Музыка в машину без магнитолы: 3 рабочих варианта

В России в 2022 году ввели новый штраф за автозвук – это правда или фейк?

Это сущая истина! Однако, есть важная тонкость в тех последних новостях, которые публикуют различные источники. Заключается она в том, что штраф за нештатную музыку в машине вовсе не новый. Просто заговорили о нём только тогда, когда на официальном сайте МВД была опубликована статья о том, как в Воронеже сотрудники ГИБДД начали ловить водителей и выдавать постановления за заменённую акустику или автомагнитолу.

А вот если вы где-либо прочитаете или услышите информацию о том, что якобы ввели новый штраф за автозвук, которого ранее не было, то это уже ложь и фейк, не подтверждённый официальными источниками.

А что правда?

  • за изменение конструкции автомобиля в виде замены штатной магнитолы на нештатную, изменения электропроводки колонок, установки сабвуфера или усилителя звука,
  • непосредственно за прослушивание громкой музыки как нарушение режима тишины.

Но самое главное, несмотря на то, что данные штрафы ГИБДД за автозвук по состоянию на 2022 год есть, вводились они не недавно, и их нельзя назвать новыми. Такие меры ответственности существуют уже много лет – просто последние новости всплыли на фоне активного правоприменения соответствующих статей КоАП инспекторами ДПС в Воронеже.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

То есть штраф за доработку магнитолы и акустики есть уже сейчас?

Да. Однако, не любая такая доработка акустики или штатной мультимедиа системы является фактически нарушением законодательства. Ниже мы более подробно обсудим данный вопрос и выясним, в каких случаях и как можно избежать штрафа за изменение звука в автомобиле, так как эта тема требует отдельного небольшого погружения в тонкости законов.

Дают ли ГИБДД штраф сейчас за нештатную музыку?

Да. Равно как сотрудники полиции считают (по праву) незаконной установку диодных или ксеноновых ламп в фары, предназначенные для галогеновых источников света, тонировку, незаконный фаркоп и другие подобные нарушения, с недавних пор ГИБДД начали штрафовать водителей и за доработку автозвука.

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:

  1. Низы полезные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.

Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.

Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;

Pioneer MVH-S510BT

Автомагнитола Pioneer MVH-S510BT является отличным вариантом для тех, кто ценит чистое звучание. Аксессуар имеет 4-канальный усилитель звука Mosfet выходной мощностью 50 Вт. Для работы с акустической системой имеется 3 выхода RCA: передний, задний, на сабвуфер. Более того, устройство распознает и четко работает со всеми популярными форматами MP3, WMA, AAC, FLAC.

Основные характеристики

  • Типоразмер: 1 DIN
  • Панель: съемная
  • Укороченный корпус: есть
  • Типы носителей: USB-накопитель (фронтальный), подключение iPod/iPhone, подключение Android
  • Количество полос: 13
  • Функция усиления баса (BassBoost): есть
  • Мощность на канал: 50 Вт (4 канала)
  • Подключение АС: ISO/RCA
  • Линейный выход: 3
  • AUX: есть
  • Аудиоформаты: FLAC, MP3, WAV, WMA, ACC
  • Диапазоны тюнера: FM/AМ
  • Подсветка: RGB (можно выбрать)

Комплектация

  • Автомагнитола Pioneer MVH-S510BT
  • ISO-переходник
  • Чехол для съемной лицевой панели
  • Выносной микрофон Bluetooth
  • Документация

Видеообзор

  • Процессорный ресивер
  • 3 пары RCA
  • Кнопка навигатора удобная
  • Качество звучания
  • Загрузка ранее сохраненных настроек
  • Иногда не с первого раза видит флешку
  • Сложно найти кнопку выключения
  • Непростая настройка через приложение

FM-трансмиттер

С помощью этого устройства можно передавать аудиофайлы с портативного накопителя через USB-разъем на автомобильную магнитолу.

Современные модели трансмиттеров обладают возможностью интеграции со смартфонами, ноутбуками или планшетами. Благодаря этому появляется возможность передачи файлов без использования флеш-карт.

В качестве источника питания FM-трансмиттера выступает автомобильный прикуриватель. Современные модели этих устройств оснащены небольшими мониторами, на которых отображается используемая частота звучания либо иная информация. Управлять трансмиттером можно как в ручном режиме, так и при помощи пульта дистанционного управления.

Как подключить к автомагнитоле

Чтобы подключить носитель музыки, его необходимо вставить в соответствующий разъем. Не рекомендуется делать данную процедуру при включенной магнитоле, т.к. может произойти сбой в программе устройства. Но даже если пренебречь этим советом и вставить в разъем, в большинстве случаев аппаратура самостоятельно переключается на воспроизведение музыки с USB-накопителя.

Подключить флешку к автомагнитоле можно, не только когда у аппаратуры присутствует необходимый разъем.

USB-адаптер из mp3-плеера

Для подключения к штатной магнитоле USB-носителя потребуется плеер, который может считывать информацию с соответствующего носителя. У mp3-плеера должно быть гнездо под наушники. Также потребуется паяльник.

Начинают работу по переделке со снятия CD-привода с магнитолы. Питание для плеера будет браться со штатного прибора. Дополнительно потребуется преобразователь напряжения. Он необходим для того, чтобы плеер не сгорел. С выхода плеера берется сигнал, который будет подаваться на вход AUX-магнитолы. Соединительный кабель должен быть экранированным. На плате автомагнитолы следует найти контакты входа аудиосигнала. К ним производится подпайка проводов от mp3-плеера.

Освободившееся от CD-проигрывателя место в магнитоле используют для установки плеера.

Переходник своими руками

Чтобы сделать переходник, потребуются провод от старых наушников, разъем тюльпан и 4-жильный провод в медной оплетке. В штатном приборе должен быть разъем AUX. Провод от наушников зачищается. После удаления изоляции следует подпаять правый и левый канал к тюльпану (к средним разъемам). Со стальным стержнем тюльпана соединяют основной провод. На магнитоле следует отыскать выход внешнего звукового сигнала и подключить к нему переходник с носителем информации.

Чтобы включить музыку в автомобиле, необходимо будет активировать режим AUX.

Подключение к AUX

Даже когда автомагнитола не имеет AUX-выхода, к ней можно подсоединить флешку. Для переделывания понадобятся такие материалы и инструменты:

  • паяльник;
  • соединительный кабель;
  • стереоразъем на 3 контакта;
  • отвертка;
  • мультиметр.

После демонтажа автомагнитолы приступают к снятию ее защитного корпуса. Необходимо найти на плате точки подключения RCH и LCH. Через них будет подаваться сигнал. С помощью паяльника необходимо соединить один провод с массой. Еще 2 провода подпаивают к каналам (правому и левому). Провода выводят наружу и подпаивают к ним разъем аудио. К нему и будет подключаться носитель.

Если нет уверенности в том, что получится своими руками выполнить подключение ЮСБ-флешки, когда нет соответствующего разъема, лучше обратиться к специалисту. В противном случае неправильное выполнение работ может стать причиной замыкания и поломки старой, но рабочей магнитолы. В такой ситуации придется приобретать в авто новую аппаратуру.

Альтернативным вариантом может стать Fm-модулятор. Устройство вставляется в прикуриватель. Некоторые модели модуляторов оснащены блютузом, микрофоном и разъемом для USB- устройств. Благодаря аудиовыходу его можно подключить к магнитоле.

В нашей сегодняшней статье речь пойдет о картах памяти, автомобильных магнитолах и их совместимости. Конкретно мы расскажем, как скачать музыку на флешку, чтобы потом она читалась в машине. И как вы сейчас в этом лично убедитесь, тут нет ничего сложного.

Фонит магнитола при заведенном двигателе что делать

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Причина почему фонит магнитола на авто

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
  • с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.

Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
  • как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;

Установка акустической фазы

Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Разница между системой Live и форматом «Mastered»

При выборе формата диска важно понимать разницу между ними, чтобы выбрать надлежащий формат диска для записи. Диски формата файловой системы Live File System удобнее, поскольку выбранные файлы можно копировать непосредственно на диск и так часто, как нужно, подобно флэш-памяти USB

С другой стороны, диски формата Live File System нельзя использовать на всех компьютерах или проигрывателях компакт- , DVD- или Blu-ray дисков. Чтобы понять разницу между дисками с файловой системой Live File System и файловой системой ISO, воспользуйтесь этим руководством:

Диски, отформатированные с помощью параметра «Файловая система Live»:

  • Имеют в диалоговом окне Записать диск параметр Как USB флеш-память.
  • Работают как USB флеш-память, т.е. можно копировать файлы непосредственно на диск, без дальнейшей записи как отдельного действия.
  • Можно удалить один, несколько или все файлы. Для получения дополнительных сведений о стирании файлов с диска см. Удаление компакт- или DVD-дисков.
  • Удобны, если нужно держать диск в устройстве записи компакт- , DVD- или Blu-ray дисков и копировать файлы в случае необходимости.
  • Совместимы только с Windows XP и более поздними версиями Windows.
  • Не становятся чистыми после форматирования.

Диски, отформатированные с помощью параметра Mastered («Файловая система ISO»):

  • Имеют в диалоговом окне Записать диск параметр На проигрыватели компакт- или DVD-дисков.
  • Файлы не копируются непосредственно на диск, то есть нужно собрать все файлы, которые нужно скопировать, а затем записать их все одновременно.
  • Отсутствует возможность удалить только один или несколько файлов. Все файлы на диске будут удалены. Для получения дополнительных сведений о стирания файлов с диска см. Удаление компакт- или DVD-дисков.
  • Удобны, если записывать большое количество файлов, например музыкальный компакт-диск.
  • Совместимы с другими операционными системами и электронными устройствами, такими как проигрыватели компакт- , DVD- и Blu-ray дисков.

Подключение устройств с использованием АУКС

Подключение с использованием выхода AUX считается одним из первых вариантов, используемых для присоединения к автомобильной магнитоле внешних носителей. Уже кассетные магнитолы имели такие выходы, что позволяло произвести подключение к ним разных устройств. Выполнен такой выход в виде обычного круглого разъёма, имеющего диаметр 3,5 мм — такие сейчас используют на телефонах для подключения наушников.


Для соединения между собой магнитолы и телефона нужен только кабель со штекерами

Для соединения между собой проигрывающего устройства и телефона достаточно кабеля, на обоих концах которого имеются штекеры диаметром 3,5 мм, вставляющиеся в магнитолу и смартфон.

Видео: как подключить мобильный телефон к автомагнитоле с помощью разъёма под наушники

Такое подключение подразумевает использование проигрывателя телефона, а значит, и управление можно будет осуществлять только с него. Иными словами, магнитола играет роль усилителя, а значит, с её помощью можно лишь осуществлять регулировку уровня звука.

Недостатками этого способа подключения являются:

  • наличие кабеля;
  • неудобное управление, так как для переключения трека надо каждый раз брать в руки телефон;
  • разрядка телефона в процессе проигрывания.

Какой штраф за установку нештатной акустики в машину?

500 рублей.

Постановление со штрафом выписывают один раз. Однако этим дело для водителя не заканчивается…

Но еще могут аннулировать регистрацию в ГИБДД!

И это гораздо неприятнее штрафа.

Закон запрещает ставить на учёт транспортные средства с нештатными элементами в конструкции. Но в то же время, при выявлении таковых, когда машина стоит на учёте ГИБДД – регистрация подлежит аннулированию:

Как это происходит на практике?

Вначале вам выпишут штраф в 500 рублей за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Далее вы поедете домой, а инспектор ДПС составит рапорт на имя начальника МРЭО – доложив в нём, что он обнаружил у вас нештатные элементы в конструкции авто. Затем ГИБДД направит в ваш адрес письмо, где будет дан срок на устранение правонарушения (обычно 10 дней), после чего вам нужно будет пригнать исправную машину на осмотр в МРЭО. И если вы этого не сделаете, то вам аннулируют регистрацию транспортного средства (а заодно лишат номеров). Вернее, сами пластины останутся у вас, но их и СТС объявят в розыск – так что при следующей остановке на дороге инспекторы изымут у вас и то, и другое, а вашу машину с автозвуком поместят на штрафстоянку.

Но эти неприятности обойдут вас стороной, если:

  • вы просто заменили «родную» магнитолу на другую, более мощную – и она по всем параметрам соответствует штатной,
  • производитель автомобиля предусмотрел установку аудиосистемы, которую вы позже и поставили с соблюдением всех технических правил,
  • если в машине стоит отдельный сабвуфер, который вы подключаете через Bluetooth, без дополнительной проводки.

При этом если установка аудиосистемы затронула, к примеру, усилители дверей или кузова – то это считается внесением изменений в конструкцию. За подобное в ГИБДД не жалеют и могут аннулировать регистрацию транспортного средства.

Лишают ли прав за автозвук?

Нет, это популярный в сети миф!

Никакого лишения ни за прослушивание громкой музыки, ни за установку нештатной магнитолы законом в 2022 году не предусмотрено. Если вы встретите где-нибудь подобные новости – сразу их закрывайте. Это фейк и неправда!

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Дополнительные варианты действий

Если же вы разбираетесь с тем, почему колонки начали фонить, но раньше такого не замечалось, по всей видимости, это может быть связано с саундкартой.

Через стандартный «Диспетчер устройств» попробуйте выполнить обновление драйверов звуковой карты, а в случае использования динамиков, подключаемых через USB-порты, произведите аналогичные процедуры и для соответствующих контроллеров. Иногда помогает включение колонок в другой порт. Но и сами порты при необходимости проверить тоже стоит (в смысле их «прозвонки»).

Примечание: чтобы упростить себе задачу по обновлению управляющего ПО, лучше применять программы автоматического обновления вроде Driver Booster.

Как избавиться от фона программными методами в среде Windows?

Теперь, когда стало немного понятно, почему фонят колонки, давайте попробуем разобраться с методами устранения возможных помех именно на компьютерах. Для начала откройте микшер громкости и снизьте до нуля уровни воспроизведения для всех устройств и программ, оставив на максимуме только фейдер общей громкости. Если у вас установлен какой-нибудь более продвинутый цент вроде Realtek, поэкспериментируйте с его параметрами.

Также рекомендуется зайти в настройки звука через «Панель управления» и на вкладке микрофона снизьте его громкость (или выставьте опции на те, которые были установлены по умолчанию). На всякий случай отключите все дополнительные модули пространственного окружения, а на микрофоне и устройстве воспроизведения полностью уберите предварительное усиление сигнала.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Процедура форматирования

Для того чтобы магнитола гарантированно распознала флешку, формат её файловой системы должен соответствовать стандарту FAT32. Конечно, некоторое современное оборудование данного типа может работать также и с файловой системой NTFS, но это умеют делать далеко не все магнитолы. Поэтому если вы хотите быть уверены на 100%, что USB-носитель подойдет к устройству, перед записью аудиофайлов его нужно отформатировать в формат в FAT32

Причем процесс важно выполнить именно в таком порядке: сначала форматирование, а уже потом копирование музыкальных композиций

Но для начала нужно проверить, какая файловая система у флешки в данный момент. Возможно, её и не нужно форматировать.

  1. Для этого подключите флешку к компьютеру, а затем через главное меню, ярлык на «Рабочем столе» или кнопку «Пуск» перейдите к разделу «Компьютер».

В указанном окне отображаются все диски, подключенные к ПК, включая жесткие, USB и оптические носители. Найдите флешку, которую собираетесь подключить к магнитоле, и щелкните по её наименованию правой кнопкой мыши (ПКМ). В отобразившемся перечне кликните по пункту «Свойства».

Если напротив пункта «Файловая система» стоит параметр «FAT32», это означает, что носитель уже подготовлен к взаимодействию с магнитолой и вы смело можете записывать на него музыку без дополнительных действий.

Если же напротив указанного пункта отображается наименование любого другого типа файловой системы, следует произвести процедуру форматирования флешки.

Форматирование USB-накопителя в файловый формат FAT32 можно выполнить, как при помощи сторонних утилит, так и используя функционал операционной системы Windows. Далее мы рассмотрим оба этих способа более подробно.

Способ 1: Сторонние программы

Прежде всего, рассмотрим процедуру форматирования флешки в формат FAT32 при помощи сторонних программ. Сам алгоритм действий будет описан на примере Format Tool.

  1. Подключите флешку к компьютеру и активируйте утилиту Format Tool от лица администратора. Из выпадающего списка в поле «Device» выберите наименование того USB-устройства, которое необходимо отформатировать. В раскрывающемся перечне «File System» выберите вариант «FAT32». В поле «Volume Label» обязательно введите имя, которое будет присвоено накопителю после форматирования. Оно может быть произвольным, но крайне желательно использовать только буквы латинского алфавита и цифры. Если же вы не впишите новое название, попросту не сможете запустить процедуру форматирования. После выполнения указанных действий щелкайте по кнопке «Format Disk».

Далее откроется диалоговое окно, в котором на английском языке отобразится предупреждение, что в случае запуска процедуры форматирования все данные на носителе будут уничтожены. Если вы уверены в своем желании отформатировать флешку и перенесли с неё все ценные данные на другой накопитель, жмите «Да».

После этого стартует процедура форматирования, динамику которой можно наблюдать при помощи зеленого индикатора.

После завершения процесса носитель будет отформатирован в формат файловой системы FAT32, то есть подготовлен для записи аудиофайлов с последующим их прослушиванием через магнитолу.

Способ 2: Стандартные средства Виндовс

Файловую систему USB-носителя можно отформатировать в FAT32 также при помощи исключительно встроенного инструментария Виндовс. Мы рассмотрим алгоритм действий на примере системы Windows 7, но в целом он подойдет и для других ОС данной линейки.

  1. Перейдите в окно «Компьютер», где отображаются подключенные диски. Сделать это можно так же, как было описано, когда мы рассматривали процедуру проверки текущей файловой системы. Щелкните ПКМпо наименованию той флешки, которую планируется подключить к магнитоле. В открывшемся перечне выберите «Форматировать…».

Откроется окно настроек форматирования. Тут вам нужно выполнить всего два действия: в выпадающем списке «Файловая система» выбрать вариант «FAT32» и нажать на кнопку «Начать».

Откроется окно с предупреждением о том, что запуск процедуры уничтожит всю информацию, которая хранится на носителе. Если вы уверены в своих действиях, жмите «OK».

Будет запущен процесс форматирования, после завершения которого, откроется окно с соответствующей информацией. Теперь вы сможете использовать флешку для подключения к магнитоле.

Если флешка при подключении к магнитоле не хочет проигрывать музыку, не стоит отчаиваться, так как вполне вероятно её достаточно отформатировать при помощи ПК в файловую систему FAT32. Это можно сделать, используя программы сторонних производителей или же воспользовавшись тем функционалом, который уже встроен в операционную систему.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: