугом и рулем.
Навесные снегоуборщики для мотоблоков и мотокультиваторов
Снегоуборщики различают по нескольким признакам. Они могут быть пассивными, которые крепятся к передней части техники. Эффективность их работы зависит в основном от умения оператора. Второй вид — активные (щеточные или шнековые). Отличаются более высоким качеством уборки и легкостью управления. Оператор контролирует скорость движения и направление отбрасывания снега. Кроме этого, снегоуборщик и культиватор отличаются по принципу действия и своим конструктивным особенностям.
Роторный
Снегоуборщики данного типа отлично подходят для очистки относительно больших территорий, например, приусадебных участков, тротуаров, парковок, площадок перед торговым или офисным центром, складских комплексов и так далее. Основными рабочими элементами навесного оборудования являются — стальной корпус, роторы-фрезы, винтовые лопасти, выбросные лопатки и желоб.
В процессе работы вращающиеся фрезы измельчают снег и ледяную кромку, полученная масса, с помощью винтовых лопастей, передается на лопатки, затем в желоб, а дальше выбрасывается в нужную сторону, на одинаковое расстояние. Такой техникой можно убирать не только свежий снег, но и уже слежавшийся и покрывшийся ледяной коркой.
Вентиляторный снегоуборщик
Отличительной особенностью техники этого класса является наличие снегоотбрасывателя вентиляторного типа. Механизм устройства заключается в подгребании снега специальными лопастями и отбрасыванием его на определенное расстояние через рукав-снегоотбрасыватель.
Коммунальная щетка
Это универсальное навесное приспособление, которое можно использовать в любое время года. Различают 2 основных вида щеток — дисковая и лотковая. В первом случае, это пластиковый или металлический диск с пластиковыми жгутами (ворсом), которые выходят из его торца. Насадки, собранные из таких дисков, монтируют на вал, подсоединенный к гидравлическому приводу. В отличие от первых, лотковые щетки представляют собой круг, выполненный из стали, пластика, реже влагостойкой фанеры, в который вмонтированы специальные кассеты с металлическим или полимерным ворсом. Одним из наиболее популярных типов такого оборудования, которое представлено на рынке, является коммунальная щетка «Торнадо».
Шнековый очиститель
Являются наиболее распространенными, вместе с роторными, и часто представляют собой гибрид этих 2-х видов навесного снегоуборочного оборудования. Это обусловлено высокой эффективностью работы и практичностью. Шнековый снегоочиститель способен справиться и со снежной «кашей» и слежавшимися сугробами высотой до 0,45 см с ледяной коркой.
Мотоблок с отвалом лопатой
Это наиболее простой и доступный вариант, принцип работы которого можно сравнить с мини-бульдозером. Использовать такой вариант лучше всего с тяжелым и более мощным культиватором, но при желании можно сделать и облегченную версию, которая отлично подойдет для мотокультиваторов средней мощности. Преимуществами работы с таким оборудование являются простота и доступность. Но при этом следует учитывать, что отвал крепится к раме культиватора, и в процессе работы на нем собирается достаточно большое количество снега. Отброс последнего осуществляется за счет регулировки угла фиксации лопаты.
Комбинированная модель
Некоторые умельцы, изготавливают комбинированные модели, например, роторный снегоуборщик и коммунальная щетка, но наиболее оптимальным вариантом можно назвать совмещение роторной и вентиляторной моделей и шнекороторные, которые кстати, можно нередко встретить и в продаже.
Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать
Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.
Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Советы
Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:
- изучить характеристики устройства, сделать замеры, чтобы выбранная шина подходила полностью. Правильно подобранная шина будет являться залогом отличной работы мотоблока;
- определиться с видом работ, которые будут выполняться на технике, исходя из этого уже делать выбор колес, и, соответственно, резины для них;
- определиться с типом почв, исходя из этого уже можно делать выбор типа протектора. В ряде случаев могут подойти шины от автомобилей «Жигули» или «Ока». При более мягких и вязких почвах подойдут шины с более рельефным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.
Рекомендации
Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:
размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;
Резина на мотоблок на 12
- назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
- качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.
Установка редуктора на культиватор
Сначала нужно утвердиться с основными эксплуатационными параметрами силовой установки. В технической документации обозначено число оборотов коленчатого вала. Это основное значение, которое необходимо для осуществления подсчетов при переделке культиватора в мотоблок. Для создания понижающего редуктора на культиватор понадобятся такие инструменты и материалы, как:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- наждачка и сверла;
- линейка;
- тиски;
- молоток;
- металлический лист толщиной примерно 5 мм;
- труба для фиксации подшипников.
Базовым элементом создаваемого уменьшителя хода для культиватора является корпус. Непосредственно от него зависит качество всего механизма, обоюдное расположение осей и валов, единый центр вращения подшипников. В нашем случае корпус будет изготовлен из металлического листа при помощи сварки. Чтобы упростить процедуру обслуживания составляющих частей редуктора, одну из стенок необходимо сделать съемной. Упором для подшипников и их точной расточки выступают отрезки трубы внутренний диаметр которой совпадает с внешним диаметром подшипника. После того как обрезки зафиксированы в нужном положении их основательно закрепляют сваркой.
Для изготовления валов используют пруток с круглой формой сечения из качественной стали. Заготовку протачивают до требуемых параметров и придают валу нужную форму. В процессе эксплуатации валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки. Опорой для валов выступают подшипники, которые берут на себя значительные нагрузки в процессе выполнения земельных работ. От того насколько правильно были подобраны подшипники, во многом будет зависеть срок службы и работоспособность созданного редуктора. Самым оптимальным вариантом будет использование подшипников радиальных закрытого типа, которые требуют незначительного обслуживания. Звездочки и цепь, можно купить или использовать со списанной техники.
Очередность сборки понижающего редуктора для мотокультиватора:
- Раскройка металлического листа на составные части корпуса и крышки.
- Разрезка труб.
- Установка посадочных мест для подшипников.
- Изготовление корпуса.
- Покрытие лакокрасочным составом корпус и крышку.
- Монтирование подшипников.
- Механическая обработка валов.
- Монтаж валов с одновременной установкой звездочек и цепи.
- Закрепление крышки корпуса.
После произведенных манипуляций переделанный механизм устанавливают на раму культиватора и проводят ходовые испытания культиватора. Использование самодельного редуктора увеличивает мощность техники, и дает возможность расширить ее область применения.
Плюсы и минусы культиваторов и мотоблоков
Масса мотоблока составляет приблизительно 100 кг (габариты у разных моделей немного отличаются). Данная машина обладает широкой колесной базой, системой охлаждения, сложной трансмиссией, опцией фиксации дополнительного оборудования. Поскольку комплектация все этим оборудованием добавляет, как минимум, десяток килограмм, соответственно управление мотоблоком более сложное. Такой вариант наиболее оптимальный для крупного фермера, в распоряжении которого огромное хозяйство, но не для дачи. Масса культиватора варьируется в пределах от 30 до 50 кг. Именно поэтому управлять таким устройством проще. Это оптимальный вариант для дачника, в распоряжении которого небольшие по площади угодья, спектр выполняемых задач на которых — минимален.
Технические характеристики
Покупая культиватор либо мотоблок, непременно обращайте внимание на технические характеристики. Среди числа таковых особое значение имеют следующие:
- Мощность;
- Глубина и ширина обработки;
- Вес;
- Расход топлива;
- Тип редуктора;
- Количество функций в базовой комплектации агрегата.
Объем бака для топлива
На первый взгляд, чем больше в машине в запасе лошадиных сил, тем эффективней и качественней работа устройства. Но это не совсем так. Ведь излишне высокая мощность мотора ведет к увеличению трудозатрат и расхода топлива. Тем не менее если подойти к решению такого вопроса с точки зрения решения определенных задач, то затраты производственного характера играть первоочередную роль не будут. К примеру, для того чтобы обработать не более пяти соток огорода, оптимально подойдет агрегат с движком мощностью в пределах трех –пяти л.с. Данный мотор будет не только экономным по расходам, но и легким. Более пяти соток, но менее десяти обрабатывать лучше, используя агрегат, мощность которого составляет 5-7 л.с.
Глубина и ширина захвата: оптимальные показатели
На первый взгляд может показаться, что лучше покупать устройство большей шириной захвата, ведь, по сути, оно сможет обеспечить обработку большей площади. Вместе с тем, в таком случае нужно быть острожным, ведь увеличение площади часто приводит к снижению нагрузки на один нож, что в результате обернется менее эффективной работой. Да и толкать такое устройство будет намного сложнее. Почти идентичная ситуация и с глубиной захвата. В итоге увеличивается нагрузка, страдает мотор, он быстрее изнашивается. К тому же увеличивается потребление топлива. Оптимальными показателями ширины захвата считаются показатели в пределах от 60 до 90 см. Эти характеристики свойственны многим моделям. Более компактное устройство будет иметь ширину от 30 до 60 см. Оптимальная глубина варьируется от 20 до 35 см. Какой вариант будет наиболее оптимальным? Учитывайте тип почвы и площадь вашего огорода. Ведь чернозем и песчаный грунт необходимо обрабатывать, используя глубину реза от 20 до 25 см. Более 30 см – это уже тяжелые грунты. Здесь культиватор не подойдет, уместным будет только мотоблок.
Вес
Небольшой по весу агрегат не будет часто застревать в грязи, соответственно справится с ним дачнику будет намного проще. Но, все-таки, специалисты рекомендуют придерживаться оптимального соотношения массы и мощности – один к десяти. Масса устройства с 2-3 лс. составляет примерно 25 кг, 6-7 л.с. – около 60-70 кг и так далее.
Объем бака
Такой показатель влияет на продолжительность работы на одной заправке. Оптимальный вариант – в пределах 3-5 литров, что обеспечивает как минимум пару часов автономной работы.
От трактора до катера
Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.
Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.
Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.
В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.
При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.
Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.
Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.
Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?
Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать
Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя. Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства
Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.
- ведущий и ведомый вал;
- комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
- подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
- цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
- профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
- корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
- листовая сталь, толщиной 5 мм.
Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:
- Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
- Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
- Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
- Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
- Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
- Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
- В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.
Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.
Другие варианты переделок
Кроме этого, из мотоблока получится также сделать и другую технику. Например, может получиться думпер, пневмоход или виброплита. Также некоторые умельцы делают из мотоблока погрузчик или аэросани. Многие используют мотоблоки для уборки кукурузы.
Такая конструкция служит для того, чтобы можно было удобно передвигаться по снегу. Для этого понадобятся достаточно широкие колеса. Гусеницу можно достать от старого снегохода. Она сможет подойти под колеса мотоблока. Сам снегоход делается из рамы, гусениц, некоторых элементов подвесок. Крепление можно использовать от мотоблока. После переделки получается отличный снегоход, который также подойдет и для охоты на болотах. Поэтому в результате получается и болотоход, и снегоход.
Мотобуксировщик
Иногда при покупке заводского мотобуксировщика приходится столкнуться со многими недостатками. Поэтому чаще всего их делают своими руками. Достаточно прочными получаются они, если использовать для этого мотоблок. Такая конструкция прекрасно справится со своей задачей, а также сэкономит топливо. Помимо этого, к такой конструкции получится приделать отделения, чтобы складывать нужные инструменты.
Экскаватор
Такая техника в итоге переделки получится достаточно компактной и удобной. Однако чтобы справиться с данной работой, для начала необходимо сделать чертежи. Все работы с чертежами нужно делать очень детально – это во многом облегчит дальнейшую работу. После этого можно заняться самой конструкцией. Сначала надо сделать раму, можно использовать швеллер. После этого надо прикрепить балку (размером до 11 метров) к раме. Пружины и рессоры не понадобятся. Для более простого варианта можно использовать самодельную ось, на которую насаживаются колеса. В итоге получается шасси. Далее при помощи специального станка необходимо выточить все механизмы, которые понадобятся для движения, а также кронштейны и крепления для гидроцилиндров.
Ковш можно приобрести в магазине. Для гидравлики понадобится купить насос, а также можно цилиндры использовать от старого «КамАЗа». Также надо приобрести гидрорасперделитель, который понадобится для управления экскаватором.
Когда все запчасти закуплены, можно приступать к сборке. Затем необходимо подключить вал отбора мощности мотоблока, а также масляной насос через кардан. После этого нужно соединить всю гидравлику шлангами высокого давления. Далее – готовую конструкцию надо покрасить, а также смазать все детали, после чего – испробовать в работе.
Многие рыбаки уже не хотят ходить на рыбалку с обычным буром, поэтому некоторые из них решают переделать мотоблок, который в зимнее время не нужен, на ледоруб. Особых усилий для этого применять не понадобится. Необходимо просто переставить колеса «Жигулей», а также изготовить насадку, чтобы привести бур в движение. После чего можно спокойно ехать на рыбалку. Летом же мотоблок получиттся опять использовать по назначению.
Мотолебедка
Такой самодельный мотоблок можно сделать дома. Это поможет сэкономить финансовые средства. Для изготовления понадобится мотор, каркас, а также оба вала: верхний и нижний. Мотор для этого можно взять от бензопилы. Кроме этого, надо обязательно сделать чертежи, а затем уже приступать к сборке.
Таким образом, если проявить немного смекалки, а также достать некоторые детали и сделать качественные чертежи, то можно использовать мотоблок как исходный материал для изготовления большого количества устройств, которые станут незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве в различное время года
Однако важно строго следовать инструкциям сборки и выполнять все рекомендации
О том, как переделать мотоблок в мини-трактор, смотрите следующее видео.
Как мотокультиватор переделать в мотоблок
Нецелесообразно будет модернизировать легкий культиватор с весом до 45 кг и мощностью двигателя до 5 л.с., так как тяговых усилий агрегата будет недостаточно для выполнения большого спектра задач. Рассмотрим этапы переделки мотокультиватора среднего или тяжелого класса в полноценный мотоблок.
- Доработку следует начать с усиления ходовой части, для этого необходимо установить на агрегат большие колеса, которые повысят проходимость. Первым делом нужно измерить необходимые параметры (диаметр, длина, форма) выходного вала для изготовления или покупки новых ступиц. Чтобы облегчить прохождение разворотов и улучшить маневренность при работе, вместо ступиц можно установить дифференциальные удлинители. Колеса отлично подойдут автомобильные, например, от ВАЗ «Жигули». Если не удастся найти нужные колеса на разборках, можно приобрести новые тракторные диски и покрышки в специализированных магазинах.
- В том случае, если будущий мотоблок будет активно использоваться круглый год, на него необходимо установить переднее дышло. Оно понадобится для агрегатирования машины различными навесными устройствами (лопата-отвал для уборки снега, окучник, картофелевыкапыватель, газонокосилка и другие). Нужную деталь можно купить в магазинах сельхозтехники (оптимальным вариантом станет универсальное дышло диаметром 30 мм).
- Чтобы установить ремень навесного оборудования для передачи крутящего момента от мотора, понадобится стальной или силуминовый двухручьевой шкив. Его также можно приобрести в магазине, или снять подходящий со старой сельскохозяйственной техники.
- Установить новый мотоблочный редуктор, или сделать его своими руками (как было показано в видео выше).
Культиватор из бензопилы урал своими руками
Кроме двигателя, для сборки мотокультиватора на базе бензопилы Урал потребуются рамы, промежуточный вал и бак для заправки топливом. Перед началом изготовления оператор должен изучить чертежи, в которых будет описан подробный порядок действий.
Дальнейший процесс сборки выглядит так:
- Сначала нужно снять корпус бензопилы и демонтировать из нее двигатель, заводской бак для горючего и встроенный редуктор, предназначенный для передачи крутящего момента;
- Затем можно переходить к сварке рам. Лучше всего сделать ее из стальных уголков, сечение которых должно составлять 3,2×3,2 см. Опорную конструкцию можно усилить стяжками и распорками, а платформу, необходимую для монтажа двигателя, потребуется оборудовать ребрами жесткости. Готовый каркас должен выдерживать вибрацию мотора и вес установленных на нее механизмов мотокультиватора;
- К усиленным верхним уголкам сваренной рамы, на специально подготовленной платформе, потребуется прикрепить двигатель. Между ним и платформой нужно установить слой плотной резины, которая будет гасить вибрации мотора;
- Непосредственно под платформой с двигателем необходимо установить топливный бак. Он должен крепиться к раме при помощи кронштейнов. Нижнюю часть резервуара необходимо защитить стальной пластиной;
- Далее на передних вертикальных стойках рамы потребуется установить опоры, которыми оборудован промежуточный вал;
- Для фиксации подшипников, расположенных на ходовом валу, нужно соединить опоры, используя для этого продольные уголки;
- Затем нужно укомплектовать мотокультиватор органами управления. Рукоятку можно сделать из перекладины, прикрепив к ней включатели и рычаги;
- Готовый сельхозагрегат нужно оборудовать пневматическими колесами или грунтозацепами. Для этого можно взять 2 колеса от садовой тележки или от автомобиля «Ока». Крепить колеса нужно к оси, в средней части которой должен быть установлен дополнительный редуктор. Его нужно соединить с двигателем при помощи цепного привода.
Самодельные мотокультиваторы из бензопилы Урал выделяются повышенной проходимостью и способностью эффективно вспахивать участки с тяжелой глинистой почвой. Их можно оборудовать разными видами прицепного оборудования, которое позволит использовать самоделки для посадки и сбора картофеля, окучивания кустов и решения других задач на огороде.
Какая скорость у мотоблока
Скорость мотоблока зависит от нескольких параметров:
- класс мотоблока
- вид двигателя
- наличие навесного оборудования
- вид коробки передач
- размер колес
- местность, на которой работает мотоблок
Как правило, класс мотоблока сопряжен с видом двигателя, легкие модели оснащены бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с., средние – бензиновыми двигателями 6-12 л.с., тяжелые – дизельными с мощностью от 12 л.с. Дизельные двигатели более мощные, поэтому оборудование с такими моторами будет обладать большей скоростью.
Среди бюджетных моделей мотоблоков среднего класса распространен тип коробки передач 2 вперед, 1 назад, более дорогие модели имеют 6 передних и 3 задних передачи. Чем больше передач, тем более высокая скорость доступна.
Важен размер колес: чем больше диаметр колеса, тем быстрее движется оборудование.
Навесное оборудование, например, плуги, косилки, могут способствовать снижению скорости. Ниже скорость будет и у мотоблока с прицепом, хотя точно рассчитать скорость с тележкой можно только при учете скорости и веса самого мотоблока, а также веса и типа телеги. Обычно скорость мотоблока с прицепом не превышает 10 км/ч.
Чем более сложная местность, тем сильнее снижается скорость. Для пахоты на целине рекомендуют использовать утяжелители, обеспечивающие проходимость и способствующие сохранению скорости. Однако, стоит помнить, что вспахивание тяжелых земель на повышенной скорости не рекомендуется, так как снижается качество обработки земли.
Что представляет собой мотоблок
Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.
Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.
Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:
- вспашку земли;
- культивацию;
- транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
- стрижку травы.
С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.
Это интересно: Какой мотоблок лучше выбрать для обработки земельных участков и других работ — изучайте с нами