Сколько слушать, чтобы не оглохнуть
Специалисты ВОЗ считают, что наибольшая опасность исходит от персональных аудиоустройств, и призывают существенно ограничить их использование. Медики рекомендуют прослушивать музыку в наушниках не дольше одного часа в день. Впрочем, даже это ограничение ничего не гарантирует, если постоянно выкручивать громкость на максимум.
Всемирная организация здравоохранения представила таблицу, в которой обозначила безопасное время воздействия на человека определенных уровней шума. Так, шум в салоне автомобиля можно переносить не дольше восьми часов, мотоциклетный выхлоп — 47 минут, гудок поезда метро — 15 минут. А вот mp3-плеер на максимальной громкости без вреда для здоровья можно слушать лишь четыре минуты.
Виды наушников
Проводной – это классический вариант. Здесь провод может выходить либо из обоих наушников, либо из одного. В беспроводных наушниках передача сигнала осуществляется посредством инфракрасного канала, радиоканала или цифрового канала. Также наушники, по типу внешней конструкции, могут быть накладными, вставными или мониторными. Накладные наушники хорошо прилегают к уху, здесь динамик находится вне ушной раковины. Вставные наушники, больше известные как «капельки» либо же «затычки», размещаются в самом ухе, в слуховом канале. Больше всего такие наушники покупают для использования на улице, в транспорте, так как их в любой момент можно без труда спрятать, и они не мешают носить шапку или другой головной убор.
А что касается мониторных наушников, то они полностью обхватывают ухо и предназначены для мониторинга звука (для очень точного воспроизведения звука). В мониторных наушниках качество звука близится к уровню профессиональных аудиосистем. В отличие от других типов наушников, звук из мониторных наушников попадает в ушную раковину и не утомляет слух. Зачастую мониторные наушники используют в профессиональных студиях. Их принято считать одними из самых комфортных. Комфорт в мониторных наушниках достигается благодаря амбушюрам, валикам охватывающим ухо (такие валики делают из кожзаменителя, мягкой ткани или вискозы).
Зачем у певцов в ушах наушники
- Зачем артисту, поющему на сцене, наушник в ухе
- Прослушивание музыки в наушниках: в чем опасность?
- Как петь на сцене
Для чего артисту наушник
Артисту, выступающему на сцене, необходима система ушного мониторинга, чтобы слышать себя. Дело в том, что на концерте колонки направлены в сторону зрителей, а певцу мелодия может быть не очень хорошо слышна из-за шума из зала, особенно если это рок-концерт.
В наушниках же он слышит ту же самую музыку («минусовку» песни), синхронно с музыкой, подаваемой в зал из колонок. Это помогает ориентироваться и вовремя начинать петь.
Минусовка может включать в себя все инструменты, кроме вокала, или же какой-то один инструмент и вокал — здесь все зависит от предпочтений самого певца. Наушники-мониторы бывают полезны артисту и для других целей — например, ему могут во время концерта сообщить о каких-то изменениях в программе выступления и разных непредвиденных обстоятельствах.
Использовать наушники могут, помимо вокалиста, и музыканты. Например, барабанщику может подаваться звук метронома, чтобы он не сбился с ритма.
Такая система ушного персонального мониторинга состоит из наушника, закрепляемого на фюзеляже музыканта, приемника и включенного в мониторный пульт передатчика. Наушник обычно изготавливается индивидуально для конкретного исполнителя, по слепку его уха. В качестве системы персонального мониторинга часто применяются арматурные наушники, имеющие ряд преимуществ перед динамическими.
Наушники редко применяются на камерных и акустических концертах. Как правило, они используются на средних и больших площадках. Часто на сцене справа и слева стоят направленные на музыкантов мониторные колонки.
Если внимательно присмотреться к выступлениям звезд, то можно заметить небольшое устройство в ухе с одной или с двух сторон. Возникает вопрос, зачем певцам наушник в ухе на сцене? Что он слышит в этот момент по специальному аудиоканалу? Неужели слова песни, которые он может забыть? На самом деле причин несколько и они разные.
Зачем певцам наушник в ухе
Во время выступления не так-то просто улавливать ритм музыки, которая на сцене звучит несколько иначе. По сути, певец на концерте находится в окружении сильного шума, мало напоминающего ту музыку, которую слышит зритель.
Чтобы слышать себя и мелодию, приходится использовать специальные устройства. Это основная причина, зачем певцам наушники в ушах на сцене.
Для новичков важно не растеряться и не забыть текст песни в стрессовой ситуации, в этом случае также выручит миниатюрное звуковое устройство
Функциональное назначение
Представьте, вы стоите на сцене. Установлено множество колонок сложной акустической системы, которые обращены в зал. Вы слышите только очень громкий и гулкий шум, который соединяется с шумом огромного числа зрителей. На вас светят мощные осветительные приборы. В такой ситуации певец не слышит ни мелодии, ни собственного голоса, не попадает в ритм и ноты, и начинает жестко фальшивить.
Устройство заглушает окружающий шум и по собственному каналу транслирует мелодию с вокалом или без. Обязательное условие — музыка должна до доли секунды соответствовать тому, что идет из колонок зрителю.
Также в мониторы певца поступает звук от его микрофона, то есть его собственный голос в данную секунду. Так звезда определяет, насколько верно исполняет композицию, попадает ли в ноты, оценивает громкость.
Устройство состоит из «ушей», микрофона, передатчика сигнала. Передатчик располагают сзади на поясе или на одежде, и с мониторами соединяют через кабель. Беспроводное соединение ненадежно, тем более на сцене, где множества помех от огромного количества разной техники. Микрофон в этой системе может отсутствовать, если артист использует его отдельно.
Какого рода используют наушники
Какие качества устройства важны для певца:
- надежное крепление;
- хорошая звукоизоляция;
- минимальные размеры;
- красивый дизайн;
- чистое качественное звучание;
- отсутствие помех.
Поэтому и применяют внутриканальные мониторы с проводным соединением и арматурным излучателем. Такие устройства для выступления полностью удовлетворяют перечисленные запросы.
Арматурные наушники могут иметь минимальные размеры, интересный дизайн корпуса и дают лучшее качество звучания. Они по праву считаются профессиональным средством для персонального мониторинга.
Иногда певцам приходится довольствоваться менее дорогим вариантом — внутриканальным наушником в ухе с динамическим излучателем. Так устроены все стандартные устройства, которые идут в паре со смартфоном.
В нем не будет той чистоты, точной передачи, и всех звуковых нюансов и полутонов.
Как записывается музыка?
Прежде чем мы сможем вникать в нюансы и поведение исполнителей и музыкантов в студии звукозаписи, необходимо разобраться в самом процессе записи.
Во многих случаях причина того, что музыка может казаться такой мощной и эмоциональной, заключается в том, что различные элементы объединяются для создания песни: ударные, гитара, фортепиано, вокал и любой другой инструмент, который вы хотите добавить в микс. В живом шоу все эти части создаются на сцене прямо перед вами, но это не тот случай, когда музыканты записывают свои альбомы. В современном музыкальном производстве многодорожечная запись является золотым стандартом, а это означает, что все различные партии и инструменты записываются индивидуально. Таким образом, различные инструментальные линии можно индивидуально редактировать и смешивать для достижения идеального конечного результата.
Цель этих отдельных треков — предотвратить кровоточить с одного инструмента на записывающий микрофон другого. Например, если у вас есть три микрофона для певца, гитариста и ударной установки, звук барабанов и гитары почти наверняка будет улавливаться микрофоном перед певцом. Это может сделать звук нечетким и менее резким, а также затруднит последующее редактирование. Представьте, что вы пытаетесь поговорить с кем-то в переполненном баре; даже если вы стоите прямо рядом со своим другом и говорите ему прямо в ухо, он все равно может с трудом слышать из-за всего прочего шума и волнений на заднем плане.
Запись каждого инструмента или вокалиста по отдельности эффективно устраняет это перекрывающееся «кровотечение» шума, обеспечивая чистоту и четкость каждой записанной дорожки.
Выбор
Выбор системы мониторинга в первую очередь зависит от финансовых возможностей желающего приобрести это оборудование. Стандартные модели представляют собой внутриканальные наушники с динамическими излучателями. Как правило, подобные варианты не отличаются разнообразием форм, они стандартны по своей сути и просты в использовании. Качество звука при их использовании будет удовлетворительным, как и точная передача всех музыкальных оттенков.
Арматурные наушники заслуженно занимают лидирующую позицию среди профессиональных систем мониторинга. Они отвечают всем требованиям по звуковым качествам: чистота и непрерывность звучания, отсутствие помех и полная звукоизоляция. Кроме того, такой вид наушников может иметь самый разный дизайн, есть модели очень маленьких размеров, практически незаметные, есть модели с креативным дизайном, каждый артист может подобрать на свой вкус.
Что об этом думают официально
Популярные ресурсы гласят, что человек слышит звуки с 10-15 дБ. Для шепота уровень громкости составляет около 20дБ, нормального разговора — около 30 дБ, а уровень крика равняется примерно 60 дБ. Предел безвредного уровня шума для слуха составляет примерно 80 дБ. Согласно большинству справочных таблиц, это уровень шума в метро.
Реальная опасность появляется со 110 дБ. По данным большинства информагенств, уровень шума в наушниках составляет как раз примерно 105-120 дБ. Ну, это как двигатель самолета под ухом.
Разбираемся дальше. Официально принято, что наиболее серьезное влияние на слух приносят наушники-вкладыши. Только из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам. Конечно, вакуумные (внутриканальные) наушники еще вреднее. Они направляют звук четко на барабанную перепонку.
Подливают масла в огонь противоречивые высказывания: «При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушниках в течение 3-4 лет вам грозит потеря слуха 1 степени. Музыку в наушниках-вкладышах можно слушать не более, чем 30-40 минут в день, а с обычными наушниками — не более 1 — 1,5 часа. При этом громкость не должна быть максимальной, достаточно 60%.»
Клинический случай. Что такое 60% и от какой величины они измеряются, если у меня кастомная прошивка плеера/смартфона? Почему я ношу внутриканальные наушники в течение 15 лет, и слышу превосходно для своего возраста? К тому же, мои наушники могут выдавать не более 85 дБ (ну хорошо, 95).
Значит вреда нет, врачи лгут? Не все так однозначно. Просто копирайтеры в очередной раз облажались.
Зачем певцам наушник в ухе
Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.
Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.
Функциональное назначение
Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.
В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего
Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни
Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого
К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах
Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.
Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.
Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.
Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.
Какого рода используются наушники
Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.
Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.
Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.
Что используют исполнители во время живых выступлений?
Учитывая причину использования наушников в студии звукозаписи, это заставляет задуматься, как исполнителям удается сохранять четкость во время живого выступления, особенно с большой группой и огромной толпой кричащих фанатов! Певцы не носят наушников, но часто используют наушники-вкладыши во время живых выступлений. Вкладыши-мониторы можно настроить так, чтобы разные музыканты слышали разные треки инструментов на разной громкости. Например, певец может захотеть услышать вокал кого-то другого на сцене, если он гармонизирует, а не микрофоны барабанщика или пианиста. С помощью внутриканального монитора исполнитель может точно указать, какие звуки они хотят слышать во время выступления в своих ушах.
В прошлом исполнители часто использовали складные колонки, которые по сути представляли собой систему, отличную от той, которая была направлена на аудиторию. Складные динамики будут ориентированы на певцов или других музыкантов и могут быть настроены в зависимости от того, что певец в первую очередь хотел услышать. Однако такой подход может привести к появлению большого количества избыточного шума на сцене, а также к некоторому просачиванию звука и обратной связи в микрофоны, используемые на сцене. Различные складные динамики могут перекрывать друг друга и сбивать с толку исполнителей, не только затрудняя их исполнение, но и подвергая музыкантов воздействию громкого, потенциально опасного уровня шума во время каждого выступления.
Будь то шоу в перерыве между перерывом на Суперкубке или скромный концерт в местном зале, наушники-вкладыши — незаменимый инструмент для певцов, которые хотят выступить с максимальной отдачей!
Что ж, перейдем к толкованию.
Сергей Лазарев и наушник
Нет, так делают не только наши звезды больших сцен, это делают все:
Том Йорк
Дело в том, что исполнитель не слышит музыку и самого себя во время концерта. С одной стороны это кажется абсурдом, но так можно подумать только если вы ни разу не стояли в эпицентре шквала звука.
Мало шквала звука самой музыки, она еще сливается с посторонними звуками зрителей и все это превращается в беспощадный резонанс, что обеспечивает исполнителю полную дезориентацию в своей партии. Наушник служит системой мониторинга, куда поступает звук который исполнитель может различать и ориентироваться на него. Такие наушники называются IEMs наушниками, с дословной расшифровкой In Ear Monitors (внутриушные мониторы).
Так же ушной мониторинг нужен, чтобы слышать свой голос практически без задержек, которые возникают вследствие передачи сигнала по всему звуковому тракту.
Какого рода используются наушники
Чаще всего на сцене используется распространенный тип наушников: наушники-бустеры. Основное преимущество заключается в передаче детального звука со всеми функциями. Звук сбалансирован во всех частотных диапазонах. Обычный слуховой аппарат невозможно спрятать от видеокамер. Бустерные модели довольно компактны и остаются незамеченными зрителем.
Требования
Система сценических наушников всегда работает с высокой функциональной нагрузкой. Поэтому к таким устройствам предъявляется ряд высоких требований. Мы перечисляем их ниже:
- Отличная звукоизоляция. На концертах и массовых мероприятиях много странных звуков. Чтобы сосредоточиться, наушники певца должны подавлять шум.
- Чистый звук на мониторах. Этот показатель отвечает за чистое вокальное исполнение артиста и его комфортность. При проблемном звуке говорящий испытывает дискомфорт или боль в ушной раковине.
- Никаких помех. Проводные модели наушников считаются распространенными и надежными. Они не теряют сигнал, в отличие от беспроводных наушников, которые при использовании имеют тенденцию издавать помехи и посторонние шумы.
Выбор
При выборе наушников для сцены в первую очередь оцениваются финансовые возможности. Стандартные модели включают наушники-вкладыши с динамическими драйверами. Форма устройства одна. Качество звука приемлемое: точно передаются все музыкальные нюансы. При ограниченных средствах лучше выбрать этот вариант. Однако стандартные устройства проигрывают бустерам.
Наушники Armor занимают лидирующие позиции в профессиональных системах мониторинга. Такие устройства изготавливаются в соответствии со всеми вышеперечисленными требованиями к качеству звука. Помимо основных параметров арматура для усиления имеет очень привлекательный внешний вид и выпускается в различных исполнениях.
Правила использования
Использовать наушники на сцене просто: навык вырабатывается за несколько сеансов. Рассмотрим порядок ношения наушников:
- Сначала поместите блок, который считается передатчиком. Блок имеет надежные застежки, поэтому его легко закрепить на одежде.
- Затем вставьте наушник. Его не вынимают во время выступления. Если артист удалит устройство во время воспроизведения песни, звуковая волна не позволит певцу продолжать петь песню так, как он хотел.
Между песнями артист может снимать наушники, чтобы слушать публику и общаться с ней. Гарнитура используется не только для одной цели, но и в экстренных случаях. Например, когда требуется сообщить вокалистке об изменении планов. В таких ситуациях уведомление отправляется прямо в ухо говорящего.
Что вызывает потерю слуха?
Частичную или полную потерю слуха могут вызывать самые разные причины.
Врожденная потеря слуха – один из наиболее распространенных врожденных дефектов у людей. Им страдает примерно один из 1000 новорожденных.
Снижение слуха также происходит в результате травм уха, перенесенных инфекций или естественного процесса старения.
Кроме того, потеря слуха может возникать в результате воздействия слишком громких звуков, которые повреждают волосковые клетки во внутреннем ухе. Чем дольше слуховой анализатор подвергается перегрузке – тем более выражены впоследствии нарушения его работы.
Так, например, звон в ушах после часового рок-концерта пройдет уже к утру. Однако более длительное воздействие громких звуков приводит к необратимым нарушениям слуха.
Почему наушники используются в студии звукозаписи?
Когда певец работает в студии звукозаписи, он часто накладывает свой голос на уже записанные треки инструментов. Как упоминалось выше, если бы все они записывались в одной комнате, это вызвало бы кровотечение, поэтому певец обычно записывает свои песни в одиночку или, по крайней мере, в частной звукоизолированной комнате вдали от остальной группы. Певец должен иметь возможность слышать остальные треки, чтобы правильно вписать свой вокал в микс, но воспроизведение треков через динамик будет улавливаться микрофоном певца. Поэтому наушники — логичный выбор.
Независимо от того, были ли треки уже записаны до наложения певца, или если группа одновременно записывается в другой комнате, наушники позволяют певцу подключаться к музыке, не улавливая внешний шум его микрофоном. Очевидно, что наушники должны быть плотно прилегающими и качественными, чтобы процесс записи прошел успешно. Закрытые наушники намного более изолируют и предотвращают выход или проникновение почти любого звука, что делает их отличными для записи, но не такими хорошими для микширования и редактирования.
Наушники также могут быть полезны для домашних студий или любительских установок, в которых акустика может быть не идеальной или полностью изолированной. Если вы не работаете в профессиональной студии микширования, наушники помогут вам по-настоящему почувствовать звучание других треков, не заглушая их звуком вашего собственного инструмента или голоса. Хотя обычно рекомендуется изначально выполнять микширование и редактирование с помощью колонок и студийных мониторов, а не наушников, они являются отличным инструментом, чтобы увидеть, как ваши треки будут звучать для людей в наушниках, которые многие люди будут использовать, чтобы в конечном итоге потреблять вашу музыку!
Дополнительные факторы влияющие на акустику
Архитектурная акустика во многом зависит и от качества и размещения звуковоспроизводящей аппаратуры. Среди распространенных ошибок – размещение часто используемых широкополосных порталов по краям сцены. Они не в состоянии воспроизвести низкие частоты, чем ухудшат звучания.
Можно значительно улучшить ситуацию, устранив лишние препятствия на пути звука к слушателю. Для этого порталы стоит устанавливать не на сцене, а на стойках, либо подвешивать их под потолок под определенным углом.
Стоит обратить внимание и на другие факторы, к которым чувствительна акустика помещений. Это и время года, и температура воздуха, и одежда присутствующих людей – легкая или плотная. Не только концертные залы нуждаются в качественной шумоизоляции
Это и студии звукозаписи, и конференц-залы, и квартиры. Так что, ознакомившись с основными принципами акустики, можно начинать процесс устранения нежелательных шумов
Не только концертные залы нуждаются в качественной шумоизоляции. Это и студии звукозаписи, и конференц-залы, и квартиры. Так что, ознакомившись с основными принципами акустики, можно начинать процесс устранения нежелательных шумов.
Для чего нужен наушник артисту
Певцы, находясь на сцене, попадают в гущу звука:
- шум издают колонки, направленные в зал;
- звук отражается от стен;
- громкая музыка заглушает голос исполнителя, он перестает улавливать ритм и тональность;
- дополнительные проблемы создает шум из зала, когда зрители начинают подпевать или подбадривать артиста.
Наушники для исполнителя выполняют роль персонального ушного монитора (in-ear monitor), откуда певец слышит синхронное звучание минуса музыки, которая доносится из динамиков в зал. Транслируемый звук может отличаться в зависимости от пожеланий музыканта, его может дополнять:
- один или несколько инструментов для аккомпанемента;
- вокальная дорожка;
- голос исполнителя, в данную секунду поданный из микрофона.
Кроме трансляции записи, через наушник исполнитель получает срочные сообщения о смене песенной программы и других изменениях.
Для певцов изготавливают личные наушники на основе слепка уха, что обеспечивает:
- компактные размеры;
- повышенный барьер шумоизоляции;
- надежное крепление, чтобы затычка не вылетела во время активных движений.
Форм-фактор таких «ушей» практически всегда вакуумный, но есть исключения, представленные моделями, оборудованными микрофоном, чтобы вокалист мог двигаться без ограничений.
Артисты отдают предпочтение звуку, поданному через арматурные излучатели: они точно передают средние и низкие частоты, что напоминает запись в студии. Их также легче носить из-за компактных размеров блока. Более дешевым вариантом выступают динамические затычки, которые проигрывают в качестве передачи звука своим арматурным аналогам.
Интересно знать! До появления наушников на концертах использовали направленные динамики-мониторы. Они были повернуты в сторону исполнителя, работали по тому же принципу, но проигрывали при необходимости суфлировать певцу, если он забыл слова.
Что даёт исполнителю наушник в ухе
Певцу нужна такая система, в первую очередь, чтобы слышать самого себя. В концертных залах очень хорошая акустика, но колонки ставятся таким образом, чтобы звук был направлен в зрительный зал. Поклонники сильно шумят, приветствуя своего кумира, звук отражается от стен, искажается, и артист плохо слышит музыку. Поэтому он может фальшивить или не попадать в ноты. Особенно такая ситуация характерна для рок-концертов. Из-за посторонних шумов и басов музыки просто неслышно.
Кроме того, лишний шум помещения мешает артисту слышать свой голос и отчего им сложнее управлять. Качество исполнения может пострадать, у певца нет уверенности в верном интонировании, у него портится настроение, что отражается на общем восприятии слушателей.
Система ушного мониторинга помогает певцу хорошо слышать музыку, понимать ситуацию и вовремя вступать в партии. В опере аналогом наушника является дирижёр. Он помогает певцу понять, когда вступать, какой нужен темп и ритм, а когда следует взять более высокую ноту. На современной эстраде дирижёрам нет места, поэтому певцы и используют подобное устройство.
Такое приспособление необходимо и для других целей. Через наушник артисту подаётся важная информация, например, о возникновении чрезвычайной ситуации или о том, что концерт необходимо завершать.
Не только вокалисты используют систему ушного мониторинга. Такой наушник вы можете увидеть в ухе у барабанщика или бас-гитариста. Это приспособление помогает им услышать правильный ритм и вовремя вступить в свою партию.
Зачастую такие приборы изготавливаются индивидуально. Это необходимо, чтобы во время выступления музыканту ничего не мешало, наушник комфортно «сидел» и не выпадал из ушной раковины. Такая система мониторинга обязательно используется на открытых участках, где проводятся концерты, или в акустических залах.
Вы не встанете за спиной музыканта
Музыку сочиняют люди. И когда они это делают, условия могут быть далекими от идеала. Представим, Dr. Dre пишет песню в студии. Он слушает запись на колонках (традиционно) и/или через наушники. Колонки (студийные мониторы) стоят в определенном помещении и имеют свой характер звука. От того, как там все звучит, музыканты и продюсеры принимают творческие решения: уровень громкости той или иной партии инструмента, панорамирование в стерео, частотная и пространственная обработка. И единственный способ услышать музыку так же, как ее создатели, — оказаться именно в этой конкретной студии, включить то же оборудование в той же комнате.
У вас еще есть шанс услышать то же самое, если звукорежиссер сводил композицию в наушниках. Но практически всегда для этого используют студийные мониторы, а их звучание все равно зависит от помещения, в котором они стоят.
Лучше вообще забудьте о том, чтобы услышать композицию в ее «истинном» виде. Она, пусть даже в минимальной степени, будет звучать по-другому.
Для дома (с хорошим предусилителем, для настоящего Hi-Fi) я использую Audeze LCD-XC. Недавно послушал на них «Белый» альбом группы The Beatles (я его слышал миллион раз) и обнаружил, что там есть перкуссия и другие детали, которых я раньше попросту не слышал
Вот я, например, прослушиваю результат на разных устройствах и заново свожу, если на каком-то из гаджетов не получается достичь нужного восприятия. Вместе со звукорежиссером мы включаем треки на ноутбуках через большие накладные и маленькие наушники, в автомобилях и т.д. Но в итоге нам приходится идти на компромисс и получить «примерно одинаковое» усредненное звучание.