Электропитание и энергопотребление
Сеть 110 В Возможность работать в сети с напряжением 110 вольт и допустимый разброс напряжения, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 100 В — 120 В |
Сеть 220 В Возможность работать в сети с напряжением 220 вольт и допустимый разброс напряжения, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 220 В — 240 В |
Частота Допустимый диапазон частоты в сети переменного тока, при котором производитель гарантирует работоспособность. | 50 Гц — 60 Гц |
Потребляемый ток | Нет данных |
Энергопотребление в выключенном состоянии Мощность, которую потребляет устройство после отключения | 0.3 Вт |
Энергопотребление в режиме сна Мощность, которую потребляет устройство в врежиме сна или ожидания, в который большинство мониторов входит при длительном отсутствии сигнала. | 1.2 Вт |
Энергопотребление в режиме ЭКО | 35 Вт |
Энергопотребление в режиме работы Средняя мощность, которую дисплей потребляет при обычной работе длительное время. | 70 Вт |
Класс энергоэффективности Принятый в Евросоюзе стандарт, указывающий на энергопотребление устройств. Классификация включает в себя следующие значения: A+++, A++, A+, A, B, C, D, E, F, G. A+++ — самые энергоэффективные устройства. | B |
Качество изображения
Шаг пикселя Термин, применимый к современным LED экранам. Измеряется расстояние между соседними пикселями в миллиметрах, влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.
0.182 мм
Плотность пикселей Число пикселей, расположенных на одном квадратном дюйме матрицы. Влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.
139 ppi
Глубина цвета матрицы Важный параметр для тех, кто работает с цветом, например, обрабатывает фотографии. Наибольшее распространение получили мониторы с 8-битными матрицами. Дисплеи с большей глубиной цвета и разрядностью стоят ощутимо дороже.
10 бит (8 бит + FRC)
FRC (Frame rate control) Технология, увеличивающая глубину цвета матрицы. Во время работы быстро переключает пиксели между цветовыми оттенками, за счёт чего пользователь видит промежуточный оттенок
Обратите внимание, что некоторые люди уязвимы к подобному мерцанию, у них быстро устают глаза, появляется ощущение сухости. Тем не менее, большинство людей не ощущает никакого дискомфорта, а подавляющее количество мониторов выпускается с FRC.
Да
Количество отображаемых цветов
1073741824
Битность цвета
30
sRGB
100 %
NTSC
Нет данных
DCI-P3
98 %
Rec
2020
70 %
Подсветка Современные матрицы не излучают свет, поэтому им нужна подсветка. Тип подсветки влияет на качество изображения, правильное отображение цветов, утомляемость глаз. Кроме того, со временем подсветка может деградировать, искажая цветопередачу.
W-LED
Flicker-Free Производители, заботящиеся о вашем зрении, не используют регулировку яркости подсветки с помощью ШИМ (PWM) — широтно-импульсной модуляции, принцип работы которой заключается во включении и выключении светодиодов подсветки с высокой частотой, что приводит к усталости глаз. Обратите внимание, что многие модели мониторов обеспечивают адекватную регулировку яркости лишь до какого-то предела, ниже которого в работу вступает ШИМ. Ищите обзор, в котором отсутствие ШИМ на любой яркости подтверждено измерениями.
Да
Яркость Максимальная яркость дисплея. Все современные мониторы выдают достаточную максимальную яркость. При покупке стоит проверить минимальную, чтобы вашим глазам было комфортно при слабом освещении.
кд/м2
Статический контраст Величина, определяющая, какую контрастность может выдать монитор одновременно на отдельно взятом кадре.
1300:1
Динамический контраст В большинстве случаев — маркетинг и реклама. Здесь указывают разницу между максимально возможным ярким и тёмным цветом на дисплее, что при реальном использовании практически невозможно. Обращайте внимание на статическую контрастность.
Нет данных
Углы обзора (по горизонтали / по вертикали) Углы обзора, при которых изображение, по мнению производителя, будет оставаться в рамках приемлемого качества. Будьте готовы к заметному искажению цвета.
178 / 178 °
Особенности AMOLED, о которых нужно знать
Принципиальное устройство AMOLED-экрана
В свою очередь MOLED обладает собственным рядом болезней: независимые светодиоды и вред, и благо. Так, среди плюсов:
Раздельное свечение пикселей. Один пиксель – один светодиод, который не светится при отображении черного, обеспечивая почти бесконечный контраст.
Высокая скорость. Раздельное управление пикселями способствует достижению большей частоты смены кадров, которая достигается довольно сложными схемами управления.
Низкое энергопотребление. Темные участки для AMOLED требуют меньшего потребления энергии, а черные не потребляют ничего. И наоборот, белый цвет крайне разорителен для них.
Неравномерный размер светодиодов приводит к артефактам
Тем не менее, существующие технологии оставляют ряд «детских болезней», которые пока не могут быть устранены.
ШИМ. Все светодиоды светятся импульсами. При низкой яркости дисплея это становится заметно. В IPS это решается рядами синхронной подсветки, но в AMOLED приходится искать баланс: или яркое свечение с синим оттенком (он лучше различим человеческому глазу), или низкая частота «мигания» диодов (высокая нагрузка на глаза).
Баланс белого. Синие светодиоды быстрее выгорают из-за технологических особенностей, поэтому AMOLED-экраны страдают неверным цветоотображением (иногда в качестве превентивных мер).
Эффект памяти. Статичная картинка заставляет органические светодиоды терять яркость, что со временем приводит к появлению артефактов.
PenTile. Попытка решить проблему синих светодиодов привело к использованию разного числа субпикселей. И это видно при низкой яркости.
Размер и тип матрицы
ЖК панель Модель применяемой в дисплее панели.
Нет данных
Размер / класс Одна из основных характеристик, по которой определяется размер, указывается в дюймах. От неё зависит размер и качество изображения. Нажмите на значение для поиска мониторов аналогичного размера.
31.5″
Радиус кривизны В моду входят вогнутые экраны. По мнению производителей, это улучшает погружение пользователей и повышает удобство при работе с большой диагональю. Чем меньше указанный радиус, тем сильнее изогнут экран.
Нет данных
Диагональ матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).
801 мм 80.1 см 31.5″ 2.6′
Ширина матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).
698.4 мм 69.8 см 27.5″ 2.3′
Высота матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).
392.85 мм 39.3 см 15.5″ 1.3′
Разрешение Одна из основных характеристик, совместно с диагональю влияющая на качество изображения. При одновременно большой диагонали и низком разрешении картинка на экране будет некачественной, шрифты рыхлыми, будут заметны крупные пиксели. При небольшой диагонали и высоком разрешении качество повышается, но уменьшается размер элементов и шрифтов, что требует включения масштабирования на компьютере. Напрямую влияет на требовательность к видеокарте. Нажмите на значение для поиска мониторов с аналогичным разрешением.
3840×2160 Ultra HD (UHD) / 4K / 2160p
Соотношение сторон Соотношение размеров дисплея по горизонтали и вертикали. Самое популярное значение — 16:9, экраны 4:3 уходят в прошлое, постепенно входят в моду ультраширокие 21:9. Неожиданно удобным для работы может оказаться 16:10.
16:9
Тип матрицы Важная характеристика. Существует 3 основных типа матриц: TN, IPS, VA и их вариации. Также некоторые производители дают свои названия, например, PLS. Каждому виду присущи свои достоинства и недостатки, выбирайте, исходя из своих требований. Нажмите, чтобы найти мониторы с аналогичной матрицей.
AH-IPS
Покрытие Есть матовые и глянцевые покрытия. Глянец, обычно, радует более насыщенным цветом и высоким контрастом, но бликует при ярком освещении, вы можете видеть своё отражение в мониторе. Матовые дисплеи имеют антибликовое покрытие, которое делает цветопередачу не такой насыщенной. Подбирайте под своё освещение.
Матовое/Антибликовое (3H)
Полезная площадь монитора Косметический параметр, высчитываемый по соотношению лицевой панели и матрицы дисплея
На него стоит обращать внимание, если вы любитель тонких рамок или место на компьютерном столе сильно ограничено.
93.11 %
Дополнительная информация
Нет данных
Посмотрим под углом
IPS-экран Mi 8 Lite: цвета прозрачные, правильный белый
Более тщательное изучение с близкого расстояния меняет позиции жидкокристаллических матриц: теперь AMOLED бликует, IPS – нет.
Только тогда становится понятно, что реальной разницы между балансом белого у экранов нет, всё зависит от внешних искажений и восприятия.
Подбор другого объектива и условий съемки повернет ситуацию в иную сторону. Поэтому именно структура и частота обновления будут определять качество цветопередачи.
AMOLED-экран Mi 8: цвета насыщенные, правильный черный
В данном случае AMOLED придется несладко, поскольку повышение скорости съемки оставит белый цвет белым у IPS, и радужным у матрицы из органических светодиодов.
Возвращаясь к заголовку, придется отметить: видимых проблем при изменении угла обзора нет у матриц обоих типов. Неудивительно, слишком уж высокая частота обновления и плотность пикселей.
При низких разрешениях IPS продемонстрирует проблемы черного именно под углом.
Как и что будем тестировать?
Для чистоты эксперимента и наиболее корректного сравнения 2 типов экранов будем испытывать смартфоны. Именно они используют наиболее качественные матрицы: маленькие дисплеи проще сделать, чем огромные ТВ-панели.
В роли испытуемых выступят 2 смартфона Xiaomi: в левом углу ринга Mi 8 с AMOLED-матрицей, в правом – упрощенный Mi 8 Lite с IPS-экраном.
Принадлежность устройств одному производителю и поколению даёт примерное представление о развитии технологий в срезе.
Более доступный Mi 8 Lite дешевле не в последнюю очередь благодаря экрану, но для сохранения позиции субфлагман должен оснащаться максимально качественной матрицей. Не хуже, чем у флагмана.
Какие бывают экраны?
Строение основных типов дисплеев
Дисплеи современной электроники постоянно эволюционировали. Электронно-лучевые трубки вымерли, им на смену пришли жидкие кристаллы и светодиоды.
Сегодня на рынке одновременно сосуществуют как минимум 4 крупных класса экранов со своей технологией изготовления и особенностями отображения картинки.
TN (Twisted Nematic). Самый доступный дисплей, использующий для создания изображения жидкие кристаллы, изображение на которых становится видимым благодаря подсветке из ламп – накаливания, люминисцентных и других. Этот класс устарел, хотя в ряде сценариев использования не имеет аналогов.
STN (Super Twisted Nematic), а так же Double STN и DSTN (Dual-ScanTwisted Nematic). Продолжение ЖК-экранов с улучшенными параметрами. В продаже встречаются под названием обычных TN.
IPS (In-Plane Switching). Разновидность ЖК, в котором используется более равномерная и яркая светодиодная подсветка.
VA (Vertical Alignment). Фирменная матрица Philips, которая совмещает преимущества IPS и TN-матриц. Характеристики находятся где-то посередине между ними, как и достоинства с недостатками. Не применяется в компактной электронике.
AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode). Вместо двухслойной матрицы «жидкие кристаллы + подсветка», в технологии используется один слой органических светодиодов: они дают и цвет, и свет.
Predator XB323UGX 32
- Матрица: IPS, 270 Гц
- Разрешение: 2560×1440 пикс. (16:9)
Самая дорогая модель в нашей подборке — Predator XB323UGX от Acer. Это игровой 32-дюймовый монитор на базе IPS-матрицы с очень высокой частотой обновления кадров 270 Гц. Также у монитора рекордная скорость отклика — 0,5 мс. Это смогут оценить любители активного гейминга: шутеров, экшен и игр в жанре батл-рояль.
Как и положено игровому монитору, он поддерживает адаптивную синхронизацию — здесь это G-SYNC, технология от NVIDIA. Яркость панели достигает 600 кд/м², также она обладает качественной цветопередачей и охватывает 99% AdobeRGB. Устройство оснащено динамиками, четырьмя портами USB 3.0, двумя HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 и выходом на наушники. Дисплей почти безрамочный, а также обладает треугольной подставкой в игровом стиле.
Эргономика
Крепление VESA Стандарт крепления VESA позволяет подобрать крепление или кронштейн для удобного закрепления монитора. Существуют как простые неподвижные крепления на стену, так и дорогие кронштейны с 3 степенями свободы, позволяющие установить монитор под нужным углом. | Да |
Стандарт VESA В зависимости от размера и массы устройства, применяются различные крепления. | 100 x 100 мм |
Съёмная подставка Возможность снять подставку, иначе, «ножку» монитора. Будет полезно, если вы хотите закрепить его на стене. | Да |
Регулировка по высоте (вверх / вниз) Возможность регулировать высоту подставки монитора, поднимая и опуская его над поверхностью. Позволяет установить экран точно на уровне глаз. | Нет |
Поворот в портретный режим Возможность повернуть на 90° или больше. | Да |
Поворот по горизонтали (налево / направо) Возможность поворачивать устройство вокруг своей оси по горизонтали. Заменяется поворотом вместе с подставкой. | Нет |
Максимальный угол поворота налево | Нет данных |
Максимальный угол поворота направо | Нет данных |
Наклон по вертикали (вперёд / назад) Возможность наклона экрана вперёд или назад для подбора оптимального угла просмотра. | Да |
Наклон вперёд Максимальный угол, на который можно наклонить экран вперёд. | 5 ° |
Наклон назад Максимальный угол, на который можно наклонить экран назад. | 20 ° |
Чем отличаются QLED vs OLED vs Nano Cell
Сейчас на рынке телевизионных товаров основная битва идет между корейскими концернами LG и монстром по производству бытовой электроники Samsung. Первые поставляют на рынок устройства, оснащенные дисплеями Nano Cell, вторые применяют QLED.
Эти технологии появились практически одновременно. С точки зрения работы они основаны на одном принципе — фильтрации цвета. Обе за основу берут жидкокристаллические экраны. Только в случае с QLED фильтрующий слой на пленочной матрице состоит из нанокристаллов — светодиодов на основе квантовых точек. Это позволяет достичь уровня яркости от 1500 нит и чистых белого и черного цветов.
В то же время это все еще ЖК-дисплеи. Кроме того, пользователи отмечают следующие минусы:
- избыточная яркость;
- по сравнению с другими телевизорами этого класса они более объемные.
В конкурентном поединке трудно сказать, кто из противников реализовал принцип фильтрации лучше. Какого-то качественного прорыва в обеих технологиях нет. Это все еще улучшенная модификация LCD-дисплеев. Выбирая, какой телевизор купить, с технологией Nano Cell или QLED, стоит исходить из дизайна модели, размера экрана, дополнительного функционала.
Что касается OLED, тут дело обстоит иначе. В отличие от LED их дисплей вообще не имеет подсветки. Каждому пикселю соответствует свой светодиод, который включается или выключается при прохождении через него электротока. Такие 4К-телевизоры способны создать бесконечную контрастность. К безусловным плюсам также относится высокая частота развертки. Такие телевизоры самые легкие и тонкие, технология идеально подходит для реализации на изогнутых экранах.
По сравнению с QLED и Nano Cell дисплеи OLED безусловно выигрывает в качестве, но стоит отметить и минусы:
- пиксели быстро выгорают,
- недостаточная яркость;
- высокая цена по сравнению с конкурентами.
Кроме того, выбор ограничен моделями размером больше 55”.
Ежегодное совершенствование технологий и конкурентная борьба между производителями приводит к тому, что в выигрыше оказывается покупатель. Сегодня у него есть выбор между различными моделями. А какой вариант предпочесть — зависит только от личных желаний.
Быстродействие
Максимальная вертикальная частота обновления Важное для геймеров значение. Показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на матрице
Чем выше частота обновления, тем плавнее и комфортнее играть. Самые простые мониторы выдают 60 Гц, бюджетные игровые 120 Гц, самые топовые — 240 Гц. Всё большую популярность обретает промежуточный вариант 144 Гц. Важно подобрать видеокарту, стабильно выдающую число кадров, равное частоте монитора, иначе никаких улучшений вы не почувствуете.
Гц
Минимальная вертикальная частота обновления
56 Гц
Максимальная частота горизонтальной развёртки Максимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.
135 мс
Минимальная частота горизонтальной развёртки Минимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.
30 мс
Минимальное время отклика GtG (Grey to Grey) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. GtG — время, за которое матрица переключает яркость на сером цвете с минимальной до почти максимальной. Учитывая, что играх отображаются все цвета, слабо отображает реальную производительности, зато упорно указывается производителями в рекламных материалах. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.
5 мс
Среднее время отклика BWB (Black-White-Black), BtB (Black to Back) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. Среднее время отклика — время, за которое матрица переключается с чёрного цвета на белый и обратно. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.
14 мс
Входная задержка (input-lag) Ещё один важный для любителей игр параметр. Задержка между сигналом с компьютера на монитор и выводом картинки на экран. При высоких значениях, вы будете ощущать задержку между своими действиями и отображением на экране.
10 мс
Что такое технология Nano Cell в телевизорах
Прежде всего следует отметить, что, когда производители называют ее полностью инновационной, в этом есть большая доля лукавства. Попробуем разобраться, что это, Технология Nano Cell в телевизоре, и на чем она основана.
Хотя устройство таких дисплеев держится в секрете, у экспертов есть множество оснований считать, что в его основе — применение уже привычных IPS-матриц, оснащенных дополнительным светопоглощающим слоем.
Благодаря этому блокируется волновое излучение в диапазоне между красным и зеленым, что способствует десатурации цветов. В результате на экран они выводятся более чистыми. Таким образом, совмещение IPS-технологий и наноячеек способствует улучшению параметров просмотра:
- сохраняется широкий угол обзора;
- благодаря фильтрации усиливается четкость цветопередачи.
Применение нанотехнологий способствует поднятию порога яркости до максимального, сохраняя все ключевые преимущества стандартной IPS-матрицы.
ASUS ROG Swift PG329Q 32
- Матрица: IPS, 175 Гц
- Разрешение: 2560×1440 пикс. (16:9)
Монитор из игровой линейки ASUS ROG обладает соответствующим дизайном за счет массивной треугольной подставки. Также у него быстрое время отклика (1 мс) и отличная пиковая яркость до 600 кд/м². Благодаря технологии G-Sync дисплей отлично подходит для подключения к ПК с видеокартой от NVIDIA.
Широкие углы обзора и качественная цветопередача будут полезны не только в играх, но и при просмотре видео. Кроме того, модель поддерживает расширенный динамический диапазон HDR10. Набор портов у монитора такой же, как и у варианта от Dell: два HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, два USB-A, USB-B и выход на наушники.
- Приложения для автомагнитолы на Андроид: 5 лучших вариантов
- 6 телевизоров с 4К, которые не разорят ваш бюджет