Какая матрица лучше pls или ips

Монитор Samsung S24E650DW 24


Фото: https://market.yandex.ru

Монитор Samsung S24E650DW способен обеспечить качественную картинку, с какого бы угла на него ни падал взор. Эргономичная конструкция монитора позволит менять высоту и наклон, также есть возможность установки в портретный режим. Матрица изготовлена по технологии PLS, что позволяет проецировать картинку в FullHD-разрешении, а время отклика не превышает 4 мс. Благодаря изобилию разъёмов к монитору Samsung S24E650DW возможно подключить игровую приставку, настольный PC, ноутбук или Blu-Ray-плеер.

Монитор Samsung S24E650DW 24

Особенности:

  • экран: 1920×1200 (16:10)
  • тип матрицы: PLS
  • частота обновления; отклик: 60 Гц; 4 мс
  • интерфейсы: вход VGA, вход DVI-D, вход DisplayPort
  • яркость; контрастность: 250 кд/м²; 1000:1
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free)
  • поворот на 90 градусов
  • регулировка по высоте

Технология от Samsung

Представленная широкой публике в 2010 году, матрица PLS является прямой «родственницей» IPS, что признают и сами корейские производители. Тем не менее, PLS имеет целый ряд отличий от «старшей сестры» и заслуживает отдельного описания.

Plane To Line Switching стала более дешевой альтернативой матрицы от Hitachi и позволила Samsung не обращаться всякий раз к монополистам, а создавать собственный продукт по собственной, более экономичной, технологии.

Работающая на все тех же жидких кристаллах, PLS использует принцип линейного изменения молекул, становящихся плоскими. Все секреты технологии Samsung не открывает и сегодня.

Экраны PLS обладают:

  • Высокой плотностью
  • Не искаженным изображением
  • Широким цветовым диапазоном
  • Высокой контрастностью
  • Максимально возможным углом обзора
  • Высокой скоростью отклика

Монитор Samsung S27H850QFI 27


Фото: https://market.yandex.ru

С монитором Samsung S27H850QFI вы получаете ощущение полного погружения в виртуальную реальность, все благодаря 27-дюймовому экрану с хорошим разрешением 2560×1440, транслирующему картинку безупречного качества, максимальной детализации и корректной цветопередачи. Матовое покрытие не позволит бликам испортить эффект от игры, а технология защиты зрения не допустит раздражения глаз даже после долгих часов, проведенных за игрой. Samsung S27H850QFI — это оптимальные углы обзора в 178° и частота обновления экрана в 75 МГц.

Монитор Samsung S27H850QFI 27

Особенности:

  • экран: 2560×1440 (16:9)
  • тип матрицы: PLS
  • частота обновления; отклик: 75 Гц; 4 мс
  • интерфейсы: вход HDMI, вход DisplayPort, USB Type-C
  • яркость; контрастность: 350 кд/м²; 1000:1
  • поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free)
  • поворот на 90 градусов
  • регулировка по высоте
  • покрытие экрана: антибликовое, матовое

Монитор Samsung S27F358FWI 27


Фото: https://market.yandex.ru

Монитор Samsung S27F358FWI представляет собой функциональное устройство с диагональю экрана 27, корпус которого предусматривает тонкий профиль, простую подставку, а также текстурный узор на задней панели, что подчеркивает стильный дизайн. Благодаря поддержке режима Eye Saver Mode, который путем снижения нагрузки на зрение способствует комфортному просмотру. Этот режим позволяет снизить яркость голубого свечения, а благодаря технологии Flicker Free монитор избавляет от мерцания, что не допускает глазам напрягаться в процессе работы, поэтому можно больше времени проводить за монитором.

Монитор Samsung S27F358FWI 27

Особенности:

  • экран: 1920×1080 (16:9)
  • тип матрицы: PLS
  • частота обновления; отклик: 75 Гц; 4 мс
  • интерфейсы: вход HDMI, вход DisplayPort
  • яркость; контрастность: 250 кд/м²; 1000:1
  • поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free)
  • покрытие экрана: антибликовое, матовое

Качество изображения

Шаг пикселя Термин, применимый к современным LED экранам. Измеряется расстояние между соседними пикселями в миллиметрах, влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.

0.275 мм
Плотность пикселей Число пикселей, расположенных на одном квадратном дюйме матрицы. Влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.

92 ppi
Глубина цвета матрицы Важный параметр для тех, кто работает с цветом, например, обрабатывает фотографии. Наибольшее распространение получили мониторы с 8-битными матрицами. Дисплеи с большей глубиной цвета и разрядностью стоят ощутимо дороже.

8 бит (6 бит + FRC)
FRC (Frame rate control) Технология, увеличивающая глубину цвета матрицы. Во время работы быстро переключает пиксели между цветовыми оттенками, за счёт чего пользователь видит промежуточный оттенок

Обратите внимание, что некоторые люди уязвимы к подобному мерцанию, у них быстро устают глаза, появляется ощущение сухости. Тем не менее, большинство людей не ощущает никакого дискомфорта, а подавляющее количество мониторов выпускается с FRC.

Да
Количество отображаемых цветов
16777216
Битность цвета
24
sRGB
Нет данных
NTSC
Нет данных
DCI-P3
Нет данных
Rec

2020
Нет данных
Подсветка Современные матрицы не излучают свет, поэтому им нужна подсветка. Тип подсветки влияет на качество изображения, правильное отображение цветов, утомляемость глаз. Кроме того, со временем подсветка может деградировать, искажая цветопередачу.

W-LED
Flicker-Free Производители, заботящиеся о вашем зрении, не используют регулировку яркости подсветки с помощью ШИМ (PWM) — широтно-импульсной модуляции, принцип работы которой заключается во включении и выключении светодиодов подсветки с высокой частотой, что приводит к усталости глаз. Обратите внимание, что многие модели мониторов обеспечивают адекватную регулировку яркости лишь до какого-то предела, ниже которого в работу вступает ШИМ. Ищите обзор, в котором отсутствие ШИМ на любой яркости подтверждено измерениями.

Да
Яркость Максимальная яркость дисплея. Все современные мониторы выдают достаточную максимальную яркость. При покупке стоит проверить минимальную, чтобы вашим глазам было комфортно при слабом освещении.

кд/м2
Статический контраст Величина, определяющая, какую контрастность может выдать монитор одновременно на отдельно взятом кадре.

1000:1
Динамический контраст В большинстве случаев — маркетинг и реклама. Здесь указывают разницу между максимально возможным ярким и тёмным цветом на дисплее, что при реальном использовании практически невозможно. Обращайте внимание на статическую контрастность.

Нет данных
Углы обзора (по горизонтали / по вертикали) Углы обзора, при которых изображение, по мнению производителя, будет оставаться в рамках приемлемого качества. Будьте готовы к заметному искажению цвета.

178 / 178 °

Последние материалы из раздела «Телевизоры и мониторы»

Рейтинг мониторов с матрицей TN

В настоящее время наиболее распространенными являются жидкокристаллические матрицы, изготовленные по технологии TN. Их преимущества …

Топ 10 мониторов с матрицей AH-IPS

Матрица AH-IPS — это модификация технологии IPS, которая была разработана компанией LG в 2011 году. Главными отличиями от предыдущих …

Топ 10 мониторов с матрицей IPS

Матрица IPS обеспечивает значительно более высокую контрастность, насыщенность оттенков и широкий цветовой охват, чем TN+film или MVA или *VA. …

Рейтинг мониторов с матрицей *VA

Мониторы являются одним из важнейших компонентов компьютерной системы, которая отвечает за вывод графики. Технология изготовления …

Топ 10 мониторов с диагональю 30-40 дюймов

Размеры самых современных мониторов достигают 40 дюймов в диагонали и даже выше, что можно считать настоящим рекордом по сравнению с …

Топ 10 лучших мониторов с диагональю 23-24 дюйма

Мониторы с диагональю 23-24 дюйма являются практичным решением для офисной работы, включая простое CAD-проектирование, или недорогим …

Что купить PLS или IPS

Можно смело предположить, что несмотря на отсутствие описания технологии PLS, она является усовершенствованным продолжением IPS-технологии. В пользу этого говорит и тот факт, что когда LG объявила о выпуске ЖК дисплея на основе AH-IPS матрицы (расшифровку смотрите в начале статьи), юристы Самсунга тут же вчинили компании иск о переработке их технологии. Естественно, это служит косвенным признанием практической идентичности технологий IPS и PLS.

Отметим, что благодаря физической невозможности полной блокировки подсветки у матриц IPS и PLS, контрастность у матриц с выравниванием жидких кристаллов в вертикальной плоскости (VA матрицы) заметно выше. Что, конечно, создаёт впечатление заметно лучшей цветопередачи за счёт более глубокого чёрного.

Частота обновления дисплеев разных типов

То, как быстро могут сменяться кадры на экране, зависит от типа матрицы монитора. Сейчас используются:

  • TN;
  • MVA/VA;
  • IPS.

TN-матрицы самые недорогие. Они способны на максимальную частоту обновления, поэтому их часто используют для киберспортивных игровых мониторов. Однако экраны на их основе не блещут цветопередачей и углами обзора: картинка заметно искажается, стоит посмотреть на нее под углом.

Матрицы MVA/VA более контрастны, у них выше углы обзора, чем у TN. Обычно они немного дороже, а скорость обновления у них меньше, чем у TN, но это зависит от конкретной модели. Такие мониторы считаются не слишком подходящими для динамичных игр, но с неспешными RPG и мультимедийными задачами они справляются отлично.

IPS-матрицы дают наилучшие углы обзора и цветопередачу. Изначально они были самыми медленными, поэтому их использовали для профессиональных задач, у которых нет требования к высокой частоте кадров, однако сейчас такие матрицы разгоняются до самых высоких значений. Но именно здесь заметнее всего правило: чем выше «герцовка», тем дороже монитор.

Совет: если нужна максимальная частота обновления для игр в духе CS:GO и нет планов работать с цветокоррекцией, можно смело брать игровые мониторы с TN-матрицей — можно найти доступные модели даже на 240 Гц и выше. Если же требуется хорошая цветопередача, например, для редактирования видео, фотографий или работы с дизайном, а на игры отводится только час-другой вечером, то лучше купить монитор с IPS-матрицей и частотой 75–144 Гц. А если игры не интересуют вообще, то хватит и 60 Гц.

Дисплеи VA/MVA/PVA

Матрица VA была разработана в качестве альтернативы популярным в то время технологиям TN и уже завоевавшей приверженность пользователей, хоть еще и не так распространенной на рынке IPS. Основное ее конкурентное преимущество разработчики позиционировали как время отклика, составлявшее на момент внедрения на рынок около 25 мс. Еще одним важным преимуществом новой технологии являлся высокий уровень контрастности, опережавший аналогичные показатели в технологиях изготовления матриц TN, а также IPS. Данная технология, которая изначально называлась «Vertical Alignment», имела также весьма существенный недостаток в виде относительно малых углов обзора. Проблема скрывалась в строении оптических элементов матрицы. Кристаллы каждого элемента матрицы ориентировались вдоль линий напряжения или параллельно им. Это вело к тому, что угол обзора матрицы был, мало того что небольшим, так еще и изображение могло отличаться в зависимости от того, с какой стороны пользователь смотрел на экран. На практике это приводило к тому, что малейшее отклонение угла зрения приводило к сильному градиентному заполнению картинки на экране (рис. 2).

Избавиться от этого недостатка удалось с развитием технологии в «Multidomain Vertical Alignment», когда группы кристаллов внутри электродов организовали в своеобразные «домен», как это и отображено в названии. Теперь они стали размещаться по-разному в пределах каждого домена, из которых состоит целый пиксель, поэтому пользователь мог смотреть под разными углами на монитор и изображение от этого практически не менялось. Сегодня дисплеи с MVA экранами используются для работы с текстом и практически непригодны для динамичных изображений, которым отличается любая современная игра или фильмы. Высокая контрастность, равно как и углы обзора позволяют уверенно работать с ними тем, кто работает, например, с чертежами, много печатает и читает.

Не стоит путать контрастность матрицы и такое понятие, как динамическая контрастность монитора. Последняя представляет собою технологию адаптивного изменения яркости экрана в зависимости от выводимого изображения и использует для этого встроенную подсветку. Последние модели мониторов со светодиодной подсветкой обладают отличной динамической контрастностью поскольку время включения светодиода очень малое.

TFT IPS матрица разрабатывалась с учетом устранения основных недостатков предшествующей технологии — «Twisted Nematic», а именно малых углов обзора и плохой передачи цвета. Из-за своеобразного расположения кристаллов в TN матрице, цвет каждого пикселя варьировался в зависимости от направления взгляда, поэтому пользователь мог наблюдать «переливающуюся» картинку на мониторе. TFT IPS матрица состоит из кристаллов, которые расположены в параллельной плоскости к ее поверхности, а при подаче напряжения на электроды каждого элемента, они разворачиваются на прямой угол. Последующее развитие технологии привело к появлению таких видов матриц, как Super IPS, Dual Domain IPS и Advanced Coplanar Electrode IPS. Все они, так или иначе, основаны на одном принципе с разницей лишь в расположении жидких кристаллов. На заре своего появления технологию отличал весомый минус — длительное время отклика, составлявшее до 65 мс. Главное же ее преимущество — потрясающая цветопередача и широкие углы обзора (рис. 1), при которых картинка на экране не искажалась, не инвертировалась и не появлялся нежелательный градиент. Мониторы с IPS матрицей сегодня пользуются огромным спросом и применяются не только в дисплеях для ПК, но и в портативных устройствах — планшетах и смартфонах. Они также применяются в основном там, где важен цвет картинки и максимально точная его передача — при работе с графическим ПО, в дизайне, фотографии и прочее.

Часто многие пользователи путают аббревиатуры IPS или TFT, хотя на самом деле, это в корне разные понятия. «Thin Film Transistor» — это общая технология создания жидкокристаллических матриц, которая может иметь различные воплощения. «In-Plane Switching» — конкретная реализация этой технологии, основанная на своеобразном построении отдельных элементов матрицы и расположения жидких кристаллов в ней. TFT матрица может быть выполнена на базе технологии TN, VA, IPS или других.

IGZO LCD

Самое интересное в этой технологии – то, как расшифровывается ее аббревиатура. Indium gallium zinc oxide в переводе означает «Оксид индия, галлия и цинка». Эти вещества стали основой для полупроводникового материала, который используется в качестве канала для тонкопленочных транзисторов. Дебют технологии IGZO состоялся в 2012 году с легкой подачи компании Sharp, которая на выставке в Берлине продемонстрировала первые панели на основе IGZO LCD

Они не требуют постоянного обновления при демонстрации неподвижных объектов, поэтому экономно расходуют энергию аккумулятора, а это важно для современных смартфонов!

Матрица IGZO LCD более тонкая и прозрачная, чем IPS- и LCD-аналоги, не нуждается в дополнительной подсветке и выдает изображение высокой четкости. Это последствия того, что сами транзисторы стали меньше, а электроны в них перемещаются быстрее.

Если первые смартфоны с IGZO LCD-дисплеями выпускала только компания Sharp, то позже ими заинтересовались другие производители. Например, это сделал производитель Meizu, который с небольшим перерывом выпустил два смартфона с аналогичными матрицами: M2 Note и M6 Note.

Преимущества: топовое разрешение, энергоэффективность, быстрый отклик сенсора, максимальные углы обзора, высокие значения яркости и контрастности.

Недостатки: стоимость.

Монитор Samsung S24F350FHI 23.5


Фото: https://market.yandex.ru

23,5-дюймовый монитор Samsung S24F350FHI имеет Full HD-разрешение 1920х1080 пикселей. Это позволяет использовать его в качестве мини-кинотеатра для просмотра фильмов в высоком качестве. Частота обновления модели равна 60 Гц, что обеспечивает плавность картинки и не утомляет зрение при работе. Монитор изготовлен на яркой PLS-матрице, он обладает широкими углами обзора (178 градусов во вертикали и горизонтали). Монитор ЖК Samsung S24F350FHI оснащен разъемами D-SUB и HDMI. Корпус имеет глянцевое покрытие. Блок питания устройства — внешний, возможно крепление монитора на вертикальной поверхности при помощи стандартного крепления VESA (75х75). Вес устройства без подставки равен 2,8 кг.

Монитор Samsung S24F350FHI 23.5

Особенности:

  • экран: 1920×1080 (16:9)
  • тип матрицы: PLS
  • интерфейсы: вход VGA, вход HDMI
  • яркость; контрастность: 250 кд/м²; 1000:1
  • поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free)

Наш обзор лучших мониторов с матрицей PLS подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель.

Рекомендуем

Мониторы

HP X24ih Gaming MonitorДиагональ: 23.8″Разрешение: 1920 x 1200Отклик: 1 мсМатрица: IPS

Asus VG278HRДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 2 мсМатрица: TN

HP 27fДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 5 мсМатрица: IPS

AOC C24G1Диагональ: 23.6″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 1 мсМатрица: VA

Телевизоры

Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA

Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA

Xiaomi Mi TV 4X 55 2020 EditionДиагональ: 54.6″Разрешение: 3840 x 2160

Xiaomi Mi TV 4S 43Диагональ: 42.5″Разрешение: 3840 x 2160

⇡#Меню и управление

Система управления в новинке от Samsung нам хорошо знакома по другим моделям бренда — это всё тот же пятипозиционный джойстик, расположенный в данном случае на краю задней панели корпуса, в её нижней части.

Синий светодиод питания находится на лицевой поверхности, но при настройках по умолчанию он активируется только в режиме ожидания, что для многих из пользователей – достоинство, а не недостаток.

 

Перемещением джойстика вправо/влево вызывается меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения.

Нажатие по центру открывает блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно вызвать основной OSD-экран, выбрать источник сигнала, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалогу.

Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в компании Samsung это давно поняли.

Дизайн меню – нестареющая корейская классика: он будет знаком многим обладателям самых разных мониторов компании. В случае с новинкой в нём содержится пять разделов.

   

Первый и главный – Picture. В нём сосредоточены настройки, отвечающие за качество изображения. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность и резкость, также можно выбрать режимы MagicBright и MagicUpscale (дополнительное усиление контурной резкости), настроить уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовую температуру, усиление RGB и гамму.

Дополнительно можно изменить размер картинки (управление встроенным скалером), включить игровой режим, режим Eye Saver (некий аналог Low Blue Light у других производителей с низкой яркостью, контрастностью и сниженной цветовой температурой) и изменить степень разгона матрицы.

Для настроек функции PiP/PbP выделен отдельный раздел с выбором размера, позиции и контрастности, а также источника видео и звука при работе с несколькими устройствами одновременно.

В третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (русский есть), положение меню на дисплее, степень прозрачности и задержку автоматического отключения.

 
 

Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию FreeSync (но работать она будет только с GPU AMD), включить технологию снижения электропотребления, изменить работу светодиода питания и отключить автоматическое определение видеовхода.

Доступен выбор версии DisplayPort, а также основного источника для работы технологии Daisy Chain, предусматривающей подключение второго (и третьего в последовательной цепи) монитора в обход самого ПК или ноутбука, встречающейся довольно редко в настольных мониторах (в основном у моделей, нацеленных на работу с цветом или многомониторную конфигурацию).

Посмотреть основную рабочую информацию о дисплее можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

Монитор Samsung S24F356FHI 23.5


Фото: https://market.yandex.ru

Монитор Samsung S24F356FHI — это оптимальный вариант для оснащения домашнего ПК, который используется не только для работы, но также для современных игр и просмотра кино. Представленная модель одинаково хорошо справляется со всеми задачами благодаря современной PLS-матрице, обеспечивающей высокие показатели технических параметров представленного устройства. Высокое качество изображения достигается благодаря статической контрастности 1000:1, яркости экрана 250 кд/м2 и времени отклика 4 мс.

Монитор Samsung S24F356FHI 23.5

Особенности:

  • экран: 1920×1080 (16:9)
  • тип матрицы: PLS
  • частота обновления; отклик: 75 Гц; 4 мс
  • интерфейсы: вход VGA, вход HDMI
  • яркость; контрастность: 250 кд/м²; 1000:1
  • поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free)
  • покрытие экрана: антибликовое, матовое

Монитор Samsung S27F354FHI 27


Фото: https://market.yandex.ru

Монитор Samsung S27F354FHI с диагональю 27 дюймов позволит рассмотреть даже мельчайшие детали при просмотре киноленты из наиболее отдаленного уголка помещения, поскольку располагает значительно увеличенными углами обзора. Его основу составила матрица PLS, способствующая четкости и детализации каждой картинки. Прочная подставка в основании Samsung S27F354FHI станет не только гарантом устойчивости устройства на любой поверхности, о и позволит подобрать необходимый угол наклона.

Монитор Samsung S27F354FHI 27

Особенности:

  • экран: 1920×1080 (16:9)
  • тип матрицы: PLS
  • интерфейсы: вход VGA, вход HDMI
  • яркость; контрастность: 250 кд/м²; 1000:1
  • поддержка FreeSync/G-Sync: FreeSync

Быстродействие

Максимальная вертикальная частота обновления Важное для геймеров значение. Показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на матрице

Чем выше частота обновления, тем плавнее и комфортнее играть. Самые простые мониторы выдают 60 Гц, бюджетные игровые 120 Гц, самые топовые — 240 Гц. Всё большую популярность обретает промежуточный вариант 144 Гц. Важно подобрать видеокарту, стабильно выдающую число кадров, равное частоте монитора, иначе никаких улучшений вы не почувствуете.

Гц
Минимальная вертикальная частота обновления

48 Гц
Максимальная частота горизонтальной развёртки Максимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.

Нет данных
Минимальная частота горизонтальной развёртки Минимальная частота горизонтального сканирования, показывающая количество горизонтальных строк, отрисовываемых экраном в секунду.

Нет данных
Минимальное время отклика GtG (Grey to Grey) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. GtG — время, за которое матрица переключает яркость на сером цвете с минимальной до почти максимальной. Учитывая, что играх отображаются все цвета, слабо отображает реальную производительности, зато упорно указывается производителями в рекламных материалах. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.

5 мс
Среднее время отклика BWB (Black-White-Black), BtB (Black to Back) Матрицы с высоким временем отклика «порадуют» вас шлейфами в динамичных сценах фильмов с играми. Среднее время отклика — время, за которое матрица переключается с чёрного цвета на белый и обратно. В современных мониторах есть технологии разгона, при которых время отклика сокращается, но появляются артефакты изображения. Функции разгона разнятся у производителей, какие-то помогают реально, какие-то не делают ничего, кроме порчи картинки.

Нет данных
Входная задержка (input-lag) Ещё один важный для любителей игр параметр. Задержка между сигналом с компьютера на монитор и выводом картинки на экран. При высоких значениях, вы будете ощущать задержку между своими действиями и отображением на экране.

Нет данных

Перегрузка и переменная частота обновления

При использовании  FreeSync/G-SYNC,  который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.

Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.

С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до ~ 60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.

Некоторые модели FreeSync, такие как  Nixeus EDG27,  имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.

С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.

В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.

IPS или PLS: что лучше

В зависимости от сферы применения IPS или PLS, можно попытаться найти хотя бы какие-то преимущества одной матрицы перед другой.

Для монитора углы обзора не так важны, поскольку пользователь смотрит непосредственно в центр экрана. Тут важнее точность цветопередачи, потому что мониторы используются в том числе и в профессиональной фотографии. И здесь, если верить производителю, более выгодно использовать PLS матрицу, а не IPS. PLS обеспечивает едва ли не 100%-й охват цветового пространства sRGB.

Для телевизоров важны и углы обзора, и яркость, и цветопередача, и время отклика. В современных телевизорах 4K с HDR вряд ли можно 10%-е увеличение яркости PLS по сравнению с IPS считать панацеей для улучшения отображения. По скорости отклика обе матрицы также сравнимы, имея минимальные значения порядка 5 мс

Поэтому сказать, что PLS или IPS лучше для игр (неважно, на телевизоре или мониторе) никак нельзя

Что касается утомляемости глаз, то здесь важнее параметры подсветки, нежели чем тип дисплея, IPS или PLS. Отсутствие мерцания, наличие синего фильтра, частота обновления и т.п. – вот что скажется в конечном итоге на времени уставания за монитором.

Размер и тип матрицы

ЖК панель Модель применяемой в дисплее панели.

Нет данных
Размер / класс Одна из основных характеристик, по которой определяется размер, указывается в дюймах. От неё зависит размер и качество изображения. Нажмите на значение для поиска мониторов аналогичного размера.

23.8″
Радиус кривизны В моду входят вогнутые экраны. По мнению производителей, это улучшает погружение пользователей и повышает удобство при работе с большой диагональю. Чем меньше указанный радиус, тем сильнее изогнут экран.

Нет данных
Диагональ матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

604 мм 60.4 см 23.8″ 2′
Ширина матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

527.04 мм 52.7 см 20.7″ 1.7′
Высота матрицы Для удобства даётся в разных единицах измерения длины (миллиметрах, сантимерах, дюймах и футах).

296.46 мм 29.6 см 11.7″ 1′
Разрешение Одна из основных характеристик, совместно с диагональю влияющая на качество изображения. При одновременно большой диагонали и низком разрешении картинка на экране будет некачественной, шрифты рыхлыми, будут заметны крупные пиксели. При небольшой диагонали и высоком разрешении качество повышается, но уменьшается размер элементов и шрифтов, что требует включения масштабирования на компьютере. Напрямую влияет на требовательность к видеокарте. Нажмите на значение для поиска мониторов с аналогичным разрешением.

1920×1080 Full HD / 1080p
Соотношение сторон Соотношение размеров дисплея по горизонтали и вертикали. Самое популярное значение — 16:9, экраны 4:3 уходят в прошлое, постепенно входят в моду ультраширокие 21:9. Неожиданно удобным для работы может оказаться 16:10.

16:9
Тип матрицы Важная характеристика. Существует 3 основных типа матриц: TN, IPS, VA и их вариации. Также некоторые производители дают свои названия, например, PLS. Каждому виду присущи свои достоинства и недостатки, выбирайте, исходя из своих требований. Нажмите, чтобы найти мониторы с аналогичной матрицей.

IPS
Покрытие Есть матовые и глянцевые покрытия. Глянец, обычно, радует более насыщенным цветом и высоким контрастом, но бликует при ярком освещении, вы можете видеть своё отражение в мониторе. Матовые дисплеи имеют антибликовое покрытие, которое делает цветопередачу не такой насыщенной. Подбирайте под своё освещение.

Матовое/Антибликовое (3H)
Полезная площадь монитора Косметический параметр, высчитываемый по соотношению лицевой панели и матрицы дисплея

На него стоит обращать внимание, если вы любитель тонких рамок или место на компьютерном столе сильно ограничено.

90.61 %
Дополнительная информация
Нет данных

Эргономика

Крепление VESA Стандарт крепления VESA позволяет подобрать крепление или кронштейн для удобного закрепления монитора. Существуют как простые неподвижные крепления на стену, так и дорогие кронштейны с 3 степенями свободы, позволяющие установить монитор под нужным углом. Да
Стандарт VESA В зависимости от размера и массы устройства, применяются различные крепления. 100 x 100 мм
Съёмная подставка Возможность снять подставку, иначе, «ножку» монитора. Будет полезно, если вы хотите закрепить его на стене. Да
Регулировка по высоте (вверх / вниз) Возможность регулировать высоту подставки монитора, поднимая и опуская его над поверхностью. Позволяет установить экран точно на уровне глаз. Нет
Поворот в портретный режим Возможность повернуть на 90° или больше. Да
Поворот по горизонтали (налево / направо) Возможность поворачивать устройство вокруг своей оси по горизонтали. Заменяется поворотом вместе с подставкой. Да
Максимальный угол поворота налево 45 °
Максимальный угол поворота направо 45 °
Наклон по вертикали (вперёд / назад) Возможность наклона экрана вперёд или назад для подбора оптимального угла просмотра. Да
Наклон вперёд Максимальный угол, на который можно наклонить экран вперёд. 5 °
Наклон назад Максимальный угол, на который можно наклонить экран назад. 24 °
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: