<--Push-->

Легкие способы как правильно выставить зажигание на мотоблоке: двигатель дм-1к, регулировка нева мб-2, зазор между катушкой и маховиком, видео

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.

Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал. Куда крутить трамблёр для раннего зажигания – будет видно наглядно. Но не всегда требуемый угол опережения зажигания определяется заданными заводом характеристиками двигателя. На его величину также влияет октановое число топлива.

Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода. И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении. При резком нажатии педали газа в набирающем обороты двигателе должен появиться лёгкий кратковременный стук поршневых пальцев.

Как быть со свечами?

Другая поломка может быть связана со свечой зажигания. Ее нужно выкрутить, а затем обследовать центральный и боковой электроды. Если на них большое скопление нагара, значит, его следует удалить. Самый простой и быстрый способ – обжигание свечи на газовой конфорке. После этой процедуры наденьте на свечу наконечник, поднесите ее к корпусу двигателя. Нижняя часть свечи (электрод) должен находиться в миллиметре от металла. Затем пытайтесь запустить мотор.

Если свеча рабочая, значит, искра будет выскакивать из нижней ее части и ударять в корпус двигателя

Если же нет, то обратите внимание на зазор между центральным и боковым электродами. Входящее плотно лезвие свидетельствует о том, что зазор нормальный

Если оно будет «болтаться», тогда постучите чем-то не очень тяжелым по центральному электроду, и он приблизится к боковому электроду. После этих действий проверьте наличие искры еще раз.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание. Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  • Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  • После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  • Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  • Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  • После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  • Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  • В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Первый запуск и запуск каскадного мотоблока

Первый запуск мотоблока Каскад так же важен, как и следующее правильное использование. Чем тщательнее вы будете обращаться с устройством, тем дольше будет работать оборудование.

Как запустить в первый раз:

  • Убедитесь, что мотоблок заполнен бензином и маслом;
  • Проверить качество сборки, правильное подключение механизмов;
  • Переведите ручку управления коробкой передач в нейтральное положение, затем запустите двигатель и, выбрав нужную передачу, выжмите передний рычаг;
  • Не толкайте ручки вперед и назад одновременно;
  • Также запрещено переключать передачи, когда рычаг вперед / назад находится в нажатом положении.

READ Какое Масло Нужно Заливать В Мотоблок

Активация мотоблока «Каскад» осуществляется в несколько этапов:

  1. Первая ступень — режим холостого хода без нагрузки, в среднем 5 минут на каждой передаче;
  2. Второй этап — работа на 1/3 емкости, по 1 часу в каждой передаче;
  3. Третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя в течение 1 часа на каждую передачу.

Если мотоблок не новый, запускать не нужно. Во время поломки запрещается: загружать мотоблок на полную мощность, перевозить на тележке или трейлере груз, превышающий рекомендуемый (максимально допустимый) вес, и выполнять сложные работы, такие как вспашка целинных земель.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Проверка магнето

При неполадках в системе зажигания используется стандартная проверка магнето на работоспособность. Первым действием будет визуальный осмотр. Далее свеча очищается и проверяется на стабильную работу, то есть исправность. На один конец свечи надевается колпак, а вторая подносится к корпусной части магнето. После этого рукой запускается моторный маховик.

Отсутствие искры означает неисправность механизма. Стоит учитывать, что при любых неполадках с магнето, его придется полностью заменить. Это является обязательным, так как такой подход предотвращает износ других элементов агрегата.

Важно! Все варианты проверки системы аналогичны для большинства видов мотоблоков, в том числе и для модельного ряда Каскада, Невы, Салюта, Урала и других вариантов. До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

  • своевременно проверять и менять поврежденные или неработающие элементы;
  • не использовать технику в дождь или при резких перепадах температур;
  • при усиленной эксплуатации давать технике остыть;
  • использовать защитные пластины, которые будут закрывать механизмы от влаги;
  • использовать только качественное масла и топливо;
  • регулярно проводить техосмотр и обслуживание.

Все эти правила помогут избегать большинства проблем с системой зажигания.

Если в Каскаде отсутствует искра, то потребуется провести ряд проверок всей системы. Начинать необходимо со свечи, так как ее исправность является основой дальнейших действий. После проведения полной проверки и замене всех необходимых элементов производится обкатка в совокупности с выставлением зажигания по стандартному плану, аналогичному для большинства мотоблоков.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  7. Прокрутить трамблер;
  8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

https://www.youtube.com/watch?v=gaRVWAdmzzE

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  1. Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  2. При наличии нагара очистить его.
  3. Выставить расстояние между электродами.
  4. Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  5. Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  6. Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм

Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.

Как нужно регулировать карбюратор

Еще один вид настройки, которую необходимо будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

Для стабильной роботы двигателя внутреннего сгорания, умеренного потребления им топлива и плавного ходи при возрастании нагрузки, необходима тонкая настройка карбюратора.

После нее вы заметите изменения в работе мотоблока, и они будут в лучшую сторону, поскольку впрыск стабилизируется.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор вам необходимо с большой осторожностью до упора завернуть два винта – главного жиклера и жиклера холостого хода.
Затем их нужно отвернуть в обратном направлении, примерно на один с четвертью оборота.
Далее необходимо запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обычной рабочей температуры он достигнет уже через двадцать минут

Когда это произойдет, нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
С помощью винта нужно выставить самую минимальную, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это же действие нужно повторить и для максимальной частоты вращения.
Снова повторить настройку минимальной частоты, которая будет стабильной.
Далее – снова повторить настройку максимальной частоты хода, обеспечив, таким образом, бесперебойную стабильную работу всего механизма.

Несмотря на все удобства использования техники, подобной мотоблоку «Луч», благодаря ее простой конструкции, и как следствие, высокой «живучести», ей необходима частая настройка. Такая необходимость стала следствием все той же простоты механизмов, которые от постоянной работы расшатываются и смещаются.

Но не особо трудно «привести в чувство» мотоблок «Луч» МБ 1. Карбюратор относительно прост как в регулировке, так и в ремонте, и даже после непродолжительного ознакомления с его конструкцией ремонт окажется не таким уж сложным.

Устройство системы зажигания

Каждый мотоблок устроенный примерно по одному и тому же принципу. Это если говорить про электрическую систему зажигания. Хотя сами компоненты могут и отличаться.

Справедливо будет сказать, что система зажигания является важнейшим элементом любого мотоблока. Его задача заключается в том, чтобы создать искру для последующего воспламенения горючего в непосредственно камере сгорания. Это даёт возможность двигателю работать стабильно, выдавать свой максимальный КПД и упрощать работу в огороде и в полях.

При этом система устроена достаточно просто. Это позволяет самостоятельно решать вопрос с её регулировкой и ремонтом.

В случае с большинством современных мотоблоков в состав системы зажигания входит катушка, которая подключается к электропитающей сети техника, свеча и так называемый магнето. Магнето также именуют часто магнитным башмаком.

Когда подаётся напряжение в системе, тогда между этим самым башмаком (магнето) и свечой зажигания формируется искра. Она способствует воспламенению топлива внутри камеры сгорания, которое и воспламеняется. Двигатель начинает работать, и техника движется.

У электронных систем дополнительно предусмотрены автоматические прерыватели. Они нужны для того, чтобы отключать электропитание при возникновении той или иной неисправности. Тем самым автоматический прерыватель защищает от возможных неполадок и окончательного выхода из строя двигателя мотоблока.

Устройство мотора

  • цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
  • газораспределительный механизм;
  • механизм запуска;
  • система зажигания;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • система топливопитания;
  • механизм облегченного запуска;
  • система принудительной смазки.

Двигатель ДМ-1Д: 1 — пробка; 2 — крышка блока цилиндра; 3 — пробка-щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — угольник свечи; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — клапанная пробка; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29 — рычаг воздушный; 30 — болт; 31 — плата карбюратора.

Проверка катушки зажигания

Перед тем как проверить катушку зажигания своего агрегата на возможные проблемы, необходимо понимать, как именно она выглядит в сломанном состоянии. Сначала фермеру стоит провести визуальный осмотр. Нередко поломки вызваны тем, что на данной запчасти возникают трещины, вмятины или подобные механические повреждения. Если таких проблем нет, катушка целая, без видимых дефектов, потребуется произвести некоторые дополнительные проверки данного элемента.

Для этого необходимо знать о том, как разобрать мотоблок и вместе с этим параллельно изучать способы устранение неполадок и их причин. Проверка заключается в том, чтобы изменить показатели сопротивления катушки.

Это интересно: почему нет искры у мотоблока Каскад.

Данная методика на сегодняшний день не является самой популярной, так как далеко не каждый фермер владеет информаций о том, каким должен быть оптимальный параметр сопротивления обмотки на имеющемся агрегате.
Ещё затруднения проверки могут быть связаны с тем, что показатель сопротивления включает в себя полупроводниковые элементы, применяемые для образования необходимого высоковольтного импульса. На фоне такой ситуации при попытках произвести прозвон катушки мотокультиватора через высоковольтный или минусовой провод человек получит слишком завышенный показатель сопротивления, если до этого не возникнет разрыва цепи.

Ещё один способ проверки деталей системы зажигания заключается в использовании свечи. Для этого её стоит вывернуть и приложить к цилиндру. Далее необходимо дернуть трос стартера и посмотреть, образуется ли искра между контактами. При этом мастер должен понимать, что такая методика не позволит точно определить, какой из элементов является причиной поломки.

Это связано с тем, что во время проведения проверки свеча находится под действием некоторого давления, из-за которого маховик способен вращаться быстрее, чем обычно. Каждый из вышеперечисленных способов целесообразно использовать только в тех случаях, если у фермера нет возможности обратиться к высококвалифицированному специалисту. Для этого человек должен обладать навыками работы с электричеством, так как в противном случае существует риск удара током.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Какие проблемы могут возникнуть?

Главная проблема – отсутствие искры. Скорее всего, причина в свече – или на ней образовался нагар, или она неисправна. Выкрутите ее и тщательно осмотрите электроды. При наличии нагара, образованного заливкой бензином, помимо очистки свечи необходимо проверить систему подачи топлива, возможно, там есть утечки. При отсутствии искры вам необходимо провести очистку свечи от нагара. Хорошим выходом может послужить нагрев ее над включенной газовой конфоркой, соскоб с ее поверхности застывших потеков топливной смеси.

После очищения свечи протестируйте ее исправность. Для этого сверху детали наденьте колпачок и приблизьте ее, держа в одной руке, к корпусу мотора мотоблока на расстояние примерно в 1 мм. Свободной рукой постарайтесь запустить двигатель.

При условии исправности свечи в нижней оконечности ее образуется долгожданная искра, которая полетит к корпусу двигателя.

В противном случае проверьте зазор между электродами. Попытайтесь просунуть туда бритвенное лезвие, и в случае, если электроды плотно зажимают его, расстояние оптимально. Если ощущается свободное болтание лезвия, необходима корректировка положения электродов. Для этого слегка постучите отверткой по задней стороне центрального элемента. Когда электроды займут оптимальное положение, попробуйте опять завести мотор. Если искра не появилась, протестируйте исправность магнето.

Для проверки исправности магнето, после того как протестировали свечу, наденьте на свечу наконечник с приводом в исправном состоянии. Приблизьте нижний конец свечи к корпусу магнитного башмака и начните крутить маховик мотора. В случае отсутствия искры налицо неисправность и деталь требует замены.

Возможны другие проблемы с системой зажигания:

  • слабость либо отсутствие искры;
  • ощущение неприятного запаха сгоревшей пластмассы в той части механизма, где расположена катушка зажигания;
  • треск при запуске мотора.

Все эти неприятности требуют осмотра катушки. Лучшим выходом является полный ее демонтаж и осмотр.

Для этого, выкрутив болты крепления, снимите верхнюю часть кожуха системы зажигания. Потом отключите провод питания, подденьте катушечный элемент и вытащите его. Внимательно осмотрите внешний вид детали – наличие черных пятен свидетельствует о том, что ток не поступал к свече, а плавил обмотку катушки. Особенно актуальна такая ситуация для мотоблоков с бесконтактным зажиганием.

Причина такой неисправности – в некачественных контактах на кабеле высокого напряжения. Требуется зачистить или полностью заменить провода. В устройствах с электронной системой зажигания предусмотрен автоматический предохранитель, отключающий питание в случае неисправности. В случае если на вашей машине стоит любая другая система зажигания, кабель придется разъединять собственноручно. Если искра пробивает при включении – проверьте наконечник свечи, скорее всего, он загрязнен.

О том, как отрегулировать зажигание на мотоблоке, смотрите далее.

https://youtube.com/watch?v=q3U2826r9ZY

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: