Чем отличается активный сабвуфер от пассивного и какой выбрать?

Что такое активный сабвуфер?

Активные сабвуферы, также известные как активные сабвуферы, имеют собственный источник питания, например встроенный усилитель. Активные сабвуферы легко настроить, и их лучше всего использовать в конфигурации с одним сабвуфером

По этой причине размещение более важно для активных сабвуферов

Активные сабвуферы обычно настраиваются таким образом, чтобы оптимизировать каждый из встроенных компонентов. Поскольку встроенный усилитель идеально соответствует потребляемой мощности динамика, активные сабвуферы являются универсальным решением для многих владельцев и дизайнеров домашних кинотеатров.

Активные сабвуферы не требуют такого количества кабелей, как их пассивные аналоги. Это означает, что настройка обычно также проще. При этом активному сабвуферу для работы требуется больше мощности (ватт). Некоторым это может показаться незначительным, когда они получат счет за электроэнергию, но об этом все же стоит упомянуть здесь.

Поскольку в них есть все необходимое для оптимального звучания басов, активные сабвуферы обычно дороже пассивных моделей

Что еще более важно, когда Dolby Digital 5.1 стал стандартом для DVD, он установил новую норму. Благодаря пяти основным каналам и каналу низкочастотных эффектов (LFE), Dolby Digital 5.1 проложил путь для обозначенного басового канала

(Этот канал продолжает существовать на DVD, Blu-ray и других дисках!) Активные сабвуферы, как правило, извлекают выгоду из этого назначенного канала и могут обеспечивать качественный звук с одного устройства, вместо того, чтобы использовать несколько.

Особенности, плюсы и минусы пассивных сабвуферов

Пассивный сабвуфер — крайне простая конструкция. Это может означать, что его несложно сделать самостоятельно, чтобы установить в машину. У пассивной системы есть ряд достоинств:

  • простора конструкции;
  • решения класса бандпасс, которые редко встречаются в активных системах;
  • даже домашний пассивный саб звучит сочно, выдавая чистый и насыщенный бас;
  • нет перегрева динамика и воздуха внутри корпуса при работе системы;
  • можно без труда модифицировать характеристики саба, добавляя самостоятельно сделанные или купленные фильтры частот.

Но главное, что отличает изделие данного типа, — небольшая цена. И это привлекает не только любителей экспериментов, но и меломанов, которые хотят улучшить звучание уже существующей акустической системы. Но есть у пассивного сабвуфера и недостатки.

  1. Главный минус — для работы пассивного сабвуфера нужен внешний усилитель. Его мощность должна минимум в полтора раза превышать максимальные показатели звукового излучателя. Такое изделие, во-первых, дорогое. Во-вторых, установка пассивного саба для улучшения звучания существующей акустики может потребовать полной замены усиливающей аппаратуры, так как имеющаяся в наличии не будет способна прокачать низкочастотный динамик без образования искажений.
  2. Минус, связанный с формированием внешнего сигнала: сабвуферу пассивного типа не подойдут обычные усилители. Нужно купить устройство, работающее только в полосе низких частот.
  3. Все регулировки звучания сугубо внешние. Качеством воспроизведения управляет усилитель. Количество его регулировок напрямую отвечает за сочность баса, частоту среза, другие параметры саба.
  4. В закрытых сабах необходимый рост подаваемой мощности на устройство, в зависимости от громкости, увеличивается в геометрической прогрессии. Это происходит из-за сопротивления воздуха в герметичном корпусе.

Однако перечисленные недостатки никак не умаляют прекрасного звучания пассивного сабвуфера. Согласно среднестатистической оценке, он всегда покажет стабильные результаты, в отличие от активного, где есть перегрев и влияние вибраций на электронные схемы.

Установка

Саб под сидение монтируется строго по указаниям производителя. Его размещают только горизонтально. Для установки используют стальные направляющие или алюминиевый уголок.

Перед тем, как сверлить отверстия в полу автомобиля под крепления, стоит ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. У некоторых моделей под днищем расположен бензобак. Поэтому сверлить нужно очень аккуратно, использовать короткие саморезы по металлу.

Правил протяжки проводов ни одним производителем саба под сидение не заявляется. Кабель тянут так, чтобы он одновременно не мешал и не мог быть случайно поврежден.

Сравнительные особенности

То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.

И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.

А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.

Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки

Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.

Активный или пассивный / Сравнение компактности установки

Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.

Активный или пассивный / Сравнение конечного результата

В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.

Отличие активного сабвуфера от пассивного

Отличие активного сабвуфера от пассивного налицо, так как оба устройства выполняют разные функции. Сабвуфер – это низкочастотный динамик, предназначенный для воспроизведения широкого диапазона частот, работающий совместно с любым видом акустической системой. Зная, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, можно спокойно делать свой выбор в пользу того или иного динамика.

Установка в машину

Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.

Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:

  1. Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
  2. Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
  3. Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
  4. Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.

Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.

Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:

  1. Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
  2. Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.

Пассивные и активные сабвуферы

Разделение связано с усилителем, который либо встроен в устройство, либо отсутствует, что требует его дополнительное подключение.

Пассивные сабвуферы

Пассивный сабвуфер довольно прост по своей конструкции. Он представляет собой корпус и одну или несколько низкочастотных головок. Именно они позднее подключаются к внешнему усилителю. Этот тип устройства также отличается по типу подключения. При передаче звукового сигнала и на сабвуфер, и на другие громкоговорители наблюдается сильное искажение звука, поэтому прямое подключение не рекомендуется. Чтобы при прослушивании музыки достигалась чистота передаваемых звуков, следует подключать пассивный сабвуфер через разделительный фильтр, так как он разделяет басы от более высоких частот.

Активные сабвуферы

Активный сабвуфер – более совершенное устройство, так как в него уже встроен усилитель и разделительный фильтр. Такая техника может подключаться непосредственно к источнику звука, поэтому не вызывает сложностей в процессе установки. У активного сабвуфера встроены функции регулировки уровня и частоты сигнала, задняя панель оснащена разъемами входа и выхода линейного типа

Качественное устройство позволяет чисто воспроизводить звуки из большого диапазона низких частот, что важно для хорошей акустической системы

Различие двух видов сабвуферов

В зависимости от цели, для которой приобретается устройство, лучше отдать предпочтение тому или иному виду. Стандартные настройки активного сабвуфера хороши для тяжелой или ритмичной музыки. Устройство лучше передает низкие частоты и позволяет регулировать их степень выраженности. С пассивным сабвуфером также можно достичь аналогичного эффекта, но для этого потребуется дорогостоящее оборудование, подключенное к мощной системе.

Активные сабвуферы уже оснащены усилителем, поэтому проблем с разницей мощностей не может возникнуть. Пассивному же сабвуферу необходим выносной усилитель, так как часто источник звука и акустическая система имеют разные мощности. При подключении их напрямую произойдет искажение звуковых волн, в результате чего будут слышны шумы или звук будет тихим даже на максимальной громкости.

Пассивный сабвуфер при качественной настройке способен выдавать более чистый звук, который превзойдет по звучанию активный сабвуфер. Правда, для достижения такого результата придется потратить много времени и сил. К тому же далеко не каждый обыватель разбирается в этих тонкостях настолько глубоко. Таким образом, для обычного слушателя гораздо предпочтительнее будет активный сабвуфер, а пассивный чаще приобретают истинные ценители качественного звука.

Ручная настройка

Существуют специальные программы, которые могут настроить сабвуфер в машине. Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

Но не программа будет слушать музыку в авто, а человек. Так что рекомендуется делать настройки самостоятельно вручную, включив классическую музыку. Человек представляет, как звучат инструменты. К тому же они редко выдают частоту меньше 30 Гц, за счет чего сводится к минимуму уровень паразитных низов.

Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

Используются такие фильтры:

  • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
  • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
  • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

Преимущества и недостатки активных сабвуферов

Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.

К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы.

Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.

Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.

Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов.

Что лучше выбрать владельцу автомобиля?

Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.

Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.

Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.

Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт.

Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.

Подведем итоги. Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:

  • Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
  • Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
  • Планируемый бюджет;
  • Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
  • Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).

Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.

Что сулит выбор?

Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.


Сабвуферы

Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.

Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.


Сабвуферы в автомобиле

Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.

Как работает анаглифное пассивное 3D

Анаглифная технология – одна из первых механик визуализации 3D. Для просмотра фильмов с её поддержкой потребуются специальные сине-красные очки.

При просмотре анаглифного 3D-видео «невооружённым глазом» кажется, что изображение двоится. За каждым объектом появляются синий и красный шлейфы. Но стоит надеть этот необходимый аксессуар – и «картина» с экрана преобразуется в трёхмерную.

Дело в том, что синий светофильтр не пропускает синий же шлейф, а красный – соответственно, красный. Из-за этого каждому глазу достаётся «своя» картинка, на которой положения объектов различаются. Именно поэтому появляется 3D-эффект.

Анаглифное пассивное 3D было наиболее распространено в 80-х годах прошлого века. Однако из-за огромного количества недостатков оно вскоре забылось. А на смену ему пришла механика пассивного 3D с поляризацией.

Достоинства

  • Низкая цена необходимой техники;
  • Сохранение высокой детализации картинки;
  • Работает на любом телевизионном экране (хоть на старом, ламповом).

Недостатки

  • Неестественная цветопередача;
  • Сине-красные светофильтры «съедают» яркость, насыщенность оттенков и цветность видеоролика.

Стоит ли приобретать телевизор с анаглифным пассивным 3D в 2019 году? Анаглифное пассивное 3D не требует каких-либо особых характеристик экрана. Так что такое видео можно воспроизводить на совершенно любом телеэкране. Даже если ваш ТВ не поддерживает 3D – вы всё равно можете прикупить сине-красные очки и посмотреть «трёхмерный» фильм.

Что такое пассивный сабвуфер?

Пассивный сабвуфер – это тот, который требует использования внешнего источника питания, такого как усилитель или ресивер. Пассивные сабвуферы идеально подходят для больших комнат, где может потребоваться несколько устройств, и их предпочитают дизайнеры домашних кинотеатров.

И динамикам, и сабвуферам для воспроизведения звука требуется питание от источника

Для пассивных сабвуферов очень важно выбрать усилитель или ресивер, мощность которых достаточна для поддержания глубоких тонов, воспроизводимых вашим устройством. Вам также необходимо учитывать, сколько мощности потребуется вашим динамикам, если вы используете их вместе с остальной звуковой системой домашнего кинотеатра

Пассивный сабвуфер может показаться более сложным, когда дело доходит до соединения всех частей. Это потому, что у вас есть не только исходные компоненты, но и дополнительный усилитель. Это означает, что вам потребуется больше кабелей.

Пассивные сабвуферы чаще всего используются теми, у кого есть индивидуальные системы домашнего кинотеатра. Фактически, многие пассивные сабвуферы монтируются в стене или на стене в рамках индивидуальной установки. Сами пассивные сабвуферы часто дешевле, чем активные сабвуферы, однако индивидуальная установка и более мощный ресивер могут увеличить эту стоимость.

Пассивные сабвуферы также позволяют соединять несколько устройств вместе для создания больших или динамичных комнат домашнего кинотеатра. Это означает, что вы можете распределить басы по комнате, не создавая мутного звука и не беспокоясь о неравномерном распределении.

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества. Если не хватает нужной суммы, то можно взять деньги под птс.

Пассивный сабвуфер для дома своими руками

Сделать пассивный сабвуфер в домашних условиях несложно. Для этого нужно приобрести динамическую головку и выбрать тип конструкции корпуса. Внутренний объём колонки зависит от диаметра громкоговорителя. Самый простой для повторения, пассивный саб, может быть сделан в конфигурации закрытого ящика. Конструкция представляет собой полностью закрытый корпус, в который установлена динамическая головка. Такая низкочастотная колонка имеет небольшие размеры и обладает чётким и ярким воспроизведением басовых частот. Каждая басовая нота слышится чисто и отчётливо. Недостатком басовых колонок, в конструкции «закрытый ящик», является низкий КПД. Кроме того, при большой мощности динамика, звуковая волна, не имея выхода, повышает температуру внутри корпуса, что может негативно сказаться на работе динамика. Саб своими руками для дома, сделанный по схеме закрытого ящика, лучше использовать при небольшой мощности громкоговорителя. Важным при изготовлении самодельного сабвуфера является точный расчёт объёма корпуса и выбор материала для ящика. Рассматриваются следующие ошибки при изготовлении самодельного домашнего сабвуфера:

  • Изготовление корпуса без расчёта
  • Использование готовых чертежей из интернета
  • Неправильный выбор акустической конструкции
  • Неверное вычисление объёма ящика

Первую ошибку обычно совершают новички. Берётся материал, из которого без расчёта делается корпус произвольного размера. Считается, что динамик всё равно будет звучать. При этом в лучшем случае звук будет очень низкого качества, в худшем – динамик просто сгорит.

Использовать чертежи для изготовления домашнего сабвуфера своими руками, из интернета, можно, но здесь есть некоторые нюансы. Если использовать готовый чертёж, то нужно точно знать какой громкоговоритель использовал автор. Бывает так, что указаны размеры конструкции и диаметр динамической головки. Делать ящик по таким рекомендациям не стоит, поскольку динамиков конкретного размера существует очень много. Основное правило при изготовлении саба своими руками для дома – низкочастотная система рассчитывается не только под диаметр, а под конкретный тип динамической головки.

Каждый громкоговоритель имеет свои электромеханические характеристики, которые должны учитываться при повторении. Выбор акустической конструкции так же зависит от типа динамика. Некоторые модели прекрасно работают в закрытом ящике, другие, позволяют максимально реализовать свои возможности только с фазоинвертором. В чертеже домашнего сабвуфера учитывается только чистый внутренний объём, который исключает объём внутреннего пространства, занимаемый динамической головкой.

Наши примеры установки сабвуферов

Сабвуфер в Volkswagen Polo V

Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan

Активный сабвуфер в Opel Astra J

Сабвуфер Mazda 5

Сабвуфер Mitsubishi Galant

Сабвуфер и усилитель в L200

Установка сабвуфера и усилителя в Дастер

Сабвуфер UAZ Patriot

Активный сабвуфер Ford Focus 2

Активный сабвуфер и усилитель на UAZ Pickup

Сабвуфер и усилитель Volkswagen Golf

Установка сабвуфера в Nissan X-Trail

Установка сабвуфера в Chevrolet Tahoe

Установка сабвуфера Camry

Установка сабвуфера и усилителя Solaris

Установка сабвуфера Pajero 4

Активный сабвуфер на Qashqai II

Компактный активный сабвуфер на Solaris

Установка сабвуфера на Datsun on-DO

Установка активного сабвуфера на Peugeot 308

Установка сабвуфера на Volkswagen Jetta

Установка компактного сабвуфера в Smart Roadster

Установка мощного сабвуфера в Opel Insignia

Сабвуфер в Range Rover Sport II

Пассивный сабвуфер в Toyota RAV4

Установка сабвуфера в BMW X6 F16

Установка мощного сабвуфера в Audi TT

Сабвуфер в Volkswagen Polo V

Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan

Активный сабвуфер в Opel Astra J

Сабвуфер Mazda 5

Сабвуфер Mitsubishi Galant

Сабвуфер и усилитель в L200

Естественно, разговор о некоей усредненной ситуации, которая и встречается в большинстве случаев. Ведь, при желании, всегда можно перевернуть всю аргументацию в противоположное русло: рассматривать самый дорогой активный сабвуфер относительно самого дешевого пассивного сабвуфера и усилителя к нему; взять в пример самый громоздкий активный сабвуфер против самого компактного пассивного; оценивать по качеству звучания самый маломощный пассивный сабвуфер и самый мощный активный сабвуфер и т.д.

Окончательный выбор

Здесь как и везде – автолюбителю необходимо определиться с тем, что ему необходимо и чем он готов пожертвовать, так как идеального варианта нет. Если необходимо как можно дешевле, то тут корпусной активный сабвуфер, если требуется максимальная компактность установки – компактный активный сабвуфер, если требуется качество и мощность – пассивный сабвуфер.

Но все-таки стоит обратить внимание вот на что – сабвуфер, это, в первую очередь, НЧ-компонент акустической системы. А качественный компонент не может быть дешевым и компактным, так что при желании добиться качественного звучания в автомобиле лучше все-таки рассматривать вариант с покупкой и установкой пассивного сабвуфера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Digital discount
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: