Зарядка аккумулятора шуруповерта: сколько времени нужно заряжать ni cd и li ion

Воздействие внешних факторов на АКБ

В комплекте к каждому шуруповерту обязательно приложена инструкция, как следует заряжать аккумулятор. В особенности это относится к дорогим моделям. При этом процесс можно выполнять как в помещении, так и в уличных условиях.


Правильное хранение аккумуляторов Перед тем, как поставить шуруповерт на зарядку стоит учитывать ряд важных нюансов. Необходимо избегать прямого контакта электроинструмента или его батареи с влагой в любом виде — дождь, снег, высокий уровень влажности. Это неизбежно приводит к нарушению электропроводимости, включая развитие ржавчины.

Воздействие прямых лучей солнца тоже губительно сказывается на состоянии, как аккумулятора, так и всего инструмента. Особенно это относится к периоду летней эксплуатации, когда температура воздуха поднимается до +40, а то и больше. Результат — перегрев прибора, нарушение электрического контакта. Данный процесс сразу не заметить и симптомы станут проявляться с течением времени.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Прибор, вроде STHT0-77364, помогает найти неисправности в разных электродеталях, включая батареи шуруповертов. Чтобы добиться достоверности, лучше использовать его в паре с другими тестерами. Это позволяет сверять показатели и вычислить погрешность.

Примечание: Перед тем, как начать измерять, необходимо убедиться в работоспособности самого мультиметра. Для этого нужно всего-то подключить его к розетке вместе с другим подобным устройством и сверить показания.

Тестер

Прибор, который позволяет диагностировать неисправность элементов самостоятельно.

Основные типы подобных устройств:

  • Контрольная лампочка (прозвонка) — оснащена двумя проводами и дает возможность определить обрывы в проводке электроприбора.
  • Стрелочный — прибор с цифровой шкалой и стрелкой. Такие модели не очень удобны в использовании. Так, чтобы цифры было хорошо видно, шкала измерений должна быть размером с пол страницы. К тому же, такие тестеры нередко отличаются путанной градуировкой и с ними можно работать только в горизонтальном положении.

Совет: если нужен недорогой мультиметр, 94W101 подойдет.

  • Цифровой — с ЖК дисплеем. Шкала показывает только абсолютные значения. Переключатель, как и в предыдущем случае, ручной. Тестер не подходит для переменного тока.
  • Автоматический — как уже ясно из названия, такой тип тестеров не требует изменения положения регулятора вручную. Достаточно указать необходимую величину, используя специальную кнопку.

Инструкция: Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Мультиметр

Отличный инструмент для проверки состояния АКБ.

Поможет определить:

  1. напряжение и ток — чтобы убедиться в достоверности показателей, надо проводить измерения по очереди с амперметром;
  2. сопротивление — чтобы все было точно, нужно взять стрелочный мультиметр и сверить с показаниями тестера.

Интересно: У 94W102 есть функция HOLD. Она позволяет зафиксировать измерения.

Чтобы АКБ «‎жила» дольше, нужно иметь в виду ее особенности, а именно нюансы хранения и зарядки. Если делать все по правилам, менять батарею не потребуется еще долго.

Как зарядить аккумуляторную отвертку без зарядного устройства

В конструкции электроинструмента используются три типа источников питания:

  1. Никель-кадмиевые элементы, отличающиеся способностью выдерживать высокие нагрузки и работать при морозных температурах.
  2. Аккумуляторы характеризуются выраженным эффектом памяти и ускоренным саморазряжением. Перед подключением аккумулятора к зарядной станции необходимо полностью разрядить банки.
  3. Допускается кратковременное подключение аккумулятора к неоригинальному зарядному устройству.
  4. Никель-металлогидридные элементы обладают уменьшенным эффектом памяти и повышенной емкостью. Не рекомендуется подключать батареи к оригинальным зарядным устройствам.
  5. Литий-ионные источники питания, предотвращающие глубокий разряд и перегрев. Для зарядки используются специальные блоки с микропроцессорным управлением, которые следят за состоянием элементов. Использование зарядных устройств от автомобильных аккумуляторов или других источников питания запрещено.

Перед подключением наружного блока необходимо знать тип, мощность и зарядный ток источника питания. Информация указана на заводской этикетке, расположенной на корпусе батареи. Если наклейка утеряна, вам нужно будет открыть крышку и узнать рабочие параметры, отметив элементы.

Через USB

Чтобы зарядить аккумулятор, вы можете подключить внешнее зарядное устройство через самостоятельно установленный USB-порт. Рекомендуется использовать адаптеры, рассчитанные на ток 5-7 А. Не рекомендуется использовать компьютеры или ноутбуки для подачи тока, поскольку повышенный ток в цепи перегревает контроллер и разрушает узел.

Алгоритм оснащения аккумуляторной отвертки разъемом USB:

  1. Снимите банку с аккумулятора, а затем отделите секции корпуса (элементы удерживаются на винтах и ​​дополнительных пластиковых зажимах).
  2. Вырежьте отверстие в корпусе для установки разъема USB. Расположение порта не должно мешать размещению блока питания на рукоятке устройства или на стандартной зарядной станции. Конфигурация канала зависит от внешнего вида подготовленной заглушки. Блок устанавливается в полученную розетку и фиксируется специальным горячим клеем.
  3. Вставьте предохранитель на 10 А в цепь, соединяющую стандартный контроллер зарядки и разъем USB. Термоплавкий клей используется для крепления защитного элемента и проводки. Кабели соединены пайкой со свинцово-оловянным припоем, точки крепления защищены изоляционными материалами.
  4. Соедините секции корпуса стандартными винтами. Если выполнялась резка цельной конструкции, леска стыка покрывается полоской ткани или красящей лентой, покрытой жидкой эпоксидной смолой. После отверждения материала поверхность отшлифована и окрашена в цвет корпуса батареи.
  5. Проверьте источник питания постоянного тока. Поскольку напряжение в цепи зарядки составляет 5 В, зарядка аккумулятора занимает до 6-8 часов емкостью 1-2 Ач.

READ Из Ручной Циркулярки Делаем Стационарную

Используя автомобильное зарядное устройство

Использование зарядного устройства, предназначенного для обслуживания 12-вольтового автомобильного аккумулятора, может привести к необратимому повреждению источника питания электроинструмента.

Перед подключением устройств необходимо довести рабочие параметры зарядки до требуемых требований.

Если оборудование оснащено бесступенчатым регулятором напряжения и тока, необходимо установить параметры, идентичные стандартному блоку. Чтобы уменьшить текущую нагрузку, используется балластное сопротивление (например, автомобильный световой маркер).

Если информация о рабочих параметрах стандартного заряда неизвестна, то для никель-кадмиевой батареи 1,3 Ага зарядный ток устанавливается в диапазоне 50-100% от номинальной мощности. Напряжение установлено на минимальный уровень. Затем определяется полярность батареи (согласно заводской маркировке), местоположение минуса и плюса, при необходимости, определяется испытательным устройством.

Для измерений необходимо просверлить пластиковую крышку банков и установить внутри датчика (например, от бытового испытательного прибора). В зависимости от текущих параметров зарядка длится от 30 минут до 2 часов, при достижении пороговой температуры наружный блок выключается.

Универсальная память

Универсальное зарядное оборудование для батарей поддерживает пошаговое или бесступенчатое регулирование напряжения и тока в выходной цепи. Устройство оснащено устройствами и индикаторами, которые позволяют контролировать процесс зарядки.

Особенности зарядки аккумуляторов разных типов

Отличия в зарядке аккумуляторов связаны со свойствами материалов, из которых изготовлены АКБ. Устройства для восполнения емкости бывают импульсные и обычные. Первыми снабжаются профессиональные электроинструменты, а вторые идут в комплекте с бытовыми шуруповертами.

Всего существует три типа аккумуляторов:

  • Никель-кадмиевые. Отличаются выраженным эффектом памяти. После покупки их надо зарядить и разрядить 3 раза. Только таким образом будет достигнута наибольшая емкость аккумулятора. Последующую зарядку надо проводить только после полного окончания заряда.
  • Никель-металлогидридные. Также обладают эффектом памяти. Аналогичную процедуру рекомендуется выполнить 4 раза. Дальнейшая подзарядка осуществляется произвольно.
  • Литий-ионные. Эти аккумуляторы самые неприхотливые. Они способны долго не менять своей первоначальной емкости. Их можно заряжать как угодно.

Сколько времени нужно для полного заряда

Сколько времени заряжается аккумулятор шуруповёрта? Следует уточнить, в каких целях заряжается. Производители стремятся ускорить время зарядки, для снижения перерывов в работе и повышения конкурентности. Поэтому устанавливают максимально допустимые значения зарядного тока. Часто жертвуют зарядом в 10–20 % ёмкости в конце зарядного цикла.

Это видно на графике заряда литиевого элемента питания. Где за первый час зарядки набирается 70 % ёмкости, за второй час — ещё 20 %, что составляет уже 90 %, а на набор последних 10 % уходит ещё 1 час, всего 3 часа. А штатная зарядка «Бош» из Китая заряжает литиевый аккумулятор всего за 30 минут. С учётом этих тонкостей теперь можно ответить на заданный вопрос.

Для работы инструмента аккумулятор достаточно зарядить один раз. В случае необходимости можно не дожидаться окончания времени заряда, и уже через половину времени стандартной зарядки приступить к работе. Недозаряд элементов питания в единичных случаях не несёт негативных последствий.

Для проведения тренировочных циклов требуется максимальная зарядка батареи и тем более для восстановления её ёмкости. Как это сделать на штатном зарядном устройстве, если оно автоматически отключается? После стабилизации напряжения, через 20–30 минут можно снова продолжить заряд аккумулятора на штатном устройстве. Он возьмёт ещё объём энергии. Цикл заряда стоит проводить до трёх раз. Так аккумулятор будет заряжен почти 100 %

Это важно, чтобы в последующем тренировочном цикле разряда был задействован весь объём электролита

Новые Ni-Cd и Ni-MH элементы заряжаются на штатном устройстве от 1 до 8 часов, согласно паспортам разных производителей. Такой разброс во времени вызван разными настройками величины зарядного тока, в зависимости от позиции изготовителя в этом вопросе. Кроме того, зарядные устройства даже одного производителя могут иметь разброс до 2 часов из-за погрешности настроек, ведь на конечном этапе зарядки ток снижается крайне медленно. А минимальный ток будет всегда.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросСовет! В процессе длительной эксплуатации шуруповёрта фактическая ёмкость снижается. Полезно измерить время заряда новых аккумуляторов после проведения тренировочных циклов и записать на корпусе. Сравнивая с последующим временем заряда через год, два, можно понять, какую часть ёмкости потеряла АКБ.

Новые литиевые (Li) аккумуляторы заряжаются от 30 минут до 120. Это также зависит от настроек зарядного устройства у каждого производителя.

Зависимость времени заряда литиевого аккумулятора от величины тока зарядки

Как зарядить без родной зарядки?

При утере или поломке родного ЗУ возникает вопрос, как зарядить шуруповерт, если нет зарядки. Специалисты предлагают владельцам инструментов воспользоваться 3 вариантами зарядного устройства – автомобильное, самодельное или универсальное. Во избежание порчи батареи рекомендуют учитывать ее емкость и вольтаж.

В первом варианте должна быть предусмотрена регулировка напряжения тока. Уровень последнего не может превышать 5-10% емкости АКБ. Одним из основных моментов выступает исключение перезаряда.

Изготовление самодельной зарядки для шуруповерта

Из ЗУ с идентичными параметрами можно изготовить самодельный зарядчик. Для этого потребуются транзисторы, светодиоды, резисторы и силовой трансформатор. Чтобы изготовить такое зарядное устройство, в основе располагают транзистор. Питаться он будет от выпрямительного моста, который подключен к понижающему трансформатору с хорошей мощностью. Это позволяет ему работать без перегрева длительное время. Выдаваемое им напряжение не должно превышать 27 В.

Резисторы используют для регулировки тока заряда и ограничения его максимальной величины. Светодиод контролирует процесс зарядки. Все элементы размещают на плате из текстолита, покрытой медной фольгой. Во избежание пересечений расстояние между ними должно быть не менее 3-5 мм.

Способы зарядки без использования специального зарядного устройства

Когда стандартное зарядное устройство отсутствует или просто поломалось, можно обойтись и без него. Умельцы придумали разные способы пополнения аккумуляторного заряда от разных источников. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства обычного образца, можно воспользоваться:

  • автомобильной зарядкой;
  • зарядным устройством универсального типа;
  • внешними источниками электроэнергии.

Оптимальным вариантом автомобильной зарядки выступает устройство с возможностью регулирования величины напряжения и силы тока. Главное в таких случаях – это избегнуть перезарядки. Для этого зарядный ток устанавливают в таких пределах, чтобы процесс шел от 0,5 до 0,1 А*ч в зависимости от величины общей емкости. Например, если она составляет 1,3 А*ч, то сила тока должна быть от 650 до 130 мА.

Универсальные зарядки удобны на практике. У них много дополнительных настроек, позволяющих оптимальным образом подобрать подходящие токовые параметры для подзарядки аккумуляторов от разных электроинструментов.

Внешние источники электроэнергии применяют в основном для изношенных шуруповертов, для которых нецелесообразно с экономической точки зрения приобретать новые АКБ. В таких случаях электроинструмент модернизируют определенным образом, при этом разрабатывается соответствующая схема соединений. Примером может служить переделанная USB-зарядка, дополнительно оснащенная предохранителем.

Сколько нужно времени для зарядки шуруповертов?

Состав аккумуляторной батареи.

К важным вопросам, касающимся зарядки аккумуляторов шуруповерта, относится время, необходимое для полного заряда батареи. Многие считают, что заряжать аккумулятор шуруповерта стоит до тех пор, пока он не нагреется, но на самом деле это верный путь к снижению емкости заряда и производительности всего агрегата

Стоит сразу сказать, что в настоящее время существуют сотни видов шуруповертов и не меньшее количество аккумуляторов, поэтому очень важно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к конкретному агрегату, ведь в одном случае для зарядки будет достаточно 30 минут, в то время как в другом для полноценной зарядки потребуется более 2-х часов

Многие виды аккумуляторов имеют систему индикации, то есть на верхней панели приборов имеется 2 светодиода, как правило, красный и зеленый. Эти светодиоды позволяют точно определить, когда зарядка завершена. Однако даже при наличии индикатора необходимо вовремя отключать батареи от сети, так как длительное пребывание в подключенном состоянии после подзарядки может стать причиной повреждения батареи.

Кроме того, рассматривая длительность зарядки, нужно сразу заметить, что существует 2 основных вида зарядных устройств, причем от того, какой именно вид прилагается в комплекте с шуруповертом, во многом зависит, как долго будет проходить процесс зарядки.

Как правило, обычными зарядными устройствами комплектуются более дешевые полупрофессиональные устройства

Импульсные зарядные устройства являются более дорогими, но в то же время позволяют зарядить устройство менее чем за 1 час, что особенно важно для профессиональных устройств

Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.

Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт – весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.

Типы аккумуляторов и их особенности

Аккумуляторный электроинструмент комплектуется батареями, выполненными на различной основе. Эти АКБ в эксплуатации и при зарядке ведут себя по-разному, и к ним нужен дифференцированный подход, основанный на знании свойств электрохимических источников питания.

Никель-кадмиевый

Классика жанра для переносного электроинструмента. Многие батареи для шуруповертов напряжением от 12 в до 14 в построены на таких элементах. Недорогие, достаточно емкие аккумуляторы получили широкое распространение, долгое время были единственным бытовым типом источников питания с возможностью возобновления энергии. К их плюсам относят:

  • способность работать при низких (до минус 40 град.С) температурах;
  • отсутствие склонности к самовозгоранию;
  • высокую надежность.

К недостаткам, прежде всего, относят проблемы с утилизацией (кадмий токсичен), а также относительный проигрыш по электрическим параметрам батареям, созданным по более поздним технологиям. Однако есть области, где альтернативы Ni Cd элементам нет, и они еще долго не сойдут со сцены.


Никель-кадмиевая батарея от компании Metabo.

Металлогидридный

Аккумуляторы структуры NiMH разработаны на смену никель-кадмиевым электрохимическим источникам тока. Батареи предыдущего поколения обладают хорошими характеристиками, но содержат кадмий – токсичный элемент, создающий проблемы с утилизацией АКБ. Более новые источники имеют несколько большую удельную емкость, но выдерживают меньшее количество циклов заряда-разряда. Также для них характерна большая токоотдача (до 1,5 крат по сравнению с Ni Cd) и меньший ток саморазряда. Никель-металлогидридные элементы можно хранить на холоде (но не при температурах ниже нуля!) до месяца без необходимости последующей подзарядки. Хранение элементов стало безопасным – авиакомпании принимают Ni-MH батареи к перевозке.

По сравнению с никель-кадмиевыми моделями NiMH батареи имеют полное превосходство почти по всем электрическим параметрам, но при низких температурах они работают плохо. В этой категории устаревшая концепция NiCd конкуренции не имеет.


Никель-металлогидридная батарея 18 вольт.

Литий-ионный

Самый популярный тип аккумуляторов. Считается лучшим и передовым по совокупности свойств. К плюсам таких батарей относят:

  • высокую удельную емкость;
  • низкий ток саморазряда;
  • высокую токоотдачу;
  • повышенное напряжение единичного элемента имеет преимущество при построении относительно «высоковольтных» батарей (18 в или 20 в) – так как элементов надо меньше, то при том же геометрическом объеме общая емкость будет выше;
  • микроскопический эффект памяти (долгое время считалось, что он отсутствует полностью);
  • относительно долгий срок службы.

На практике не все так радужно, и у литий-ионных батарей есть существенные недостатки:

  • литий-ионные элементы выходят из строя при перезаряде, требуется тщательный контроль под управлением микропроцессоров;
  • выходят из строя при глубокой разрядке;
  • теряют свойства при хранении (даже без заряда-разряда);
  • плохо работают при низких температурах.

Для контроля глубины разряда под нагрузкой и предотвращения перезаряда литий-ионные батареи часто оснащаются встроенным контроллером. Он помогает правильно зарядить Li-ion аккумулятор шуруповерта В этом случае батарея работает в более благоприятных режимах и срок ее службы увеличивается. Но не все производители устанавливают в свою продукцию такие платы, несмотря на декларации об их наличии.


Литий-ионая АКБ на 20 вольт.

Также недостатком аккумуляторов Li-ion считается их склонность к самовозгоранию и к взрыву. Проблема усугубляется тем, что в результате химических реакций для поддержания горения им не нужен приток кислорода извне. А с водой содержимое АКБ реагирует, выделяя еще больше взрывоопасных газов. Поэтому тушить такие элементы очень трудно. В результате после нескольких инцидентов и даже катастроф при перевозке Li-Ion элементов авиакомпании стали вводить ограничения и запреты на транспортировку таких источников тока. О методах восстановления таких батарей можно почитать здесь.

Для удобства сравнения основные свойства аккумуляторов разных типов сведены в таблицу.

Тип батареи ЭДС одного элемента, В Количество циклов заряд/разряд Эффект памяти
Li-ion 2,5..4,2 до 600 Незначителен для практических целей
Ni-Cd 1,37 до 1000 Ярко выражен
Ni-MH 1,25 (без нагрузки 1,4 В) 200-300 Отсутствует при неглубоком разряде

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Время до полной зарядки аккумулятора шуруповерта и основные ее стадии

Аккумуляторы шуруповерта имеют 2 основных стадии зарядки:

  1. Начальная фаза. После подключения к электросети зарядного устройства на клеммы подается ток, затем он стабилизируется транзисторным или резисторным стабилизатором. Ток восстановления заряда возрастает до 200% от емкости элемента питания.

Показатели мультиметра при активной работе аккумулятора

  1. Конечная фаза. После окончания восстановления заряда происходит постепенное снижение напряжения и понижение тока на клеммах. Конечная фаза может наступить при срабатывании Delta Peak – программы автоматического прекращения зарядки при превышении максимально допустимого напряжения. Корректировать величину можно во многих Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторных батареях.

К каждому электрическому шуруповерту в комплекте идет инструкция от производителя. В пункте «Зарядка» обычно указывается среднее время для восстановления объема заряда аккумулятора от 0% до 100%. Период может меняться в зависимости от внешних условий, типа зарядного устройства, изношенности и качества элемента питания. Индикатор на корпусе шуруповерта начинает гореть зеленым цветом, когда инструмент заряжен.

Среднее время полной зарядки АКБ дрели-шуруповерта составляет от 30 минут до 7 часов. Дольше всего заряжаются никель-кадмиевые аккумуляторы. В более дорогих моделях Li-ion АКБ устанавливают системы быстрой зарядки. Их объем полностью восстанавливается в среднем за 1 час цикла.

Зарядные устройства для шуруповертов бывают стандартные и импульсные.

  • Стандартные применяются для небольших аккумуляторов, использующихся в домашних условиях. В них редко встраивают систему быстрой зарядки, поэтому полное восстановление происходит за 3-7 часов.
  • Импульсные же способны зарядить аккумулятор шуруповерта за 30-90 минут. Время до полного восстановления зависит от типа элемента питания лишь косвенно.

Пример схемы импульсного ЗУ

Влияние внешних факторов на зарядку аккумуляторов шуруповерта

Вне зависимости от типа АКБ условия эксплуатации с учетом влияния внешних факторов не меняется:

Заряжать элемент питания для шуруповерта необходимо при температуре от +10°С до +30°С. Минимальная допустимая температура – +5°С, более низкие значения спровоцируют замерзание корпуса. Не мочить зарядное устройство при работе. Нельзя допускать контакта элемента питания с мокрыми предметами, дождем или снегом. Повышенная влажность воздуха приведет к понижению уровня электропроводимости и поломке.

Не допускать попадания прямых солнечных лучей на аккумуляторную батарею, чтобы не провоцировать повышение температуры корпуса и дальнейший перегрев. Также из-за воздействия солнечных лучей ионы металлов начинают взаимно контактировать, это постепенно уменьшает количество циклов зарядки и разрядки

Если не принимать во внимание внешние факторы при восстановлении заряда аккумуляторной батареи, то в ближайшем будущем приведет к поломке

Слишком быстрая зарядка аккумулятора

Среднее время зарядки аккумулятора для шуруповерта на 12 Вольт составляет 2-3 часа. Если процесс ускорился – у батареи снизилась емкость. Естественным образом этот процесс происходит в течение 5-7 лет, а при несоблюдении правил по зарядке – за 1-2 года.

Как заряжать Li-ion аккумулятор шуруповёрта

Принес пару недель назад 6 макитовских девайсов в ремонт.

4 шуруповёрта, 1 лобзик и 1 шлифмашинку.

Прямо коробку целую. Тяжелую.

Озвучили мне цену ремонта. Оказалось, только один шуруповёрт имело экономический смысл восстанавливать. Остальные пошли на запчасти.

Вобщем, сама собой пришла пора замены парка ручного аккумуляторного инструмента.

Вот и закупил сразу для всех столяров новые шуруповёрты с Li-ion аккумуляторами.

Парни привыкли к Ni-cd аккумуляторам, а Li-ion требуют совсем другого подхода. Прямо до противоположности.

И, понятно, речь ведь идет не только о том, как заряжать Li-ion аккумулятор шуруповёрта. Если его неправильно разряжать и/или хранить – тоже мало хорошего для него будет.

Поэтому просмотрел пару десятков сайтов и пару часов видео.

Выкинул всю шелуху и сделал самую «сухую» без «воды» выжимку.

Особенности и требования зарядки аккумуляторов шуруповерта разных типов

Различные аккумуляторные батареи шуруповерта имеют общий список требований при хранении и восстановлении емкости:

  • Проведение полного цикла заряда и разряда раз в месяц.
  • Разрядка аккумулятора с учетом перерывов для зарядки. Соотношение длительности должно быть одинаковым, т.е. после каждых 20 минут эксплуатации шуруповерту нужно дать «отдохнуть».
  • Проведение «тренировок» не менее 6 раз за полгода, у каждого из типов батарей собственные условия тренировки.
  • Хранение при комфортной температуре около 15 °C.

Нельзя доводить аккумулятор шуруповерта до состояния глубокого разряда, когда мультиметр показывает 0% зарядки.

При восстановлении емкости не следует забывать про «эффект памяти». Его принцип основан на преждевременном наступлении фазы заряжания. Аккумуляторная батарея шуруповерта способна «запомнить» предыдущий цикл и в следующий раз заряжать по тому же принципу, что и в прошлый. Это не относится к Li-ion типу элементов питания, у них данный эффект не выражен совсем.

Проверка заряда мультиметром

Глубокий разряд запускает разрушительные процессы и снижает энергоемкость аккумулятора шуруповерта. Также нельзя пытаться восстанавливать емкость свыше 100%, т.к. произойдет разложение химических компонентов элемента питания. Среднее количество циклов у никель-кадмиевой АКБ равно 2000. У литий-ионных аккумуляторных батарей это число возрастает до 3000, у никель-металлгидридных – до 1500 циклов.

Никель-кадмиевые

Никель — кадмиевый тип аккумуляторных батареи (NI CD) для шуруповерта подвержен «эффекту памяти», который повлечет за собой уменьшение объема и разряда при неправильном восстановлении. Никелевые проще переносят глубокий разряд.

Никель-кадмиевая батарейка

Зарядное устройство следует подбирать в соответствии с емкостью никель — кадмиевой аккумуляторной батареи. Большинство имеют емкость 1 C, поэтому ток заряда должен быть равен 1 А.

Конструкция никель-кадмиевого типа аккумуляторных батареи для шуруповерта позволяет восстанавливать емкость при температуре от 0°С до 40°С, при понижении порога произойдет рост давления и вздутие оболочки. Емкость уменьшается из-за того, что отрицательный электрод перестает пропускать кислород из-за замерзания.

Никель-металлогидридные

Никель — металлогидридный тип аккумуляторной батареи появился после никель-кадмиевого. Задачей ученых было снижение «эффекта памяти», который был чрезмерно выражен в Ni-Cd.

Никель-металлогидридные источники питания

«Эффект памяти» удалось ослабить, но данный тип АКБ получил из-за этого несколько недостатков:

  • Выраженный саморазряд. При длительном неиспользовании уменьшается количество циклов разряда и заряда.
  • Слабость к глубокому разряду.
  • Сниженное количество циклов восстановления по сравнению с никелевыми элементами питания.

Самое главное – не допустить перегрева никель-металлогидридного аккумулятора при восстановлении и соблюдать минимальный уровень заряда при хранении. Перед тем, как оставить АКБ на хранение, с помощью мультиметра замеряют текущий показатель заряженности аккумулятора. Он должен быть не менее 30 процентов, иначе после «выхода из спячки» батарея может перестать реагировать на источники питания. Если такое произошло, то ни в коем случае не подвергать АКБ глубокому разряду.

Ni-MH аккумуляторные батареи зачастую используются в строительных шуруповертах, которые ежедневно эксплуатируются, при длительном хранении теряет свою работоспособность.

Литий-ионные

Литий  ионные самый современный и дорогой тип АКБ для шуруповерта – Li-ion, не подвержены «эффекту памяти».

Литиевые АКБ

Обязательно проводить тренировочные циклы разряда и заряда каждый месяц, чтобы электролит всегда был задействован в полном объеме. Литий-ионные аккумуляторы шуруповертов не переносят зарядку при температуре свыше 55°С, рекомендуемый температурный режим – от +10°С до +20°С., а также не выдерживают глубокий разряд и перезаряд. В электронных схемах литий-ионных АКБ присутствуют элементы-контроллеры, регулирующие работу каждой отдельной детали.

Контроллер заряда-разряда Li-ion

В Li-ion АКБ встроены предохранители, регулирующие зарядный ток и параметр напряжения на обоих этапах зарядки. Автоматическое отключение ЗУ происходит, когда зарядный ток опускается до значений в 0,05 С.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: