Замена резинки на стиральной машине: последовательная инструкция

Демонтаж манжеты

Теперь переходим к вопросу, как снять манжету. Процедура извлечения детали во всех машинках-автоматах в основном происходит по одной поэтапной схеме:

  1. Извлечение фиксирующего переднего хомута, соединяющего манжету люка с внешним корпусом СМА.
  2. Снятие передней панели стиралки.
  3. Извлечение второго хомута, который крепит уплотнитель к баку стиралки.

Снимаем первый хомут

Извлечение манжеты следует начинать с демонтажа первого (переднего) хомута. Следуйте рекомендациям ниже.

  1. Вытяните шнур питания СМ из розетки.
  2. Возьмите инструменты. Понадобятся только отвёртки (в большинстве случаев достаточно двух: «крестовой» и «звёздочки»).
  3. Отыщите защёлку (если это пластиковый хомут). Ухватитесь и потяните на себя то место, где находятся защёлки. В случае с проволочным ободком, который может натягиваться с помощью пружины или винта, придётся либо откручивать винт, либо слегка поддеть отвёрткой пружину. Чаще всего пружина находится сбоку возле замка блокировки или в нижней части загрузочного люка.
  4. Разожмите и вытяните металлический/пластиковый ободок.
  5. Заправьте резину внутрь бака.

Прежде чем снять резинку с барабана стиральной машины, обратите внимание на две особые отметки в виде треугольника. Одна расположена на самом уплотнителе, другая — на барабане

Важно, чтобы они размещались параллельно и совпадали

Если какой-то отметки нет, поставьте её самостоятельно

Важно, чтобы они размещались параллельно и совпадали. Если какой-то отметки нет, поставьте её самостоятельно. Это пригодится вам в дальнейшем, когда будете надевать новую деталь

Это пригодится вам в дальнейшем, когда будете надевать новую деталь.

Снимаем переднюю панель

Чтобы полностью снять уплотнитель со стиральной машины, в большинстве случаев придётся демонтировать её фронтальную панель. Делать это нужно следующим образом:

  1. Выкрутите болты из задней стенки СМА и снимите верхнюю часть стиралки.
  2. Чтобы открутить болты, удерживающие переднюю панель, вытяните кюветку для порошка.
  3. Разожмите защёлки, которые удерживают панель управления, и аккуратно снимите последнюю.
  4. Открутите все болты из фронтальной части корпуса.

После этих действий вы сможете легко добраться до второго хомута.

Снимаем второй хомут

Процедура снятия хомута с внутренней части резинки аналогична процедуре извлечения первого ободка. После того как вы снимите второй хомут, вам без труда удастся демонтировать уплотнительную резинку и приступить к обратному процессу — установке новой детали.

Для того чтобы визуально увидеть процесс демонтажа манжеты на примере машинки-автомата марки « Самсунг », просмотрите видео:

Если следовать рекомендациям, никаких сложностей в процессе снятия уплотнителя не возникнет. А чтобы вам вообще не пришлось заменять деталь стиралки из-за её повреждения, эксплуатируйте технику максимально аккуратно и согласно всем правилам.

Как снять манжету на стиральной машине LG?

Если в процессе стирки вы заметили струйку воды, вытекающую из-под дверцы люка, скорее всего, придется менять манжету. Обнаружив при осмотре уплотнителя явные повреждения на его поверхности, откладывать ремонт не стоит. Снять уплотнительную резинку с барабана на машинках LG достаточно просто. Разберемся, как это сделать.

Демонтаж испорченной детали

Выявив серьезные повреждения манжеты, необходимо купить резинку на замену и приступать к работе. Первым делом снимается старый уплотнитель. Чтобы извлечь манжету со стиральной машины LG, необходимо:

  • обесточить технику, отключить от домовых коммуникаций;
  • ослабить металлическое кольцо, удерживающее прокладку снаружи. Нащупать пружинку, аккуратно подцепить ее шлицевой отверткой и стянуть;
  • заправить внешний край манжеты вглубь барабана;
  • выкрутить два болта, удерживающих верхнюю крышку корпуса, и снять ее;
  • извлечь порошкоприемник;
  • открутить саморезы, удерживающие панель управления;
  • поддевая защелки, полностью отсоединить панель управления;
  • действуя аккуратно, во избежание разрыва питающих проводов, уложить панель наверх стиралки. Можно закрепить ее монтажным скотчем, чтобы не упала;
  • отсоединить фальш-панель, прикрывающую мусорный фильтр, открутить болт, который она скрывала;
  • выкрутить остальные винты, удерживающие переднюю стенку корпуса машины LG, снять ее и убрать в сторону;

демонтировать два противовеса, выкрутив удерживающие саморезы; осторожно стянуть внутренний металлический хомут резинового уплотнителя. После данных действий можно приступать к непосредственному извлечению манжеты

Потяните резинку и снимите ее с места крепления

После данных действий можно приступать к непосредственному извлечению манжеты. Потяните резинку и снимите ее с места крепления.

Ставим новую резинку

Чтобы правильно надеть уплотнитель на место, следует определиться, где верх, а где низ элемента. Манжеты несимметричны и нижнюю часть прокладки можно узнать по специальным технологическим отверстиям. Верх резинки отмечен небольшим выступом. Непосредственно на баке машинки имеется отметка – символ треугольника. Монтаж манжеты со стиральной машины LG следует начинать сверху, совместив обозначения на поверхности уплотнителя и бака СМА. После резинка натягивается на края бака, и так по кругу.

По завершению монтажа резинового уплотнителя проверьте, что он сел плотно

Рукой прокрутите барабан, важно, чтобы он не задевал манжету. После следует поставить хомут: сначала вставьте в углубление конец с крючком, второй край с пружиной натяните на него

Для удобства работ по установке металлического хомута лучше применять круглогубцы.

Собираем машинку

Сборка стиральной машины-автомат производится в обратном порядке. Подвешиваются противовесы и закрепляются болтами. После на место устанавливается передняя стенка корпуса, завинчиваются удерживающие ее саморезы.

Следующий этап – крепление на место нижней фальш-панели агрегата. Она вставляется до срабатывания защелок. Затем необходимо приступить к обратному монтажу панели управления машинки, которая также фиксируется ранее выкрученными болтами. Вставляется на место порошкоприемник.

После того, как внешний вид стиралки станет прежним, можно натянуть внешний край манжеты на корпус и закрепить ее металлическим хомутом. Подключите автомат к водопроводной и канализационной сети, включите в электросеть. Запустите тестовую стирку.

Что ещё повреждает манжету

Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:

  • воздействие средств для стирки;
  • небрежная загрузка/выгрузка белья;
  • потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
  • поражение грибком;
  • повреждения внутренними элементами машины.

Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.

Шаг 1

С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:

  • пружинный;
  • пластиковый.

Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.

Шаг 2

Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.

В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.

Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.

Шаг 3

На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.

Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.

Шаг 4

Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.

С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.

Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.

Шаг 5

Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.

Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.

В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.

Почему произошел износ

Ремонт стиральных машинок – дорогое удовольствие, поэтому к их эксплуатации стараются относиться бережно. Постоянная халатность в уходе за ней приводит к плачевному результату – первым рвется уплотнитель из резины. Его роль чрезвычайно важна – он обеспечивает герметичность между барабаном и электрическими элементами. Износ резинки мог произойти в результате нескольких факторов:

  • скопление плесени под лентой;
  • стирка жестких предметов, способных повредить манжету (обувь, например);
  • плохой материал и сборка.

Но чаще всего износ происходит по естественным причинам: трение о белье и барабан истончает резину. Металлические детали в креплении уплотнителя (хомуты) также приводят к образованию дыр. Если повреждение произошло в районе изгибов – починке лента не подлежит. В противном случае можно попробовать залатать стертый участок.

Важно! Использование дешевого порошка также негативно сказывается на состоянии резины. Стремление сэкономить на моющем средстве может обернуться дорогостоящим ремонтом

Особенно это касается старых моделей, на которые уже не найти новые уплотнители.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Watch this video on YouTube

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Watch this video on YouTube

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Watch this video on YouTube

Почему возникла данная проблема

Причин, по которым потребовалась срочная замена уплотнительной резинки или, иначе говоря, манжеты люка, довольно много. Вот наиболее распространенные версии.

  1. Естественный износ детали, который возникает из-за длительного срока службы машины. Во время работы барабана происходит сильная вибрация, следовательно, резинка со временем просто затирается, появляются трещины и микроповреждения.
  2. Образование плесени с внутренней стороны резинки. Появляется из-за применения некачественных средств бытовой химии: порошков, гелей, ополаскивателей. О том, как избавиться от плесени, читайте здесь.
  3. Повреждение (трещины, разрывы) манжеты из-за стирки твердых предметов. Случается, что перед стиркой мы забываем вытащить из карманов различные мелкие вещи: монеты, ключи, брелоки, ручки, скрепки. Потенциальную опасность может вызвать стирка одежды с крупной фурнитурой и металлическими элементами: пуговичками, замками, заклепками.
  4. Если стирка происходит в жёсткой воде, а смягчители не используются, на внутренних элементах машины постепенно откладывается известковый налет, что тоже может привести к будущей замене резинового уплотнителя.

Ведь именно протечка главным образом сигнализирует о появлении проблемы. В результате все это может привести к замыканию электросети и полному выходу из строя агрегата. Для того чтобы снять манжету и вместо нее установить новую, вам потребуется от 20 минут до часа, в зависимости от сложности проблемы модели стиральной машины.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель

Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.
  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.
  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.
  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.
  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках .
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.

Особенности разборки бака и замены подшипников

Начинаем разбирать бак стиральной машины LG. Прежде всего, отсоединяем крепежные элементы (шурупы или защелки), скрепляющие две половинки конструкции между собой. Разделив бак на две части, мы обнажаем шкив барабана и его крепежный элемент, который нам необходимо открутить.

Открутив крепежный элемент удерживающий шкив барабана, мы аккуратно вытаскиваем шкив, а болт, вкручиваем на место. Эта небольшая хитрость, впоследствии поможет выбить барабан без последствий для вала. Далее упираем металлическую шпильку во вкрученный нами болт и начинаем бить по ней молоточком – наша задача понемногу выбить вал. Ни в коем случае нельзя долбить по шпильке со значительным усилием, это может в конечном итоге обернуться дорогостоящим ремонтом!

Выбив вал с втулкой, мы должны их внимательно осмотреть на предмет повреждений. Чтобы лучше понять насколько износился вал, необходимо нацепить на него подшипник и окрутить. Если между подшипником и валом имеется некоторый люфт – вал подлежит замене. Подробнее о разборке бака стиральной машины можно почитать в статье Как разобрать бак стиральной машины?

Приступаем к замене сальников и подшипников. Берем заднюю часть барабана и вытаскиваем из отверстия, находящегося в его середине сальник. Сделать это просто, нужно взять плоскую отвертку и просто выковырять его из отверстия. Со старыми подшипниками посложнее – их придется аккуратно выбить. Берем нашу шпильку, упираем ее то в один край подшипника, то в другой и равномерными ударами молотка выбиваем его из отверстия.

Убрав подшипники из барабана, чистим отверстие от стружки и масла. Новый подшипник нужно «сажать» только на очень чистое место. Аккуратно забиваем до конца новые подшипники в отверстие. Далее смазываем сальники и ставим их на место — замена осуществлена. Проделываем все вышеуказанные действия в обратном порядке, чтобы собрать автоматическую стиральную машину LG.

Что нельзя делать при замене подшипников?

Каждый этап работ по замене подшипников стиральной машины LG, включая сборку и разборку самой машины, может сопровождаться оплошностями, которые в свою очередь могут привести к проблемам с ремонтом. Специалисты выделили ряд типовых ошибок, которые совершают новички, впервые взявшиеся за ремонт стиральной машины. И так, что они делают:

  1. Отрывают провода датчика блокировки люка при снятии передней стенки стиральной машины.
  2. Рвут манжету люка стиральной машины, пытаясь ее вытащить, при этом предварительно забывая снять хомут.
  3. Наносят повреждения шкиву, при неудачной попытке снятия его с оси.
  4. Срывают «прикипевшие» болты, воздействуя на них слишком сильно и не пытаясь их предварительно смазать или нагреть.
  5. Обрывают провода термодатчика, нагревательного элемента.
  6. Отрывают заливной патрубок вместе со шлангом.
  7. Выпрессовывая подшипники из барабана, наносят ему повреждения. Замена подшипников заканчивается заменой барабана.

Подводя итог, отметим поменять подшипники и сальники на автоматической стиральной машине LG, вполне можно и без помощи специалиста. Но при этом учтите, что, не имея опыта в таком деле, вы рискуете нарваться на еще более дорогостоящий ремонт. Как говорится один неверный шаг и…!

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять?

Подготовьте для работы плоскую отвертку, а если ваша машинка старая, то и круглогубцы. Кроме того, не забудьте обесточить машинку и отключить ее от водопровода.
Сначала снимите с машинки дверь, а также замок люка. Вашими основными действиями для отсоединения манжеты будет снятие хомутов, используемых для крепления резинки к передней стенке аппарата и к корпусу бака.
Аккуратно отверните переднюю кромку манжеты, затем ослабьте и снимите первый хомут. Если эта деталь пластиковая, то она крепится защелками, а хомут из металла фиксируется винтом или пружиной, снять которые нужно с помощью отвертки. Винт следует выкрутить, а пружину – немного оттянуть и ослабить. Поддев отверткой хомут, его можно снять

Если машинка старой модели, в конструкции хомутов отсутствуют регулировочные болты или защелки, и чтобы снять такие хомуты, вам придется поработать круглогубцами.
Следующее ваше действие – осторожное отсоединение передней части уплотнительной резинки. Она удерживается в машинке благодаря своей форме и собственному натяжению.
После этого вам нужно приступить к отсоединению второго хомута

Иногда для этой задачи требуется снять крышку корпуса машинки. Используя отвертку, выкрутите болт хомута или просто сместите его. После этого манжету можно извлечь из аппарата.

Снятие

Для того чтобы стянуть манжету, потребуется одна небольшая шлицевая отвёртка. Нужно подцепить отвёрткой обтягивающий хомут и вытянуть вбок. В итоге резина открепится от передней панели стиральной машины.

Здесь необходимо отметить, что практически все производители применяют металлические хомуты с пружинкой. «Занусси» и «Электролюкс» являются исключением. Для наружного крепления используется пластиковый хомут такого вида.

Пластиковый хомут манжеты

Снимается она так же , как и металлический. Но при установке есть определённые нюансы.

После снятия внешнего хомута, стягиваем манжету с передней панели. И затем, у нас будет доступ ко второму. С помощью него манжета крепится к баку стиральной машины. Здесь необходимо отметить, что второй обод, как правило изготавливается из металлической проволоки с пружинкой.

У СМА Zanussi сделано немного по-другому. Второй хомут состоит полностью из пружины. Это даёт определённые преимущества при снятии, но прежде всего при установке резины.

Потянув край манжеты на себя, одновременно немного помогая пальцами отойти ей от края бака, вы без затруднений вытащите резину.

Инструкция по установки новой резинки

Чтобы одеть резиновый уплотнитель люка обратно на барабан, придется немного постараться. Заводская манжета достаточно упругая и плотная, оказывает сильное «сопротивление» при установке, что нередко вызывает затруднения у мастеров-любителей. Справиться с резинкой поможет следующая инструкция:

  1. Новая манжета прикладывается к посадочному месту так, чтобы монтажные метки на прокладке и баке соответствовали друг другу.
  2. Начинается замена с верхнего края, вставленный участок придерживается одной рукой, пока другая натягивает резинку на кромку.
  3. Далее одевается внутренний край, начиная от центра и двигаясь по очереди в обе стороны.
  4. В нижней части манжета сильно натягивается на бак.
  5. Прокладка прощупывается по всей длине и окончательно вправляется в кромку для плотного прилегания к корпусу стиралки.
  6. Проверяется соответствие монтажных меток. Если произошло смещение, резинку рекомендуется снять и повторить процедуру сначала.

Для удобства фронтальную дверцу лучше снять, чтобы обеспечить свободный доступ к стиральной машине. Однако стоит помнить, что у моделей Индезит замена манжеты производится и без освобожденного проема.

Самым сложным этапом считается монтаж внутреннего хомута. Метод установки зависит от типа держателя. Например, для стиральных машин с металлическими хомутами на винтах потребуется ослабить фиксаторы, а после плотно уложить обод на посадочное место. При пластмассовых защелках достаточно ослабить держатели нажатием на место соединения «хвостиков», натянуть резинку на кромку и закрепить хомут обратно. Если в стиралке предусмотрено проволочное крепление без натяжителей, необходимо ровно поместить его по всей длине, стянуть концы круглогубцами, а получившийся узел спрятать в специальный выступ на манжете. Сложнее всего справиться с пружинной натяжкой, для чего следует вставить плоскую отвертку в отверстие блокировки люка, поддеть пружину и одеть скобу.

Заканчивается монтаж одеванием внешнего хомута. Делается это двумя способами. В первом предлагается взяться за резину с обоих концов пружины, и, растягивая и сохраняя натяжение, вдавить до полной посадки в имеющееся углубление. Второй вариант – зафиксироваться на одном конце пружины и натягивать обод только в одну сторону.

Если все было сделано правильно и аккуратно, манжета и хомут должны плотно лечь на посадочное место. Проверить качество работы несложно: достаточно провести тест на герметичность бака. Делается это очень просто:

  • набираем ковшом воду в барабан до границы нижнего уплотнителя;
  • запускаем самый быстрый режим стирки.

Если протечек (даже капель под дверцей) нет, значит, монтаж манжеты произведен правильно. В противном случае необходимо слить воду, осмотреть плотность прилегания резинки к кромке, затянуть сильнее хомут и вновь протестировать машинку на герметичность. При повторном вытекании придется демонтировать уплотнитель и установить заново.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: