<--Push-->

Бензиновая горелка своими руками

Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

Принцип работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
  2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
  5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
  6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
  7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Основные требования безопасности:

  1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
  4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.

Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно

Список материалов и инструментов:

• дрель; • болгарка; • молоток; • наждачная бумага; • заготовки из латуни для форсунки рассекателя; • тонкая латунная трубка диаметром 15 мм; • деревянные бруски; • тиски; • силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента; • шланги для соединения; • вентиль для регулировки.

Как изготовить форсунку и ручку

В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.

Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.

Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

сэкономив немало средств

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

диаметром на 0,1 мм больше

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Техника безопасности

Газовые металлические баллоны взрывоопасны, даже пятилитровые баллоны могут стать источником мощного взрыва. На смену им пришли более безопасные металлокомпозитные и композитные материалы, которые свели взрывоопасность газовых баллонов к нулю, поскольку такие емкости не взрываются.

Общие требования по технике безопасности при применении пропановых горелочных устройст

  1. К работам допускают персонал при достижении им 18 лет. Сварщик должен иметь аттестацию и получить допуск к началу работ с пропановым оборудованием, пройти медосмотр и не иметь врачебных запретов. До начала работ персоналу проводят вводный и первичный инструктажи.
  2. Сварщик, должен знать и выполнять правила безопасности при применении пропановой горелки и методы оказания помощи.
  3. Сварщик должен иметь специальную одежду и обувь и защитные средства.
  4. Перед началом работ подбирают инструменты и оснастку и проверяют их работоспособность.
  5. Снимают стальной колпак ключом.
  6. Выполняют внутренний осмотр арматуры, удаляют грязь и продувают вентиль резким поворотом крана по направлению «открыть-закрыть». Если он не откручивается, то сосуд считается нерабочим, его отправляют для ремонта в ремонтную газовую службу.
  7. Пропановый баллон устанавливают на площадке с хорошей вентиляцией с Т воздуха выше 0С во избежание замерзания.
  8. Перед включением редуктора продувают его штуцер.
  9. Редуктор крепят к сосуду с закрытым вентилем.
  10. Предельные расстояния от места работы: от тепловых источников – более 1 м от открытого огня – более 10 м.

При работе с пропановыми сосудами, запрещено:

  1. Проводить наклонную установку баллонов.
  2. Размещать сосуды на проходных и низко освещенных местах, а также под солнцем.
  3. Работать без редуктора.
  4. Применять шланги, из разных кусков, соединенных проволокой.
  5. Оставлять рабочие баллоны без надзора.
  6. Ремонтировать горелку, подключённую к пропановому сосуду.
  7. Разогревать редуктор с использованием открытого огня.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Особенности конструкции и принцип работы

В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.

Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.

Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.


Устройство бензиновой паяльной лампы

При покупке БГ контролируют следующие характеристики:

  1. Объем топливной емкости.
  2. Предельный уровень заполнения бензином.
  3. Максимальное рабочее давление.
  4. Часовой расход бензина.
  5. Диаметр выходного сопла.
  6. Вес пустого прибора.
  7. Гарантийные заводские обязательства.
  8. Срок эксплуатации горелки.

Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.


Бензиновая паяльная лампа

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?

Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.

Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.

В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

Инструменты и материалы

Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки

Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку

Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси

Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl. Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусок сплава,   напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

Этапы изготовления

Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий

Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое  впиталось в наполнитель  и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут. Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для  чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды

Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для  чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно  если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

Подготовка материалов и сборка

Шаг 1

Первым делом необходимо очистить медные трубки от окислов. Это делаем любым удобным инструментом (наждачка, болгарка, гриндер и т.д.).

Шаг 2

Грани переходной втулки нужно отшлифовать и придать ей форму цилиндра.

После этого на неё накрутить заглушку, а резьбовое соединение тщательно пропаять низкотемпературным припоем по алюминию с помощью обычной газовой горелки.

Теперь в монетке сверлим отверстие для медной трубочки. Затем затягиваем её в болт и при помощи шуруповёрта обрабатываем монетку так, чтобы она свободно проваливалась в сопло будущей горелки. Если монетка свободно двигается после того, как затянули штуцер, то его торец можно немного сточить.

Шаг 3

На грани заглушки просверливаем отверстие под трубочку 8 мм, а в торце — 4 мм. Длину будущей форсунки позволительно укоротить и придать ей цилиндрическую форму.

Шаг 4

Чтоб впаять краник, его нужно заранее разобрать. Это делается для того, чтобы сальники внутри краника не оплавились.

Флажок заменяем при необходимости. Далее необходимо припаять форсунку в удобном для вас положении (правша/левша).

Шаг 5

На данном этапе придаём такую форму медной трубке, как у жиклёра стандартной горелки.

Готовый жиклёр вставляем в форсунку и паяем как на фото.

Начинаем собирать краник и нижнюю часть жиклёра припаиваем на свинцово-оловянный низкотемпературный припой.

Шаг 6

Теперь можно заняться ручкой. От балясины отпиливаем нужную по размерам часть. Придаем ей необходимую форму и вырезаем отверстия. Собираем бензиновую горелку. При желании ручку можно дополнительно зашлифовать и промазать вазелиновым маслом.

Шаг 7

Не забываем, что соотношение внутреннего диаметра жиклёра к отверстиям в рассекателе должно быть 1:10. Следовательно, сверлим 24 отверстия в монетке.

Конструкция бензиновой горелки

По многим причинам не всегда есть возможность купить готовый газовый агрегат для пайки. Но такое приспособление для домашнего пользования вполне можно сделать своими руками. При этом самодельное устройство будет работать не хуже заводского изделия. Газовая горелка своими руками также довольно эффективна в эксплуатации.

Основные элементы конструкции агрегата:

  • горелка;
  • бачок для топлива;
  • топливные шланги;
  • воздушный компрессор.

Устройство бензиновой горелки для пайки своими руками:

  • корпус;
  • трубка;
  • втулка с крючком;
  • упор;
  • шарик воздушный;
  • ручка;
  • груша резиновая;
  • кольцо резиновое;
  • наполнитель;
  • ручка.

Когда все нужные детали для изготовления бензиновой горелки своими руками по чертежам собраны, можно приступать к работе. Если четко действовать по инструкции, соблюдать базовые требования, руководствоваться рекомендациями специалистов, окончательный результат приятно удивит любого домашнего мастера. Главное — набраться терпения и уделить несколько часов свободного времени этому мероприятию.

Бренды и цены

Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.

Если вы приняли решение о том, что вам необходима мультитопливная горелка, можно приобрести и соответствующие изделия под известными брендами Primus, Kovea, Optimus, MRS, а также недорогие китайские горелки Тramp, RockLand, Fire-Maple, Pinguin или российские (но также произведенные в Китае) горелки «Следопыт».

Лучшие мультитопливные горелки из Китая стоят в пределах 3000-5000 руб., «фирменные» изделия под известными брендами – от 6500 до 9000 руб.

На мой взгляд, учитывая проблемность сложной конструкции, покупать дешевую китайскую горелку – идти на заведомый риск, ведь она может подвести в любой момент, который уж точно будет самым неподходящим.

Если уж вы решились приобрести универсальную мультитопливную горелку, которая заведомо дороже газовой и сложнее жидкотопливной, не стоит экономить, имеет смысл ответственно подойти к выбору.

Для вас приоритетнее цена? Остановитесь на газовой горелке, либо самой незамысловатой бензиновой — проверенных торговых марок, они проще и, скорее всего, даже бюджетные варианты будут вполне надежными.

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензиновая горелка: преимущества и недостатки. Советы по самостоятельному изготовлению :

Бензиновая горелка – устройство, функционирование которого основано на соединении паров жидкого топлива с кислородом для получения устойчивого горения. В путешествии крайне удобно использовать готовые приспособления заводской сборки. Однако при желании горелку можно изготовить собственными руками.

Автономное устройство пригодится в местах, где запрещено разводить костры или отсутствуют дрова. Бензиновая горелка вырабатывает уровень пламени, который практически незаметен. Однако его температуры вполне достаточно для быстрого приготовления пищи.

Преимущества

Горелка бензиновая туристическая становится выбором альпинистов, любителей подледной рыбалки, а также путешественников, которые отправляются в длительные зимние походы. Приспособления на жидком топливе способны эффективно работать даже при арктическом холоде.

Среди прочих достоинств бензиновых горелок стоит отметить:

  • Возможность розжига на экстремальных высотах.
  • Доступность топлива, применение альтернативных решений в виде керосина или спирта.
  • Низкая стоимость заправки по сравнению с газовыми моделями.
  • Незначительный вес тары.
  • Особая простота конструкции.

Недостатки

Бензиновая горелка отличается некоторыми очевидными минусами. На первое место выходит необходимость в применении топлива высокой чистоты. Засорение узкого отверстия дросселя для поступления бензина на парогенератор может превратиться в настоящую проблему при потребности в быстром розжиге горелки. Устранить неполадку позволяет прочистка системы. Однако на это требуется время.

Бензиновая горелка нуждается в аккуратном обращении. При заливке в емкость топливо нередко попадает на корпус приспособления. Впоследствии это может вызвать нежелательное воспламенение.

Бензиновая горелка отличается неравномерным извержением пламени. Поэтому использовать подобные приспособления внутри палаток рекомендуется в крайних случаях. Ко всему добавляется неприятный эффект в виде распространения специфического запаха и черной копоти.

Что нужно знать для создания горелки

Позволить себе готовую бензиновую горелку не всегда может абсолютно любой мастер. Стоимость изделий настолько высока, что вряд ли горелка быстро себя окупит.

Кроме того, качество товара не всегда соответствует стоимости такового. По этой причине давно уже научились изготавливать нужный предмет самостоятельно.

Если вы все правильно сделали в процессе создания горелки, то при первом же поднесении горящей спички она будет давать огонь. Это сигнализирует о хорошем качестве и постоянной правильной подаче бензовоздушной смеси.

Видимое горение будет продолжаться в течение 3-5 минут, далее пламя становится синего цвета, что говорит о возможности начала работы по плавлению.

В горелке можно получить нагревание до 1000 градусов Цельсия. За счет данного эффекта возможна даже плавка металлов и стекла.

Многие составляющие для создания бензиновой горелки могут найтись в хозяйстве. Они включены в другие устройства и инструментарий. А все, чего не достает для процесса легко приобретается в любом магазине инструментария.

Как работает устройство

Бытовая бензиновая горелка работает по аналогичному принципу с паяльной лампой:

  1. Из специального резервуара горючее вещество поступает в трубчатую часть горелки (перемещение горючего происходит за счёт создаваемого давления воздуха). Давление создаётся перед розжигом с помощью специального поршневого насоса, а далее оно поддерживается за счёт нагрева устройства.
  2. В трубчатой части горелки топливо нагревается.
  3. Далее в трубке бензин испаряется, а образовавшиеся пары выходят через форсунку.
  4. Пары горючего смешиваются с воздухом и сгорают в конфорке вместе с огнём.

Главное условие для нормальной работы бензиновой горелки – высокая температура. В связи с этим перед использованием горелку стоит прогревать. Прогрев также необходим, если вы отключали горелку на некоторое время.

Туристические и рыболовные магазины предлагают обширный ассортимент бензиновых горелок, но приобретать их рекомендуется только в случае пользования на регулярной основе

Бытовые жидкотопливные горелки помимо бензина в качестве топлива иногда используют керосин.

К достоинствам бензиновой туристической горелки можно отнести:

  • Возможность использования даже при минусовых температурах воздуха;
  • Безотказная работа на экстремальных высотах;
  • Топливо для горелки легко приобрести, при этом стоит оно недорого;
  • Мощность в 2 раза выше, чем у газового оборудования.

Кроме достоинств, есть у оборудования и недостатки:

  • Состоит из большого числа деталей, которые склонны к износу и поломке;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость оборудования в магазинах;
  • Необходимы специальные навыки при обращении с устройством;
  • Бензин отличается высокой пожарной опасностью;
  • Сложности при переноске топлива;
  • Лучше не использовать с некачественным топливом, так как существует опасность взрыва.

Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.

Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.

Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.

Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.

В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей. Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств

Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.

Туристическая бензиновая горелка

Зачем нужна?

Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.

Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.

Особенности конструкции

Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:

  • Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
  • Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
  • Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
  • Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.

Бензин или газ?

Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.

Перечислим таковые у бензиновых моделей.

Плюсы:

  • Работает даже при низких температурах.
  • Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
  • Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.

Минусы:

  • Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
  • Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
  • Цена и вес – больше.
  • Бензин любит протекать и испаряться.

Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.

Бензин и газ

Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.

Цена

  • Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
  • Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
  • Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
  • Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
  • Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.

Мультитопливные примусы:

  • Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
  • Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
  • Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
  • Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
  • Primus OMNILITE TI – 19300 руб.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта. [stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться

Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

[stextbox из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: