Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта
Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.
Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.
Зарядка для шуруповерта
Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.
Сколько по времени нужно заряжать АКБ шуруповерта
Многих интересует, как долго будет длиться подзарядка шуруповерта. Продолжительность данной процедуры во многом зависит от используемого вида зарядки. Например, если инструмент подключается к импульсному устройству, процесс длится всего час. За это время шуруповерт сможет полностью зарядиться.
Некоторые люди пользуются обычными, не импульсными ЗУ. В таких случаях инструмент будет заряжаться в разы дольше. Подзарядка закончится в течение 5-8 часов.
Каждый такой инструмент продается с инструкцией. Перед тем, как зарядить аккумулятор шуруповерта, надо с ней ознакомиться. В инструкции можно узнать более точную информацию о том, сколько времени должна длиться зарядка.
Что делать, если сел аккумулятор
Фото: Global Look Press
Толкнуть или завести на буксире
Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.
Порядок действий такой: 1) Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
2) Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
3) Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.
Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.
Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
Статьи 22 ноября 2021 7 советов, как подготовить автомобиль к зиме
Статьи 22 февраля 2021 Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы
Порядок действий: 1) Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
2) Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
3) Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
4) Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.
Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.
Как переделать шуроповерт на работу от сети 220 V
Поделюсь практическим примером, как я переделал свой шуруповерт
.Можно липодключить БП от этого шуруповёр
Такие блоки имеют в комплекте кнопку включения. Дополнительное которым владеют игровые слоты – наличие вентилятора остывания не продвинутой бухгалтерской системы защиты от перегрузки. Если вы станете прятать источник питания в прекрасный корпус – не забудьте бросить отверстие для вентиляции.
Подключение очень обычное. Темный провод (-), желтоватый провод (12V).
Ограничения – шуруповерт
с напряжением питания выше 14 вольт, работать не будет.
Использование зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Принцип тот же, что не с применением компьютерного блока питания
. Надо приобрести старый блок заряда для стартерных батарей. Современная мода на компактные импульсные зарядники оставила за бортом аналоговые линейные приборы, с ручной регулировкой напряжения и тока заряда. Поэтому такой прибор можно приобрести на автомобильном рынке за символическую стоимость.
Хорошо, если напряжение можно регулировать плавно – в таком случае, ваш импровизированный блок питания подойдет к любому шуруповерту. Переделка его на сетевой инструмент сводится к подключению входа электромотора к силовым клеммам зарядного устройства.
Изготовление самодельного блока питания. Если вы знакомы с принципами построения электрических схем – можно самостоятельно изготовить блок питания. Схема, дающая общие понятия – на иллюстрации.
Трансформатор можно подобрать от старого лампового телевизора, или другой бытовой техники. Мощность по 220 вольтам 250-350W. Главное, блок питания – донор не должен быть импульсным.
Напряжение на вторичной обмотке 24-30 вольт. Вторичная обмотка выполняется из провода соответствующего сечения. Впрочем, если ток выходной обмотки будет не менее 15 ампер (см. спецификацию трансформатора) – беспокоиться не о чем. После потерь на диодном мосту (1-1,5 В на диоде) вы получите требуемое значение на выходе.
Если вы имеете электротехническое образование – произведите расчет самостоятельно. Или практическим способом: подключив в качестве нагрузки лампу накаливания 220 вольт 100W, замерьте напряжение на выходе. Если оно превышает потребности шуруповерта – уменьшите количество витков вторичной обмотки трансформатора.
Основные ошибки прикуривания авто:
- работающий двигатель автомобиля-реципиента;
- включенное зажигание и электроприборы;
- номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
- неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
- малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
- несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).
Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей
Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности
Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой
Да, при этом теряется одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это отличный выход. Тем более что вы даете новую жизнь сломанному инструменту.
Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:
- Внешний блок питания. Идея не такая абсурдная, как может показаться. Даже крупный и тяжелый понижающий выпрямитель может просто стоять возле розетки. Вы одинаково привязаны к блоку питания, и к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур можно сделать любой длины;
ВАЖНО! Закон Ома гласит – при одинаковой мощности, уменьшая напряжение – повышаем силу тока!
Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт должен быть с большим сечением, нежели на 220 вольт.
Блок питания в корпусе от аккумулятора. Мобильность сохраняется, вы ограничены лишь длиной сетевого кабеля. Единственная проблема – как втиснуть достаточно мощный трансформатор в небольшой корпус. Вопросы по поводу того, как работает магазинный компактный шуруповерт от сети – можно не задавать. Там изначально установлен мотор на 220 вольт. Снова вспоминаем закон Ома, и понимаем, что мощный электродвигатель на 220 вольт может быть компактным.
Чем заменить аккумулятор для шуруповерта
Сразу стоит отметить, что кустарные доработки уменьшат мобильность шуроповерта за счет дополнительного провода от нового источника питания и его массы. С другой стороны, увеличится время работы на одном заряде до 12–20 часов, против 2–3 с родной батареей. Это будет очень кстати на удаленных объектах без электроснабжения.
Для удобства и безопасности следует использовать гибкий провод в двойной изоляции, такой как ПВС и ШВВП. Сечение 0,75 мм 2 и больше. Подключить его можно в двух местах:
к рукоятке шуруповерта;
к корпусу старой батареи.
Литой корпус раскалывается резким ударом по отвертке либо разделяется ножовочным полотном по месту пайки. Затем удаляется старая свинцовая батарея, а на освободившиеся провода, соблюдая полярность, подключается питание от нового источника.
Как завести машину
Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:
1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.
2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.
3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.
4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к , соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.
5. Подождите около 10 минут.
6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.
7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.
Нужна ли переделка шуруповёрта
Когда аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд, незаменимый механический помощник превращается в бесполезный инструмент. Купить другую батарею невыгодно, ведь стоимость аккумулятора порой может достигать до 50% цены нового инструмента. Поэтому каждый рачительный хозяин начинает задумываться над вопросом переделки шуруповёрта на питание от сети.
Можно попробовать восстановить характеристики батареи, но это будет временное решение. Всё равно в дальнейшем устройство будет быстро разряжаться. Переделка на питание шуруповёрта от сети 220 В своими руками является оптимальным вариантом восстановления работоспособности оборудования. Что даёт такое решение:
- устройство может полноценно работать дальше;
- нет необходимости использовать требующие заряда батареи;
- крутящий момент оборудования не зависит от состояния заряда аккумулятора.
Недостатком можно назвать только зависимость от длины сетевого шнура и наличия источника электрического питания.
Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2
Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:
Если двигатель отдающего автомобиля не прогрет, то доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука с трудом терпит прикосновения к металлическим частям агрегата. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью установленного в приборной панели термометра.
Поставить исправный автомобиль вплотную к неисправному так, чтобы длина проводов позволяла дотянуться от одного аккумулятора к другому.
Заглушить двигатель и открыть капот отдающего и капот принимающего заряд автомобилей.
Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи принимающего заряд автомобиля.
Подключаем провода в следующей последовательности: плюсовой контакт заряженной АКБ, плюсовой контакт разряженной АКБ, минусовой контакт заряженной АКБ, минусовой контакт разряженной АКБ
Очень важно не перепутать провода – это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей!
Убеждаемся в том, что все электроприборы выключены и производим запуск отдающего заряд автомобиля. Оставляем всё как есть на 5-10 минут
Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)!
Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора.
В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.
Как правильно подзаряжать автомобиль
Чтобы не попасть в ситуацию, когда емкости батареи недостаточно для старта,
следят за уровнем заряда АКБ. На коротких расстояниях при минимальной скорости
в пробке аккумулятор не заряжается полностью – это может привести к тому, что
при следующем запуске будет затруднен пуск.
Если помогаем попавшему в беду водителю или сами просим помощи, прикуривать
аккумулятор нужно правильно. Большую роль играет качество «крокодилов», порядок
присоединения кабелей и их снятие. Перед тем, как начинать запускают двигатель
донора на 5-10 минут, нужно раскрутить его до средних оборотов, чтобы агрегаты
прогрелись и аккумулятор подзарядился.
Схема безопасного прикуривания авто
Схема безопасного прикуривания авто
Порядок работы:
- Поставить машины на расстоянии от 0,5 метра, не
касаясь кузовами. Отключить зажигание обеих машин. - Снять клеммы с аккумулятора.
- Установить красный зажим на плюсовую клемму
подзаряжаемого аккумулятора, затем – на батарею донора. - В аккумуляторе реципиента присоединить
минусовый зажим к массе (неокрашенная часть резьбового соединения, гайка).
Эксперты рекомендуют устанавливать «минус» подальше от клеммы с «плюсом»,
но не к движущим частям агрегатов. - Установить «минус» на клемму отдающей батареи.
Если установить минусовый «крокодил» на клемму АКБ реципиента, вся энергия
уйдет не на запуск мотора, а на подзарядку батареи, и если АКБ «убитая»,
то можно разрядить свой аккумулятор и не помочь соседу. - Выждать 1 минуту.
- Завести мотор подзаряжаемого автомобиля. Если
мотор реципиента не завелся и энергии не хватило, заводят исправный
аккумулятор на 7-10 минут, затем повторяют попытку.
Если мотор прикуриваемого завелся,
правильно отсоединяют провода. Далее, включаем в машине доноре обогрев заднего
стекла для снижения нагрузки на сеть. Снимаем «крокодил» «минус», затем «плюс»
с реципиента. Нельзя срывать «крокодилы» – это может привести к короткому
замыканию.
Мужчина помогает женщине прикурить автомобиль
При прикуривании необходимо соблюдать последовательность подключения проводов
Как зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства?
Ситуацию, когда зарядное устройство шуруповерта недоступно, или вышло из строя, нельзя назвать штатной, поэтому легкого решения этой проблемы нет. Лучший выход из этого положения, найти и приобрести подходящее для вашей модели зарядное устройство, так как только оно сможет безопасно и качественно заряжать батареи именно вашего инструмента. Если это невозможно, существуют запасные варианты:
- зарядить аккумулятор автомобильным зарядным устройством;
- приобрести универсальную зарядку;
- переделать электроинструмент для питания от внешнего аккумулятора.
Использование автомобильного зарядного устройства
Основная опасность, при использовании этого способа – перезаряд аккумулятора. Батареи, применяемые в электроинструменте, отличаются по своим характеристикам от автомобильных свинцовых аккумуляторов. Подойдет зарядка, оборудованная электронной регулировкой тока и напряжения.
Зарядный ток выбирается из расчета 0,5 до 0.1 от емкости батареи в Ач. Так, при емкости 1,3 Ач, ток зарядки выставляется от 650 до 130 мА. Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов, предназначены для работы с большими токами, и необходимое значение может оказаться вне диапазона их работы. В таком случае, для ограничения тока применяется балластное сопротивление, включенное в цепь последовательно с аккумулятором. В качестве сопротивления, может использоваться автомобильная лампа.
Универсальные зарядные устройства
Приобретение такого прибора оправдано, если кроме шуруповерта дома имеются и другая техника работающая на аккумуляторах. В этом качестве могут выступать лабораторные источники питания или модельные зарядки. Преимуществом этого типа приборов, является их универсальность и множество регулировок, с помощью которых можно выставить необходимый режим зарядки.
Использование внешнего источника тока
Это не самый удобный вариант с точки зрения эксплуатации. В случае, когда инструмент уже старый, и приобретать для него дополнительное оборудование, это слишком большие затраты, он может быть использован. Для этой модернизации подойдет аккумулятор с соответствующим напряжением. Используя мощную батарею, следует предусмотреть защиту электродвигателя. Самый простой вариант – плавкий предохранитель на 10 А, установленный в цепь питания. Не стоит забывать, что провода, при использовании низкого напряжения, должны иметь большее сечение, чем при питании от сети 220 В.
Применяя для зарядки шуруповерта нештатное оборудование, следите за правильностью подключения приборов, соответствием режима зарядки техническим характеристикам батареи, обеспечьте безопасность процесса.
№3 При помощи ПЗУ
В автохозяйстве почти каждого владельца машины имеется зарядное устройство для АКБ. Завести от него двигатель невозможно. Выходной ток такого аппарата редко превышает 10 А (в большинстве случаев он еще меньше). Для прокрутки же стартера нужны гораздо большие токи – в зависимости от ситуации до 100 и более ампер. Но существуют гораздо реже встречающиеся пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Они работают от сети и выдают намного большие токи, достаточные для старта двигателя.
Запуск осуществляется так же, как и при «прикуривании» от другой машины. Сначала надо включить режим пуска, потом плюс ПЗУ подключается к плюсовой клемме аккумулятора, минус – к минусу. Проблема только в том, что для выполнения процедуры нужна сеть. А если уж имеется зарядное устройство и 220 вольт, то лучше подзарядить севшую батарею авто и запуститься от нее в штатном режиме. Но если надо срочно завестись и ехать, то годится и этот способ.
Зарядно-пусковое устройство.
Также можно приобрести компактное пусковое устройство, имеющее встроенный аккумулятор. В большинстве случаев емкости такой мобильной АКБ не хватит, чтобы завести мотор авто, у которого аккумулятор полностью разрядился. Но если штатной батарее немного не хватает энергии, то такое устройство может произвести запуск подсевшего аккумулятора, помочь ему, и совместными усилиями двигатель заведется.
Меры предосторожности
Следует учитывать, что подключение нового источника питания – это вмешательство в заводскую конструкцию
Значит, важно уделить внимание личной и противопожарной безопасности. Помните, что необходимо:
- соблюдать полярность;
- надежно изолировать соединения проводов;
- использовать зарядные устройства, рассчитанные на емкость данного аккумулятора.
Для замены батареи достаточно минимальных знаний электротехники. Пригодятся и слесарные навыки. Нужно обеспечить повышенную механическую прочность мест соединения провода.
Каким способом можно это сделать? Не опасно ли для шуруповерта?
Т.к. работа шуруповерта связана с толчками напряжения при включении и выключении, автомобильный аккумулятор подойдет как нельзя лучше, ведь нормальный режим работы последнего связан именно с режимом разряд-заряд. Что касательно вреда самому устройству (шуруповерту) , то тут нет причины опасаться — он будет потреблять столько, сколько ему нужно. Правда для хорошей работы шуруповерта от автомобильного аккумулятора его рабочее напряжение должно быть в районе 12В.
Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам «плюс»/»минус» на устройстве и аккумуляторе соответственно.
Подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору можно если они совпадают по вольтажу, а именно на шуруповёрте будет указанна маркировка 12 V (таких в продаже достаточно!), в таком случае можно просто присоединить его времянкой и работать ничего не опасаясь.
Но большое количество шуруповёртов имеют более высокий вольтаж это и 14V и 18V — в таком случае для стабильной и качественной работы шуруповёрта нужно использовать выпрямитель с регулировкой повышения вольтажа, иначе шуруповёрт будет давится по причине слабой мощности, а ампераж аккумулятора его будет нагревать — что может привести к поломке электроприбора
Подключение шуруповёрта к зарядному устройству
Припаять или прицепить зажимами «крокодил» к клеммам зарядного устройства два провода.
Разбор старого аккумулятора
Нужно продеть в корпус провод и закрепить в отверстии
Балласт в корпусе
Необходимо припаять провод к клеммам аккумулятора
Установить крышку аккумулятора на место
Монтаж готового блока питания в корпусе старого аккумулятора
- Разобрать старый аккумулятор и вынуть из него неработающие элементы.
Нужно удалить из корпуса старые элементы
Блок питания в корпусе аккумулятора
В конце нужно установить аккумулятор на место
Самодельный блок питания
- Разобрать корпус старого аккумулятора, вынуть из него севшие батареи.
Сначала потребуется вытащить батареи из корпуса аккумулятора
Нужно собрать плату блока питания
Блок питания в корпусе
Останется только собрать корпус аккумулятора
Подключение к внешнему блоку питания
- Разобрать шуруповёрт и найти внутри провода питания мотора. Установить в корпус разъём для источника питания и припаять провода к разъёму. Закрепить провода термоклеем.
Нужно найти провода питания шуруповёрта
Блок питания ноутбука
Подключение к блоку питания от компьютера
- Найти или купить блок питания от компьютера, мощностью не менее 300 Вт.
Необходимо подобрать компьютерный блок питания
Далее разобрать шуруповёрт и найти провода питания
После подключить шуруповёрт к блоку питания
Провода для прикуривания автомобиля
Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:
- Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
- Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
- Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.
Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:
- Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
- Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
- Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.
Зарядка шуруповёрта без зарядного
Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.
А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.
Читать также: Как заварить алюминиевый радиатор
Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.
Отсутствие или полная поломка ЗУ шуруповерта стопорит все запланированные работы. Но, применив смекалку, некоторые доступные инструменты, возникший вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, вполне можно с успехом решить. Существует несколько способов разрешения этой проблемы.
Подбор зарядного блока, подходящего по характеристикам.
На аккумуляторе, либо самом шуруповерте указаны параметры: величина напряжения (вольт), вместительность батареи (ампер/час). Такую же размерность тока, идентичную мощность должно выдавать ЗУ. Зарядный модуль от какого-либо другого аппарата, имеющее тождественные показатели, может зарядить АКБ шуруповерта: нужно оголить провода, подключить разъемы батареи посредством зажимов типа «крокодил».
Применение универсального ЗУ
Для приобретения имеются универсальные заряжающие блоки, выходные параметры которых регулируются по потребностям пользователя, индивидуальным особенностям типа аппарата, которое необходимо зарядить. Комплектация их включает переходник на самые популярные разъемы, зажимы-крокодилы, подойдут такие гаджеты ко многим типам аппаратов, инструментов.
Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора.
Такой аппарат способен повредить батарею шуруповерта, т.к. его выходные характеристики иные, поэтому процесс зарядки может быть осуществлен только после их нивелировки. Наиболее безопасно использование автомобильной зарядки, оборудованной системой регулировки уровня напряжения, вольтажа. Если таковая присутствует, рекомендуется выставлять следующие параметры: при мощности аккумулятора 1,3 ампер/час, величину тока устанавливают на уровень 650 – 130 мА, то есть величину тока 0,5 – 0,1 части от общего объема мощности батареи.
Изготовление самодельного заряжающего блока
Возможно сфабриковать самодельный блок для зарядки накопителя. Для этого у вышедшей из строя батареи выпаиваются клеммы, соответственно полярности сквозь расширенные отверстия припаиваются провода. Месторасположение проводов уплотняется каким-либо наполнителем, например, рулончиком плотной бумаги/картона. Крышка закрепляется клеем на зарядном стакане. Собранный блок через переходник помещается в батарею.
Оборудование батареи USB-разъемом
Чтобы получить возможность пополнять АКБ шуруповерта через ЮСБ-зарядный блок, ее оборудуют таким разъемом, применяя предохранитель. Точки контактов спаиваются, предохранитель фиксируется на клей, собранный корпус закрепляется липкой изолирующей лентой.
Зарядка через внешние источники электричества.
Если электроинструмент сильно износился, возможен вариант приобретения универсального зарядного устройства для шуруповерта, либо блока, соответствующего именно вашей модели инструмента. Огромный выбор блоков питания шуруповертов, Вы найдете на MegaBattery.ru
Продолжая тему, можно подсоединить аппарат к какому-либо источнику электроэнергии. Обычно это осуществляется с помощью старого аккумулятора соразмерных параметров. В цепь интегрируется предохранитель силой тока 10А. Проводка должна иметь увеличенное сечение.
Как подключить к зарядной станции
Прежде, чем решать вопрос «можно ли заряжать аккумулятор шуруповерта зарядным устройством», нужно помнить, что зарядный блок шуруповерта подает невысокое напряжение, при большой протяженности провода напряжение теряется, поэтому рациональным будет подключение через метровый шнур с сечением 2.5 мм2 и более.
- К контактам зарядного узла шуруповерта крепятся провода. Испорченные питательные элементы изымаются из гнезда.
- В корпусе проделывается паз, сквозь него пропускается кабель. Место входа предлагается уплотнить эластичным материалом, чтобы не было люфта и провод надежно держался на месте.
- Поскольку гнездо после удаления негодных элементов потеряло в тяжести, рекомендуется восстановить баланс вкладкой в освободившееся пространство какого-либо груза, иначе кисть при работе будет сильно уставать, со временем вредя здоровью суставов, связок.
- Кабель и прикрепленные ранее провода соединяются воедино, корпус собирается.
Как подключить шуруповерт к автомобильном аккумулятора в закладки 2
недорогие шуруповерты для тех, кто пользуется инструментом не очень часто, хороши. Но, как показывает практика, в поры, до времени. У большинства из них аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя, а порой им просто не хватает мощности. Решить этот вопрос поможет простой вариант модификации инструмента. На выходе вы получите шуруповерт, який будет работать напрямую от автомобильного аккумулятора.
Для модификации шуруповерта своими руками, Подготовить:
- сам шуруповерт;
- длинную крестовую отвертку;
- напильник;
- зажимы для аккумулятора с проводами;
- кусачки;
- нож;
- паяльник;
- припой;
- изоленту.
Прежде чем начать работу, нужно полностью разобрать инструмент. Используйте для этого тонкую длинную отвертку.
Вначале Снимите одну половину корпуса, а вторую с ее внутренним содержимым оставьте в первоначальном виде. Уберите аккумулятор из корпуса. Ваш шуруповерт изнутри может выглядеть немного по-другому. Здесь уже все зависит от производителя. Обязательно найдите положительный и отрицательный электроды. Влажность работы нужны будут именно они.
Запомните расположение всех внутренних деталей инструмента и аккуратно достаньте их из корпуса.
Нижнюю часть пластикового корпуса, выполняющую функцию подставки, смело срежьте напильником. В модифицированном шуруповерте эта часть будет лишней. Старайтесь срезать части симметрично на двух половинах инструмента.
Концы проводов на зажимах для аккумулятора зачистите. Для этого Используйте острый нож. Если провода у вас слишком длинные, лишние части отрежьте кусачками и только после этого зачищайте их.
Провода Подключите к электродам. В данном случае конструкция была немного необычной, потому достаточно было продеть провода в зажимы и закрепить их при помощи изоленты. В большинстве случаев для подключения понадобится использовать паяльник с припоем. Будьте к этому готовы заранее.
Соберите шуруповерт обратно. Вставьте внутреннее содержимое, провода с зажимами Выведем наружу. Соберите корпус и скрепить его винтами. В нижней части, где была подставка, закрепить все изолентой, Закрыв ею образовавшееся отверстие.
Итогом ваших стараний станет значительно улучшенный шуруповерт с производительностью выше прежней. При этом его вы сможете использовать, находясь в дороге или далеко от мест, где можно зарядит батарею самого инструмента.
Компьютерный модуль тоже подойдет
Еще одно решение проблемы запитки шуруповерта. монтаж его к компьютерному блоку питания. Этот вариант применим к таким модулям, Которые Оснащены механическим рычажком включения. Позитивный аспект в том, что блок охлаждается кулером, защищается от преувеличена нагрузки встроенной спецсистемой.
Устраивается такая сборка только с применением модулей питания на 300-350 W и током 12 вольт, а не менее 16 А. Для инструментов с напряжением более 14 вольт данный вариант запитки НЕ действует.
Пользователь может пожелать упрятать неэстетичны блок в красивый корпус, тогда рекомендуется не забыт устроить в нем вентилирования.
своими силами
Для пользователей, обладающих специальными знаниями, навыками, а не окажется сложной проблема «можно ли запитать шуруповерт от зарядного устройства без Специальных средств », т.к. сборка питательных блока возможна собственными руками. В корпус вместо испорченных элементов вставляется Собранный по схеме модуль питания. Исходящее напряжение контрольно замеряется, провода запитываются, корпус запирается.
Совет: схема может потребовать дополнительной нагрузки, обеспечить ее может включение в систему лампочки на 15W, которая еще и обеспечит подсветку.
Что ещё
Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.
Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.
И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите
Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться
Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.
Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!