Как правильно хранить бензокосу зимой: очистка цилиндра двигателя
При подготовке мотора необходимо оценить его состояние. По некоторым признакам можно понять, что появились проблемы. После того как удалось опустошить двигатель путем слива топливной смеси, уделяют время оценке его состояния. Основные действия:
- снять надсвечник – это колпачок провода свечи, удаляется, как только двигатель остынет, не следует пытаться совершить подобное сразу при его отключении, когда закончится топливо;
- убрать свечу и проверить работоспособность: при наличии гари (признаков изменения цвета к более темному) делают вывод, что она нуждается в замене, нормальным в такой ситуации является только рыжий оттенок;
- залить в свечное отверстие масло с помощью шприца: достаточно небольшого количества средства (2,5 мл в цилиндр), чтобы проверить, правильно ли работает система, оценить работоспособность отдельных ее частей;
- провернуть поршень с помощью стартера: зажигание должно быть выключено, в таком состоянии проворачивают поршень, с этой целью используют ручной стартер;
- вкрутить свечу на прежнее место, зафиксировать ее: если все работы выполнены, чистка завершена, свечи возвращают назад, устанавливают надсвечник.
Хранение бензинового триммера
Как подготовить косильную катушку с леской – еще один этап консервации триммера
Режущая кромка – еще один элемент конструкции, который требует ухода. Важным этапом консервирования является демонтаж лезвия, в этом качестве выступает леска. Ее нельзя оставлять закрепленной на бензиновой газонокосилке. Ножи любого вида обычно хранятся отдельно
Важно проверить их на предмет наличия сколов, трещин, других дефектов. В особо тяжелых случаях нужно менять режущую кромку на новую
Катушка для триммера
Снять косильную головку, убрать грязь с нее
Если оставить леску с катушкой на триммере, она постепенно утратит свойства, перестанет выполнять свои функции. Но особенность такого изделия заключается в том, что нужно правильно ухаживать за ним. Не придется использовать специальные средства. Обработать леску нужно простой водой. Ее набирают в емкость
Головку с катушкой опускают в полный таз или ведро – важно обеспечить условия содержания детали на протяжении зимы
Смотать леску с катушки
Остаток косильной лески нужно освободить от катушки. Это делается для того, чтобы получить возможность и дальше применять материал, сохранить его свойства. Когда придет время, леску можно снова заводить в катушку. Сматывание же обеспечивает возможность придать более свободную форму материалу, избегая воздействия механической нагрузки, предупредить излом, повреждение.
Катушка для триммера с леской
Учесть климатические условия, чтобы предупредить пересыхание лески
Гибкий материал должен сохранять эластичность. Тогда он сможет поддерживать форму даже при условии воздействия механических нагрузок. Но при нарушении параметров естественной среды материалы часто меняют свойства, что обусловлено необратимыми изменениями структуры. По этой причине консервация бензотриммера на зиму и частей его механизма осуществляется в обязательном порядке. Какой должна быть окружающая среда, чтобы леска охранила прочность, эластичность, не пересыхала: температура в пределах нормы, отсутствие перепадов температур, нормальная влажность (60-80%).
Технические причины увеличения расхода топлива
Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые увеличивают потребление бензина в автомобиле. Мы выясним наиболее распространенные причины, связанные с двигателем и другими элементами, которые увеличивают потребление.
Факторы расхода топлива
# 1 Износ двигателя
Обычно это происходит из-за большого пробега или неправильного использования автомобиля. Некоторые моменты, касающиеся работы двигателя:
- Температура охлаждающей жидкости (СОЖ) ниже расчетной;
- Износ цилиндро-поршневой группы;
- Износ кривошипно-шатунного механизма;
- Износ газораспределительного механизма и неупорядоченные клапанные зазоры.
Износ деталей двигателя является одним из важнейших факторов увеличения расхода топлива.
№2 Муфта сцепления
Когда водителю необходимо поддерживать высокую скорость, чтобы отключиться от передачи и переключиться на движение, это напрямую влияет на расход топлива. В этом случае замена сцепления поможет.
Одной из причин увеличения расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь довольно проста. Во время запуска двигатель потребляет больше топлива, чем на постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при хорошей тяге. Если привод или другие части системы неисправны, это означает, что топливо расходуется, и машина стоит на месте. Чем чаще запускается автомобиль, тем больше расход топлива.
В критических случаях такая ситуация может возникнуть даже при движении в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронного вращения двигателя и трансмиссии. Такая ситуация, хотя и редкая, может возникнуть в самых «заброшенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления легко. Для этого поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, т.Е. На самой высокой) и попытайтесь выбраться. Если вы не выключили газовый двигатель, это означает, что муфта должна быть отремонтирована или заменена полностью.
# 3 Зажигание установлено неправильно
Неправильно установленное зажигание также приводит к увеличению расхода топлива. В частности, если двигатель «утраивается», бензин из холостого цилиндра сбрасывается непосредственно в выхлопную систему. Это приводит не только к чрезмерному расходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если зажигание установлено неправильно, возникает ситуация, когда топливо не сгорает полностью. То есть искра возникает до или после появления топливной смеси в цилиндре. В любом случае это приводит к его неполному сгоранию. Это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. Количество потребляемого топлива напрямую зависит от этого. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
№4 Шиномонтаж
Если шины достаточно изношены или давление в них ниже нормы, это также приведет к тому, что автомобиль будет «кушать» больше, чем должен. В этой ситуации необходимо заменить шины и регулярно проверять давление в шинах.
Износ автомобильных шин влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора шины.
Наличие перерасхода уменьшает премию
Чтобы применить этот способ, внутренними документами компании выплата премии должна быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия перерасхода.
Но здесь также следует учитывать, что перерасход может быть вызван иными причинами, а не только действиями работника. Поэтому, чтобы сотрудник не смог оспорить депремирование, целесообразно ставить премирование в зависимость от доведения работником факта перерасхода до работодателя.
Например, в инструкции водителя можно прописать обязанность незамедлительно по окончании смены доводить до руководства информацию о наличии перерасхода. С технической точки зрения, возможно отследить исполнение этой обязанности, если на автомобиле установлены приборы учета пробега (километража), данные которых водитель не может изменить. По окончании смены, получив данные о пробеге, измерив остаток топлива в баке и сравнив эти данные со сведениями о количестве топлива на начало смены, водитель самостоятельно может рассчитать, вышел ли он за пределы норматива. Далее, узнав об обнаруженном перерасходе, представители администрации могут принять оперативные меры для установления его причин. Работник в свою очередь оградит себя от материальной ответственности в спорной ситуации. Если же водитель обязанности по своевременному информированию о перерасходе ГСМ не выполнил, допустив его нарастание, лишение такого работника премии будет обоснованным.
Устройство карбюратора бензокосы
Читайте так же
Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси топлива с воздухом;
Регулировка карбюратора мотокосы на практике
Карбюраторы к мотокосам можно купить здесь: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Перечень антикоррозионных средств для обработки металла
Вне зависимости от того, где планируется использовать триммер (дача, коттедж, частный дом в черте города или коммерческий объект), рекомендуется держать под рукой средства, необходимые для сохранения металлических инструментов
Решая, какой препарат выбрать, обращают внимание на имя производителя, стоимость, состав и основные свойства:
- Dinitrol 479 – используется для обеспечения защиты металлической поверхности разных типов. Его преимущества: защита от солей, влаги, повышение механической прочности, устойчивости к химическим реагентам. Средняя стоимость – 3500 руб.
- Tectyl Bodysafe – антикоррозионное средство, используется на открытых поверхностях. Лучше прочих составов защищает от химических агрессивных сред, солей, но уступает по механической прочности. Средняя цена – 4000 руб.
- Bady 950 – производится на основе каучука, смол, что обеспечивает надежность покрытия, позволяет защитить металл от механических повреждений. К недостаткам относится непродолжительный срок службы – покрытие нуждается в обновлении каждые 1-2 года. Средство выпускается в малом объеме – 400 г, цена составляет 300 руб.
- Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителем. В состав входят ингибиторы коррозии, защитные компоненты. Такая комбинация позволяет эффективно защищать металлические конструкции. Приобрести можно в баллоне объемом 454 мл, цена – 500 руб.
- Кордон – антикоррозионное средство, отличается универсальностью, его применяют для разных целей и при значениях температуры широкого диапазона. Приобрести средство можно за 800 руб.
Антикоррозионные средства для обработки металла
Регулировка режима ХХ
Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива
Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.
Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.
- Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
- Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
- Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.
Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить
Её можно легко повредить.
Далее надо сделать следующее.
- Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
- Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
- Проверить надо контакты и целостность обмотки.
- После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
- После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоны | Предназначение | Чего можно достичь |
---|---|---|
Датчик дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. | Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива. |
Система зажигания | Обычное. | Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего. |
Подсос | Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. | Улучшается выхлоп, снижается расход топлива. |
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Здравствуйте. Когда-то мы уже поднимали вопрос расхода топлива или правильнее сказать, как сэкономить топливо. Сегодня мы продолжаем говорить о наболевшем, однако на этот раз мы приведем конкретные цифры перерасхода определенных узлов двигателя, при условии их неисправности. Эта тема интересует практически каждого автовладельца, ну разве что за исключением обладателей электромобилей или тех, кто имеет достаточно денег, чтобы не думать о том, сколько «кушает» его четырехколесный «конь». Для всех остальных, кому эта тема близка, будет полезна наша сегодняшняя статья. В ней мы конкретно расскажем не только о том, какие факторы способны увеличить расход топлива, но и приведем конкретные цифры того, на сколько способна увеличить расход бензина та или иная неисправность. Поехали.
Существует масса различных факторов, которые влияют на аппетит вашего авто, их можно условно разделить на две категории.
- Первая – техническое состояние автомобиля, а также отдельных его узлов и деталей.
- Вторая – манера или стиль езды, а также интенсивность использования вспомогательных агрегатов двигателя (свет, кондиционер, аудиосистема и прочие механизмы способные дать нагрузку на двигатель).
Несколько рекомендаций по выбору и использованию топливной смеси
Бензиновые косилки и триммеры очень удобны, компактны и маневренны, подходят для работы на любой даче. Они справляются с травой на участках с разным рельефом и разных размеров. Особенно выгодно их применение на узких, труднодоступных для газонокосилки местах. Кроме того, они дешевле и легче в обслуживании по сравнению с газонокосилкой.
Знаете ли вы? Выбирая, какой триммер лучше – бензиновый или электрический, опытные садоводы склоняются к бензиновому. Электрический во многом ограничивает передвижение (определённая длина шнура), нуждается в бесперебойном электропитании и не очень экономически выгоден в использовании. Но при этом стоимость электротриммера в разы дешевле бензинового, и он бесшумен.
Технические аспекты экономии топлива
Оптимальное потребление топлива неразрывно связано с поддержанием состояния автомобиля на высоком техническом уровне. Регулярная диагностика на хорошо оснащенной станции техобслуживания — реальный путь к своевременному устранению возникающих проблем, связанных с работой:
- двигателя и топливной системы;
- системы зажигания;
- ходовой части, включая устранение повышенного трения вращающихся деталей, проверку развала‐схождения колес, состояния резины и др.
В частности, поддержание установленного производителем давления в шинах поможет снизить расход бензина до 3% за счет уменьшения трения резины об асфальт. В совокупности с другими действиями, направленными на оптимизацию расхода топлива, это дает реальный эффект.
Специалистам известно, насколько сложно определить причину перерасхода топлива — автомобиль представляет собой систему взаимосвязанных систем и узлов, и состояние каждого из них оказывает влияние на работу машины в целом
Поэтому общая рекомендация: при незначительном перерасходе топлива нет необходимости заострять на этом внимание. Возможно, это связано с особенностями трассы или стилем вашего вождения
Если же расход топлива стал слишком большим, источник проблемы следует срочно выявить и устранить.
- Простейшей причиной может стать банальное загрязнение воздушного фильтра, что препятствует поступлению кислорода в двигатель, снижая эффективность его работы. Периодически проверяйте состояние фильтра с последующей заменой при необходимости.
- Препятствовать работе двигателя, увеличивая расход топлива, могут и чрезмерное натяжение ремней, повышенное трение вращающихся деталей, в том числе, износ подшипников колес. Распознать проблемы такого рода можно, прислушавшись к звукам, сопровождающим движение автомобиля, а также открыв капот при работающем двигателе (скрип, свист и т.п.).
- Тормозная система – основа безопасности движения. Нарушения в ее работе (износ колодок, несинхронная работа тормозных суппортов, перегрев одного или нескольких колесных дисков) могут не только повысить риски, но и оказать существенное влияние на уровень потребления горючего. Проверку работы тормозной системы проводят в условиях СТО при визуальном осмотре автомобиля на подъемнике.
- Использование кондиционера значительно увеличивает расход топлива (0,5-2,5 л на 100 км). Неисправности в работе компрессора могут увеличить эту цифру почти вдвое.
- Подобные проблемы могут создавать и неисправность генератора, износ ремня или приводного ролика.
Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать
Сегодня на фоне растущих цен на бензин и дизель все актуальнее становится расход топлива автомобиля. Как правило, производители часто занижают реальное его потребление для того, чтобы преподнести машину в более выгодном свете. Не даст точного ответа на этот вопрос и бортовой компьютер, который может запаздывать с оценкой потребления топлива или выдавать текущее значение, оставляя без внимания оценку среднего расхода за последние (предположим) 500 км пути.
Как посчитать расход топлива?
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо внести одно уточнение. Расход топлива зависит от ряда факторов. Самый главный – это, конечно же, состояние двигателя. Если он уже достаточно изношен, то повышенное потребление бензина – весьма распространенное явление, и удивляться этому не стоит. А вот если движок новый и с каждым разом он становится все «прожорливее», серьезно озадачьтесь этим вопросом. Еще одна причина, которой может быть обусловлен повышенный расход топлива автомобилей, – общая изношенность узлов и агрегатов машины. И, наконец, стараясь определить данное значение, учитывайте природные факторы. Расход может зависеть от того, зимой вы ездите или летом, сколько времени тратите на прогрев движка, на простои в пробках и так далее. Как правило, замеряется, сколько литров бензина машина тратит на 100 км пути. Самый простой способ это сделать – заправить полный бак, проехать 400 км, а затем долить недостающие до полной заправки литры. Исходя из этого количества, нетрудно сделать простые вычисления и понять, сколько расходует бензина ваш автомобиль.
Для начала надо понять, что такое холостой ход. Это режим, который начинается с момента пуска и прогрева двигателя. Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Рабочее состояние двигателя тоже имеет некоторые неблагоприятные сочетания. Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном – высокое. И естественно, осуществляется расход топлива на холостом ходу. Двигатель при этом потребляет столько бензина, сколько ему необходимо для минимальной поддержки своей работы. Чтобы не углубляться в тонкости технической стороны работы движка, можно сказать, что определить расход топлива на холостом ходу довольно непросто, поскольку в таком режиме полезная энергия вырабатывается лишь в объеме, необходимом для минимального обеспечения устойчивого вращения коленвала. При этом, если взглянуть на КПД движка, то можно заметить, что он также имеет минимальное значении в сравнении с другими режимами работы.
Приобретая новый автомобиль, безусловно, соизмеряйте стоимость его содержания со своими финансовыми возможностями
И все же очень важно, чтобы машина вам по-настоящему нравилась. Став обладателем действительно престижного авто, вы вырастете в собственных глазах и в глазах окружающих и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу
И когда она вам начнет приносить хорошие деньги, какая разница, какой расход топлива на холостом ходу у вашего автомобиля?
Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов
Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке. Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов
Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива
Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.
Посмотрим примеры
- Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;
Обратите внимание
, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.
Настройка карбюратора триммера
Начальным этапом восстановления правильности работы топливной системы является прочистка воздушного фильтра.
Карбюратор триммера с винтами
Специалисты рекомендуют после каждых 10-15 часов промывать его в растворе воды с моющими средствами. Непосредственная настройка карбюратора триммера выполняется тремя регулировочными винтами:
- винт настройки подачи топлива («L»);
- винт регулировки на высоких оборотах («H»);
- винт, отвечающий за работу мотора на холостом ходу («T» или «AT»).
Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах
Перед началом настройки карбюратора бензотриммера требуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
Винты регулировки подачи топлива
Для этого заводим ДВС и на холостых оборотах даем ему поработать 10-15 минут. На первом этапе при работающем триммере медленно закручивать винт «L» до момента начала появления прерывистой работы или пока он не заглохнет. Далее отворачиваем винт на ¼ оборота и проверяем скорость набора максимальных оборотов. Если мотокоса легко и быстро доходит до высоких оборотов, это и будет самый экономичный режим. В большинстве представленных на рынке моделей винт подачи топлива «L» закручивается по часовой стрелке, однако существуют триммеры, где уменьшение и увеличение поступления смеси происходит в обратном порядке.
Настройка холостого хода триммера
Расположение винтов настройки карбюратора
Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна. Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.
Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы
После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.
Настройка на максимальных оборотах
Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.
Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:
- обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
- резких изменениях погоды;
- изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
- продолжительном простое триммера;
- интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
- произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
- изменении качества компонентов топливной смеси;
- переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
- регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
- запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
- отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
- увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.
Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.
Способы экономии горючего
Первое эффективное средство в деле борьбы с повышенным расходом – изменение агрессивной манеры езды на спокойную. То есть, нужно отказаться от спонтанных нажатий на педаль акселератора или тормоза, что положительно скажется на эксплуатационном ресурсе двигателя и других агрегатов.
Во-вторых, крайне рекомендуется проводить регулярную очистку топливной системы. Для этого понадобятся специальные присадки, заливаемые в бак с периодичностью раз на 2000 км. Такие очистители выпускаются как для дизельных силовых агрегатов, так и бензиновых. Причем они относительно недороги, зато весьма эффективны. Кроме того, дополнительно можно использовать антифрикционные присадки для двигателя, которые снижают трение.
В-третьих, следует использовать высококачественные моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля. То есть, гнаться исключительно за низковязкими марками – совсем не обязательное правило. И даже наоборот: такие масла имеют склонность к протеканию через сальники, прокладки и пр. элементы уплотнения. Впрочем, поэкспериментировать можно, но если расход масла увеличится, лучше вернуться к расходникам со стандартной вязкостью.
Профилактическая чистка клапанов не реже, чем раз за 3000 км пробега – прекрасный способ снизить расход. Разумеется, чистка инжектора, замена любых фильтров, будь то топливные или воздушные, также уменьшает количество потребляемых литров. Да и в целом, любое своевременное техническое обслуживание транспортного средства, как и его ремонт – существенное подспорье для экономии.