Почему надо правильно разводить краску?
Как разводить краску для краскопульта, надо знать каждому, кто хочет использовать этот инструмент в ходе отделочных работ.
Узнать всю информацию и правильно ею воспользоваться надо по следующим причинам:
- Слишком вязкую, густую краску сложно равномерно распределить по нужной поверхности тонким слоем. Увеличение толщины слоя повлечет за собой продление срока высыхания и перерасход материала.
- При обработке вертикальных или наклонных поверхностей слишком густой или жидкой краской образуются некрасивые подтеки, исправить которые можно будет только новым окрашиванием.
- Большинство моделей краскопультов, особенно недорогих, не справятся с подачей густой краски. Внутренние детали забьются, и поток будет либо неравномерным, либо краска вовсе не будет поступать из прибора.
- Слишком вязкая краска, даже при тщательной подготовке поверхности, не заполнит мелкие неровности, шероховатости, микротрещины. В итоге — покрытие не будет ровным, а со временем в изъянах поверхности может образовываться коррозия, скапливаться пыль, мусор.
- Слишком разбавленная, жидкая краска не даст нужный внешний эффект. Придется красить большим количеством слоев, а в результате, покрытие не будет столь прочным, как хотелось бы, и вам придется потратить намного больше времени на покраску.
Вязкость лакокрасочных материалов
Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:
- Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
- Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
- Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
- Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
- Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.
Ингредиенты
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Как разбавлять краску для электрического краскопульта
Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.
Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.
Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.
При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия
Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.
Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.
Основные ошибки
Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.
А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…
Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?
Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).
Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.
Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.
Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.
Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем
Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.
Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.
Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить
Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.
С какой целью разбавляют краску
Цель окрашивания – обеспечить с одной стороны ровную глянцевую поверхность, а с другой – максимально прочное сцепление со слоем грунта.
Но для лучшей адгезии грунт должен обладать некоторой запрограммированной шероховатостью. Краска покрывает все микронеровности, равномерно протекая в щели и обволакивая выступы.
Для этого она не должна быть слишком густой, то есть вязкой.
Можно было бы понизить вязкость, но такая краска не сможет удерживаться на поверхности, образуя подтеки. К тому же будет нарушен процесс высыхания.
На поверхности образуется плохо проницаемая для паров пленка, а под ней состав останется полужидким. Покрытие не столько полимеризуется, сколько, как говорят «подвялится», и ничего хорошего из такого слоя не получится с точки зрения набора декоративных свойств.
Регулируется густота добавлением определенного количества разбавителя. Он должен быть хорошо совместим с основой, поэтому обычно поставляется в составе комплекта.
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Как проверить готовый состав на вязкость
Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.
Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.
403 Forbidden
Зачем разводить краску для краскопульта
Разведение краски обеспечивает:
- Однородность покрытия. Равномерность и толщину нанесения определяет величина частиц, выдаваемых устройством. Она, в свою очередь, зависит от консистенции состава, а также мощности и диаметра сопла.
- Комфортное нанесение. Распределять неподготовленную смесь неудобно. Слишком жидкая краска начнет подтекать, а густая — образовывать пятна.
- Безопасность. Из-за вязкой консистенции сопло может забиваться. В лучшем случае окрашивание получится неравномерным, а в худшем — затруднение работы приведет к перегрузке и поломке устройства.
Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие. Чем разводить акриловую краску
Чем разводить акриловую краску
Ориентироваться нужно на 3 критерия:
- производительность аэрографа;
- диаметр дюзы;
- состав и назначение краски.
Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.
Что делать, если смесь слишком жидкая
Если после соединения с растворителем краска стала слишком жидкой, не стоит отчаиваться. Оптимальную консистенцию составу удастся вернуть несколькими способами.
- Добавить немного такой же, но неразбавленной краски. В качестве добавки можно взять один из элементов, входящих в состав красителя, например, алкидный лак.
- Оставить жидкую краску на 2-3 часа отстояться. При этом крышку банки надо держать открытой. Все растворители довольно быстро испаряются, поэтому через некоторое время краситель станет заметно гуще.
- Можно подержать банку с краской в холодильнике. Понижение температуры повышает вязкость красящего состава.
- В белую краску можно засыпать немного гипса или мела, что также положительно скажется на вязкости состава.
Чтобы равномерно покрасить детали с деревянной, металлической или бетонной поверхностью с помощью краскопульта надо грамотно разводить красящие составы. Для этого лучше использовать те растворители, которые рекомендует производитель. Их названия и правила разведения записаны в инструкции к товару. Очень жидкая краска непременно будет течь, а густая не прокрасит микропоры, тогда как смесь, разбавленная до необходимой вязкости, позволит создать действительно качественное и долговечное покрытие.
Определение готовности краски на вязкость
Специальным прибором вискозиметром определяется готовность красящего состава по концентрации к заливке в краскопульт и к нанесению на поверхность. Пред тем как разбавить краску для краскопульта определяется ее вязкость. Внешне прибор представлен емкостью с отверстием. Диаметр их 2,6 или 8 мм. Показания будут правильными при температуре окружающей среды 20 градусов. Вискозиметр заливается КМ. Он вытекает через отверстие. Замеряется время вытекания. Стандарт для акрила – 20 сек., для алкидного состава – 17 сек., различные грунтовки – 21 сек., масляный краситель – 22 сек., автомобильная эмаль – 20 сек., высокая вязкость у латексных красителей – до 45 сек.
В однокомпонентный состав вливается только растворитель. Отвердитель и растворитель вводится в состав двухкомпонентный. После разбавления краска обязательно фильтруется. Опытные маляры на вопрос как определить вязкость краски без вискозиметра, отвечают, что нужной концентрации КМ напоминает жирное молоко.
Рекомендуем видео по теме:
Фасадные краски: виды и характеристики
Существует множество разновидностей красящих материалов для фасадов. При этом их качественные показатели, соответственно, не будут одинаковыми. Следует рассмотреть какие бывают фасадные краски, чтобы впоследствии сориентироваться в выборе наиболее подходящего материала для обработки фасада.
Виниловые краски
Ранее довольно популярные виниловые и поливинилацетатные краски сегодня не пользуются большим спросом из-за наличия на рынке лакокрасочной продукции акриловых материалов. Более привычное для многих название виниловых красок – фасадная водно-дисперсионная.
При использовании в отделочных работах этот материал необходимо разбавлять водой. Несомненный плюс виниловой краски – ее доступная цена. Что же что касается качественных показателей, то они весьма сомнительны. Водно-дисперсионные материалы для покрытия фасадов быстро теряют свои эксплуатационные свойства при воздействии химикатов, механических повреждений. После высыхания виниловая краска дает сильную усадку. На окрашенной поверхности быстро может образоваться плесень.
Фасадные краски на акриловой основе
Акриловые и акрилово-силиконовые краски, иначе называемые латексными, в основе своего состава содержат акриловые органические смолы. Данный вид фасадных красок в современном строительстве весьма востребован, поскольку их качественные характеристики отвечают всем требованиям надежности.
Низкая водопроницаемость латексных красок позволяет окрашенной поверхности долгое время оставаться целостной и не загрязненной. Одновременно с этим и паропроницаемость материала не слишком высока, что несколько уменьшает срок его службы.
Преимуществами акриловых фасадных красок являются:
- большой выбор цветовой гаммы и насыщенность оттенков;
- сохранение яркости цвета окрашенной поверхности на долгое время;
- герметичность и эластичность нанесенных слоев;
- высокая устойчивость к истиранию.
Акрилово-силиконовые краски – один из подвидов латексных окрашивающих материалов. Они отличаются повышенным уровнем паропроницаемости, но более низкой абсорбцией. В акрилово-силиконовых растворах удачно сочетаются качества каждого из видов красок, поэтому их долговечность значительно увеличивается, а окрашенные поверхности проявляют способность к самоочищению.
Особенности силиконовых фасадных красок
Силиконовые фасадные краски имеют несколько разновидностей: кремнийорганические, силановые, силоксановые. Такой тип окрашивающих материалов считается гидрофобным, так как влага из осадков не впитывается в поверхность стены, а просто стекает вниз. Гидрофобность позволяет в разы увеличить прочность и долговечность фасада здания, к тому же благодаря свойству отталкивать влагу поверхность меньше загрязняется.
Паропроницаемость силиконовых красок с микропористой структурой позволяет влаге быстро проходить сквозь окрашенные слои и испаряться снаружи. Еще одно свойство, отличающее фасадные силиконовые растворы, – превосходная адгезия.
Известно и несколько других видов красок для фасадов, которые не менее востребованы у потребителей.
Кремниевые (силикатные) краски
Силикатные краски имеют достаточно простой состав, тем не менее, их долговечность и устойчивость к истиранию отличается высокими показателями. Адгезивные свойства кремниевых растворов проявляются наилучшим образом, но если возникает необходимость реставрировать фасад, удалить такую краску довольно сложно. Силикатная краска практически невосприимчива к грибковым и плесневым поражениям, к негативному воздействию атмосферных осадков.
Как правильно разводить краску
Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава
Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность
Ингредиенты
Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:
- респиратор;
- защитные очки и костюм;
- перчатки;
- краскораспылитель;
- краска;
- мерная посуда;
- рекомендованный растворитель.
Оценку вязкости состава производят вискозиметром. Для защиты деталей машины от нежелательного закрашивания можно использовать малярный скотч, бумагу или специальные чехлы.
Делаем замес
При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.
Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:
- о методе разведения;
- о подходящих растворах.
Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.
Посуда
Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.
Для смешивания берут металлическую или деревянную палку
При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели
Пропорции
Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:
- однокомпонентная базовая — 1:1 или 2:1;
- лаковое покрытие с отвердителем — 2:1 или 4:1.
Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.
Добавки
При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:
- для металликов — смешать в пропорции 1:1 с растворителем;
- для двухкомпонентных составов — в соотношении 4:1:1,5 — эмаль с отвердителем и растворителем.
Краска Вика
Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.
Порошковая краски для покраски автомобиля
Порошковая краска Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.
Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.
Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.
Состав автокрасок
Основные компоненты автомобильных красок:
- Пигмент — порошок, определяющий цвет и оттенок. Сюда относятся металлические порошки, органические красители и оксиды. Пигмент способен повышать устойчивость покрытия, защищать металл от коррозии.
- Связующее вещество — особый раствор, отвечающий за сцепление эмали с окрашиваемой поверхностью.
- Пленкообразователь — синтетическое или органическое вещество. Представлено маслами и смолами, которые делают состав более вязким.
- Наполнитель — порошки из минералов для создания объема при окраске.
- Добавки — дополнительные компоненты. Необходимы для придания полезных свойств по типу огнестойкости, UV-защиты, эластичности и др.
Автокраски также содержат растворители. Что препятствует загустению жидкости, сохраняет при этом правильную консистенцию на этапах изготовления, перевозки и хранения.
Производители добавляют:
- спирты;
- кетоны;
- эфиры;
- углеводороды и др.
По этой причине разбавить акриловую краску для краскопульта для покраски автомобиля можно, но используя конкретный растворитель. Неподходящий вариант может сделать покрытие неоднородным, тусклым или неустойчивым к внешним воздействиям.