<--Push-->

Болгарка без искр

Как не допускать попадание искр?

Предупредить появление следов от углошлифовальной машинки в разы проще, чем избавится от них. По возможности поверхности, которые могут быть повреждены, следует накрыть плотной тканью – брезентом или джинсом. И всё же не всегда есть возможность оградить от воздействия искр всё окружающее пространство.

Чтобы защитить от искр ближайшие предметы, к защитному кожуху УШМ можно приклеить любой небольшой предмет (наждачная шкурка, кусок металла, плотный пластик, и подобное). Приклеивать следует только по направлению потока искр и лучше воспользоваться силиконовым клеем, который проще сорвать.

При работе с болгаркой важно помнить, что оставшиеся от неё следы могут испортить внешний облик декора комнаты, в которой проводятся работы. И принять меры чтобы этого не допустить

Из чего изготавливают

Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:

  • Угольные
  • Омедненные
  • Угольно-графитовые
  • Графитные
  • Медно-угольные
  • Медно-графитные

Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены

При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества

Это интересно!В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.

Рекомендации по резанию труб из металла

Резание труб из разных металлов – это востребованная операция при проведении ремонтно-строительных работ. Отрезать изделия приходится при монтаже канализационных и отопительных систем, водопроводных линий. В этом направлении болгарка хорошо справляется с различными задачами. Диски для работы выбирают по материалу, из которого изготовлена труба.

Применение угловой шлифовальной машинки дает возможность:

  • перепиливать трубы под разными углами, например 45 и 90 градусов;
  • разрезать изделия большого диаметра;
  • ровно резать профильные (прямоугольного либо квадратного сечении) трубы;
  • производить продольное разрезание трубчатых заготовок;
  • пилить чугунные трубы;
  • перерезать тонкостенные трубки.

Если нужно разрезать трубу большого диаметра, то использование болгарки позволяет выполнить эту работу без значительных денежных затрат. Но при этом производительность труда небольшая, а риски немалые. Когда длинные трубы лежат на опорах, отпиливают только свисающие части. Если распиливать по центру, то кромки среза зажмут обрезной круг, что приведет к заклиниванию инструмента и возможному травмированию.

Специалисты не только разрезают трубы из разных материалов под нужными углами, но и вырезают в них отверстия требуемых форм. Работа с профильными и круглыми заготовками выполняется схожим образом, с обязательным соблюдением правил техники безопасности.

Перепиливание труб под разными углами

Резать под углом 45 и 90 градусов круглые и профильные трубы приходится при прокладке различных коммуникаций. В любом случае необходимо ровно отпилить трубу, чтобы элементы, которые требуется соединить, максимально в плотную соединялись друг с другом.

Рез под углом 45 градусов труб цилиндрического сечения проводят следующим образом:

  • берут обычный квадратный бумажный лист;
  • складывают его точно по диагонали;
  • этим шаблоном оборачивают трубу;
  • мелом или другим разметочным приспособлением наносят будущую линию среза;
  • убирают шаблон;
  • зажимают заготовку в тисках;
  • отрезают отмеченный фрагмент трубы.

При прикладывании шаблона любая из двух коротких сторон этого треугольника должна быть параллельна центральной оси трубы.

Когда необходимо выполнить разрезание под углом 90 градусов, трубы просто оборачивают по кругу (цилиндрические) либо по периметру (профильные) листом бумаги. После этого отмечают линию среза. Также разметить профильную трубу можно очень просто с помощью обычного угольника.

При необходимости разрезания под углом 45 и 90 градусов значительного количества профильных труб делают соответствующие шаблоны из данного материала, только большего сечения. Это позволяет выполнять требуемые замеры лишь один раз. При этом для первоначальной разметки применяют строительный угольник, либо транспортир. Когда шаблон сделан, внутрь него вставляют обрезаемые заготовки, отмечая линии среза. Затем производят распиливание.

Особенности резки чугунных и тонкостенных труб

Чугун – это хрупкий материал. Чтобы распилить чугунную трубу болгаркой, действуют в такой последовательности:

  • отмечают линию среза;
  • подкладывают под трубу деревянный брусок, который будет служить ей опорой;
  • делают пропил по контуру глубиной в несколько миллиметров;
  • вставляют в сделанное углубление зубило;
  • по наставке сильно и резко бьют молотком.

После удара труба расколется по линии пропила. Ее края будут достаточно ровными. Если нужно, их дополнительно обрабатывают.

Чтобы выполнить продольное распиливание трубы, также важна точная разметка. Для ее нанесения применяют различные приспособления, например, строительную нить («отбивку»). Весь процесс распиливания следует выполнять аккуратно, не спеша, чтобы не сбиться с отмеченной линии.

Тонкостенные трубы – это одна из разновидностей данного рода изделий. Их часто изготавливают из цветных металлов: меди либо алюминия. Их резка является сложным занятием. При этом следует применять соответствующие материалу заготовки круги для болгарки.

Распиливание тонкостенных трубок требуется выполнять очень осторожно, потому что они легко могут деформироваться даже от прикладывания незначительной нагрузки

Что будет если помощь оказать неправильно?

Когда первая помощь оказана неправильно, вряд ли удастся избежать негативных последствий. К ним относятся как мелкие повреждения, так и полная потеря зрения. Распространенными считаются следующие:

  • ресницы начинают расти неправильно;
  • повреждение век по рубцовому типу;
  • человеку становится трудно полностью раскрыть пораженное веко;
  • веки постепенно срастаются;
  • создаются преграды для беспрепятственного выхода слез;
  • развитие синдрома сухости;
  • помутнение роговицы;
  • катаракта;
  • воспаление органа перетекает в хроническую стадию;
  • глаукома;
  • вокруг металлической стружки, попавшей в глаз, появляется ржавчина. Все дело в том, что происходит окисление под действием слезы. Сама же ржавчина чревата воспалением и сильной болью.

Почему на УШМ сгорают щетки

Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.

Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.

Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:

  1. Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность 

  2. Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь
  3. При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд

Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.

https://youtube.com/watch?v=wgklou5abVk%3F

Что использовать нельзя

Стекло очень хрупкий материал, просто подвергается царапинам, потому совсем неприемлемо для его чистки использовать:

  • абразивные порошки;
  • сухую соду;
  • железные щётки;
  • губы с жёсткой поверхностью;
  • щёлочи и не пищевые кислоты;
  • на матовых стёклах недопустим ацетон.

Аккуратненько и вовремя отклеив скотч, вероятнее всего, не придётся иметь дело с липкими пятнами. Если же следы остались, их удалят растворители, масло, содовая паста либо слабенький раствор уксусной кислоты. Главное — действовать заботливо, чтоб не разрушить хрупкую поверхность.

Спирт и очистители на спиртовой основе

Этиловый аптечный 95% спирт, стремительно растворяя, позволяет удалить клей от скотча:

  • щедро смочив клочок ваты спиртом, приложите его к присохшему отрезку скотча секунд на 30 (ткань использовать не стоит, спирт стремительно впитывается в неё и испаряется);
  • спирт растворит клей по последней мере под краями скотча. Поддев их, снимите клейкую ленту;
  • если убрать скотч с пластика с первого раза стопроцентно не вышло, повторите функцию.

Подходят и любые растворители на спиртовой базе (уайт-спирит, изопропанол и другие). Метод не самый резвый, но обычный и доступный.

Внедрение водки в качестве алкоголесодержащего растворителя возможно окажется малоэффективным, так как процент содержания спирта в ней недостаточен.

Средство от коррозии WD-40 (США)

Универсальный технический аэрозоль, кроме огромного количества других параметров, позволяет стремительно и отменно удалить следы скотча с пластика, включая застарелые. Это логично, так как в его составе — уайт-спирит, минеральные масла и другие сильнодействующие ингредиенты. Распылите на клейкий след, оставьте на час, а потом вытрите.

WD-40 не только лишь высокоэффективен, да и не имеет такового сильнодействующего аромата, как большая часть других растворителей, «удалителей» наклеек, бензин.

Чем удалить клей от скотча с металла?

С железных поверхностей остатки скотча можно удалять подсолнечным маслом, бензином, скепидаром, ластиком. Также металл можно подогреть феном и протереть мыльным расствором.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».

Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

Другие публикации рубрики «Окна. Светопрозрачные конструкции»

Вопрос: Осенью установили пластиковые окна, а уже зимой в одном стеклопакете сначала появился конденсат а потом и легкий морозный рисунок. Пригласили фирму, которая устанавливала окна, был составлен акт и отправлен на завод-изготовитель. Пришла весна и завод требует доказательства не герметично.

Крепление импоста,как правильно крепить его при сборке окон? Ответ: Для того, чтобы вставить импост в раму (створку), нужно чтобы его торцы приняли форму профиля рамы (створки). Для этого служит станок фрезеровки импоста. Напоминаю, что фрезы ОБЯЗАН! предоставить поставщик профиля. После фрезер.

Зачастую именно ради дополнительного комфорта мы решаем сменить остекление. Поэтому, установив качественные металлопластиковые окна, каждый из нас справедливо ожидает их бесперебойной работы. Но неуместно утверждать, что на срок эксплуатации продукта влияет только его качество. Огромное значение им.

Удаление окалин со стекла — самый технически сложный, трудоемкий и поэтому дорогостоящий процесс. Так почему убрать окалины со стекла такая непростая задача?

Температура разлетающихся искр от работающей «болгарки» или от сварных работ – от 800 до 3000 градусов. Температура плавления обычного оконного стекла – от 400 до 600 градусов. Попадая на стекло, искры оплавляют и даже вплавляются в него.

Окалины от болгарки на стекле выглядят при этом как мелкие темные точки, шероховатые наощупь. Они представляют собой в основном оксиды железа и очень хорошо видны на светлом фоне, например, неба. Убрать эти точки можно средствами для удаления ржавчины. При этом на их месте останутся светлые раковинки, которые уже без нашей помощи удалить невозможно. Их очень хорошо видно на темном фоне земли и деревьев.

Самые глубокие повреждения стекла наносятся искрами от электросварки. Это объясняется просто: их температура выше, а масса больше. Поэтому окалины от сварки повреждают значительную площадь стекла на глубину до 1,5 мм. И выглядят при этом просто безобразно.

Если не подходить к окну вплотную, то можно ограничиться только химическим удалением таких окалин со стекла выше видимого уровня горизонта. Но если это окно жилого помещения или офиса, то это неприемлемо.

И даже это не приговор дорогостоящей конструкции! Мы можем убрать все поверхностные повреждения и восстановить стекло практические до первоначального состояния. Мы не меняем стела — мы восстанавливаем их!

Новое стекло — хорошо восстановленное старое!

Заточные диски

Данная категория дисков предназначена для грубой работы по металлу. Заточной диск можно использовать для зачистки сварных швов, снятия фаски на отрезанных металлических деталях, а также для заточки инструмента (сверла, стамески и т.д.), если поблизости нет точильного станка.

Стоит знать, что при установке такого диска обороты на болгарке нужно устанавливать минимальные или не превышающие значения, указанного на абразивном круге.

Заточной круг можно отличить от отрезного по толщине (не менее 5 мм) и по наличию углубления по центру для более удобного использования плоскости диска для заточки инструмента.

Как восстановить очки?

В домашних критериях и при отсутствии определенных способностей заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неискусные манипуляции приведут к возникновению мутных матовых пятен, тогда очки придется выкинуть. В данном случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося созданием очков.

Используя маленький набор особых приспособлений, можно без помощи других избавиться от царапин без вербования экспертов. Надежды на мгновенный итог не стоит, так как работа просит аккуратности и терпения. Если вещь в особенности ценная либо хрупкая, не торопитесь реставрировать ее без помощи других. Неискусные деяния быстрее попортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру

Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Болгарка. Что это за зверь такой?

Угловая шлифовальная машина (угловая шлифовальная машина). Это название инструмента, который многие люди знают как шлифовальная машина. Первые модели этого инструмента в СССР начали выпускаться в Болгарии на предприятии «Альтос-Болгария». Первые шлифовальные станки производились только как шлифовальные, позже угловые шлифовальные машины стали более функциональными и почти незаменимыми в строительстве и металлообработке.

Снаружи болгарка выглядит довольно просто и неприхотливо: цилиндрический корпус, на одной стороне которого находится ручка, а на другой. Боковая ручка (не требуется) и держатель для насадок. Именно насадки делают угловую шлифовальную машину таким многофункциональным инструментом. Все сопла установлены на шпинделе, а диски всегда дополнительно фиксируются фланцем и зажимной гайкой. Это необходимо при работе с шлифмашинкой.

Современные угловые шлифовальные машины могут справиться со многими задачами: шлифовка и полировка поверхностей, резка камня, плитки, стекла, бетона, фанеры, металла и кирпича, а при необходимости даже ломтик колбасы можно разрезать на формы, главное выбрать правая насадка. Имейте в виду, что каждый вид работы и заготовки имеет свой собственный абразивный инструмент.

Сменные насадки для измельчителя представлены в следующем ассортименте:

  • Щетки. Для чистки и полировки поверхностей. Вы можете очистить металл от ржавчины или полировать сварные швы.
  • Круги. Использование кругов зависит от их состава. Одни могут резать металл, другие. Только керамику. Все это можно найти в инструкции на упаковке и на самом диске.

Различные не только съемные насадки, но и измельчители. Они бытовые, профессиональные и производственные. Домашнее средство можно использовать не более 40 минут и не каждый день. Профессиональный болгар может работать по несколько часов в день, а промышленный болгар. Настоящий трудоголик. Может работать практически без устали. Различия можно также найти во внешнем виде инструмента: шлифовальные машины с одной ручкой, с двумя ручками и с вибропоглощающими рукоятками.

Сообщества Кузовной Ремонт Блог Как очистить стекло после сварки ?

Всем здравствуйте. Случилось так что попали искры нa стекле машины после сварки. Может кто подскажет как очистить ?

Комментарии 51

Приезжала машина с таким боковым стеклом…стекло после нескольких закрытий лопнуло.

Всем спасибо. Прошелся с лезвием. Метал убрал, кратера остались. На машине будет ездить председатель колхоза- думаю не заметит :)))Стекло боковое, заднее.

шпателем убрал и не парься. через неделю забудешь о следах

Замена. И только замена. Или просто ездить дальше так.

метал сбить шпателем или ножом. кратеры заполировать или залить оптическим клеем используемого при ремонте сколов и трещин

Собственно, это самый правильный ответ в категории «дешевле». Заменить стекло — второй правильный.

Кислотой можно вытравить железо. Плюсы: относительно быстро

Минусы: повышенная осторожность, шанс залить кислотой что-то не то, расходы на кислоту

А можно просто подождать — через пару месяцев шарики железа заржавеют и отпадут сами.Плюсы: никаких затрат, безопасно. Минусы — очень долго.

И никаких шпателей и скребков! Ими если усиленно поработать, то есть некислый шанс сделать только хуже

Что-то я уже 2 года езжу ничего не отваливается))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: